Файл: Организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции (Понятие и сущность процесса продаж).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ деловой активности, показывает, что выручка от реализации товаров в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 250,2 тыс. руб. или на 6,17%. В 2016 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2015 годом 7,2 тыс. руб. или 0,17%.

Себестоимость проданных товаров в 2014 году составила 3765,5 тыс. руб., в 2015 году - 3965,6 тыс. руб., в 2016 году - 3973 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 200,1 тыс. руб. или 5,31% в 2014 году по сравнению с 2015 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2014 году по сравнению с 2015 годом.

Валовая прибыль за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2014 году она составила 288,9 тыс. руб., в 2015 году - 339 тыс. руб., в 2016 году - 374,8 тыс. руб. В 2015году он составил 10,56%,а в 2016 году - 17,34%.

Для характеристики эффективности использования основных средств предприятия, составим таблицу.

Таблица 2

Динамика эффективности использования основных средств за 2014- 2016 гг

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2014

2015

2016

2015к 2014

2016 к 2015

2015 к 2014

2016 к 2015

Выручка от продажи товара, тыс. руб.

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

Прибыль от продаж, тыс. руб.

288,9

339

374,8

50,1

35,8

117,34

110,56

Численность работающих, чел.

15

16

16

1

0

104,00

100,00

Среднегодовая стоимость

основных средств, тыс. руб.

1381,5

1411,3

1470,05

29,8

58,75

102,16

104,16

Фондоотдача, руб.

2,93

3,05

2,93

0,12

-0,12

103,93

96,16

Фондоемкость, руб.

0,34

0,33

0,34

-0,01

0,01

96,22

103,99

Фондовооруженность,

тыс. руб./чел.

552,6

542,81

565,40

-9,79

22,60

98,23

104,16

Фондорентабельность, %.

20,91

24,02

25,50

3,11

1,48

114,86

106,14

В 2014 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,93 руб. от продажи товара, в 2015 году - 3,05 руб., в 2016 году - 2,93 руб. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,12 руб. или 3,93% в 2015 году по сравнению с 2014 годом, и снижение на 0,12 руб. или 3,84% в 2016году по сравнению с уровнем 2015года.


Фондоотдача - показатель реализации товара, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия.

Эффективность использования основных средств предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости.

Фондоемкость - показатель обратный фондоотдаче. В 2014 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,34 руб. стоимости основных средств, в 2015 году - 0,33 руб., в 2016 году - 0,34 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.

Фондовооруженность характеризует обеспеченность предприятия основными средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих.

Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами несколько снижается в 2015 году, о чем свидетельствует снижение показателя фондовооруженности с 552,60 тыс. руб./чел. до 542,81 тыс. руб./чел.

В 2016 году она возрастает на 22,60 тыс. руб./чел или на 4,16%.

Рентабельность основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость основных средств.

Данный показатель увеличивается с 20,91% до 24,02% в 2015 году по сравнению с 2014 годом и до 25,50% в 2016 году.

Таким образом, можно сделать вывод о достаточно эффективном использования основных средств магазинов за период с 2014 по 2016 гг.

2.2. Правовое обеспечение деятельности ООО «Эльдорадо»

ООО «Эльдорадо» - крупнейшая розничная торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники в России и Восточной Европе.

Данное предприятие является юридическим лицом - обществом с ограниченной ответственностью и осуществляет свою деятельность по доверенности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 8 февраля 1998 года.

№14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в соответствии с другими правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с настоящим Положением, утвержденным Решением участника Общества.

Основной адрес Обособленного подразделения: 214000, г. Смоленск, ул. Тухачевского, д.11.

ООО «Эльдорадо» имеет круглую печать и фирменный бланк с фирменным наименованием Общества, г. Смоленск ООО «Эльдорадо», а также другие атрибуты с фирменной символикой, согласованной с Обществом.


Обособленное подразделение осуществляет на территории г. Смоленска все функции, в соответствии с указаниями ООО «Эльдорадо».

Обособленное подразделение может осуществлять следующие виды деятельности:

- розничная и оптовая торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой;

- розничная и оптовая торговля аудио- и видеоаппаратурой;

- розничная и оптовая торговля техническими носителями информации (с записями и без записей);

- розничная и оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами;

- оказание услуг в области маркетинга и менеджмента, в частности, рекламных услуг, а также выполнение научных исследований для промышленных и торговых предприятий, осуществление финансовых операций, исследование рынка;

- внешнеэкономическая деятельность и экспортно-импортные операции;

- реклама произведенной и реализованной продукции, а также исследование тенденций развития рынка данной продукции;

- подразделение может осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

На всех сотрудников распространяются трудовые и социальные гарантии, а также требования по охране труда и технике безопасности, установленные трудовым законодательством Российской Федерации.

Руководство осуществляется Руководителем обособленного подразделения, который назначается на должность по решению директора ООО «Эльдорадо». Руководитель осуществлении своих функций действует на основании доверенности Общества.

Руководитель Обособленного подразделения осуществляет следующие функции:

- оперативное руководство деятельностью организации, в том числе издание приказов и распоряжений, иных документов, а также дача указаний, обязательных для исполнения всеми сотрудниками.

- совершение гражданско-правовых сделок от имени ООО «Эльдорадо» и в пределах его полномочий.

- совершение иных действий, необходимых для руководства Обособленного подразделения и обеспечения его деятельности, а также сделок указанных в доверенности.

Финансовая деятельность в соответствии с бюджетом, установленным ООО «Эльдорадо», а также реализует продукцию, работы, услуги по ценам, установленные ООО «Эльдорадо».

Учет операций, осуществляемых Обособленным подразделением, ведется на отдельных субсчетах на основном балансе ООО «Эльдорадо».

ООО «Эльдорадо» имеет полное право в любое время осуществлять контроль за финансово-хозяйственной как самостоятельно, так и путем привлечения независимых аудиторских организаций.


Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей.

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (п. 1 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Правительство Российской Федерации не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей.

Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).

Качество товара (работы, услуги)

Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям (п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ).

2.3. Анализ рекламной деятельности ООО «Эльдорадо»


Рекламная политика на предприятии ООО «Эльдорадо» проводится в соответствии с подходом с позиций жизненного цикла товаров. Как известно, выход на рынок, объем производства и объем продаж каждого товара в большой степени зависит от этапа жизненного цикла, в котором находится данный продукт. В настоящее время средства связи и программного обеспечения в нашем городе находятся на третьей стадии жизненного цикла товара (фаза зрелости). Этот этап характеризуется тем, что продукт утвержден на рынке, его необходимо поддержать, закрепить его позиции; рост продаж несколько замедляется, но объем продаж довольно стабилен, максимален. В этот период положение и позиция рекламодателя зависят от конкуренции на рынке. Поэтому предприятие ООО «Эльдорадо» ориентировано на проведение активной рекламной политики с целью привлечения новых потребителей и поддержания установленного имиджа. ООО «Эльдорадо» широко применяет стимулирование, чтобы добиться роста объема продаж: сюда относятся выгодные гарантийные условия, гибкая система скидок, готовность учитывать индивидуальные пожелания клиента.

На ООО «Эльдорадо» используются такие виды внутримагазинных средств рекламы, как ценники, ярлыки, наклейки, витрины, устная реклама, исходящая от продавца-консультанта. Все средства рекламы применяются очень эффективно. Ценники, ярлыки и наклейки выполнены в едином стиле и оформлены аккуратно, имеют достаточный формат.

Все витрины оформлены в соответствии со всеми требованиями, и являются одним из мощнейших рекламных средств. При их оформлении сотрудники фирмы постарались выставить продукцию таким образом, чтобы витрины давали клиенту наиболее полное представление об ассортименте, которым располагает ООО «Эльдорадо». Важно подчеркнуть, что некоторые витрины торгового зала демонстрируют возможности техники в действии, т.е. товары выставлены в подключенном состоянии. Это существенно способствует привлечению интереса потенциальных покупателей, позволяет наиболее полно раскрыть технические характеристики техники. Витрины обновляются с каждым поступлением новых наименований товара.

Посещая торговый зал предприятия, каждый клиент может ознакомиться с новинками в техники при помощи буклетов и плакатов. Подобные средства рекламы относятся к способствующим упрочнению и повышению рейтинга данного магазина, поскольку подача информации из буклетов и плакатов всегда происходит под девизом «Это Вы можете купить или заказать у нас уже сегодня», а не просто как ознакомительная процедура.