Файл: Современные проблемы финансов предприятий (Сущность финансов предприятий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учет хозяйственных и финансовых операций в ООО «ИД Степана и Федора» в анализируемом временном периоде осуществляется бухгалтерией, которая является самостоятельным структурным подразделением данного предприятия. Возглавляет бухгалтерию – главный бухгалтер, который назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя. В своей деятельности бухгалтерия руководствуется Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете», Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации № 34н, нормативными и методическими документами Министерства финансов РФ, указаниями налоговых органов, а также локальными нормативными актами. При определении финансовых результатов главный бухгалтер руководствуется положениями Налогового кодекса РФ, часть 2 от 05.08. 2000 № 117-ФЗ, ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 г. №32н и ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденному Минфин РФ 06.05.1999.

Таким образом, действующий финансовый механизм ООО «ИД Степана и Федора» оптимален для данной сферы деятельности. В практике финансового планирования в рамках деятельности ООО «ИД Степана и Федора» в анализируемом периоде применяют нормативный метод. При этом планирование доходов предприятия в будущем периоде осуществляется на основе заключенных договоров на поставки, покупку и т.п. Договора на оказание услуг и поставку заключаются перед началом года, что позволяет главному бухгалтеру фирмы оценить размеры всех финансовых потоков.

Подводя итог второй главе можно сделать следующие выводы. Существующая в ООО «ИД Степана и Федора» система финансового планирования не позволяет проводить достоверный анализ финансовой устойчивости предприятия к изменяющимся условиям рынка. Необходимо уделить особое внимание организации системы финансового планирования в ООО «ИД Степана и Федора», максимально устранить все выявленные недочеты. Задачами финансового планирования будут: обеспечение источниками финансирования основной деятельности; обоснование эффективного вложения свободных денежных средств; своевременное и в полном объеме выполнение обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами по уплате налогов; выявление возможных резервов роста доходов предприятия; оптимизация прибыли; поддержание уровня платежеспособности, возможное обеспечение его финансовой устойчивости.


3. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

3.1. Проблемы финансов предприятия

В анализируемом периоде (2017-2018 гг.) в ООО «ИД Степана и Федора» система планирования финансов, в частности прибыли, есть и она функционирует, но в ней существуют значительные недостатки, приводящие к высокому уровню ошибок в финансовом планировании. В практике планирования в организации применяют нормативный метод. Финансовое планирование в ООО «ИД Степана и Федора» представляет собой составление плана доходов и расходов. Хотелось бы отметить, что в ООО «ИД Степана и Федора» практически не уделяется внимания кассовым планам, что даже при позитивном достижении по итогам года может вызывать значительные затруднения вследствие таких аспектов как большой срок дебиторской задолженности, непогашение задолженности, несвоевременное поступление денежных средств в указанное предприятие.

Организация системы финансового планирования на предприятии осуществляется главным бухгалтером. Финансовое планирование в ООО «ИД Степана и Федора» - это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения дальнейшего развития, которое осуществляется посредством составления финансового плана, включающего различные разделы в зависимости от определяемых задач, и определяется приоритетами, выбранными руководителем этого предприятия.

Главная задача финансового планирования в ООО «ИД Степана и Федора» состоит в определении потребностей финансирования, которые появляются вследствие изменения деятельности. На уровне первого приближения эта задача может быть решена путем укрупненного прогнозирования основных финансовых показателей бизнеса предприятия. В качестве таких показателей используются статьи баланса и отчета о прибыли.

Расширение деятельности предприятия ООО «ИД Степана и Федора» в анализируемом временном периоде (увеличение объемов продаж без увеличения численности работников) неизбежно приводит к необходимости увеличения его активов (основных и оборотных средств). Сообразно увеличению активов должны появиться дополнительные источники финансирования данного увеличения. Часть источников увеличиваются сообразно наращиванию объемов реализации предприятия. Очевидно, что разница между увеличением активов предприятия, увеличением его пассивов и составляет всю потребность в его дополнительном финансировании.


Основными недостатками системы финансового планирования в ООО «ИД Степана и Федора» в анализируемом временном периоде являются:

  1. Процесс планирования, в том числе финансового по традиции начинается от производственных вопросов, а не от сбыта продукции.
  2. Планово-экономические службы продолжают подготавливать огромное число плановых документов, большинство из которых не пригодны для использования руководством в целях анализа и корректировки действий.
  3. Преобладает затратный механизм ценообразования: цена товара в ООО «ИД Степана и Федора» формируется без учета особенностей рыночной конъюнктуры.
  4. Процесс финансового планирования затянут во времени, что не позволяет использовать плановые показатели для принятия оперативных управленческих решений, так как они отражают историю, нежели реальность
  5. В процессе финансового планирования не оценивается эффект операционного рычага, не ведется расчет запаса финансовой прочности.

В следующем параграфе определим пути решения проблем с финансами применительно к предприятию ООО «ИД Степана и Федора».

3.2. Пути решения проблем с финансами на предприятии

Для совершенствования системы финансового планирования в ООО «ИД Степана и Федора» в рамках данной работы предлагается внедрить систему бюджетирования. Бюджет предприятия – это план, охватывающий все аспекты финансово-хозяйственных операций на определенный период времени и отражающий цели и политику предприятия, установленный высшим руководством для предприятия в целом и для каждого из его структурных подразделений. В самом начале периода действия бюджет ООО «ИД Степана и Федора» будет представлять собой план или норматив; в конце периода действия он служит основным средством контроля, с помощью которого руководство определяет эффективность действий и составляет план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем. Бюджеты являются главным средством планирования и контроля в сфере бизнеса и управления любым коммерческим предприятием.

В ООО «ИД Степана и Федора» система планирования, как основного элемента в управлении финансовой стратегией данного предприятия практически отсутствует. Поэтому предлагается ввести этот элемент в структуру управления и внедрить систему бюджетного управления путем автоматизации самого процесса управления. Бюджетное управление – это оперативная система управления компанией (предприятием) по центрам ответственности через отдельные бюджеты, позволяющие достигать поставленные цели путем наиболее эффективного использования ресурсов.


Постановка бюджетного управления в ООО «ИД Степана и Федора» – это комплекс организационно-технических мероприятий по разработке и внедрению системы, которая обеспечит осуществление мероприятий по разработке и внедрению системы бюджетирования на предприятии, а также осуществление самого процесса управления. Проведение работ по постановке системы предлагается осуществить поэтапно в таком порядке:

1 этап - Проектирование финансовой структуры. На данном этапе на основе организационной структуры предприятия разрабатывается финансовая структура. Из организационных звеньев формируются Центры Финансовой Ответственности. Далее их выстраивают друг перед другом в иерархической подчиненности, согласно уровню ответственности.

2 этап - Проектирование бюджетной системы. На данном этапе описываются и структурируются отдельные статьи планирования и учета всей хозяйственной деятельности ООО «ИД Степана и Федора», которые будут являться составляющими элементами бюджетов. Далее статьи группируются в бюджеты, которые объединяются в единую структуру, через которую управляют показателями ответственности ЦФО и предприятия.

3 этап - Разработка внутренней учетной политики. На данном этапе формируются организационные основы ведения учета в новых условиях, выбираются принципы документирования хозяйственных операций и методы оценки имущества, определяются методика и техника ведения такого учета.

4 этап - Разработка системы планирования. Здесь определяется порядок финансового планирования – от формирования плана продаж предприятия до утверждения основного бюджета данного предприятия, с указанием всех участников процесса планирования, регламентов их действий, формата документов и сроков их разработки, порядка согласования и утверждения.

5 этап - Разработка системы анализа. На данном этапе в ООО «ИД Степана и Федора» формируется система анализа результатов деятельности предприятия: описывается структура и взаимосвязь управленческих отчетов, выбираются основные показатели для оценки финансового состояния компании. Также на данном этапе приводятся источники данных для такого анализа, и регламентируется процедура и порядок проведения на практике.

6 этап - Регламентация. Результаты всех проведенных работ должны быть формализованы и закреплены в регламентных документах предприятия. Для этого все этапы завершаются подготовкой соответствующих Положений.

Предлагаемый к внедрению в ООО «ИД Степана и Федора» программный продукт представляет собой инструмент, созданный для решения определенных задач. В качестве программного модуля для автоматизации бюджетирования в рамках деятельности ООО «ИД Степана и Федора» предлагается приобрести электронный продукт «1С: Предприятие, Конфигурация «Финансовое управление», разработанная фирмой 1С. Данная программа требует минимальных затрат на установку и предварительную настройку. В качестве платформы для автоматизации используется учетная многопользовательская система «1С:Предприятие», которая в ООО «ИД Степана и Федора» установлена и успешно работает уже более 5 лет.


Разработаем бюджетную смету для ООО «ИД Степана и Федора» с планируемым темпом роста выручки от продаж равном 10%.

Таблица 3.1

Бюджетная смета ООО «ИД Степана и Федора»

Наименование показателя

2018 год

Прог-ноз

Изменение

Абс.

Отно-сит.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб.

6801

7481,1

680,1

110,00

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб.

6307

6937,7

630,7

110,00

Прибыль (убыток) от продаж тыс. руб.

-332

543,4

875,4

-163,67

Прочие доходы и расходы

-161

211,4

372,4

-131,30

Текущий налог на прибыль, тыс. руб.

0

0

0

0,00

Чистая прибыль (убыток) периода тыс. руб.

-493

-281,6

211,4

57,12

Внедрение автоматизированной системы управления финансами «1С: Предприятие «Финансовое управление» позволит всем службам предприятия управлять деятельностью: закупкой, транспортировкой, прямыми расходами.

Это даст возможность компании работать как единому целому, устанавливая единые для всей компании ценности, цели и правила игры, а также облегчит взаимодействие между всеми службами и повысит эффективность работы самого предприятия ООО «ИД Степана и Федора».

В программе автоматизации, предлагаемой к внедрению в ООО «ИД Степана и Федора» реализовывается методика бюджетирования, которая направлена на поддержку деятельности руководителей предприятия на всех этапах управления. Настройка программы бюджетирования на предприятии происходит таким образом, что цели бюджетирования соответствуют целям развития компании. Результатом этого внедрения будет экономия и средств, и рабочего времени, а так как осуществляется с привлечением специалиста, то будет иметь и некоторые затраты, но которые впоследствии оправдаются.

Как было отмечено, в ООО «ИД Степана и Федора» установлена многопользовательская программа «1С: Предприятие 7.7». Комплексная поставка данного продукта включает: платформу, типовую конфигурацию «Торговля+Склад», «Бухгалтерия», «Зарплата+Кадры», и дополнительную конфигурацию бухучет УСН и финансовое планирование. Это упрощенный вариант, который входит в комплект поставки комплексной конфигурации. За период эксплуатации данная конфигурация себя окупила. Затраты, связанные с приобретением и внедрением нового электронного программного продукта «1С:Предприятие, «Финансовое управление» будут: