Файл: Особенности политики мотивации персонала корпораций ( ООО «Ритейл Групп» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Современные технологии мотивации персонала и их использование в практике управления сотрудниками

1.1. Мотивация сотрудников в системе управления персоналом организации

1.2. Технологии и методы мотивации персонала в современной организации

1.3. Модернизация системы мотивации торгового предприятия: сущность, содержание, процедура

Глава 2. Исследование процесса мотивации в компании ООО «Ритейл Групп»

2.1 Общая характеристика и структура управления организацией ООО «Ритейл Групп»

2.2 Анализ системы управления персоналом и анализ человеческих ресурсов в организации ООО «Ритейл Групп»

2.3. Анализ системы мотивации персонала организации ООО «Ритейл Групп»

Глава 3. Рекомендации по модернизации системы мотивации персонала организации ООО «Ритейл Групп»

3.1. Основные направления совершенствования системы мотивации ООО «Ритейл Групп»

3.2. Оценка эффективности предлагаемой системы мотивации

Заключение

Список литературы

Содержание:

Введение

Работа в рыночных условиях, приоритетность вопросов сохранения качества товаров и услуг при оптимизации затрат повысили значимость управления всеми видами ресурсного обеспечения современных организаций. Управление человеческими ресурсами признается теперь одним из важнейших направлений деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха. Отлаженная, организованная с учетом современных принципов управленческой науки система управления персоналом обеспечивает более эффективное использование потенциальных способностей каждого работника, рост оперативности бизнес-процессов в организации. Путь к эффективному управлению персоналом, к активизации его деятельности и повышению эффективности труда лежит через понимание мотивации людей. Если хорошо понимать, что движет человеком, побуждает его к действиям, к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно, в отличие от принуждения, требующего постоянного контроля, таким образом построить управление кадрами, что люди будут сами активно стремиться выполнить свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения предприятием своих целей.

Актуальность темы исследования заключается в том, что персонал любой организации, фактически, является ее основой, т.к. именно посредствам использования труда персонала предприятие достигает поставленных целей, в свою очередь, достижение этих целей целиком зависит от эффективности деятельности персонала предприятия, которая определяется эффективностью системой мотивации.

На современном этапе основным средством формирования заинтересованности работников в высокопроизводительном труде и улучшении конечных результатов деятельности выступает система мотивации. Применение неэффективной или несправедливой системы мотивации приводит к снижению производительности труда, нарушений трудовой дисциплины, возникновения социально-трудовых конфликтов между работниками и работодателем, негативно отражается на конечных результатах деятельности предприятия.

Объектом исследования в данной работе выступает оптовое торговое предприятие Общество с ограниченной ответственностью «Ритейл Групп».

Предметом исследования – система мотивации труда работников предприятия.


Цель работы – совершенствование технологии мотивации персонала ООО «Ритейл Групп».

Задачи, которые необходимо решить в рамках достижения поставленной цели:

- определить место и роль мотивация сотрудников в системе управления персоналом организации;

- рассмотреть технологии и методы мотивации персонала в современной организации;

- рассмотреть сущность, содержание и процедуру модернизации системы мотивации торгового предприятия;

- дать общую характеристику управления организацией ООО «Ритейл Групп»;

- провести анализ системы управления персоналом и анализ человеческих ресурсов в организации ООО «Ритейл Групп»;

- провести анализ системы мотивации персонала организации ООО «Ритейл Групп»;

- разработать основные направления совершенствования системы мотивации ООО «Ритейл Групп»;

- дать оценку эффективности предлагаемой системы мотивации.

Информационную базу исследования составляют: учебники и монографии отечественных и зарубежных специалистов в области социологии и менеджмента, материалы периодической печати по наиболее значимым особенностям управления организационным поведением на современном этапе в России, данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, нормативно-техническая документация, практические рекомендации специалистов по управлению персоналом на предприятии.

Нормативно-правовую основу написания данной работы составляют Трудовой Кодекс Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской федерации, Тарифно-квалификационный справочник.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанная система мотивации может положительно повлиять на результаты хозяйственной деятельности ООО «Ритейл Групп», за счет улучшения показателей эффективности деятельности сотрудников предприятия.

Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы:

- теоретический анализ, с целью всестороннего изучения состояния рассматриваемой проблемы, выявления степени разработанности вопроса и определения круга проблем для их решения;

- метод системного анализа, экономико-статистический метод, экспертные оценки и наблюдения, SWOT-анализ;

- анкетирование сотрудников, интервью.

Работа состоит из 3 глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Глава 1. Современные технологии мотивации персонала и их использование в практике управления сотрудниками

1.1. Мотивация сотрудников в системе управления персоналом организации

Без управления кадрами невозможно нормальное функционирование любой организации или учреждения, любых видов и форм занятости. Управление кадровыми ресурсами представляет собой деятельность по обеспечению учреждения работниками и их использование, для достижения определенных целей.

Согласно А.Г. Дементьевой целями управления кадрами предприятия (учреждения) являются:

  • повышение результативности труда, в частности достижение максимальных показателей деятельности;
  • обеспечение высокой производительности труда работников[1].

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:

  • обеспечение потребности учреждения в служащих в необходимых объемах и требуемой квалификации;
  • достижение обоснованного соотношения между организационной структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
  • полное использование потенциала работника и коллектива в целом.

Результативность управления кадрами во многом зависит от выбора вариантов построения самой системы управления кадрами учреждения.

По мнению В.Р. Веснина под системой управления персоналом понимается совокупность подсистем, отражающих отдельные стороны работы с персоналом и предназначенные для выработки и осуществления эффективного воздействия на него[2]. Для эффективного управления необходимы также обеспечивающие подсистемы управления персоналом. Переходя к характеристике структуры системы управления персоналом важно выделить ее элементы, к таковым относятся:

1. Подбор и отбор персонала;

2. Расстановка персонала;

3. Адаптация персонала;

4. Развитие персонала;

5. Оценка персонала;

6. Мотивация персонала[3].

В настоящее время в России законодательно не определена обязанность работодателя проводить мотивационную политику в организации, равно как и не существует четко обозначенного понятия «мотивация».


Многие ученые раскрывают понятия «мотив» и «мотивация» как то, что реально побуждает человека проявлять в той или иной деятельности.

По мнению польского психолога профессора Познаньского университета К.Обуховского, мотив – это вербализация программы или цели, которая помогает какому-то лицу начать или приступить к определенному виду деятельности[4].

Немецкий ученый Х. Хекхаузен, посвятивший себя изучению проблемы движущих сил поведения человека, считал, что мотивацией является все то, чем можно объяснить совершение человеком какого-либо действия, целенаправленность того или иного действия. Также он дал определение понятию «мотив» как целевому состоянию, которое существует в рамках отношений между средой и человеком[5].

Известный в Германии специалист и автор многочисленных книг по вопросам мотивации Н.Б. Энкельманн утверждает, что мотивация – это способность мобилизовать резервные возможности человека и побудить его к действиям. Она связана с силой убежденности. Мотивация делает невозможное возможным, так как она придает силу и окрыляет[6].

Профессор С.Б. Каверин утверждает, что мотив является своеобразным образом завершенной успешно какой-либо человеческой деятельности, а также это деятельность или действие человека, непременно направленное на то, чтобы реализовать его потребности[7].

Мотивация несет в себе материальную и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и как работника одновременно. Мотивация выполняет экономическую, социальную и нравственную функции. Так, в частности экономическая функция выражается в содействии повышения эффективности деятельности, которое состоит в повышении качества отдельных государственных услуг и процессов.

Согласно А.Г. Дементьевой нравственная функция заключается в том, что мотивация труда определяет высоконравственный климат в коллективе, а также активную жизненную позицию каждого члена коллектива[8].

Социальная функция реализуется посредством формирования социальной структуры общества на основе различного уровня доходов, который, в значительной степени определяет воздействие стимулов на людей[9]. Социальная функция состоит в повышении социального статуса работников.

Понимание «мотивации» сочетает в себе две характеристики: так, с одной стороны, с позиций управления учреждения, мотивация является инструментом достижения цели (повышения производительности труда работников, качества выполняемой ими работы и др.), с другой стороны, с позиций работника - получения дополнительных благ или возможность их утраты. Основываясь на таком понимании «мотивация» можно выделить позитивную мотивацию (возможность обладания чем-либо, достижения чего-нибудь) и негативная мотивация (возможность утраты какого-либо предмета потребности)[10].


В практической деятельности мотивация осуществляется на основе функционирования системы, которая в определенной степени, характеризует деятельность субъекта управления в области воздействия на персонал посредствам определенных средств мотивации.

Система мотивации персонала включает в себя следующие элементы: субъекты, объекты, цели, процессы, методы, инструменты, регламенты. Охарактеризуем каждый из элементов.

Цель системы мотивации состоит в поддержании и мотивации персонала на достижение целей предприятия.

В качестве субъекта мотивации, выступает линейный и функциональный управленческий персонал, осуществляющий руководство и реализацию на практике функций процесса мотивации.

В качестве объекта мотивации выступают работники, рабочие группы и весь трудовой коллектив, на который направлено управленческое воздействие.

Процесс мотивации персонала предполагает следующие этапы:

1. Установление факта наступления основания мотивации;

2. Инициация процедуры принятия решения о выборе стимула, соответствующего зафиксированному основанию мотивации;

3. Выбор стимула (принятие решения уполномоченным лицом);

4. Закрепление решения о мотивации распорядительным документом;

5. Исполнение решения о мотивации (собственно выполнение мотивирующего воздействия).

Можно подвести итоги параграфа. По мнению авторов, мотивация – это совокупность потребностей индивида, которые в силу объективных причин побуждают его к продуктивной деятельности. В этом определении объективной стороной мотивации мы считаем реальность, окружающую человека, или любой фрагмент реальности данного человека.

Этот фрагмент или вся реальность стали целью для человека. А достижение этой цели стало для человека еще одним предметом потребности.

Мотивация персонала – это ключевое направление кадровой политики, один из самых эффективных способов, позволяющих заметно повысить производительность труда в учреждении.

Для современного человека при выборе места работы и в процессе трудовой деятельности большую роль играет не только размер заработной платы, но и тот перечень социальных возможностей, который существует на предприятии. При этом следует отметить, чем выше в иерархии должностей место, которое занимает сотрудник, тем важнее для него социальные компоненты мотивационной политики учреждения.