Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, особенности (Кредитные механизмы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В контексте европейского долгового кризиса, некоторые наблюдатели отметили , что Испания и Калифорния, две проблемные экономики в Европе и Соединенных Штатах, а также Германии, основной и политически наиболее хрупкий сторонник финансовой помощи евро валюте, выиграют от признания Международного валютного фонда их лидерства в зеленой технологии, а также увеличит спрос на экспорт, сгенерированный непосредственно из зеленого фонда, что также может улучшить их кредитные рейтинги.

3.2. Политическая обоснованность вступления России в Международный валютный фонд

В период с 1991 года по 1992 год Россия столкнулась с недоверием со стороны иностранного капитала, что усугубляло кризисную ситуацию, вызванную сменой курса. Стране были необходимы финансовые средства для реализации экономических преобразований эффективно встраивания в систему международных валютно-финансовых, производственных и торговых отношений. В этой связи сотрудничество с Международным валютным фондом открывало для России возможность установления новых экономических связей с развитыми странами, а также снижения чрезвычайной нагрузки внешнего долга на бюджет страны. В свою очередь Международный валютный фонд проявлял готовность России финансовую помощь и организационную поддержку.

Следует отметить, что предоставляемая Международным валютным фондом финансовая помощь, по сути, относятся к разряду суверенных заимствований (правительственных займов). Суверенные заимствования — это крайняя мера, к которой руководство страны прибегает, как правило, лишь в исключительных случаях. Исходная невыгодность суверенных заимствований заключается, прежде всего, в том, что выплата процентов и погашение основной части долга осуществляется из доходов госбюджета, в то время как такие займы не производят финансовой нормы прибыли. Кроме того, в качестве непременного условия для получения финансирования. Фонд выдвигает правительству страны-заемщика еще и политические требования. Данное обстоятельство существенно осложняет внутреннюю ситуацию в стране, вынужденной обратиться в Международный валютный фонд за финансовой поддержкой.

Международный валютный фонд является официальным кредитором РФ. Заемщиком выступает Правительство РФ или Центральный банк России. По официальной линии предоставляются также кредиты региональным администрациям, предприятиям и организациям под гарантии государственных органов и без гарантий (т.е. несуверенные займы).


За последние восемь лет Международный валютный фонд предоставил Российской Федерации целую серию кредитов, и так как резервная квота была практически сразу же выбрана нашей страной, то в дальнейшем кредитование осуществлялось в рамках различных кредитных механизмов Фонда, в первую очередь механизма кредитования системный преобразований (МКСП). Данный механизм признан обеспечивать оказание помощи государствам – членам, сталкивающимся с трудностями в осуществлении внешних платежей в результате глубоких нарушений традиционных торговых связей и структуры платежей, вызванных переходом от государственной торговли по ценам, не связанным с рынком, к многосторонней торговле по рыночным ценам.

Международный валютный фонд порекомендовал российскому правительству не тратить средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) и вкладывать их в «надёжные иностранные активы».

В свою очередь, российское Министерство финансов намерено израсходовать часть своих «сбережений» на 12 национальных проектов.

В настоящее время валовые международные резервы России немного не дотягивают до неофициальной целевой отметки Центрального банка в 500 миллиардов долларов.

На конец апреля 2019г. их объем составил 491,1 миллиарда долларов (ЦБ сообщает об уровне резервов с задержкой на месяц, чтобы не влиять на рыночные торги), причем более 90 миллиардов приходится на золото, доля которого продолжает увеличиваться.

Динамика валовых международных резервов России за исключением монетарного золота (бордовым цветом, по левой шкале) по сравнению с объёмами монетарного золота (желтый цветом, по правой шкале) и Фонда национального благосостояния (зелёным цветом, по правой шкале), в миллиардах долларов.

В соответствии с законом о бюджете на 2019год, ФНБ получает сверхдоходы от продажи нефти, в него поступают средства, полученные при цене нефти марки Urals свыше 41,6 доллара за баррель. В настоящее время в Международном валютном фонде национального благосостояния составляет 3,8 триллиона рублей или 3,6 % ВВП. Согласно Бюджетному кодексу, средства фонда можно начинать расходовать после того, как объем его ликвидных средств (без учёта уже сделанных инвестиций) достигнет 7 % ВВП. Министерство финансов прогнозирует, что это происходит к концу 2019года, когда ФНБ накопит 7,9 триллиона рублей.

Российские власти ещё не определились, на что именно израсходовать деньги. Министр экономического развития Максим Орешкин предложил направить средства на кредитование зарубежных покупателей российских товаров и льготное финансирование российских компаний при создании производства за рубежом, а так же при создании сервисных центров, которые будут обслуживать российскую продукцию на территории других стран.


Нефтяники выдвинули более простое решение: потратить часть средств ФНБ на компенсацию их потерь от проведения налогового манёвра в отрасли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Международный валютный фонд является важным регулятором современной мировой валютной системы. Его работа тесно взаимосвязана с другими международными финансовыми организациями. Их совместная деятельность необходима для нормального функционирования экономики как развитых, так и развивающихся стран.

Одна из важных обязательств Международного валютного фонда заключается в наблюдении за международной валютной системой и в мониторинге экономической и финансовой политики своих 189 государств-членов, эта деятельность известна как надзор.

За прошедшее десятилетие Международный валютный фонд внес ряд изменений в методы своей работы. Он всё больше открыто рассказывает о своей политике и операция, призывает государства-члены публиковать информацию об экономической и финансовой политике и практике.

Международный валютный фонд проводит работу по созданию систем раннего предупреждения для мониторинга рисков, возникающих в связи с проблемами в государствах-членах и обстановкой на международных рынках.

БИБЛИОГРАФИЯ

1.Дергачев В.А. Международные экономические отношения / В.А.Дергачев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 368с.

2.Ковалев В.В. Финансы / В.В.Ковалев. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.- 640с.

3.Красавина Л.Н. Международные валютно- кредитные и финансовые отношения / Л.Н.Красавина. – М.: Финансы и статистика, 2005.- 576с.

4.Тагирбеков К.Р. Организация деятельности коммерческого банка / К.Р.Тагирбеков. -М.: Весь Мир, 2004.- 848с.

5. Национальная экономическая энциклопедия - vocable.ru

6.Офийиальный сайт Международного валютного фонда: http://www.imf.org

7.Постановление ВС РФ от 22.05.1992 №2815-1 (ред. От 03.11.2010) «О вступлении Российской Федерации в Международный валютный фонд. Международный банк реконструкции и развития и Международную ассоциацию развития».

8.Руководство по платежному балансу и международной инвестиционной позиции. Вашингтон: Международный фонд, 2012.URL

9. Статьи соглашения о Международном валютном фонде.

Приложение

1.Структура органов управления МВФ