Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (Сущность и виды коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятии

1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности

1.2 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии магазинов «ОДЕЖДА И ОБУВЬ» ИП ТАРАСЕНКО Е.Ф.

2.1 Характеристика магазинов «ОДЕЖДА И ОБУВЬ» ИП Тарасенко Е.Ф.

2.2 Организация и анализ коммерческой деятельности в ИП Тарасенко

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ИП Тарасенко Е.Ф

3.1 Совершенствование ассортимента и работа с поставщиками товаров магазинов «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф.

3.2 Мероприятия по продвижению товаров рекламной компании магазинов «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф.

Заключение

Список использованных источников

Таблица 5

Показатели эффективности использования оборотных средств магазинов «Одежда и обувь» за 2014 – 2016 гг.

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2014

2015

2016

2015 к 2014

2016 к 2015

2015 к 2014

2016 к 2015

Продолжение таблицы 8

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

Прибыль от продаж, тыс. руб.

288,9

339

374,8

50,1

35,8

117,34

110,56

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.

2474

2694,75

2969,8

220,75

275,05

108,92

110,21

Оборачиваемость оборотных средств:

- в числе оборотов

1,64

1,60

1,45

-0,04

-0,15

97,47

90,89

- в днях оборота

220

225

248

6

23

102,59

110,02

Рентабельность оборотного капитала, %

11,68

12,58

12,62

0,90

0,04

107,73

100,32

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций.

Среднегодовую стоимость оборотного капитала определяем по формуле средней простой арифметической на основании данных бухгалтерского баланса.

Среднегодовая стоимость оборотного капитала увеличивается в 2015 году по сравнению с 2014 годом с 2474 тыс. руб. до 2694,75 тыс. руб. (на 8,92%).

В 2016 году среднегодовая стоимость оборотного капитала составила 2969,8 тыс. руб., что больше чем в 2015 году на 10,21%.

Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на средний остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости.

Оборачиваемость оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2014-2016 гг. В 2014 году один оборот совершался за 220 дней (коэффициент оборачиваемости - 1,64), в 2015 году оборачиваемость оборотного капитала сократилась до 1,60 оборотов в год (продолжительность оборота - 225 дней), в 2016 году один оборот совершался за 248 дней (коэффициент оборачиваемости - 1,45).


Тенденцию к увеличению за 2014-2016 гг. обнаруживает показатель рентабельности оборотного капитала.

В 2014 году на каждый рубль оборотного капитала было получено 11,68 коп. чистой прибыли, в 2015 году по сравнению с 2014 годом рентабельность увеличилась на 0,90 пункта и составила 12,58%, в 2016 году рентабельность оборотного капитала увеличилась до 12,62%.

Таким образом, деятельность магазинов «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф. за 2014-2016 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.

Однако наблюдается и негативная для торгового предприятия тенденция - снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности труда.

Проведенный анализ финансового состояния показал, что финансовое состояние предприятия - устойчивое, зависимость предприятия от внешних источников финансирования падает и вероятность наступления банкротства у предприятия очень низкая.

Товары данного предприятия пользуются устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов.

На предприятии действует система критериев для выбора поставщиков: качество товара, цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия платежа и другие.

Получаемый от поставщиков товар проходит процедуру входного контроля, если он соответствует специфики поставки и удовлетворяет сертификатам качества.

Процесс получения и проверки поставляемых товаров является обязательным в системе управления закупками.

2.2 Организация и анализ коммерческой деятельности в ИП Тарасенко

Выбор месторасположения магазина определяется следующими факторами:

- Близость к покупателю.

Магазины «Одежда и обувь» расположены на центральных улицах города Нижнего Тагила (пр. Ленина, пр. Мира).

Они являются основной транспортной артерией города Нижнего Тагила за день по нему проезжает несколько тысяч автомобилей.

- Транспортные потоки в области торговли.

Транспортное сообщение на улицах Ленина и Мира насыщенно. Основными транспортными потоками являются направления в центральную часть города и обратно. Остановки общественного транспорта находятся рядом от магазинов.

Таблица 6

Характеристика месторасположения объекта


Магазин

Ближайшие остановки транспорта

Ближайшие предприятия учреждение

Ближайшие учебные заведения

Другие объекты

Пр. Мира

Пр. Мира, ост. Центральный рынок

Маг.

Детский Мир

Институт прикладного искусства

Рынок

Пр. Ленина

пр.Ленина ост. Драмтеатр

Администрация города, больницы

Горный металлургический колледж

Центральная часть города

Конкурентная среда

Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирма, и возможности ее позиционирования. Изучение позиции конкурентов позволяет фирме решить вопрос: Занять ли место близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке <брешь>?

По близости расположения магазины ИП Тарасенко Е.Ф имеют конкурентов находящихся в ТЦ «Александровский пассаж».

Поскольку магазины ИП Тарасенко занимает позицию рядом с конкурентами, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.

Однако покупатель в поиске необходимой ему вещи может поехать в любую часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует рассматривать не только близлежащих конкурентов, но и позиции конкурентов в целом по городу.

Сильной стороной конкурентов является также и регулярная профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.

Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в основном производства Китай.

Магазин ИП Тарасенко предлагает своим покупателям широкий выбор качественной, недорогой, стильной одежды от ведущих производителей Греции, что делает его конкурентоспособным.

Таблица 7

Сравнение конкурентов

Наименование

Известность

Ассортимент

Место расположения

Сумма

ИП Прасова «Северный мех» Ул. Ленина, 18

7

10

7

24

магазин «Лапландия»

Пр.Ленина, 23

4

5

6

15

«Империя меха»

Магазин Ул.Ленина 68

8

6

8

22

Магазины «Одежда и обувь»

ИП Тарасенко

Пр. Ленина

Пр. Мира

8

6

10

24

В результаты сравнения выявлено, что совокупность критериев оценки для магазинов «Одежда и обувь» дает равную сумму баллов среди его конкурентов.


Из этого следует что магазины «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф. является конкурентоспособным.

Поставщики

ИП Тарасенко Е.Ф. в своей деятельности использует товары, закупленные в Греции. Закупка производиться посредством посредника, роль которого выполняет фирма <<Нео-Торг>>, расположенная в городе Москве и имеющая налаженные отношения с производителями шуб в Греции. Благодаря этому, ИП Тарасенко Е.Ф. экономит время на закупку товара т.к. предварительный заказ осуществляется в Интернете (http://firm.optomvse.ru).

Также это позволяет экономить денежные средства, что в следствии сказывается на цене товара в меньшую сторону, т.к. существует система скидок и нет необходимости осуществлять перелет Москва-Афины.

Потребители

ИП Тарасенко провела сегментацию рынка города Нижнего Тагила и выявила необходимые сегменты. По половому признаку - женщины.

Возраст – от 22 до пожилого возраста. Уровень заработка - от 15000 рублей. Приблизительный образ покупателя – женщина средних лет, средний достаток, предпочтение классическому типу одежды.

По характеру использования информации, способом её получения, технике проведения исследования и его конечным результатам исследования был избран метод исследования с проведением анкетирования покупателей.

Изучение рынка на месте позволяет получать и обрабатывать первичную информацию, которая хотя и обходится дороже, но даёт возможность выяснить реальный рыночный спрос и требования покупателей к товару, а также учесть результаты исследования для разработки руководством фирмы тактики выступления на рынке, включая разработку ценовой политики и вопросы организации сбыта.

В процентном соотношении по половому составу: женщины - 60% и соответственно мужчины - 40% (из опрашиваемых респондентов)

По социальному положению потребителями данной группы товаров являются в основном работники ИТР и рабочие со средним уровнем дохода, затем идут частные предприниматели, работники науки, культуры, образования и торговли. Менее всех по покупательской способности являются студенты, пенсионеры и домохозяйки.

Но это и понятно, в основном у всех из них низкий уровень дохода.

Большинство покупателей приобретают что-нибудь из имеющегося ассортимента для себя, небольшой процент заходит в магазин “просто” посмотреть и определить для себя что - то новое, чтобы в будущем сделать покупку.

Наибольшее количество респондентов посещают магазины пред праздниками – 36%, немногим меньше составляют посетившие первый раз магазин -34%, постоянные клиенты составляют третью часть, 30% всех посещающих магазины.


Рисунок 3 - Как часто посещается магазины

«Одежда и обувь»

Чаще из всего магазины «Одежда и обувь» посещают жители Ленинского района 49,5% Это можно объяснить тем, что магазины расположены в этом районе.

Благодаря проведенной сегментации ИП Тарасенко удалось занять наиболее выгодную с точки зрения маркетинга позицию в своей деятельности.

Основными предлагаемыми задачами каждого магазина «Одежда и обувь» являются.

- формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на непродовольственные товары среднего класса;

- обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;

- обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического процесса.

- максимизация суммы прибыли, и обеспечение ее эффективного использования.

Маркетинговая стратегия магазинов основывается на нескольких основных принципах:

- наиболее полное изучение потребителя и рынка;

- определение оптимального ассортимента товара;

- разработка наиболее эффективной сбытовой политики;

Главной и единственной задачей магазинов «Одежда и обувь» И.П. Тарасенко является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю.

Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на товар, который могут купить у нас, получение и прием товара складом, работу над качеством поступившего товара, учет поступившей товара, распределение этого товара.

В целях стимулирования сбыта в магазинах «Одежда и обувь» И.П. Тарасенко Е.Ф. имеются постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых покупателей от 5% до 20%.

В розничной продаже предлагается осуществить постоянные скидки:

- 10% ветеранам ВОВ.

- 5% ветеранам труда, пенсионерам, инвалидам, репрессированным,

- 5% по выходным.

- 5% при повторной покупке в течение 100 дней, по предъявлению чека.

Временные скидки:

- рождественская, - 25%, в период c 25.12. по 10.01. на весь товар;

- к 23 февраля, - 10%, в период с 15.02. по 25.02.

- к 8 марта, - 15%, в период с 01.03. по 10.03. на товары для женщин;

Временные скидки суммируются с постоянно действующими скидками, но не суммируются при распродажах.

Также магазины «Одежда и обувь» обменивает женскую одежду и обувь в соответствии с законом «О защите прав потребителей».

Так же предлагается предоставить сезонные скидки с 15 апреля по 15 октября, с 15 октября по 15 апреля.