Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Исследование внешней и внутренней среды ООО «Сплайн-Транс»).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды организации
1.1. Анализ внешней и внутренней среды организации
1.2. Методы анализа внутренней и внешней среды организации
2. Исследование внешней и внутренней среды ООО «Сплайн-Транс»
2.1. Описание внутренней среды ООО «Сплайн-Транс»
2.2. Анализ внешней среды организации ООО «Сплайн-Транс»
2.3. SWOT-анализ ООО «Сплайн-Транс» и выбор шаблонных стратегий
В большинстве европейских стран, сегодня, автобусы являются самым безопасным видом пассажирского транспорта. Автобусы задействованы в менее чем 1% всех дорожно-транспортных происшествий, приводящих к людским потерям. Статистика за 2010 год показывает, что частные автомобили были задействованы в 49,58% аварий, мотоциклы – в 26,52% аварий, техника специального назначения (грузовики, сельхоз транспорт) – в 0,79% аварий, автобусы – в 0,57% аварий. В России, риск попасть в дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом на автомобиле в 30 раз выше, чем на автобусе. Риск попасть в катастрофу при поездке на поезде или полете на самолете в 11-18 раз больше. Безопасность автобусов постоянно находит подтверждение. В Бельгии, например, количество людей, получивших травмы или погибших в дорожно-транспортных происшествиях с участием автобусов, в период 1991-1997 гг. снизилось на 28%. В большинстве европейских стран наблюдается такая же тенденция. Исключительные характеристики эксплуатационной безопасности современных автобусов создаются на основе современных технологий обслуживания пассажиров.
Под постоянным давлением операторов и управленцев в области безопасности производители очень быстро разрабатывают и внедряют новые технологии. Например, усовершенствованные системы подвесок значительно повысили устойчивость транспортных средств. В результате, современным автобусам очень сложно опрокинуться.
Разнообразные электронные приспособления для безопасности, такие как антиблокировочные тормозные системы, являются сегодня стандартным оборудованием. Они непосредственно улучшают эксплуатационные характеристики безопасности транспортных средств и способствуют уменьшению объема работы водителя, позволяя ему сконцентрироваться на безопасности вождения. Частые и регулярные инспекции являются обязательными для автобусов. В интересах как операторов, так и производителей делать все, чтобы автобусы оставались самым безопасным средством транспорта. В сфере пассажирского транспорта автобусы играют лидирующую роль в уменьшении вредных выброcов. За последнее десятилетие 90-х выбросы (окись углерода, углеводороды, окислы азота) автобусов уменьшились более чем на 50%. Уровень других выбросов был сокращен еще больше, особенно, что касается твердых частиц, выбросы которых уменьшились на 80% за тот же период
Деятельность ООО «Сплайн-Транс» фокусируется на следующих направлениях:
- обслуживание пассажирских автобусных маршрутов собственным подвижным составом;
- разработка инновационных систем, для обслуживания регулярных и чартерных (заказных) автобусных перевозок.
- реализация билетов на пассажирские автобусы компаний партнеров, посредством «Единой Кассовой Системы»;
- разработка проектной документации законопроектов для представления их на рассмотрение в Министерство Транспорта;
- обслуживание маршрутных перевозок по городу;
- развитие проекта «Сплайн-Такси».
ООО «Сплайн-Транс» регулярно отслеживает рынок автобусных перевозок, производства автобусов, транспортного обслуживания населения, стараясь работать в среднем взаимовыгодном диапазоне цен. Целью проведения анализа рыночной позиции и рыночной привлекательности фирмы в конкурентной борьбе является сбор и анализа информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. В отрасли существует много организаций-конкурентов, отслеживание деятельности всех этих организаций может представлять достаточно трудоемкую, а зачастую и ненужную задачу. Поэтому возникает задача выявления приоритетных конкурентов.
Рынок автотранспортных услуг в сфере пассажирских перевозок представлен внутригородскими, пригородными, междугородними и международными видами перевозок. Каждый из них характеризуется различной емкостью рынка, видом и уровнем конкуренции, мотивацией поездки и эластичностью спроса.
Анализ конкурентной среды показывает, что железнодорожные тарифы на обычные перевозки гораздо выше автобусных, а время доставки выше или равно времени следования автобуса могут предполагать организацию автобусной перевозки.
С учетом специфики клиентов, авиатранспорт и железнодорожный транспорт не составляют существенную конкуренцию компании. А качество подвижного состава и экономичный (по сравнению с конкурентными видами транспорта) тариф позволяет успешно конкурировать с региональными автоперевозчиками.
Основными конкурентам в сфере пассажирских перевозок и реализации билетов на маршруты является: «Ржд-Трансфер» и «Русские Автобусные Линии».
«ООО «Русские автобусные линии» — эксплуатирующая организация сети автовокзалов и автостанций с 2003 года. За прошедшие годы компания сумела занять прочные позиции на рынке и завоевать славу надежного и профессионального партнера.
Во главу угла Компания ставит качество обслуживания и удобство для пассажиров. Автостанции «Красногвардейская» и «Теплый Стан» находятся в шаговой доступности от одноименных станций московского метрополитена. В настоящее время Компания также эксплуатирует сеть автовокзалов и автостанций в ряде регионов России, в частности Смоленске и Ивановской области. Все объекты Компании должным образом сертифицированы и оборудованы в соответствии с действующим законодательством в сфере транспортной безопасности и перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Для реализации билетов и диспетчерского обслуживания используются передовые информационные технологии и новейшее программное обеспечение. На всех автовокзалах и автостанциях, входящих в сеть Компании, пассажир имеет возможность приобретения билетов заранее, в том числе сразу «туда и обратно». В наших ближайших планах — расширение спектра оказываемых пассажирам услуг, в том числе бронирование и продажа билетов через интернет. На ряде автовокзалов и автостанций для удобства пассажиров организована продажа авиа - и железнодорожных проездных документов.
Основной проблемой ООО «Сплайн-Транс» является недобросовестность и коррупционность государственных деятелей, занимающих высокие посты в сфере транспорта. Большая часть чиновников имеют бизнес отношения к профильному малому бизнесу.
Таблица 3
Организация продажи билетов на действующие маршруты с автовокзалов и организации доставки пассажиров от площадей Ж/Д вокзалов на автовокзалы
Фирма конкурент |
Вид товаров или услуг |
Цена (руб.) |
Место нахождения |
Способы рекламы |
Клиенты |
«РЖД-Трансфер» |
Маршрут Москва-Липецк, Маршрут Москва- Ростов-на-дону |
700 1000 |
Г.Москва, Ленинградский проспект, д.36, кор.7 |
Использования WEB ресурсов, наличие касс в зданиях Ж/Д вокзалов |
Пассажиры, Партнеры |
«Русские Автобусные Линии» |
Маршрут Москва-Ставрополь, Маршрут Москва- Черкесск |
1800 1600 |
г. Москва, Ореховый бульвар 24/Г |
Использования WEB ресурсов, размещение рекламы в специализированных изданий |
Пассажиры, Партнеры. |
Таблица 4
Краткая характеристика конкурентов ООО «Сплйн-Транс»
Фирма конкурент |
Преимущества |
Недостатки |
«РЖД-Трансфер» |
Сеть кассовых терминалов в зданиях ж/д вокзалов, наличие инфраструктуры (Действующий автовокзал Каширский) |
В связи отсутствием опыта и профессиональных навыков сферы деятельности. Основной бизнес-ретэйл, транспортная раскрутка стоит на втором плане и уделяется достаточно мало времени, хотя по трудоемкости и энергозатратным критериям не менее рентабельный плохая кадровая политика. |
«Русские Автобусные Линии» |
Наличие инфраструктуры, территориальное расположение: конечные станции метро, что сокращает время выезда из города |
Пассажиропоток уменьшается за счет сильной отдаленности автостанций от центра города |
Важно отметить, что в большая часть заявлений государственных деятелей о поддержке малого бизнеса, по факту, являются декларативными заявлениями, не более того. Зависимость заявлений о защите и поддержке малого бизнеса и ущемление прав малого бизнеса со стороны государственной власти прямо пропорциональна.
Мировой кризис 2008 года снизил финансовую стабильность компании, в связи с тем, что около 30 % пассажиропотока составляет внутренняя трудовая миграция. В период кризиса многие предприниматели, а также влиятельные компании закрывали свои строительные инфраструктуры, склады и т.п., что вызвало прекращение трудовой миграции на некоторое время.
Актуальными становятся для ООО «Сплайн-Транс» такие вопросы, как выявление наиболее эффективных и рентабельных маршрутов.
Можно сказать, что развитие компании связанно с решением, прежде всего основных проблем. Наиболее значимыми из них представляются увеличение объемов продаж и максимизации прибыли.
Продажа билетов в ООО «Сплайн-Транс» осуществляется через электронную систему бронирования и продажи автобусных билетов «ЕКС», принадлежащую ООО «Сплайн-транс».
Указанная система «ЕКС» позволяет реализовывать автобусные билеты на все регулярные и чартерные рейсы перевозчиков, входящих в систему единого расписания, в том числе и не проходящие через Москву, работающие между другими субъектами Российской Федерации.
Для подключения к программе необходимо иметь компьютер, доступ к сети Интернет. Специального печатающего оборудования, обучения кассиров не требуется.
Система «ЕКС» позволяет пассажирам бронировать автобусные билеты, в том числе через сеть Интернет, оплачивать как за наличный, так и безналичный расчет, в том числе кибер-деньгами.
ЕКС - это программа взаимозачетов между продавцами, перевозчиками, организаторами и пассажирами, система управления расписаниями, онлайн система бронирования. Аналогичной системы в России нет.
В России существуют несколько программ для автоматизации автовокзалов: КВЦ, Барнаульский Е-траффик, Таис - все эти программы существуют локально, для автоматизациии автовокзалов.
Ели провести аналогию, то КВЦ, Е-траффик и Таис - по своей сути локальная система - как калькулятор, а ЕКС - глобальная он-лайн система - интернет.
2.3. SWOT-анализ ООО «Сплайн-Транс» и выбор шаблонных стратегий
Методика SWOT-анализа включает составление так называемой матрицы стратегий, которая строится после определения S, W, O, T (Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы)). Данный анализ компании ООО «Сплайн-Транс» представлен в табл. 5.
Таблица 5
SWOT-анализ компании ООО «Сплайн-Транс»
Сильные стороны компании |
Возможности компании во внешней среде |
1. Наличие четырех действующих автостанций 2. Автобусы, отвечающие требованиям безопасности и тех.пригодности 3. Наличие действующих договоров с известными, в своем городе, компаниями-перевозчиками 4. Наличие программного обеспечения для продажи билетов через интернет, а также оплаты билетов по средствам электронных платежей 5. Креативность директоров и автономность обслуживающего персонала |
1. Открытие новых автостанций и автокасс 2. Открытие новых офисов в городах России 3. Частое обновление автопарка 4. Заключение договоров с новыми автовокзалами и перевозчиками 5. Заключение договоров с ведущими интернет - проектами по продаже билетов 6. Креативный подход к работе автокасс и автостанции 7. Согласование паспорта маршрутов ведущих направлений |
Слабые стороны компании |
Угрозы внешней среды для бизнеса |
1. Текучка кадров 2. Тарифы компании бывают значительно выше, чем у конкурентов или РЖД 3. Конфликтные ситуации между диспетчерами |
1. Нововведения в законодательстве 2. Изменение в тарифах РЖД 3. Низкие цены конкурентов |
Главной целью развития предприятия ООО «Сплайн-Транс» является проникновение на международный рынок и последующее расширение рыночной доли. Основными услугами компании, безусловно, считается организация автобусных маршрутов, вокруг этого строится весь спектр услуг и основной источник дохода. Поэтому в товарной политике главный упор делается на разработку автобусных маршрутов различных направлений. Непререкаемым условием является ее высокое качество. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.
Так как спрос является постоянным с сезонным влиянием (в летний период он повышается), то необходимо создание преимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке.
Для развития компании необходимо применить несколько стратегий:
1. Стратегия сегментирования, которая позволяет выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов.
2. Стратегия развития и продвижения услуг, которая предполагает решение задач роста за счет организации новых маршрутов.