Файл: Дальневосточный федеральный университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Шкала оценивания уровня сформированности компетенций

Код и формулировка компетенции

Этапы формирования компетенции

критерии

показатели

УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах


знает (пороговый уровень)

историческое наследие и социокультурные традиции различных социальных групп, этносов и конфессий, включая мировые религии, философские и этические учения

Знание основных тенденций развития литературы Кореи.

Знание основных периодов развития корейской литературы и соответствующих авторов произведений, основных философских учений.

умеет (продвинутый)

толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции

Умение давать характеристику литературным явлениям национальной китайской культуры; умение применять полученные знания в научно-исследовательской и педагогической работе.

умение охарактеризовать е влияние литературы стран Дальнего Востока (Китая и Корея, Россия и Корея, Корея и Япония) на развитие друг друга и на развитие цивилизации.

владеет (высокий)

готовностью проявлять уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира, включая мировые религии, философские и этические учения

владение навыками анализа литературных явлений.

Владение способностью формировать позитивное отношение к представителям корейской культуры, используя знания в области литературы Кореи

ПК-3

Способен осваивать и использовать базовые научно-теоретические знания и практические умения по предмету в профессиональной деятельности

знает (пороговый уровень)

содержание, сущность, закономерности, принципы и особенности изучаемых явлений и процессов, базовые научно-теоретические понятия изучаемого предмета, его концепции, историю и место в науке

Знание основных положений и концепций в области теории и истории литературы Корея, знание современного состояния корейской литературы, знание классиков корейской литературы

Способность охарактеризовать исторические условия развития корейской литературы, способность определить факторы, влияющие на развитие литературных жанров и течений,

умеет (продвинутый)

анализировать изучаемые явления и процессы с использованием базовых научно-теоретических знаний, современных концепций, методов и приемов;

умение обобщать, анализировать полученную информацию в области литературы и культуры Кореи и использовать эти знания для достижения личностных, многопредметных и предметных результатов обучения

способность оценить значение корейской литературы для развития мировой литературы, способность определять культурные ценности из лучших образцов корейской литературы, способность охарактеризовать роль автора и произведения в развитии различных жанров корейской литературы

владеет (высокий)

навыками применения базовых научно-теоретических знаний и практических умений по изучаемому предмету в профессиональной деятельности;


владение навыками работы с научно-методической литературой по литературе Корея, способностью творческого чтения и осмысления литературного произведения


способность на высоком уровне с помощью научно-методической литературы осмыслить и охарактеризовать литературное произведение, литературное течение, жанр. способность оценивать тенденции в развитии жанров



Оценочные средства для промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Литература Кореи» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной.

Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Литература Китая» является зачет. При этом система текущего и итогового контроля строится по балльно-рейтинговой системе, а итоговую оценку студенты получают в качестве накопительной рейтинговой оценки (не менее 61%).

Для получения удовлетворительной оценки на зачете студент должен сдать обязательно все модули и получить достаточное количество баллов по каждому из них. 61 балл является минимально достаточным количеством для получения зачёта. Если по результатам промежуточного контроля студент наберет 61 и более баллов, то автоматически получает оценку «удовлетворительно», от 76% до 85% - «хорошо», от 86% до 100% - «отлично».

Вопросы к зачёту

по дисциплине«Литература Кореи»
1. Рассказать сюжет и об авторе, охарактеризовать героев произведения, выделить основные идеи:


  1. Буддийский дневник Хечхо.

  2. «Записки года Имчжин (Имчжиннок)».

  3. «Ода о драконах, летящих к небу» (из Хунминчоным).

  4. Сон Хён. Из собрания «Гроздья рассказов Ёнчже».

  5. Лю Монин «Простые истории, записанные Оу».

  6. Средневековая повесть «Хитрый заяц».

  7. Средневековая повесть «История о верной Чхунхян».

  8. Хо Гюн «Повесть о Хон Гильдоне».

  9. Лим Чже «Мышь под судом».

  10. Ким Сисып «Хмельной развлекаюсь в беседке Пубёк».

  11. Ким Манчжун «Скитания госпожи Са по югу».

  12. Ким Донин «Прощальная песня».

  13. Ким Джуён «Грязь» (из «Рыбак не ломает камышей»).

  14. Ли Гвансу «Нобуко».

  15. Чхэ Мансик «Жизнь на продажу».


2. Раскрыть основные идеи, темы, образы, дать характеристику


  1. Основные черты корейской мифологии. Сюжеты и интерпретация космогонических мифов.

  2. Сюжеты и интерпретация мифов об основателях государств (Тангун, Тонмён-Чумон, Хэ Пуру, Ким Альджи и др.).

  3. Характеристика образов «старшего» и «младшего» в «хянга», ритуалы воздействия на образ старшего.

  4. Основные характеристики «хянга» как поэтического жанра. Ритуал изгнания врага в «хянга». Характеристика буддийских «хянга».

  5. Сопоставительная характеристика конфуцианских и буддийских исторических сочинений (на примере «Самгук саги» и «Кюнё-чон»). Отличительные черты неофициальных исторических сочинений эпохи Корё (на пример «Самгук юса»).

  6. Возникновение и развитие жанра «пхэсоль», его отличительные черты и герои (с конца XII в. до XVв.).

  7. Основные характеристики аллегорических произведений, их эволюция от Ли Гюбо до Лим Чже.

  8. Возникновение и развитие поэзии на китайском языке. Её отличительные черты и образы.

  9. Основные образы и идеи в поэтическом жанре «сичжо».

  10. Сопоставительная характеристика поэтических жанров «каё» и «акпу». Их развитие.

  11. Возникновение и развитие поэтического жанра «каса». Основные черты и темы жанров «кихен-каса» и «кюбан-каса».

  12. Отличительные черты средневековой корейской повести, её идеи и герои.

  13. Возникновение традиционного романа в XVIII в., типы романов и основные характеристики.

  14. Развитие корейской литературы в 10-40 гг. XX в. (от упаднического модернизма до реализма).

  15. Отражение пролетарских идей в литературе первой половины XX в. Литература разделенной нации.



3. Рассказать о жизни и творчестве видных представителей корейской литературы и литературных объединений.


  1. Поэтическое творчество Чхве Чхивона.

  2. Творческое наследие Ли Гюбо.

  3. Творчество поэтов из группы «Трое уединившихся» (Ли Сэк, Чон Мончжу, Ли Сунин).

  4. Творческое наследие Ким Сисыпа.

  5. Поэтическое творчество Чон Чхоля.

  6. Отражение идей «сирхак» в творчестве Пак Чивона.

  7. Творчество создателей циклов «сичжо» Ли Хвана, Ли И, Юн Сондо.

  8. Отличительные черты творчества Ким Сакката (Ким Пёнён).

  9. Творческое наследие Ли Чехёна, Ли Инно, Чхве Чха и Ли Сынхю.

  10. Патриотические идеи в творчестве Пак Инно (Илло).

  11. Творческая деятельность Лим Чже.

  12. Творческое наследие Хо Гюна.

  13. Сопоставительная характеристика творчества Ли Гвансу и Ким Донина.

  14. Поэты начала XX в. (Ли Санхва, Ким Соволь, Хан Ёнун) и их творчество.

  15. Творческое наследие Пхи Чхондыка.


Оценочные средства для текущей аттестации




Текущая аттестация студентов по дисциплине «Литература Корея» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной.

Текущая аттестация по дисциплине «Наименование дисциплины» проводится в форме контрольных мероприятий (собеседование, доклад, читательский дневник, дискуссия, реферат, эссе, тест) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.

Объектами оценивания выступают:

  • учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

  • степень усвоения теоретических знаний;

  • уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

  • результаты самостоятельной работы.

Контроль успеваемости осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний бакалавров.

Для аттестации бакалавров по дисциплине фонды оценочных средств включают: смысловая карта темы, конспект, сравнительная диаграмма, дискуссия, читательский дневник, доклад, анализ произведения, тест.

Перечень тем для составления сравнительных диаграмм

по дисциплине «Литература Кореи»

  1. Типы корейских мифов и отражение в них философских и религиозных идей центральной и северо-восточной Азии

  2. Типы ритуалов в хянга

  3. Сходства и отличия официальной и неофициальной истории


Критерии оценки творческого задания


  • 100-86 баллов выставляется, если студент/группа выразили своё мнение по сформулированной проблеме, аргументировали его, точно определив ее содержание и составляющие. Приведены данные отечественной и зарубежной литературы, статистические сведения, информация нормативно-правового характера. Продемонстрировано знание и владение навыком самостоятельной исследовательской работы по теме исследования; методами и приемами анализа международно-политической практики. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет

  • 85-76 - баллов - работа студента/группы характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения; допущено не более 1 ошибки при объяснении смысла или содержания проблемы. Для аргументации приводятся данные отечественных и зарубежных авторов. Продемонстрированы исследовательские умения и навыки. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет.

  • 75-61 балл – проведен достаточно самостоятельный анализ основных этапов и смысловых составляющих проблемы; понимание базовых основ и теоретического обоснования выбранной темы. Привлечены основные источники по рассматриваемой теме. Допущено не более 2 ошибок в смысле или содержании проблемы

  • 60-50 баллов - если работа представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, анализа. Не раскрыта структура и теоретическая составляющая темы. Допущено три или более трех ошибок смыслового содержание раскрываемой проблемы



Перечень тем для составления смысловых карт

по дисциплине «Литература Кореи»

  1. Основные черты корейской мифологии

  2. Основные характеристики «хянга» как поэтического жанра

  3. Основные характеристики аллегорических произведений

  4. Основные образы и идеи в поэтическом жанре «сичжо».

  5. Сопоставительная характеристика поэтических жанров «каё» и «акпу».

  6. Отличительные черты средневековой корейской повести, её идеи и герои.

  7. Типы романов и основные характеристики.


Критерии оценки:

  • 2 балла выставляется студенту, если смысловая карта развернутая, составлена творчески, имеет графические образы

  • 1балла выставляется студенту, если смысловая карта неразвернутая, составлена формально, не имеет графических образов

  • 0 баллов выставляется студенту, если смысловая карта не составлена


Перечень тем для проведения дискуссии

по дисциплине «Литература Кореи»

  1. Типичные черты героя «пхэсоль»

  2. Влияние мировой литературы на литературный мир Кореи конца

19-начала 20 века
Критерии оценки:

  • 3 балла выставляется студенту, если он активно участвует в дискуссии, проявляет инициативу, умеет анализировать и сопоставлять факты.

  • 2 балла выставляется студенту, если участвует в дискуссии, но слабо проявляет инициативу, умеет анализировать и сопоставлять факты.

  • 1 балл выставляется студенту, если участвует в дискуссии, но не проявляет инициативу, с трудом анализирует и сопоставляет факты.

  • 0 баллов выставляется студенту, если не участвует в дискуссии


Фонд тестовых заданий

Тестовые задания

Тест по теме: Литература эпохи Чосон (второй и третий период)

1. Кто является предшественником корейских романов?

1) Ким Манджун 2) Пак Чивон 3) Хо Гюн 4) Ким Сисып

2. Кто из писателей 16 в. является крупнейшим сирхакистом?