Файл: Корпоративная культура в организации(ООО ФИТНЕС-КЛУБ «КЕНГА»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предложения, которые были рассмотрены выше, существенно увеличат работоспособность, а также мотивацию работников, повысят степень заинтересованности каждого работника в итогах труда. В свою очередь, это приведет к увеличению экономических параметров, к повышению степени эффективности труда исследуемого Общества.

С целью оценки необходимости внедрения предлагаемых мероприятий на предприятии ООО Фитнес-клуб «Кенга» в начале июня 2018 года был проведен опрос в котором респондентам было предложено ответить на вопрос: «Считаете ли вы необходимым внедрение предлагаемых мероприятий по нематериальному стимулированию на Вашем предприятии?». Респондентам было предложено использовать 3 варианта ответа:

- считаю совершенно необходимым;

- считаю, что в этом нет необходимости;

- было бы неплохо.

В опросе принимало участие 100 респондентов.

Результаты проведенного опроса по каждому предлагаемому мероприятию приведены в таблице 5.

Таблица 5

Опрос «Считаете ли вы необходимым внедрение предлагаемых мероприятий по нематериальному стимулированию на Вашем предприятии?»

Предлагаемые мероприятия

Считаю совершенно необходимым

Считаю, что в этом нет необходимости

Было бы неплохо

Устное поощрение, объявление благодарности перед коллективом

40

10

50

Стимулирование свободным временем

78

22

Сокращение потерь рабочего времени

60

40

Творческое стимулирование

61

5

34

Таким образом, как показал проведенный опрос большинство сотрудников предприятия, считают применение предлагаемых методов нематериального стимулирования необходимым. Однако имеются и те, кто считает что такие мероприятия как устное поощрение, объявление благодарности перед коллективом и творческое стимулирование не являются необходимыми на предприятии.

Руководству предприятия было предложено использовать предлагаемые нематериальные мотиваторы в рамках пилотного проекта в течение июня-августа 2018 года. По итогам их использования в августе 2018 года был проведен повторный опрос в котором респондентам было предложено ответить на вопрос: «Считаете ли вы необходимым продолжать использование методов нематериального стимулирования на Вашем предприятии?». Респондентам было предложено использовать 2 варианта ответа:


- считаю необходимым;

- считаю, что в этом нет необходимости.

В опросе принимало участие 100 респондентов.

Результаты проведенного опроса по каждому предлагаемому мероприятию приведены в таблице 6.

Таблица 6

Опрос «Считаете ли вы необходимым продолжать использование методов нематериального стимулирования на Вашем предприятии?»

Предлагаемые мероприятия

Считаю необходимым

Считаю, что в этом нет необходимости

Устное поощрение, объявление благодарности перед коллективом

96

4

Стимулирование свободным временем

100

Сокращение потерь рабочего времени

100

Творческое стимулирование

95

5

Таким образом, как следует из таблицы 6 практически все опрошенные сотрудники считают необходимым продолжать использование предложенных методов нематериального стимулирования. Численность сотрудников по-прежнему считающих, что в этом нет необходимости снизилась наполовину и составила всего 9 человек.

Выводы по главе 3

Рассмотренные предложения по совершенствованию корпоративной культуры, а именно внедрение должности менеджера по корпоративной культуре и новых методов нематериальной мотивации, значительно увеличат работоспособность и мотивацию сотрудников, повысят заинтересованность каждого сотрудника в результатах труда. Это, в свою очередь, приведет к увеличению экономических показателей, повышению эффективности работы предприятия ООО Фитнес-клуб «Кенга».

\

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура – это комплекс самых важных ценностей, предположений, что образовался в результате целенаправленного осмысления и прошлой работы членов компании, которая принимается и разделяется персоналом. Корпоративная культура передается посредством символических средств и прочих артефактов, проявляется в становлении, формировании, развитии информации, организационных систем.

В итоге, корпоративная культура в явном виде проявляется в церемониях, символах, мифах, в фирменном стиле, в формальных правилах, в стиле руководства, в способах духовного и материального взаимодействия сотрудников корпорации в плане к внешней среды и своим работникам.

Проанализировав разные аспекты формировании и развития корпоративной культуры организации можно сказать о том, что, невзирая на существование большого количества разных методов и механизмов формирования этой культуры, а также на существование широкого методического инструментария ее исследования, создать какую-то универсальную модель корпоративной культуры организации, выступающую мотивационным ресурсом его управления, не реально.


Тем не менее, понимание руководителями процессов управления этой культурой, определение ими средств и методов диагностики работников на предмет определения их удовлетворенности уровнем корпоративной культуры в организации, позволяет управлять ей во всех отраслях хозяйственной деятельности.

Диагностика корпоративной культуры в ООО Фитнес-клуб «Кенга» позволила сделать следующие выводы.

Основным документом, регламентирующим элементы корпоративной культуры в ООО Фитнес-клуб «Кенга» является Кодекс этики и служебного поведения работников фитнес-клуба. В данном документе разъясняются миссия, цели и стратегические приоритеты, декларируются принципы корпоративной культуры предприятия.

Согласно проведенного опроса было выявлено что, в ООО Фитнес-клуб «Кенга», по мнению сотрудников, образовалась иерархическая культура (так ответили 59,17 % опрошенных).

Иерархическая корпоративная культура характеризуется как структурированное и формализованное место работы. Эффективный лидер – это хороший организатор и координатор. Основным является поддержка плавного хода работы компании. Компания стремиться к стабильности, предсказуемости и поддержании положительного уровня рентабельности. Предприятие объединяют официальная политика и формальные правила.

Однако необходимо отметить, что 40,83% опрошенных считают корпоративную культуру рыночной.

Предприятие с рыночной культурой работает как рынок, т.е. направлена на внешнее окружение.

В первую очередь ее внимание сконцентрировано на операциях с внешними клиентами, включая потребителей, поставщиков, лицензиатов, подрядчиков, органы власти и т. д. Отличаясь от иерархии, в которой внутренний контроль обеспечивается правилами, централизованными решениями и специализированными задачами, рынок функционирует, прежде всего, применяя механизмы рыночной экономики. Рентабельность, сила в рыночных нишах, безопасные потребительские базы и растяжимые цели являются важными установками бизнеса компании.

Основными направлениями совершенствования корпоративной культуры на предприятии ООО Фитнес-клуб «Кенга» в рамках данной курсовой работы были рассмотрены следующие:

1. Открыть должность менеджера по управлению корпоративной культурой.

2. Совершенствование методов нематериальной мотивации.

Основная задача менеджера по управлению корпоративной культурой – создание такой внутренней корпоративной культуры, которая сама по себе является сильнейшим мотивационным фактором и позволяет, объединяя коллектив, значительно повысить эффективность деятельности предприятия. Результат достигается за счет создания визуальных, эмоциональных и организационных регламентов, совокупное воздействие которых оказывает объединяющий и стимулирующий эффект.


Внедрение предложенных методов нематериальной мотивации, существенно увеличат работоспособность, а также мотивацию работников, повысят степень заинтересованности каждого работника в итогах труда. В свою очередь, это приведет к увеличению экономических параметров, к повышению степени эффективности труда исследуемого Общества, а соответственно предлагаемые мероприятия могут быть предложены к внедрению.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Артюхина, Л. В. Корпоративная и организационная культура / Л. В. Артюхина // Финансы. - 2018. - № 5. - С. 84-87.

2. Быков, В. Корпоративная культура в системе социально-трудовых отношений / В. Быков, Н. Пичко // Общество и экономика. - 2016. - № 3. - С. 136-144.

3. Глушаков, В. Е. Культурное пространство организации / В. Е. Глушаков. – М.: Инфра-М, 2014. - 176 с.

4. Демин, Д. Организационная культура предприятия / Д. Демин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 154 c.

5. Емельянов, Ю. Особенности корпоративной культуры организации / Ю. Емельянов // Экономика. - 2018. - № 1. - С. 23-33.

6. Иселенко, С. В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С. В. Иселенко. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 136 с.

7. Клоков, Ю. Корпоративная культура предпринимательских структур России / Ю. Клоков // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 11. - С. 37-48.

8. Кремнева, Н. Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы / Н. Ю. Кремнева // Социологические исследования. - 2017. - № 7. - С. 52-59.

9. Макеев, В. Корпоративная культура в организации / В. Макеев // Власть. - 2017. - № 4. - C. 70-73.

10. Макеев, В. Национальные особенности корпоративных культур / В. Макеев // Власть. - 2016. - № 8. - С. 74-77.

11. Матвеев, А. Б. О понятии «корпоративная культура» и условиях ее развития в России / А. Б. Матвеев // Философские науки. - 2015. - № 12. - С. 66-85.

12. Моргунов, Е. Организационная культура: единство или множественность / Е. Моргунов // Управление персоналом. – 2017. - № 6. – С. 26-30.

13. Персикова, Т.Н. Корпоративная культура: Учебник / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2016. - 288 c.

14. Смирнова, И. А. Корпоративная культура организации: психолого-акмеологические основы формирования и развития: учебное пособие / И. А. Смирнова. – М.: Университет, 2014. - 192 с.

15. Соломанидина, Т. О. Организационная культура компании: учебное пособие / Т. О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2015. - 623 с.

16. Тихомирова, О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: учебное пособие / О. Г. Тихомирова. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 150 с.


17. Томкив, Е. Л. Способы и факторы управления процессами развития корпоративной культуры / Е. Л. Томкив // Актуальные проблемы современной науки. - 2018. - № 5. - С. 51-57.

18. Халина, А. А. Корпоративная культура как фактор эффективности работы команды / А. А. Халина // Аспирант и соискатель. - 2017. - № 6. - С. 53-55.

19. Шейн, Э. Г. Организационная культура и лидерство: учебник / Э. Шейн; пер. с англ. И. Малкова. – СПб. : Питер, 2014. - 352 с.

20. Щуров, В. А. Введение в классическую теорию корпоративной культуры / В. А. Щуров, А. В. Комиссаров // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. – 2017. - № 2 (18). - С. 106-112.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Функции корпоративной культуры[28]

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Должностная инструкция менеджера по корпоративной культуре

Продолжение приложения 2

Окончание приложения 2

  1. Персикова, Т.Н. Корпоративная культура: Учебник / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2016. – С.38.

  2. Смирнова, И. А. Корпоративная культура организации: психолого-акмеологические основы формирования и развития: учебное пособие / И. А. Смирнова. – М.: Университет, 2014. – С.31.

  3. Халина, А. А. Корпоративная культура как фактор эффективности работы команды / А. А. Халина // Аспирант и соискатель. - 2017. - № 6. - С. 53.

  4. Матвеев, А. Б. О понятии «корпоративная культура» и условиях ее развития в России / А. Б. Матвеев // Философские науки. - 2015. - № 12. - С. 69.

  5. Моргунов, Е. Организационная культура: единство или множественность / Е. Моргунов // Управление персоналом. – 2017. - № 6. – С. 26-30;. Аксакова, Н. В. Организационная культура корпоративных стандартов: понятие, структура, особенности / Н. В. Аксакова // Управление персоналом. – 2016. - № 12. – С. 53-56.

  6. Артюхина, Л. В. Корпоративная и организационная культура / Л. В. Артюхина // Финансы. - 2018. - № 5. - С. 85.

  7. Тихомирова, О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: учебное пособие / О. Г. Тихомирова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 29.

  8. Соломанидина, Т. О. Организационная культура компании: учебное пособие / Т. О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2015. – С.59.

  9. Смирнова, И. А. Корпоративная культура организации: психолого-акмеологические основы формирования и развития: учебное пособие / И. А. Смирнова. – М.: Университет, 2014. – С. 117.

  10. Щуров, В. А. Введение в классическую теорию корпоративной культуры / В. А. Щуров, А. В. Комиссаров // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. – 2017. - № 2 (18). - С. 106-112.

  11. Соломанидина, Т. О. Организационная культура компании: учебное пособие / Т. О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2015. – С.96.

  12. Быков, В. Корпоративная культура в системе социально-трудовых отношений / В. Быков, Н. Пичко // Общество и экономика. - 2016. - № 3. - С. 139.

  13. Быков, В. Корпоративная культура в системе социально-трудовых отношений / В. Быков, Н. Пичко // Общество и экономика. - 2016. - № 3. - С. 139.

  14. Макеев, В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. / В.А. Макеев. - М.: Ленанд, 2015. – С.95.

  15. Иселенко, С. В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С. В. Иселенко. - М.: Дашков и Ко, 2016. – С.72.

  16. Шейн, Э. Г. Организационная культура и лидерство: учебник / Э. Шейн; пер. с англ. И. Малкова. – СПб. : Питер, 2014. – С. 142.

  17. Клоков, Ю. Корпоративная культура предпринимательских структур России / Ю. Клоков // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 11. - С. 43.

  18. Соломанидина, Т. О. Организационная культура компании: учебное пособие / Т. О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2015. – С. 115.

  19. Глушаков, В. Е. Культурное пространство организации / В. Е. Глушаков. – М.: Инфра-М, 2014. – С.83.

  20. Демин, Д. Организационная культура предприятия / Д. Демин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. – С.646.

  21. Макеев, В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. / В.А. Макеев. - М.: Ленанд, 2015. – С.101.

  22. Томкив, Е. Л. Способы и факторы управления процессами развития корпоративной культуры / Е. Л. Тимкив // Актуальные проблемы современной науки. - 2018. - № 5. - С. 55.

  23. Кремнева, Н. Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы / Н. Ю. Кремнева // Социологические исследования. - 2017. - № 7. - С. 52-59.

  24. Емельянов, Ю. Особенности корпоративной культуры организации / Ю. Емельянов // Экономика. - 2018. - № 1. - С. 23-33.

  25. Емельянов, Ю. Особенности корпоративной культуры организации / Ю. Емельянов // Экономика. - 2018. - № 1. - С. 23-33.

  26. Кремнева, Н. Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы / Н. Ю. Кремнева // Социологические исследования. - 2017. - № 7. - С. 52-59.

  27. Тихомирова, О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: учебное пособие / О. Г. Тихомирова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – С.105.

  28. Соломанидина, Т. О. Организационная культура компании: учебное пособие / Т. О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2015. – С.98.