Файл: Организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции (Понятие и сущность процесса продаж).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологий рынке;

Управления инноваций технологий фирмой;

Внутренним методы конкуренции на техники, и в Уровень трудовых и рынке политика;

Производства; планирования;

Ориентация наличие долгосрочного система маркетинговую концепцию; управления качеством Система качественному ассортиментная ресурсов

Предприятии; процесса и Доступ на квалифицированных эффективности к сырью сырьевых ресурсов;

Использования оптимизация Инновационный производства.

- наличие конкурентов и состояние конкуренции на рынке;

- наличие сырьевых ресурсов;

Конкурентоспособность влияющих ряд на внутренние фирмы. Их на разделить факторов, можно факторам внешние. и внешним в на политическая обстановка и государстве государства финансово-кредитную, ценовую, и внешнеэкономическую, инновационную научно-техническую налоговую, продукции; политику;

Государственное мер качества государственной законодательство; влияние система производителя;

Антимонопольное регулирование отечественного предложения Состояние и поддержки инфраструктуры спроса рынка;

На и развитие и Наличие на рынке состояние сырьевых рынке;

Техники, Наличие технологий ресурсов; уровень конкурентов инноваций факторам и система общий отрасли.

Внутренним управления методы и конкуренции в производства; Уровень фирмой;

Процесса технологий концепцию; долгосрочного планирования;

Ориентация наличие система маркетинговую ресурсов;

На трудовых квалифицированных Система качеством управления предприятии; на политика;

Ассортиментная Доступ и качественному ресурсов

К использования эффективности сырьевых оптимизация сырью Инновационный характер производства Существует внутренние влияющих на на ряд фирмы. Их можно факторам факторов, на разделить внешние. политическая внешним государстве финансово-кредитную, государства обстановка ценовую, внешнеэкономическую, и инновационную конкурентоспособность и научно-техническую и политику;

В продукции; законодательство; Государственное влияние система регулирование отечественного государственной качества мер производителя;

Антимонопольное спроса инфраструктуры Состояние предложения развитие рынка;

И и на налоговую, и состояние Наличие сырьевых на техники, рынке технологий поддержки Наличие факторам ресурсов; система уровень инноваций отрасли.

Конкурентов и общий управления Внутренним рынке;

И методы фирмой;

В конкуренции Уровень технологий процесса концепцию; производства; маркетинговую на Ориентация трудовых наличие система долгосрочного планирования;


Управления политика;

Система квалифицированных ресурсов;

Качеством предприятии; на ресурсов

Доступ качественному сырьевых ассортиментная оптимизация эффективности использования и к сырью Инновационный характер.

- общий уровень техники, технологий и инноваций в отрасли.

К внутренним факторам относятся:

- система и методы управления фирмой;

- уровень технологий процесса производства;

- система долгосрочного планирования;

- ориентация на маркетинговую концепцию;

- наличие квалифицированных трудовых ресурсов;

- система управления качеством на предприятии;

- ассортиментная политика;

- доступ к качественному сырью и оптимизация эффективности использования сырьевых ресурсов

- инновационный характер производства [15, с.87].

Для выхода же отечественных предприятий на глобальный рынок необходимо выполнение ряда определенных условий. В условиях глобальной конкуренции корпоративная стратегия компании должна пересматриваться, и в неё необходимо включать реакцию на изменение конкурентной среды на международном уровне.

Факторами повышения конкурентоспособности предприятия с учётом особенностей современного рынка являются:

1).Внедрение инновационной политики предприятия, которая определяет возможность предприятия конкурировать не только на внутреннем, но и на внешних рынках. Цель инновационной деятельности определяет её направленность на создание производства новых или отсутствующих на рынке товаров и услуг. Современная инновационная политика представляет собой совокупность научно-технических, производственных, управленческих, финансовых и других мер, направленных на производство и продвижение новой или улучшенной продукции на рынок сбыта. Инновация - это не просто нововведение, это современный технико-экономический процесс, который, благодаря использованию новых идей и изобретений, приводит к созданию лучших по своим качествам изделий, технологий, что помогает фирме занять определенную конкурентную позицию на рынке. Необходимо понимать, что с ростом НТП растут и видоизменяются потребности, потребитель выдвигает все более сложные требования к рынку товаров и услуг. Задача инновационной политики - это удовлетворение этих потребностей.

2). Наличие квалифицированных трудовых ресурсов, соответствующим требованиям международного рынка труда. Трудовые ресурсы являются одним из важнейших составляющих деятельности предприятия и важнейшим фактором повышения конкурентоспособности в глобальной экономике. Опыт зарубежных компаний говорит об усилении роли управления трудовыми ресурсами в системе факторов, которые обеспечивают конкурентоспособность предприятия [21, с.92-93].Согласно современным концепциям управления люди являются одним из важнейших экономических ресурсов предприятия, влияющих на ее доход, конкурентоспособность и развитие. К сожалению, на сегодняшний день этот фактор является наислабейшим звеном в деятельности отечественных предприятий. В этом плане мы на порядок отстаём от европейских государств, Японии, Америки. Руководителям предприятий в первую очередь необходимо обратить внимание на мотивацию своих сотрудников, должны быть обеспечены соответствующие условия работы, отдыха, высокий уровень заработных плат, так как люди являются наиглавнейшим фактором развития любого предприятия.


3). Система управления качеством на предприятии. Сегодня, когда потребитель может выбирать из огромного числа предлагаемых товаров и услуг, одной из важнейших детерминант существования и развития предприятия на рынке является качество предлагаемых им изделий или услуг. Если же предприятие стремится к завоеванию международного рынка, тогда его продукция должна соответствовать международным стандартам качества и должна иметь сертификат соответствия системы качества международному стандарту ISO 9001. Соответствие системы управления качеством на предприятии международному стандарту ISO 9001 предполагает изменение организационной структуры предприятия, перестроения всех этапов производственного цикла: от проектирования продукции до её сбыта. Продукция предприятия должна также соответствовать общепринятому международному стандарту безопасности продуктов.

4). Непрерывное совершенствование реализуемой на внутреннем рынке продукции национальных производителей и расширение их деятельности на международном рынке.

Кроме того, конкурентоспособность предприятия зависит от выполнения следующих условий:

- правильного понимания предпочтений зарубежных потребителей;

- знания правил и культуры ведения бизнеса в отдельно взятой стране;

- знания уровня конкурентоспособности в отрасли;

- внесения в свой продукт изменений и модификаций в соответствии со вкусами и традициями потребителей той страны, куда будет экспортироваться товар;

- учет особенностей каналов распределения;

- правильный выбор способа проникновения на рынок;

- учет культурных, социальных, политических, технологических, экологических и юридических особенностей [18, с.68-70].

Глава 2. Анализ организации и управления процессами продажи предприятий в условиях конкуренции на примере ООО «Эльдорадо»

2.1. Общая характеристика ООО «Эльдорадо»

Компания «Эльдорадо» самая крупная розничная сеть по продаже бытовой техники в России, Украине и Казахстане. «Эльдорадо» является официальным дистрибьютором ведущих мировых производителей электроники. Благодаря долголетнему плодотворному партнерству и отлаженным каналам прямых поставок компания получает высококачественную технику на специальных условиях, что позволяем в магазинах «Эльдорадо» устанавливать наиболее привлекательные цены.


Первый магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре - именно с этого момента берет свой отсчет история успеха "Эльдорадо". Вот уже 12 лет бессменным президентом и лидером компании выступает Игорь Яковлев. Именно его лидерским качествам и профессионализму бренд Эльдорадо обязан своим успехом и твердым местом на рынке бытовой техники. Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой электроники в России. Узнаваемость бренда в большинстве регионов превышает 80%, а в некоторых городах доходит и до 98%. Под логотипом компании на всей территории России и Украины действует более 1000 магазинов электроники. Сеть контролирует 25% сегмента бытовой техники, 35% видео/аудиоаппаратуры, а также 5-10% цифровых товаров, что является довольно большой долей, поскольку этот сегмент крайне насыщен в плане конкуренции (по итогам 2007 года).

Сеть магазинов Эльдорадо существует на рынке России более 12 лет. За это время компания успела обслужить почти 150 млн. покупателей и завоевать надежную репутацию. Сегодня каждый 3-й кондиционер и каждая 3-я стиральная машина, каждый 4-ый телевизор и холодильник приобретаются россиянами в сети Эльдорадо.

С 2004 г. Эльдорадо открывает исключительно супер- и гипермаркеты площадью свыше 2000 кв. м. Только на такой территории можно представить достойный ассортимент товаров. Своевременно корректировать ассортимент в соответствии с запросами потребителей, включать в него как проверенные временем модели бытовой электроники, так и последние технические новинки, позволяет партнерство с крупнейшими и профессиональными маркетинговыми и исследовательскими компаниями.

Эльдорадо много лет сотрудничает с ведущими производителями бытовой электроники. Благодаря этому, а также наличию отлаженной системы логистики и прямых поставок, компании удается поддерживать в магазинах «Эльдорадо» особо привлекательные цены. «Цены всегда ниже, чем у конкурентов!» - таков девиз «Эльдорадо».

Эльдорадо успешно работает на динамично развивающемся рынке цифровой портативной техники. В мае 2005 г. компания взялась за принципиально новый проект - сеть собственных салонов связи (ССЭ). В каждом салоне можно не только приобрести всевозможную цифровую технику, но и подключиться к ведущим сотовым операторам, оплатить услуги связи. До конца года количество ССЭ превысит 450.

В 2005 г. компания начала сотрудничество с ведущей казахстанской сетью по продаже электроники «Sulpak». Под этим брендом в разных городах Казахстана появляются специализированные супермаркеты бытовой техники и электроники. Компания стремится к тому, чтобы все гипермаркеты превратились в многоуровневые сервисные центры, готовые предложить клиентам то, что наиболее востребовано в современном мире - уникальное торговое предложение или услугу, эксклюзивный многоступенчатый сервис, который поможет сформировать максимально комфортный и яркий - индивидуальный - мир каждому клиенту.


В компании «Эльдорадо» существует 12 филиалов, находящихся в городах: Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Москва, Нижний Новгород. Новосибирск, Санкт-Петербург, Ростов, Самара, Киев.

Санкт-Петербургский филиал включает в себя 5 подразделений: магазины которых находятся в Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Пскове, Великих Луках, Череповце, Вологде, Калининграде, Архангельске, Северодвинске, Мурманске. Каждый из магазинов - обособленное структурное подразделение. Помимо основных магазинов в филиале есть магазины-франчайзи (г. Невель).

Во главе ООО «Эльдорадо» в городе Смоленске стоит директор. Он отвечает за всю работу организации, ему подчиняются все отделы магазина: супервайзеры, старший мерчандайзер, упаковочный комплекс, склад, касса, служба инфо, IT-специалист, начальник службы безопасности, клининг-менеджеры.

Супервайзеры - отвечают за обучение продавцов, контроль в торговом зале.

Старший мерчандайзер - отвечает за выкладку товаров, оформление торгового зала, акций.

Упаковочный комплекс (старший техник эксперт) - работа с претензиями, возврат и обмен товара.

Склад (старший кладовщик) - прием, учет и оформление товарно-материальных ценностей.

IT-специалист - обслуживание компьютерной сети и самих компьютеров, принтеров, телефонов, поддержка АТС, техническое обслуживание магазинного сервиса, обеспечение безопасности информационных технологий.

Касса (старший кассир) - прием кредитных платежей, прием оплаты за товар.

Служба инфо - оформление доставки, ответы на звонки, оформление договоров по безналичному расчету.

Начальник службы безопасности - обеспечение безопасности жизнедеятельности магазина «Эльдорадо».

Рассмотрим анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо», представленный в таблице 1

Таблица 1

Основные показатели деятельности ООО «Эльдорадо», за 2014 - 2016 гг

Показатели

Год

Изменение

(+; -)

Темп изменения, %

2014г.

2015г.

2016г.

2015г. к 2014г.

2016г. к 2015г.

2015г. к 2014г.

2016г. к 2015г.

2015г. к 2014г.

Выручка от продажи товара (тыс. руб.)

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

106,35

Себестоимость проданного товара (тыс. руб.)

3765,5

3965,6

3937

200,1

-28,6

105,31

99,28

104,55

Валовая прибыль (тыс. руб.)

288,9

339

374,8

50,1

35,8

117,34

110,56

129,73