Файл: Корпоративная культура в организации(ООО ФИТНЕС-КЛУБ «КЕНГА»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внимание исследователей данного вопроса на необходимость учета постепенности, эволюционного характера развития корпоративной культуры обращает Т.О. Соломанидина. При создании корпоративной культуры Т.О. Соломанидина предлагает пользоваться следующими методами[18]:

- создание символических фигур и образов руководства, которые олицетворяют лучшие ценности и нормы компании;

- создание первостепенных организационных ценностей и норм;

- создание и развитие в компании локальных «островков», на которые распространяются определенные ценности;

- корректировка поведения подчинённых тесно связанная с успехами компании;

- разработка и внедрение отличительных знаков корпоративной культуры;

- комбинация первостепенных и вторичных методов в создании корпоративной культуры.

Исследуя корпоративную культуру, учёные пользуются разными диагностическими процедурами, которые вплотную контактируют с определённой типологией стилей управления. Психологи в большинстве своём пользуются качественными методами исследования, такими как: включенное наблюдение, которое предполагает совместную работу с сотрудниками, глубинное интервью, анализ качества производимой продукции, контент-анализ легенд, документов, анализ деятельности организации, анализ стереотипов общения и так далее. В результате этого исследования появляется описание компании в виде индивидуального комплекса верований, норм и ценностей всех ее членов[19]. Отметим, что по интерпретированным результатам есть возможность проследить процессы возникновения культуры, процессы ее воспроизводства, а также уникальность культуры. Недостатки этих методов следующие: зависимость интерпретации всех полученных результатов от личности исследователя, а также трудность сравнений качественных исследований[20].

В отличие от психологов, социологами применяются количественные методы при исследованиях корпоративной культуры, такие как: анкетирование, тестирование, шкалирование и так далее[21]. В результате этого исследования появляется описание компании с построенным профилем корпоративной культуры либо с отнесением данной организации к тому или иному типу.

Деятельность по изменению корпоративной культуры включает следующие действия:

- проведение оценки эффективности работы компании, ее неформальной и формальной структур;


- исследование прошлого опыта, укоренившихся процедур и традиций;

- генерация новых идеологических установок и целей, возможно, корректировка миссии;

- разработка и освоение новой модели эффективного руководства и т.д.[22]

В целях изменения корпоративной культуры на предприятии используются такие способы:

Первый способ представляет собой изменение через навязывания убеждений[23]. Он применяется в том случае, когда составляющие предыдущей культуры компании остаются привлекательными для сотрудников, но при этом мешают в развитии организации. Поэтому в процессе навязывания новых убеждений: устраняется всяческая возможность для выхода из них; обостряется противоречия старых и новых убеждений, синхронно обеспечивается психологическая защищённость. При умном использовании нужных стимулов, устраняется возможность ухода тех сотрудников, которые должны оставаться в рядах подчинённых.

Второй способ, изменения путём преобразования, применяется в случае если[24]:

- менеджеры и руководство четко понимают, какой будет компания;

- у них в наличии новая модель корпоративной культуры для изменения компании;

- у руководства есть необходимые полномочия для внедрения этой модели.

В преобразование вовлекаются все работники.

Выработка принципиально новых представлений - это, в первую очередь, пересмотр всех старых убеждений и взглядов через подготовку и обучение работников, а в случае необходимости и изменение корпоративной структуры[25]. Стоит сказать о том, что обучение новым принципам в обязательном порядке должно вести к заметным улучшениям. Создаются новейшие легенды, ритуалы, девизы, истории. Все другие вышеназванные механизмы формирования этой культуры, тоже способны оказывать свое воздействие, тем не менее, преобразование невозможно без готовности к принуждению сотрудников организации принять принципиально новые корпоративные ценности.

И наконец, третий способ представляет собой изменения через реорганизацию и перерождение компании[26]. Эти процессы на данный момент мало изучены исследованы. Плохо представляется реализация этого способа, т.к. физическом разрушении организации происходит разрушение и культуры организации.

Что бы поддерживать сформированную организационную культуру необходимо вести контроль за тремя факторами[27]:


- во первых, за отбором персонала, т.е. подбирать профессиональных сотрудников с ценностными ориентациями схожими с ценностями организации;

- во вторых, за деятельностью высшего звена руководства, т.е. менеджер должен быть последователен в решениях;

- в третьих, за культурной адаптацией новых работников и её основными стадиями.

Проанализировав разные аспекты формировании и развития корпоративной культуры организации можно сказать о том, что, невзирая на существование большого количества разных методов и механизмов формирования этой культуры, а также на существование широкого методического инструментария ее исследования, создать какую-то универсальную модель корпоративной культуры организации, выступающую мотивационным ресурсом его управления, не реально.

Выводы по главе 1

Корпоративная культура в явном виде выражается в символах, церемониях, мифах, в фирменном стиле, в формальных правилах и нормах деятельности, в стиле руководства, в способах материального и духовного взаимодействия работников предприятия по отношению к внешней среде и собственным сотрудникам.

Понимание процессов управления корпоративной культурой, определение методов и средств диагностики персонала на предмет выявления его удовлетворенности уровнем культуры в организации, дает возможность проводить исследования и управлять корпоративной культурой в любых отраслях экономической деятельности. Разработка рекомендаций на основе объективного анализа результатов исследований и своевременное предоставление их руководству организаций различных форм собственности, окажет положительное влияние на повышение эффективности труда работников.

2. ДИАГНОСТИКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО ФИТНЕС-КЛУБ «КЕНГА»

2.1. Краткая характеристика ООО Фитнес-клуб «Кенга»

ООО Фитнес-клуб «Кенга» зарегистрировано 3 марта 2008 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

Тип собственности ООО Фитнес-клуб «Кенга» - Общества с ограниченной ответственностью. Форма собственности ООО Фитнес-клуб «Кенга» - Частная собственность.


Основные виды деятельности ООО Фитнес-клуб «Кенга»:

- деятельность спортивных объектов;

- торговля розничная спортивным оборудованием и спортивными товарами в специализированных магазинах;

- торговля розничная одеждой в специализированных магазинах.

На двух этажах клуба расположены тренажерный зал, зал для групповых занятий, танцевальная студия, кардио-зона, зал сайкла, зал для бокса и единоборств, студия для персонального тренинга, аэро-йога, большое пилатес-оборудование, а также аква-зона с сауной. Также фитнес-клуб имеет собственный салон красоты и детский клуб.

Для членов клуба доступны более 40 видов различных групповых занятий: для новичков и для продвинутых спортсменов. Аэробные, танцевальные, силовые, функциональные и восстановительные программы, направленные на укрепление мышц, пластичность, гибкость, а также на расслабление мышц с помощью специального оборудования.

Салон красоты предлагает эксклюзивные SPA процедуры, мануальные методы и лучшие марки косметических продуктов. Кабинет косметологии и массажа предлагают процедуры на основе совершенных европейских линий класса «De Luxe»: Helener (Швейцария), Mary Cohr (Франция), Per le de Mer (Франция).

Специально для маленьких членов клуба работает Детский клуб «КРОШКА Ру», в котором дети с увлечением рисуют, лепят, играют и развиваются интеллектуально и физически под руководством опытных педагогов и тренеров.

В Детском клубе проходят развивающие занятия для детей от 3-х до 7 лет в разнообразных развивающих студиях по различным направлениям - физическое развитие, изобразительное искусство, актерское творчество, иностранные языки, математика и др.

Организационная структура исследуемого фитнес-клуба представлена на рисунке 2.

Генеральный директор

Директор фитнес-клуба

Коммерческий директор

Гл.бухгалтер

Менеджер по АХР

Отдел продаж

Персонал клуба

Бухгалтерия

Вспомогательный персонал

Рис.2. Организационная структура управления ООО Фитнес-клуб «Кенга»

Компонентами управленческой структуры выступают собственно управленческие звенья. Между ними отношения поддерживаются за счет связей, коммуникаций и взаимоотношений. Кроме того, между управленческими звеньями ставятся горизонтальные и вертикальные управленческие связи:

- вертикальные связи – это такие связи, которые имеются между подчиненными и их руководством (субординационные связи). Они выступают в качестве каналов передачи отчетной и распорядительной информации;


- горизонтальные связи – связи равноправных управленческих уровней. Они имеют согласовательный характер. Главное их предназначение – помогать самому эффективному взаимодействию подразделений, которые пребывают на одном уровне в процессе решения появляющихся проблем.

У генерального директора в подчинении пребывают прочие сотрудники. Он также несет полную ответственность за фитнес клуб, его состояние. Генеральный директор – полноправный руководитель организации. Задача его заключается в том, чтобы обеспечить оптимальную систему взаимоотношений с внешней средой, при которой фитнес-клуб может успешно конкурировать в процессе работы. Генеральный директор полномочен заниматься решением основных проблем работы и развития заведения.

В обязанности директора также входит принятие оперативных решений, связанных с выполнением заданий, оптимизацией применения выделенных для данных целей ресурсов. Он передает информацию сверху вниз, а также наоборот, поддерживает внешние и внутренние связи, контакты.

Рассмотрев организационную структуру ООО «Фитнес клуб Кенга» можно отметить, что Общество имеет линейно-функциональную структуру. При ней полнота власти сосредоточена в руках линейного руководителя, главы клуба. В процессе разработки конкретных вопросов, при подготовке определенных программ, решений, ему помогают функциональные звенья.

Чтобы глубоко проанализировать работу ООО Фитнес клуб «Кенга», составляется SWOT анализ (Таблица 1). Тут представлены и проанализированы сильные и слабые стороны объекта по сравнению с конкурентами. Кроме того, отражены угрозы, возможности для компании, а также связи. По результатам SWOT – анализа было выявлено, что фитнес – клуб «Кенга» предоставляет услуги высокого качества, отвечающих международным стандартам. Общество имеет стабильную финансовую основу, применяет подход, направленный на клиентов – предлагает разные услуги-заменители, основные услуги. Кроме того, менеджмент организации делает все возможное, чтобы популяризовать здоровый образ жизни среди населения.

Таблица 1

SWOT-анализ ООО Фитнес-клуб «Кенга»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Квалифицированный персонал

2. Разнообразие услуг

3. Программы тренировок, соответствующие мировым стандартам

4. Хорошая финансовая база

5. Репутация клуба

6. Качество инвентаря

7. Известность

8. Широкий спектр дополнительных услуг

9. Постоянные клиенты

1. Низкоэффективная реклама

2. Высокие цены на услуги

3. Неудобное расположение – отдаленность от центра города

4. Отсутствие четкой стратегии развития

Возможности

Угрозы

1. Популяризация здорового образа жизни

2. Открытие программ детского большого тенниса

3. Внедрение новых малоизвестных видов фитнеса

4. Борьба за VIP клиентов

5. Стать лидером на рынке предоставления услуг корпорациям и крупным фирмам

1. Низкие доходы потребителей

2. Низкая потребительская активность (заинтересованность)

3. Популяризация массовых видов спорта

4. Увеличение доступных отдельных малых залов

5. Появление новых требований к сертификации инструкторов

6. Масштабное строительство физкультурно-оздоровительных комплексов