Файл: Реклама в сети Интернет (на примере компании ООО «Технополис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По срокам проведения

По территориально-географическим принципам

По степени охвата

рынка

По диапазону использования различных видов рекламной деятельности

Ровные РК

Нарастающие РК

Нисходящие РК

Целевые РК

Общественно-направленные РК

Краткосрочные РК

Среднесрочные РК

Долгосрочные РК

Местные РК

Региональные РК

Национальные РК

Международные РК

Сегментированные РК

Тотальные РК

Агрегированные РК

Специализированные РК

Комбинированные РК

Комплексные РК

Рис. 1. Классификация рекламных кампаний[10]

Основные мероприятия по активизации и улучшению рекламной деятельности состоят в следующем:

  • осуществление выявления продукции, которая наиболее нуждается в рекламе;
  • разработка передовых рекламно-графических средств;
  • применение маркетинговых подходов при планировании выпуска рекламных товаров;
  • проведение стимулирования творческого потенциала сотрудников;
  • осуществление поиска новых форм рекламной продукции.

При применении предприятиями определенных маркетинговых стратегий, необходимо опираться на прогнозирование долгосрочных перспектив изменений рынка, а также потребностей покупателя[11].

В маркетинговой теории выделяются две группы стратегий.

1. Стратегии в отношении выпускаемых товаров:

  • стратегия дифференциации подразумевает, что предприятием делается все необходимое для придания продукции и услугам особого качества и свойств, выгодно отличающих их от аналогичных товаров и услуг. Один из способов осуществления стратегии дифференциации состоит в узнаваемости предприятия;
  • стратегия низких издержек основывается на более дешевом производстве и реализации собственной продукции на рынке (например, это может быть энергосбережение, применение полуфабрикатов, использование рациональных схем товародвижения). Тем не менее, экономия на мелочах вроде салфеток и посуды зачастую приводит к сиюминутному эффекту, но при этом страдают качество оказываемых услуг и репутация предприятия;
  • стратегию узкой специализации используют на предприятиях, которые сориентированы на определенный контингент потребителей (например, столовая по месту учебы или работы) или обладающие узким ассортиментом продукции[12].

2. Стратегиями в отношении захвата рынка определяется возможность изменения доли предприятия на рынке в дальнейшей перспективе. Здесь вопрос состоит в том, что планирует предприятие ‑ расширить сферу своей деятельности или покинуть рынок.


Стратегии по захвату рынка бывают:

  • наступательные – выбираемые в том случае, когда у предприятия есть существенные конкурентные преимущества, с которыми можно выйти на конкурентный рынок и завоевать его;
  • оборонительные ‑ выбираются в ситуации присутствия у предприятия множества слабых сторон, в условиях необходимости отстаивания своих позиций на фоне высокой конкуренции[13].

Обычно, любым предприятием соблюдается баланс интересов между 2 группами стратегий.

Соответственно, современные тенденции рынка требуют постоянного совершенствования своей деятельности, чтобы оставаться конкурентоспособными. Данное обстоятельство требует использования рекламной политики на предприятиях. Рекламная кампания для фирмы является неотъемлемым фактором в продвижении услуг, поскольку весь бизнес нацелен на клиента и удовлетворение его потребностей, что намного осложняет задачу. Для предприятий рекламная кампания представляет собой сочетание специфики заведения и интереса и желания потенциальной аудитории.

Интернет-реклама представляет собой все возможные способы размещения рекламных материалов во всемирной сети. Формат этих материалов очень разнообразен – тексты, графика, мультимедийные файлы, а также их сочетания. В результате получается большой набор инструментов, выбор которых зависит от возможностей и целей рекламодателя.

С развитием мобильных технологий и все большей пропускной способности существующих каналов связи число людей, пользующихся всемирной паутиной, растет с каждым днем. Также увеличивается и время, которое люди проводят в сети. Из недоступной роскоши пребывание в Интернете превращается в ежедневную, а то и ежечасную потребность.

Торговля с помощью интернет-площадок, если и не вытесняет традиционные способы, то вполне может конкурировать с ними, предлагая при этом новые возможности.

Традиционные средства массовой информации, следуя последним веяниям, все чаще перебираются в пространство всемирной паутины.

Развитие программных средств позволило создавать все более совершенные средства управления рекламой, а также эффективные инструменты для ее анализа и измерения ее результативности.

Хотя многие составляющие интернет-рекламы схожи с традиционными каналами продвижения, все же есть ряд особенностей, связанных в первую очередь с принципом действия всемирной сети. Ведь, в отличие от привычных СМИ, здесь пользователь выступает не только пассивным потребителем предлагаемой информации, но и принимает непосредственное участие во многих процессах.


Основными отличительными чертами рекламы в Интернете являются следующие:

Особенность 1. Интерактивность

Когда реклама размещается в прессе, на билбордах или на телевидении, взаимодействие с потребителем является односторонним. В Интернете же реклама стремится вовлечь потенциального клиента в какой-либо процесс.

Пользователь имеет возможность реагировать на размещаемый рекламный материал. Это может быть переход по предлагаемой ссылке, клик на баннер, регистрация или ответ на задаваемый вопрос. То есть интернет-реклама предполагает выполнение ответного действия от пользователя.

Особенность 2. Увеличивающаяся аудитория Интернет пространства

Аудитория всемирной сети постоянно увеличивается, и пока предпосылок к замедлению этого процесса не наблюдается. При этом значительная часть имеющих доступ к Интернету является лакомым куском для рекламодателей, поскольку относится к категории платежеспособных граждан.

Конечно, некоторые социальные и возрастные группы пока не вовлечены в этот процесс. Поэтому компании, для которых они представляют интерес как потенциальные клиенты, вынуждены активно использовать другие каналы рекламы. Однако доля таких рекламодателей в общем числе не слишком велика.

Особенность 3. Возможность продвижения своих продуктов только для целевой аудитории

Средства анализа рекламных систем позволяют выделять среди огромного множества пользователей именно тех, кто может заинтересоваться конкретным продуктом. Такой процесс получил название таргетинга.

При этом могут выделяться как группы пользователей, ищущих конкретный товар или услугу (прямой таргетинг), так и те, кто интересуется какими-либо материалами, имеющими косвенную связь с продвигаемой продукцией.

Интернет позволяет выделять свою целевую аудиторию по множеству признаков. Это может быть география проживания, возраст пользователя, круг его интересов, уже совершаемые покупки или имеющееся имущество, к которому необходимы сопутствующие товары.

Особенность 4. Возможность точного измерения всех показателей рекламы

Поскольку в Интернете фиксируется практически каждое совершенное пользователем действие, можно отслеживать эффективность как всей рекламной компании в целом, так и каждого из ее элементов в отдельности.

В настоящее время существует множество систем, которые анализируют используемые рекламные способы и выдают их количественные результаты.


Немаловажно, что этот процесс отличается высокой оперативностью. А это означает возможность быстрого и своевременного реагирования. Рекламодатель может скорректировать проводимую рекламную компанию, отказаться от тех способов, которые не приносят требуемого результата, и увеличить вложения в более эффективные виды рекламы.

Способов продвижения своих товаров или услуг в Интернете существует огромное множество, причем они постоянно эволюционируют. Развитие и появление новых видов интернет-рекламы связано не только с высоким уровнем конкуренции в этой области, но и с усовершенствованием технологий.

Разумеется, рекламные сети поисковиков уверяют, что осуществить такую настройку может любой пользователь, однако такая доверчивость может привести к серьезным потерям. Чтобы получить максимальный результат при минимуме затрат, необходимо либо как следует разобраться в контекстной рекламе самому, либо обратиться за помощью к специалисту в этой области.

2. Анализ рекламной деятельности ООО «Технополис» в сети Интернет

2.1. Общая характеристика организации

Основной целью деятельности общества является извлечение чистого дохода. Видами деятельности ООО «Технополис» являются:

  • оптовая, розничная, комиссионная, а также дистанционная, включая продажи через интернет, торговля вычислительной техникой и комплектующими к ней, товарами народного потребления и иными товарами, включая продовольственные, включая посреднические и товарообменные операции,
  • создание и эксплуатация предприятий торговли, в том числе коммерческих магазинов и павильонов;
  • разработка, внедрение, эксплуатация, производство, сборка, ремонт, сервисное и техническое, в том числе гарантийное обслуживание вычислительной, бытовой электронной техники и иных товаров, комплектующих к ним, включая орггехнику, технику связи и товары народного потребления;
  • продажа, лицензирование, разработка, внедрение и сопровождение программного обеспечения;
  • осуществление в установленном законом порядке торговой, торгово-закупочной, снабженческо-бытовой, посреднической деятельности, включая совершение экспортно-импортных операций, а также представление интересов иностранных и отечественных партнеров на территории страны и за рубежом;
  • выполнение работ по заготовке, складированию, переработке и хранению товаров; осуществление транспортной, экспедиционной, погрузочно-разгрузочной деятельности; оказание информационно—вычислительных услуг.

В ООО «Технополис» действует комбинированная структура управления ‑ это набор линейных, функциональных, линейно-функциональных и других структур управления, определяемый особенностями работы подразделений в рамках одной организации.

На рисунке 2 представлена комбинированная схема организационной структуры предприятия.

Рис. 2. Комбинированная структура управления ООО «Технополис»

Система управления в ООО «Технополис» предполагает наличие двух обязательных частей: объекта управления, на который направлено управляющее воздействие и субъекта управления, вырабатывающего управляющее воздействие и контролирующего его исполнение.

Объектом управления в организации является персонал, а субъектом управления – руководство, как высшее звено, так и руководители функциональных подразделений.

В первую очередь оценим экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности компании (таблица 1). В целом же, при оценке работы организации за 2016–2018гг. может быть отмечено улучшение финансово–экономических показателей.

Таблица 1

Основные экономические показатели деятельности ООО «Технополис» за 2016–2018 гг., тыс. руб.

Показатель

Сумма

Изменения

2016

2017

2018

в 2017 г. по сравнению
с 2016 г.

в 2018 г. по сравнению
с 2017 г.

Абслют.

темп роста, %

Абсолют.

темп роста, %

Товарооборот

36283

49404

51117

13121

136,16

1713

103,47

Товарные запасы:

8531

8688

8712

157

101,84

24

100,28

– на складах;

4756

5233

4965

477

110,03

–268

94,88

– в розничной торговле

3775

3455

3747

–320

91,52

292

108,45

Издержки обращения

35760

48017

46695

12257

134,28

–1322

97,25

Прибыль от продажи

523

1387

4422

864

265,20

3035

318,82

Стоимость основных производственных фондов

123

111

235

–12

90,24

124

211,71

За 2017г. товарооборот повысился на 13 121 тысячу руб., что равно 36,16 %, относительно показателей 2016г. В 2018г. товарооборот повысился на 1 713 тыс. рублей, что равняется 3,47 % относительно показателей 2017г. Рост продаж обусловливает повышение торговых площадей, повышение товарных запасов, а также реальная возможность увеличить предложение.