Файл: Организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции (Понятие и сущность процесса продаж).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реклама ООО «Эльдорадо» размещается в газетах, на телевидении и радио.

Более трех тысяч рекламных площадок по всей России и более 200000 посетителей ежедневно - это магазины. Территория магазина позволяет проводить различные типы рекламных мероприятий и размещать практически весь спектр рекламных носителей, от плакатов до световых табло. Мероприятия представлены в таблице 3

Таблица 3

Мероприятия по пропаганде товаров ООО «Эльдорадо»

Мероприятия

Средства распространения информации

Цель мероприятия

1. Рассылка брошюр об ассортименте товаров ООО«Эльдорадо»

Почта

Информирование потенциальных клиентов

Печать в ведущих газетах и журналах статей, рассказывающих о сотрудничестве ООО «Эльдорадо»

с крупными сотовых телефонов, цифровых фотоаппаратов, коммуникаторов и др.видов товаров

Пресса

Создание положительного имиджа.

Широкий спектр каналов коммуникации, от традиционных POS - материалов до инновационных интерактивных технологий

Для определения эффективности того или иного рекламного средства, составляются анкеты, которые по заранее разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы. Один из последних опросов компания ООО «Эльдорадо» проводила в местах продажи непосредственно с потенциальными покупателями. Покупателям была предложена анкета с вопросом: Откуда вы узнали о продукции ООО «Эльдорадо» ?

Результаты исследования были следующими:

.Наружная реклама- 30%;

.Рекламные акции в магазинах - 25%;

.От знакомых - 20%;

.Телевидение - 15%;

.Листовки, буклеты - 10%;

Анализ использования различных рекламных средств в ООО «Эльдорадо» приведён в таблице 3

Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю ООО «Эльдорадо» выделяет для наружной рекламы, были установлены рекламные щиты, изготовлены и вывешены плакаты в местах продажи, а так же была размещена реклама в общественном транспорте.

Печатная реклама - одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из листовок, буклетов, плакатов, объявлений покупатели узнают о продукции, о месте и времени проведения промо-акции. Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, ярмарок, да и просто раздаваться в момент приобретения продукции. Всё это усиливало бы информацию о наших товарах.


Таблица 4

Анализ использования различных рекламных средств ООО «Эльдорадо» за 2015-2016 годы

Рекламные средства

2015 год

2016 год

План (тыс.руб.)

Факт (тыс.руб.)

Отклонение (+,-)

%

План (тыс.руб.)

Факт (тыс.руб.)

Отклонение

(+,-)

%

Наружная реклама

650

600

-50

92,3

700

700

-

100

Телереклама

400

330

-70

82,5

600

-

-600

-

Промо-акции, сувенирная продукция

100

120

+20

120

150

200

+50

133

Выставки,презентации

100

120

+20

120

200

310

+110

155

Печатная реклама

300

420

+120

140

300

315

+15

105

Реклама в Internet

30

20

-10

66,7

30

20

-10

66,7

ИТОГО:

1580

1610

+30

102

1980

1545

-435

78

Реклама в Интернет требует от компании минимум затрат. Это единственная реклама, цены на которую остались фиксированными как в 2015, так и в 2016 году. Размещение рекламы в компьютерных сетях - это самый современный и весьма эффективный способ рекламирования.

2.4. Анализ логистических операций и товароведение в ООО «Эльдорадо»

Материальные потоки супермаркета связаны с приемом товара от поставщика для реализации потребителю и непосредственно отгрузка (отправление своими транспортными средствами) товаров покупателю.

При этом материальные потоки рассматриваемого предприятия можно классифицировать следующим образом:

- Входной (разгрузка автомобильного транспорта

- Выходной (погрузка)

- Внутренний (операции внутри магазина)

- Внешний (движение грузов, к которым предприятие имеет отношение)

- По натурально-вещественому составу - одноассортиментый и многоассортиментный


- По количественному признаку - средний (автомобильный транспорт)

- По весу грузов - тяжеловесные и легковесные

- По консистенции грузов - товарно-штучные, перевозимые в контейнерах, ящиках и т.д., специально упакованные.

Информационный поток:

Товары, реализуемые в супермаркете, служат основой для организации информационного потока. Информационный поток, таким образом, обслуживает материальные потоки на предприятии. Информационный поток соответствует материальному и реализуется в бумажной и электронной форме. Для нашего объекта основными носителями информационного потока выступают счета-фактуры, налоговые накладные, товарно-траспортные накладные, договора-обязательства и др.

Имеют место следующие потоки информационного характера, практикуемые на предприятии:

- внутренний и внешний, связующий (входной, выходной)

- оперативный (связь с поставщиком путем телефонных и телефаксных сообщений), стационарный (кредитные кассы)

- директивные, справочные, отчетные и вспомогательные информационные потоки.

Внешние информационные потоки существуют во внешней по отношению к «Эльдорадо» среде. Они определяют взаимодействие предприятия с экономическими и политическими субъектами: клиентами, конкурентами, органами власти и др.

Говоря об учете информационных потоков, следует сказать, что при помощи компьютерных программ таких как CoreWMS - программа складского учета, 1С бухгалтерия, в Эльдорадо ведется учет поступления и продажи товаров, учет расчетов с поставщиками и покупателями, учет заработной платы, операций по расчетному счету, количественно-суммовой учет. В общем объеме учетных работ эти задачи имеют значительный удельный вес. Исходной информацией для учета являются первичные документы.

Рассматривая весь информационный поток «Эльдорадо» можно сказать, что основную часть общего объема обращающейся здесь информации (более 50%), составляет информация, поступающая в магазин от поставщиков. Это, как правило, документы, сопровождающие поступающий в магазин товар, так называемые товарно-сопроводительные документы, которые в соответствии с вышеприведенными определениями образуют входящий информационный поток.

Логистические операции в магазине не ограничиваются получением товаров от поставщиков. Внутри магазинный торгово-технологический процесс также включает в себя многочисленные логистические операции, которые сопровождаются возникновением и передачей информации, используемой внутри магазина. При этом доля образованной информации, используемой внутри магазина, составляет приблизительно 20%.


Финансовый поток:

В этом разделе разберем формы денежных расчетов с покупателями, поставщиками укажем их достоинства и недостатки как для компании так и для получателей. Ниже представлены методы расчета с покупателями:

- оплата наличными.

- оплата и получение ранее заказанного товара в магазине через интернет

- оплата при помощи кредитной карты

- покупка товара в кредит

- оплата в рассрочку

Что касается скидок предоставляемых покупателям. то важно отметить,что в компании постоянно проводятся различные акции, направленные на продажу продукции со скидкой.

Примером может послужить 30% скидка на всю продукцию марки «Tefal», скидка на комплект HI-FI техники, Скидка 50% на оконный кондиционер, скидка на комплект фотоаппарат + объектив, а также большинство других скидок.

Что касается форм расчета с поставщиками компании Эльдорадо, то расчеты производятся в основном через банки по безналичному расчету и регулируются соответствующими договорами, в которых оговариваются вид поставляемых ценностей, условия поставки, количественные и стоимостные показатели, сроки поставки, порядок расчетов (условия платежей) между Эльдорадо и поставщиками.

Что касается возможных условий поставок, то они оговариваются заранее между компанией и фирмой поставщиком.

Порядок расчетов между предприятиями и поставщиками по внутрироссийским поставкам определяется в соответствии с Правилами безналичных расчетов в Российской Федерации:

- расчеты платежными поручениями.

- расчеты чеками.

Расчеты с поставщиками и покупателями за товары и услуги производятся в основном через банки по безналичному расчету и регулируются соответствующими договорами,

Что касается предоставления скидок поставщикам, то целесообразность скидок будет зависеть от таких факторов как:

- объем товара

- частота заказа

- добросовестность поставщиков

- оплата товара без задержек

Компания Эльдорадо предоставляет скидки следующим компаниям-поставщикам:

- Elikor Товары для дома, производство вытяжек, посуда- скидка в разсере 20% на поставляемый товар

- TAS Retail Комплексное оснащение супермаркетов и магазинов - скидка 10%

- АСБ-Рейтинг Неэлектрические товары для дома - скидка 15%

- Макси-СтайлТовары домашнего обихода - скидка 20%

Это говорит о том, что компания никогда не забывает своих поставщиков и частенько, как и покупателям, преподносит свои бонусы и сюрпризы поставщикам.

При расчетах с поставщиками и подрядчиками используется большое количество различной документации. Разные поставщики и подрядчики используют различные свойственные только им документы. Основным документом, регулирующим отношения предприятия с покупателями и поставщиками является договор. По договору поставки одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму.


Договор может быть заключен на поставки как товара, который имеется в наличии у продавца в момент заключения договора, так и товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера самого товара.

Накладную выписывает работник структурного подразделения в 2-х экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй - получателю материалов.

Сервисный поток:

Сервисные потоки - потоки услуг (нематериальной деятельности, особого вида продукции или товара), генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой (звеном, элементом) с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса.

Международный стандарт ISO 8402:1994 определяет термин "услуга" как итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя.

Важность логистических услуг в последнее время особенно возрастает, что объясняется многими причинами. Среди них социальные программы, принимаемые правительствами различных стран, развитие индустрии услуг и концентрация в ней все большего числа компаний и занятого трудоспособного населения, нацеленность деятельности многих фирм на конечного потребителя, развитие концепции всеобщего управления качеством в индустрии услуг.

Торговая сеть уделяет большое внимание высоким стандартам качества обслуживания. В магазинах к услугам клиентов - предпродажная подготовка товара, гарантийное и послегарантийное обслуживание, пункты обмена валют, бесплатные каталоги с новинками рынка и специальными предложениями для покупателей, прием кредитных карт и обслуживание по безналичному расчету, а также продажа техники в кредит. Большое значение в сети придают качеству обслуживания клиентов.

Для всех сотрудников регулярно проводятся тренинги, посвященные как технологиям продаж, так и техническим особенностям каждой категории товара.

Когда бы куда бы ни шел посетитель сети - в любом магазине его будет ждать вся линейка бытовой электроники, на любой вкус и любую идею. По сути это создание полноценного самодостаточного мира электроники - от бюджетных моделей до техники Hi-End класса, от мобильных телефонов до самых современных высокопроизводительных серверов.