Файл: Особенности политики мотивации персонала корпораций ( ООО «Ритейл Групп» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Современные технологии мотивации персонала и их использование в практике управления сотрудниками

1.1. Мотивация сотрудников в системе управления персоналом организации

1.2. Технологии и методы мотивации персонала в современной организации

1.3. Модернизация системы мотивации торгового предприятия: сущность, содержание, процедура

Глава 2. Исследование процесса мотивации в компании ООО «Ритейл Групп»

2.1 Общая характеристика и структура управления организацией ООО «Ритейл Групп»

2.2 Анализ системы управления персоналом и анализ человеческих ресурсов в организации ООО «Ритейл Групп»

2.3. Анализ системы мотивации персонала организации ООО «Ритейл Групп»

Глава 3. Рекомендации по модернизации системы мотивации персонала организации ООО «Ритейл Групп»

3.1. Основные направления совершенствования системы мотивации ООО «Ритейл Групп»

3.2. Оценка эффективности предлагаемой системы мотивации

Заключение

Список литературы

1.2. Технологии и методы мотивации персонала в современной организации

Методы мотивации персонала подразделяются следующим образом: экономический, организационно-административный и социально- психологический.

К экономическим методам можно отнести премии, выплата до среднего заработка при временной нетрудоспособности и наступлении отпуска по беременности и родам, выплаты по случаю наступления определенных событий (рождения ребенка, свадьбы, подарки к некоторым праздникам и т.д.).

Содержание организационно-административных методов, заключается в установлении состава элементов системы и устойчивых организационных связей между ними посредством закрепления определенных обязанностей как за системой в целом, так и за отдельными ее звеньями (распорядительное, дисциплинарное воздействие).

Социально-психологические методы определяют поведение сотрудников. Данная группа методов реализуется использованием социального механизма, действующего в коллективе, в состав которого входят неформальные группы, роль и статус личности, система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и другие социальные аспекты.

К инструментам системы мотивации персонала относится следующее: премии, процентные надбавки за удачно завершенную работу, денежные компенсации, путевки и т.д.

В практическом аспекте мотивация рассматривается с точки зрения возможностей управления человеческим поведением. Учет мотивационных особенностей поведения имеет важнейшее значение для таких вопросов, как повышение эффективности деятельности руководителей, а также целых организаций[11].

Одно из последних исследований мотивации персонала, проведенное компанией McKinsey в разных странах, выявило три важнейших фактора мотивации:

  • желание работать в компании, которая известна, успешна и престижна, то есть привлекательность компании как брэнда.
  • работа сама по себе, работа как интересное, увлекательное занятие для менеджера, которое он выполняет с удовольствием, которое дает возможность для самореализации.
  • заработная плата и иные виды материального стимулирования.

Экономическая функция выражается в том, что стимулирование труда содействует повышению эффективности производства, которое выражается в повышении производительности труда и качества продукции.

Нравственная функция определяется тем, что стимулы к труду формируют активную жизненную позицию, высоконравственный общественный климат в обществе. При этом важно обеспечить правильную и обоснованную систему стимулов с учетом традиции и исторического опыта.


Социальная функция обеспечивается формированием социальной структуры общества через различный уровень доходов, который в значительной степени зависит от воздействия стимулов на различных людей. Кроме этого, формирование потребностей, а в итоге и развитие личности предопределяются формированием и стимулированием труда в обществе.

Далее остановимся более подробно на материальном стимулировании персонала. Понятие материального стимулирования различными авторами понимается по-разному, в таблице 1 представлено несколько точек зрения на данное понятие.

Таблица 1

Понятие материального стимулирования

Автор

Определение

Сотникова С.И.

Это комплекс различного рода материальных благ, получаемых или присваиваемых персоналом за индивидуальный или групповой вклад в результаты деятельности организации посредством профессионального труда, творческой деятельности и требуемых правил поведения.

Смирнов Е.Л.

Совокупность мероприятий, обеспечивающих создание таких условий, при которых каждый рабочий и служащий, имея возможность получать те или иные блага, необходимые для удовлетворения потребностей, в зависимости от его личного вклада в общественное производство, был заинтересован в повышении эффективности своего труда и труда товарищей по работе.

Прокопьев Г.С.

Сознательно организуемая система поощрений и взысканий, обеспечивающих зависимость получаемых работником жизненных благ от его личного трудового вклада.

Кураков Л.П. и др.

Экономические формы и методы побуждения работников, основанные на использовании материальной заинтересованности человека в повышении уровня денежной оплаты труда, в получении дополнительного денежного вознаграждения, вещественных побудителей (подарков), других стимулов (бесплатного проезда, выдачи бесплатных или частично оплачиваемых путевок для отдыха и т. п.)

Стимулирование труда - это прежде всего внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Одновременно оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и работника одновременно. Стимулирование выполняет экономическую, социальную и нравственную функции.

Понятие материального стимулирования представленное Кураковым является наиболее полным и отражающим всю его суть, которая состоит в том, что материальное стимулирование отражает экономические формы и методы побуждения работников, основанные на использовании материальной заинтересованности человека.


Далее рассмотрим систему материального стимулирования.

Под системой материального стимулирования понимается совокупность экономических рычагов, с помощью которых государство или предпринимательская структура воздействуют на интересы участников производства в нужном для них направлении.

Система стимулирования подразделяется на систему материального стимулирования и нематериального стимулирования. В данном случае разделение СМС и СНС условно, фактически все материальные стимулы имеют нематериальный аспект, а все нематериальные стимулы требуют материального подкрепления.

Цель материального стимулирования персонала состоит в побуждения работников, основанном на использовании материальной заинтересованности человека в повышении уровня денежной оплаты труда, в получении дополнительного денежного вознаграждения, вещественных побудителей (подарков), других стимулов (бесплатного проезда, выдачи бесплатных или частично оплачиваемых путевок для отдыха и т. п.).

В качестве задач материального стимулирования стоит выделить следующие:

1) стимулирование высоких трудовых показателей наемного работника;

2) формирование определенной линии трудового поведения работника, направленной на процветание организации;

3) побуждение работника к наиболее полному использованию своего физического и умственного потенциала в процессе осуществления возложенных на него обязанностей[12].

Материальное имеет два вида, учитывая потребности:

1. Стимулирование, денежные средства стимул. Сюда относятся рода материальное : оплата по и окладам, , а также санкции за в процессе профессиональной деятельности: , штрафы и . Предмет потребности – деньги.

. Стимулирование воздействующее на посредством материальных , которые по –либо причинам для приобретения деньги (жилье, , другие материальные ), то есть потребности – набор важных для материальных благ.

Центральное в системе стимулирования занимает материального вознаграждения.

Система вознаграждения осуществляет на персонал использовании различных благ, получаемых присваиваемых персоналом индивидуальный или вклад в деятельности организации профессионального труда, деятельности и правил поведения.

В материального вознаграждения следующие элементы, по своему и методам :

  • прямые выплаты ( ставки и );
  • косвенные выплаты ();
  • бонусы (премии);
  • выплаты.

Система материального является базовым мотивации персонала, инструментами морального и развития . Как и любой управления, на этапе развития эта система лишиться актуальности. Со меняются потребности , корректируются стратегические функционирования компании. Необходимость СМС, а также ее элементов в следующих :


  • система материального перестала реально сотрудников;
  • система стимулирования слишком ;
  • необходимо построить систему материального для предприятий .

В процессе стимулирования необходимо руководствоваться справедливости, которая в том, работник в мере должен вознагражден за трудовой вклад деятельности организации материального стимулирования. В случае формируются предпосылки для настроенности сотрудников рабочие процессы, в качестве элемента выступают варианты оплаты работников, наиболее для определенного (его должности).

Наиболее используется переменная постоянная заработная в системе труда. М.А. Бессонова определяет факт, что соотношение переменной постоянной частей платы для категорий сотрудников, о недостаточной системы материального . Указанная пропорция для категорий персонала быть различна зависит от факторов. К таковым отнести:

  • степень подразделения или сотрудника на финансовых/нефинансовых деятельности;
  • уровень для данной ;
  • четко прописанные ;
  • измеряемость результатов подразделения или .

Помимо перечисленного выше, учитывать внешние , например конъюнктуру труда. Также, оценивая премиальной и частей выплаты, обратить внимание значимость первой[13].

Подводя вышесказанному отметим, материальное стимулирование одним из управления персоналом. Под материального стимулирования комплекс различного материальных благ, персоналом за или групповой в результаты организации посредством труда, творческой и требуемых поведения.

Отметим, что материального стимулирования из факторов денежного и стимулирования. Система материального должна отражать потребности работников, .е. средства должны быть и востребованными персонала, т.. работники должны к ним. Смена потребностей работников быть сигналом необходимости модернизации материального стимулирования.

Таким , несмотря на теории, пытающиеся психологические аспекты проблемы, мотивация - все-таки индивидуальное.

Ведь известно, острое желание у человека , если за ему обещано вознаграждение (материальная ). Но, к счастью работодателя, как сказали выше, « труд и подвиг» работника не только интерес. Для многих чрезвычайно важно находиться в , чувствовать свою , зарабатывать авторитет коллег и .п. (нематериальная ). Умело комбинируя материальные нематериальные стимулы, может построить систему мотивации, любая поставленная не только вызовет протеста недовольства со торгового персонала, даже будет с энтузиазмом.


1.3. Модернизация системы мотивации торгового предприятия: сущность, содержание, процедура

Система мотивации не может носить постоянный характер. Ситуация меняется на рынке труда, организация растет или же сокращается и такие изменения должны учитываться в системе мотивации, в частности необходима деятельность по ее обновлению, модернизации, цель которой привести мотивацию в соответствие с состоянием внешней и внутренней среды организации.

К причинам, обусловливающим необходимость пересмотра системы мотивации стоит отнести следующие:

  • система мотивации устроена на устаревших принципах ее организации;
  • изменение структуры предприятия, расширение или изменение сферы деятельности;
  • система не мотивирует сотрудников к работе по достижению целей компании.

Под модернизацией системы мотивации стоит понимать процесс, направленный на трансформацию существующей системы в организации, цель которого состоит в повышении ее результативности при осуществлении своих функций.

При модернизации системы мотивации необходимо принимать во внимание следующие принципы:

  • комплексность;
  • системность;
  • регламентация;
  • специализация;
  • стабильность;
  • целенаправленное творчество[14].

Рассмотрим сущность данных принципов.

Первый принцип – комплексность. Комплексность предполагает, что необходим всесторонний подход с учетом всех возможных факторов: организационных, правовых, технических, материальных, социальных, моральных и социологических.

Второй принцип – системность. Данный принцип состоит в возможности формирования сбалансированной системы стимулирования, за счет согласования ее элементов.

Третий принцип – регламентация. Регламентация предполагает установление определенного порядка в виде инструкций, правил, нормативов и контроль за их выполнением.

Четвертый принцип – специализация. Специализация состоит в закреплении за подразделениями предприятия и отдельными работниками определенных функций и работ в соответствии с принципом рационализации.

Пятый принцип – стабильность. Данный принцип состоит в формировании стабильности трудового коллектива.