Файл: Корпоративная культура в организации(ООО ФИТНЕС-КЛУБ «КЕНГА»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Слабые стороны предприятия – цены на услуги, высокие рекламные затраты. Фитнес клуб находится далеко от центра, что также негативно влияет на клиентов при выборе заведения для тренировок. Невысокий спрос на услуги исследуемого Общества объясняется ростом количества небольших тренажерных залов. Там цены на тренировки намного меньше, чем в фитнес клубе.

Далее проведем анализ корпоративной культуры организации.

2.2. Корпоративная культура ООО Фитнес-клуб «Кенга»

Основным документом, регламентирующим элементы корпоративной культуры в ООО Фитнес-клуб «Кенга» является Кодекс этики и служебного поведения работников фитнес-клуба. В данном документе разъясняются миссия, цели и стратегические приоритеты, декларируются принципы корпоративной культуры предприятия.

Миссия, ценности, Корпоративный кодекс Общества – это программа действий, которая дает возможность внутренним, а также внешним клиентам прогнозировать ее развитие. Кроме того, с помощью такой программы можно планировать взаимодействие с разными клиентами. Корпоративный кодекс – это воплощение философии компании, его тактики и стратегии. Тут закреплены добровольные обязательства перед сотрудниками, а также внешним миром. Кодексом декларируются высокий уровень деловой культуры, соблюдение высоких идейных принципов, норм.

Корпоративный кодекс выступает в качестве основы развития корпоративной культуры компании. Тут не только отражается система ценностей Фитнес клуба «Кенга», но и транслируется система ценностей вовне. Кодекс устанавливает основные параметры корпоративной культуры, на основании которых она выстраивается или реформируется.

Общество имеет экземпляр Корпоративного кодекса, который вручается каждому новому работнику, который поступает на работу. Потом тот должен понимать, как вести себя с клиентами и коллегами, что приветствуется в компании и что запрещается. На рисунке 3 представлены главные компоненты корпоративной культуры ООО Фитнес клуб «Кенга».

Рис.3. Элементы корпоративной культуры ООО Фитнес-клуб «Кенга»

Рассмотрим каждый из указанных элементов немного подробно.

1. Миссия ООО Фитнес-клуб «Кенга».

ООО Фитнес-клуб «Кенга» несет здоровый образ жизни в массы, делая занятия фитнесом популярными и формируя сообщества здоровых и счастливых людей. Заряжает своих клиентов энергией, которая несет положительные перемены в жизни, позволяет обмениваться эмоциями и получать удовольствие каждый день.


Основная цель компании – повысить конкурентоспособность, получить стабильную прибыль для дальнейшего развития услуг фитнес-клуба, которые отвечают мировым стандартам, требованиям клиентов.

2. Принципы и ценности компании

Главный принцип деятельности Общества – направленность на клиента, на качество, эффективность процессов и развитие персонала. Главные ценности представлены в таблице 2.

В качестве главного принципа можно считать принцип «Уважения друг друга». Сотрудник, директор или управленец – все в обязательном порядке должны вести себя корректно, соблюдать нормы и этические требования закона, независимо от характера, места работы. Соблюдение этических норм – важно для компании.

Таблица 2

Основные ценности ООО Фитнес-клуб «Кенга»

Содержание

Направление

Ориентация на клиента

Мы понимаем, кто наш Клиент и постоянно интересуемся его потребностями. Мы искренне заботимся о Клиенте и делаем всё, чтобы добиться его доверия. Каждый Сотрудник Компании стремится удовлетворять потребности Клиента наилучшим способом и с наилучшим качеством

Развитие сотрудников

Одна из главных наших целей – максимальная реализация каждого Сотрудника как личности. Мы создаем все условия для развития. Особой ценностью Компании являются Сотрудники, которые стремятся к совершенству, активно развиваются сами и развивают других. Компания приветствует инициативу, новые идеи и предоставляет право на ошибку

Ориентация на результат

Мы ставим перед собой большие цели и достигаем их. Мы не ищем причины, а ищем возможности

Окончание таблицы 2

Команда и сотрудничество без границ

Мы уважаем личность каждого, но наша главная сила – в команде. Мы ценим Компанию и свои команды, но наша главная сила – в сотрудничестве с другими командами, с нашими партнерами, с обществом и всем миром

Честность и доверие

Мы честны и открыты друг перед другом, свою работу мы строим на принципе доверия. Компания верит, что все её Сотрудники честны, и доверяет им, а Сотрудники доверяют компании

Профессионализм

Мы ценим настоящих профессионалов, лидеров своего дела, которые постоянно совершенствуют свое мастерство, процессы и систему в целом. При принятии решений мы опираемся на факты, анализируем ситуации и выделяем приоритеты. Мы изучаем мировой опыт и внедряем все самое лучшее

Воодушевление и страсть к нашему делу

Мы верим в Компанию, гордимся нашими продуктами и услугами. Мы всегда позитивно настроены и верим в успех. Мы уверены, что достигая целей Компании, Сотрудники достигают своих личных целей


Главное условие по максимальному соблюдению этических норм в процессе ведения хозяйственной работы – помощь, поддержка каждого работника.

3. Традиции компании.

Работники Общества умеют не только добросовестно работать, но и культурно отдыхать. В компании обязательно отмечается 8 марта, 23 февраля, Новый год, День рождения компании. Каждый год проводится «Фестиваль лидерства», на котором чествуются самые лучшие работники, отмечаются успехи и достижения, вручаются благодарности, грамоты, подарки.

ООО Фитнес клуб «Кенга» давно участвует в празднике День победы и День города. Такие мероприятия и традиции устраиваются, существуют с учетом специфики компании, ее коллектива, ведь они направлены на достижение единой цели – сплочения.

Компания делает все возможное, чтобы задействовать в ней максимальное количество участников. Не допускается «раскол» в культуре, развитие протекает в едином направлении.

Задача кадровой политики – привлечь и сохранить квалифицированные кадры, за счет обеспечения сотрудников конкурентоспособным уровнем заработной платы.

Философия труда направлена на стимулирование сотрудников к постоянному совершенствованию и достижению общего успеха: «Мы считаем также принципиально важным создать для сотрудников современные, комфортные и безопасные условия труда, обеспечить их социальную защищенность и поддержку в трудных жизненных ситуациях».

Система стимулирования труда работников связана с некоторым образцом поведения, с ценностями Общества. В Фитнес клубе «Кенга» внедрена система зарплаты, которая предусматривает поощрение при эффективной работе, за ответственность по персональному результату. Формы стимулирования работников, которые применяются в компании: зарплата, медицинское, стоматологическое обслуживание, премии, субсидии на питание, транспорт компании, скидки для услуг клуба работникам, а также членам их семьи.

Предприятие стремится создать условия, благоприятные для роста молодого работника и его становления в качестве высококвалифицированного специалиста. Для этого применяются методики адаптации молодых работников, наставничество, конкурсы профессионального мастерства и профессиональная ориентация.

Система развития персонала компании позволяет работникам получать дополнительные, профессиональные навыки за счет участия в семинарах, тренингах, в получении дополнительного образования.

Оценочная система персонала предусматривает ежегодную оценку работы на базе выполнения годовых целей. По итогам ежегодной оценки работники получают премии.


Очевидно, что в компании особое внимание уделяется корпоративной культуре, но для того чтобы полно рассмотреть существующую корпоративную культуру, нужно оценить ее степень эффективности.

Для выявления типа корпоративной культуры предприятия ООО Фитнес-клуб «Кенга» применяем метод построения профиля организационной культуры (OCAI), который предложен Робертом Куинном и Кимом Камероном, они изучили индикаторы результативности организационной культуры по 2 измерениям.

Данный метод базируется на анкетировании сотрудников компании. Нужно заполнить анкету оценки организационной культуры предприятия - предпочтительное и текущее состояние. Эта анкета является основой методики OCAI по Р. Куинну и К. Камерону.

Число работников ООО Фитнес-клуб «Кенга», прошедших анкетирование, составило 100 человек.

Анкета включает вопросы, которые требуют личных ответов по 6 пунктам. Заполнение анкеты проходит в два этапа:

1. Первый этап подразумевает оценку нынешнего характера организации (графа «теперь»).

2. Второй этап, как должна выглядеть корпоративная культура, чтобы компания работала еще лучше, поднялась над средним уровнем (графа «хотелось бы»).

Все шесть вопросов анкеты могут давать 4 возможных ответа. Распределение баллов осуществляется при помощи 100-балльной шкале между 4 альтернативами в весовом соотношении, которое в большей мере соответствует организации по мнению респондента. Самое большое количество баллов отдается той альтернативе, которая более остальных напоминает компанию.

Ответы сотрудников ООО Фитнес-клуб «Кенга» сведены в две итоговые таблицы, в одной отражены данные по текущей корпоративной культуре, во второй – желаемая корпоративная культура.

Ответы на вопросы в предложенной анкете разделены на 4 блока. Вариант А обозначает клановую культуру, вариант Б присущ для адхократической культуры, рыночную культуру представляет вариант В и иерархическую - вариант Г.

В таблице 3 показаны ответы работников о существующей в компании корпоративной культуре, рисунок 4 отражает процентное соотношение данных результатов, позволяющее более подробно оценить сформировавшуюся на предприятии ситуацию.

Таблица 3

Существующая корпоративная культура на предприятии ООО Фитнес-клуб «Кенга» (в баллах)

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

А – клановая культура

Б – адхократическая культура

В – рыночная культура

Г – иерархическая культура

1

-

1

-

1

4500

1

5500

2

-

2

-

2

4000

2

6000

3

-

3

-

3

3000

3

7000

4

-

4

-

4

-

4

10000

5

-

5

-

5

6000

5

4000

6

-

6

-

6

7000

6

3000

Итого

-

-

-

-

24500

-

35500


Рис.4. Результаты тестирования по существующей корпоративной культуре в ООО Фитнес-клуб «Кенга»

По полученным данным можно сделать вывод о том, что в ООО Фитнес-клуб «Кенга», по мнению сотрудников, образовалась иерархическая культура (так ответили 59,17 % опрошенных).

Иерархическая корпоративная культура характеризуется как структурированное и формализованное место работы. Эффективный лидер – это хороший организатор и координатор. Основным является поддержка плавного хода работы компании. Компания стремиться к стабильности, предсказуемости и поддержании положительного уровня рентабельности. Предприятие объединяют официальная политика и формальные правила.

Однако необходимо отметить, что 40,83% опрошенных считают корпоративную культуру рыночной.

Предприятие с рыночной культурой работает как рынок, т.е. направлена на внешнее окружение. В первую очередь ее внимание сконцентрировано на операциях с внешними клиентами, включая потребителей, поставщиков, лицензиатов, подрядчиков, органы власти и т. д. Отличаясь от иерархии, в которой внутренний контроль обеспечивается правилами, централизованными решениями и специализированными задачами, рынок функционирует, прежде всего, применяя механизмы рыночной экономики. Рентабельность, сила в рыночных нишах, безопасные потребительские базы и растяжимые цели являются важными установками бизнеса компании.

Так как в процессе анализа нами было выявлено наличие официальных документов определяющих политику предприятия более целесообразно определить культуру предприятия как иерархическую.

В таблице 4 изображены ответы работников о желаемой ими организационной культуре в организации, а на рисунке 5 представлено процентное соотношение по полученным результатам.

Таблица 4

Желаемая организационная культура на предприятии ООО Фитнес-клуб «Кенга» (в баллах)

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

А – клановая культура

Б – адхократическая культура

В – рыночная культура

Г – иерархическая культура

1

2800

1

2100

1

5100

1

-

2

4500

2

-

2

5500

2

-

3

5500

3

-

3

4500

3

-

4

4000

4

-

4

-

4

6000

5

4000

5

-

5

-

5

6000

6

4500

6

-

6

-

6

5500

Итого

25300

-

2100

-

15100

-

17500