Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Исследование внешней и внутренней среды ООО «Сплайн-Транс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компания «Сплайн-транс» является разработчиком инновационных проектов для участников автотранспортного рынка, такие как Единая Кассовая Система (ЕКС) - один из основополагающих проектов Компании «Сплайн-Транс» и Ассоциации «Межрегионавтотранс», который объединяет регулярные и чартерные (заказные) автобусные перевозки в единую систему бронирования и реализации проездных документов, в том числе и электронных. Отличие системы реализации билетов от других, существующих на рынке, состоит в том, что для приобретения билета специального оборудования не требуется, что позволяет снизить издержки для дилеров, которые сказываются на размере комиссионного сбора за реализацию билетов, что в конечном итоге не сильно увеличивает конечную стоимость билетов, а это выгодно как пассажиру, так и перевозчику.

На основе знаний и опыта нашей компании был создан и запущен проект Единая Кассовая Система (ЕКС). ООО «Сплайн-Транс» продолжает совершенствоваться в развитии и именно поэтому «Межрегионавтотранс» известна своей надежностью и качеством услуг.

Единая Кассовая Система (ЕКС) – комплексная система продажи билетов на автобусы в интернете, взаимодействующая с билетными системами разных автобусных перевозчиков. Система разработана с учетом стабильного роста объема рынка автобусных пассажирских перевозок в России и с учетом потребностей, возникающих у перевозчиков, пассажиров и автовокзалов, обусловленных этим ростом.

ЕКС разработана на основе интернет технологий и предлагается в режиме «программное обеспечение как услуга». Единая Кассовая Система (ЕКС) размещается в data center и доступна для использования через интернет. Такой подход значительно снижает затраты на пользование системой и уменьшает расходы на ее сопровождение

Целью создания автоматизированной системы бронирования и продажи проездных документов - «Единая кассовая система» (ЕКС) является предоставление пассажирам услуги по реализации всех видов проездных документов на пассажирский автотранспорт, а также повышение рентабельности перевозчиков, путем реализации их проездных документов в местах шаговой доступности с возможностью бронирования и оплаты различными способами.

ЕКС рассчитана на объединение в своем формате как перевозчиков, работающих на рынке межрегиональных и международных регулярных и заказных перевозок, так и автовокзалов, автостанций и дилерских организаций, реализующих проездные документы на автобусы.

С учетом того, что используемые в стране программные продукты для реализации проездных документов не унифицированы и часто не сопрягаются друг с другом, создана ЕКС, которая представляет собой инструментарий обмена, позволяющий различным автоматизированным системам продажи билетов сопрягаться друг с другом.


Не все автовокзалы в России имеют автоматизированные системы продажи билетов, поэтому концепция ЕКС предполагает подключение автовокзала уже к существующей системе ЕКС, без приобретения специального программного продукта, а также специального оборудования.

В ЕКС нашли отражение вопросы реализации механизма взаиморасчетов между автовокзалами, в первую очередь, не имеющими общих маршрутов и расположенными в различных частях России. Взаиморасчеты ведутся на основании оформленных электронных билетов, т.е. ЕКС представляет собой единый центр электронного билетооформления и проведения расчетов между автовокзалами и перевозчиками. Разумеется, что все операции, проводимые в рамках ЕКС, полностью автоматизированы.

ЕКС реализована не только в полном соответствии с требованиями Федеральных законов и Постановлений Правительства в области перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации, но и в соответствии с нормативными - правовыми актами, регламентирующими вопросы обеспечения транспортной безопасности.

Система имеет возможность настраиваться на особенности технологии обслуживания пассажиров и ведения учета, что позволяет применять ее не только на различных автовокзалах, где обслуживаются регулярные рейсы, но и в туристических компаниях, работающих с чартерными рейсами.

Простой и понятный графический интерфейс обеспечивает быстрое и недорогое обучение персонала, высокую скорость обслуживания пассажиров и удобство управление системой.

Автоматизированная система позволяет вести персонифицированный учет пассажирах на любых маршрутах. Паспортные данные пассажира печатаются на билете, в посадочной ведомости и регистрируются в базе данных в объеме, предусмотренном Федеральным законом «О транспортной безопасности». Возможен поиск пассажира в базе данных по различным критериям: дате, рейсу, фамилии, номеру удостоверения личности или по их комбинации. Информация о перевезенных пассажирах передается на серверы правоохранительных органов. При персонифицированном учете пассажиров возможен контроль введенных данных по справочникам правоохранительных органов для выявления лиц, находящихся в розыске.

ЕКС положена в основу проекта по созданию Единого транспортного пространства, реализуемого Ассоциацией «Объединение межрегиональных перевозчиков «Межрегионавтотранс», и включающего 53 транспортных предприятия из 23 субъектов Российской Федерации, входящих в 4 Федеральных округа.


Как показывает анализ, в основе существующих сетей продажи билетов положен территориальный принцип со сложившимся пассажиропотоком. Для взаимной продажи билетов автовокзалы заключают между собой прямые договоры. Расчеты с перевозчиками каждый автовокзал производит самостоятельно по посадочным ведомостям, в которые включены все билеты, проданные как на самом автовокзале, так и другими автовокзалами. Взаиморасчеты производятся между автовокзалами на основании отчетов, предоставляемых автоматизированной системой продажи билетов. Однако такой подход не соответствует принципам Единой системы продажи билетов. Пассажиры должны иметь возможность приобретения любых билетов без всяких территориальных ограничений. Существующая система взаиморасчетов по прямым договорам в этом случае перестает работать, так как для ее реализации потребуется, чтобы каждый автовокзал заключил прямой договор со всеми другими автовокзалами, работающими в Единой системе, что нереально.

Единственным обоснованным решением организации взаиморасчетов для автовокзалов и перевозчиков, работающих в Едином транспортном пространстве стало создание ЕКС, которая по сути является единым расчетным центром электронного билетооформления.

ЕКС позволяет:

  • вокзалам реализовывать проездные документы на перевозчиков из других регионов, в том числе и не работающих от данных автовокзалов;
  • перевозчикам управлять своим расписанием, тарифицировать перевозки, реализовывать билеты через автовокзалы своего и других регионов, а также через широкую сеть дилеров в местах концентрации пассажиропотоков, передавать данные о перевезенных пассажирах в правоохранительные органы, согласно Федеральному закону «О транспортной безопасности»;
  • пассажирам заказывать проездные документы на любые, имеющиеся в расписании рейсы, в том числе через сеть Интернет, оплачивать за наличный (в кассах, дилерских агентствах, магазинах «Евросеть» и др.), безналичный (кибер-деньги, кредитные карты, платежные терминалы) расчеты в местах шаговой доступности без взимания дополнительных платежей.

В ООО «Сплайн-Транс» используется иерархическая организационная структура, когда работники подчиняются лицам, расположенным выше их по иерархической цепочке (линии подчинённости) и распоряжаются теми, кто находиться ниже (рисунок 1).

Генеральный директор

Планово-экономический отдел

Юридический отдел

Бухгалтер- экономист


Отдел продаж

Начальник коммерческого отдела

Отдел кадров

Продавцы-кассиры

Бухгалтер-кассир

Главный бухгалтер

Рис. 1. Организационная структура ООО «Сплайн-Транс»

Круг работы каждого работника строго определён. Директор предприятия является ключевой фигурой. В его обязанности входит организация всей деятельности предприятия.

Структура ООО «Сплайн-Транс» основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

По итогам анализа можно сделать вывод, что ООО «Сплайн-Транс» - относительно малое предприятие, автобусная справочная служба, она развивается и расширяется. Это подтверждается ростом производительности труда, негативным моментом является показателей прибыли и рентабельности.

ООО «Сплайн-Транс» стремится расширить круг клиентов за счет улучшения и расширения ассортимента оказываемых услуг, за счет предоставления сопутствующих услуг, а также используя различные способы реализации услуг, т.е. различные формы оплаты за произведенные работы.

Генеральный директор ООО «Сплайн-Транс» поставил перед фирмой как долгосрочные, так и краткосрочные задачи, которые заключаются в следующем: обеспечение развития фирмы в изменяющихся рыночных условиях; удовлетворение спроса на оказываемые услуги; завоевание твердых позиций на рынке по показателям качества автотранспортных услуг; получение максимальной прибыли.

2.2. Анализ внешней среды организации ООО «Сплайн-Транс»

На организацию ООО «Сплайн-Транс» напрямую воздействуют следующие факторы внешней среды:

1.Трудовые ресурсы. Для эффективной деятельности организации, для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, необходимо ее обеспечение персоналом нужных специальностей и квалификации. Организации необходимы квалифицированные сотрудники: инженеры, менеджеры, дизайнеры и работники технического отдела.

2.Пассажиры. Пассажирами региональных автобусных перевозок являются средний и низший классы населения России. Пассажиры, решают, какую транспортную компанию выбрать для будущей поездки, основываясь на качестве оказываемых услуг и цене билета, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей пассажиров влияет на взаимодействия организации с перевозчиками. Воздействие пассажиров на внутренние переменные структуры может быть довольно значительным.


3.Конкуренты - это важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство компании хорошо понимает, что если не удовлетворять нужды пассажиров также эффективно, как это делают конкуренты, то компании долго не продержаться.

На организацию ООО «Сплайн-Транс» косвенно влияют такие факторы внешней среды, как:

1.Технология. Технологические нововведения влияют на безопасность, качество и комфортабельность пассажирских перевозок. С появлением на рынке автобусов с новым классом двигателей, а также улучшенными характеристиками салона, компания вынуждена обновлять подвижной состав, чтобы оставаться на уровне.

2.Международные факторы. Так как ООО «Сплайн-Транс» сотрудничает с международными организациями по приобретению автобусов, в планировании необходимо учитывать изменения курса валют, которые в случае неудачно рассчитанной стоимости продукции и услуг, может повлечь потерю прибыли.

Факторы внешней среды, которые напрямую воздействуют на ООО «Сплайн-Транс» приведены в табл. 2.

Таблица 2

PEST-анализ ООО «Сплайн-Транс»

Политика и право - P

Экономика - E

1. Нет четкой государственной политики в отношении заказных перевозок. Отсутствие поддержки со стороны государства.

2. Возможные изменения в законодательстве и правовом регулировании в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы

3. Отсутствие многих терминов и определений в законодательстве о пассажирских перевозках заказными автобусами

4. Коррумпированность чиновников и государственных деятелей

5. Самопроизвольное поведение и принятие решений органов охраны и государственных деятелей в отношении малого бизнеса

6. Действенность и «размытость» правовой системы

7. Отсутствие поддержки малого бизнеса

1. Высокая суммарная налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления

2. Коррумпированность рынка

3. Желание государства монополизировать рынок

4. Рост темпов инфляции.

5. Рост цен на топливо, смазочные материалы и расходные материалы для автотранспорта

6. Отсутствие ясных перспектив в развитии экономики России.

7. Экономическая нестабильность

8. Отсутствие документированной и утвержденной стратегии развития России

Социальная сфера - S

Технология -T

1. Изучение отношения увеличения заработной платы населения к росту цен на продукты питания и хозяйственные и налоговые выплаты государству

2. Демографическая структура общества

3. Ментальность общества

4. Отношение людей к работе и качеству жизни

5. Отток квалифицированных специалистов из России

1. Плохая совместимость дорогого импортного оборудования с нашей инфраструктурой и условиями эксплуатации

2. Возможность усовершенствования программного обеспечения для пассажирских перевозок

3. Возможность появления программного обеспечения для интермодальных хордовых перевозок

4. Инновационные способы кодирования и шифрования персональных данных в программном обеспечении.