Файл: Реклама в сети Интернет (на примере компании ООО «Технополис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2017г. стоимость товарных запасов повысилась на 157 тысяч руб., что равняется 1,84 % относительно показателей за 2016г. В 2018г. совокупные товарные запасы повысились на 24 тыс. руб. в сравнении с 2017г., что равняется 0,28 %.

Стоимость товарных запасов на складе повысилась в 2017г. на 477 тысяч рублей, что составило 10,03 %, данное изменение сопряжено, прежде всего, с тем, что в 2016г. под склад предназначалось лишь 1 помещение, в 2017г. помещений стало 2. Следовательно, опираясь на возможность расширить площади под хранение товара, произошло повышение количества поставляемой продукции, кол-ва поставщиков. К концу 2018г. уменьшение стоимости товарных запасов на складе на 5,22 %.

2.2. Анализ рекламной деятельности ООО «Технополис»

ООО «Технополис» для себя выбрала стратегию, использующую преимущества организации для осуществления маркетинговых возможностей.

Иными словами, пользуясь известностью на рынке, высоким научно-техническим потенциалом, высоким уровнем подготовки работников, высоким качеством продукции и пдр., ООО «Технополис» стремится к их сохранению для дальнейшего расширения своего присутствия на рынке, получения высокой и стабильной прибыли и повышения конкурентоспособности своих товаров.

С целью влияния на участников рынка, организация пользуется следующими рекламными мероприятиями.

Нужно проанализировать рекламные мероприятия, реализованные в 2016-2018 гг. (таблица 2).

Таблица 2

Анализ рекламных мероприятий в ООО «Технополис»
за 2016-2018 гг., единиц

Направления рекламной деятельности

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Отклонения

2017/2016

2018/2017

Рекламные акции

15

19

13

+4

-6

Рекламные мероприятия

4

5

3

+1

-2

Рекламные кампании

-

1

1

+1

-

Итого

19

25

17

-6

-8

В указанном случае рекламная акция состоит из маркетинговых действий компании, нацеленных на продвижение услуг и товаров, рекламные мероприятия состоят в продвижении определенного товара, а рекламная кампания включает в себя комплекс мер, нацеленный на рост узнаваемости организации среди потребителей, а также ее позиционирования.


В ходе анализа данных таблиц возможен вывод, что за изучаемый период проводились различные рекламные действия, основные из которых – рекламные акции, что объясняет частота объявлений и рекламы по радио. В целом ухудшается рекламная активность компании, что указывает на невысокую организацию рекламной деятельности.

Проведем рассмотрение количества затраченных средств на рекламу в организации (таблица 3).

Таблица 3

Структура и состав затрат денег на применение рекламных средств ООО «Технополис»в 2016-2018 гг.

Рекламные средства

2016 год

2017 год

2018 год

Отклонения, %

суммы, тысяч рублей

уд. вес, %

суммы, тысяч рублей

уд. вес, %

суммы, тысяч рублей

уд. вес, %

2017/

2016

2018/

2017

Оформительские материалы

26

36,3

27,7

31,2

25,7

35,1

106,5

92,8

Интернет-реклама

20,9

29,1

28,1

31,7

26,1

35,6

134,4

92,9

Радиореклама

21,1

29,4

29,6

33,4

33

Выставочные мероприятия

3,7

5,2

3,3

3,7

1

1,4

89,2

30,3

Итого

71,7

100,0

88,7

100,0

73,3

100,0

123,7

82,6

Нужно отметить, что за 2017 год на рекламные акции средств израсходовали на 23,7% больше, в отличие от 2016 года, а в 2018 г. израсходовали на 17,4% меньше, в отличие от 2018 года.

Фактически в 2018 г. на рекламу израсходовали 73,3 тысячи рублей, что равняется 0,1% от общих затрат на реализацию продукции, а также 0,01% к величине товарооборота. Подобный рекламный бюджет может считаться реально ограниченным, с учетом расценок на рекламу в СМИ и на иные средства рекламного распространения.

По таблице 3 проведем построение диаграммы (рисунок 3).

0

5

10

15

20

25

30

Оформительские

материалы

Радиореклама

Реклама в прессе

Участие в выставках

2016 г. сумма, тыс. руб.

2018 г. сумма, тыс. руб.

2017 г. сумма, тыс. руб.

Рис. 3. Динамика затрат на рекламу ООО «Технополис»

Таким образом, в 2018 г. отмечено снижение расходов на рекламу по всем видам рекламных средств на 17,4 %, либо же на 15,4 тысячи рублей.


Вместе с этим в наибольшей мере сократились затраты на участие в выставках-продажах (-60,7%), на рекламу по радио (-30,7).

Вся рекламная деятельность нацелена, главным образом, на то, чтобы привлекать нового клиента и поддерживать уже имеющихся клиентов. Проведем анализ основных направлений рекламной деятельности ООО «Технополис». Рекламу по ТВ не используют в ООО «Технополис» ввиду высокой ее стоимости.

В организации не составляют медиаплан, рекламные объявления на станциях радиовещания размещают примерно раз в месяц. Показатели стоимосси размещения рекламы на радио в 2018 году указаны в таблице 4.

Таблица 4

Размещение ООО «Технополис» радиорекламы в 2018 году.

Радиостанции

Стоимость, тысяч рублей

Европа плюс

10,8

Маяк

10,4

Русское радио

5,3

ВестиFM

6,5

Всего

33

Таким образом, в 2018 г. на рекламу на радио ООО «Технополис» потратило 33 тыс. руб., таким образом, можно сказать, что эта сумма составляет 45 % от общей суммы рекламных расходов.

2.3. Проблемы использования интернет-рекламы в деятельности ООО «Технополис»

Активный инструмент рекламной деятельности – это веб-сайт компании. Нужно далее оценить степень применения электронных коммуникаций в деятельности ООО «Технополис» по подобранным критериям (таблица 5), которые поделим на ряд блоков. Оценку осуществляли по десятибалльной шкале при помощи метода экспертных оценок. Каждый блок имеет свое максимальное количество баллов, по степени его значимости.

Таблица 5

Оценка степени применения возможностей веб-сайта ООО «Технополис»

Критерии оценки

Удельные веса критерия

Эффективность использования, баллы

Итоговые показатели

1. Информационное наполнение сайта

Сведения об организации

0,07

7

0,49

Сведения о партнерах

0,05

4

0,2

Реклама товаров

0,08

7

0,56

Дополнительные сведения

0,05

4

0,2

Итого:

0,25

22

1,45

2. Обратная связь

Контактные сведения

0,10

9

0,90

Гостевая страница с предложениями и отзывами посетителей

0,05

1

0,05

Подписка на рассылки

0,05

8

0,40

Итого:

0,2

18

1,35

3. Каталог

Обновляемость

0,125

10

1,25

Содержание информации

0,125

10

1,25

Итого:

0,25

20

2,50

4. Дополнительные параметры

Дизайн сайта

0,125

8

1,00

Удобство использования

0,125

8

1,00

Итого:

0,25

16

2,00

ИТОГО:

0,95

76

7,3


После этого нами получен итоговый показатель, равный 7,3. Соответственно, возможен вывод, что ООО «Технополис» пользуется возможностями сайта на 73%. Показатель высок, но возможны и улучшения в этой сфере. К примеру, нужно улучшать информационное наполнение сайта и обратную связь с покупателями и партнерами.

Нужно проанализировать эффективность сайта с позиций маркетинга (таблица 6).

Таблица 6

Эффективность применения сайта ООО «Технополис»

Показатели

2016

2017

2018

Отклонения

2017/2016

2018/2017

Затраты на содержание интернет-сайта, тысяч рублей

16,5

18,3

19,2

110,9

104,9

Посещения интернет-сайта, тыс.

24,8

31,4

44,8

126,6

142,7

Клиенты, привлеченные через сайт, тыс.

8,4

9,6

10,1

114,3

105,2

Соотношение количества посещений сайта и покупателей, %

33,8

30,2

22,5

89,3

74,5

Сумма дополнительной выручки от использования интернет-сайта, тыс. рублей

138,5

129,5

131,7

93,5

101,7

Эффект от применения интернет-сайта, тыс. рублей

122

111,2

112,5

91,1

101,2

Полученные результаты нужно проанализировать. Несмотря на рост к 2018 году количества посещений сайта и привлеченных через сайт клиентов, отмечено снижение процента соотношения количества посещений сайта и клиентов, привлеченных через него, до 22,5%.

В 2018 г. эффект от применения интернет-сайта повысился, став равным 112,5 тыс.руб. Перспективное направление рекламы – это контекстная реклама.

Соответственно, компания расходует на рекламу несущественные средства. Рекламные акции организции являются периодичными носят, иными словами – проводятся не на постоянной основе, что оказывает влияние на их эффективность. Организация должна заняться разработкой плана рекламной кампании, где должны быть продуманы недорогие и эффективные способы рекламы, к примеру, при помощи интернет-ресурсов (баннеры, контекстная реклама, почтовая рассылка и пр.).

С целью активизации сбыта продукции организации требуется:

  • оперативное доведение до потенциальных клиентов сведений о новинках с характеристикой их потребительских свойств (пресс-конференции, принятие участия в тематических выставках, раздача бесплатного образца);
  • максимальное снижение барьеров недоверия посредством сообщения о гарантиях защиты интересов потребителей;
  • информирование об отличительных чертах оказываемых услуг и товаров, выгодно их отличающих от аналогичных на рынке;
  • обоснование высокого качества предлагаемой продукции при помощи отзывов престижных потребителей;
  • создание планов рекламных акций.

3. Разработка рекламной стратегии для ООО «Технополис»

3.1. Мероприятия по оптимизации рекламной деятельности

Предлагаем ООО «Технополис» такие методы продвижения:

1. Размещение сведений об организации на тематических сайтах.

Заинтересовать посетителей, зашедших на сайт, обычно проще, чем тех, кто заинтересован сайтом анекдотов. На ведущих порталах есть возможность размещения еще более прицельной рекламы – баннеров. Такая реклама очень дорогая – 10-30 долларов за тысячу показов, но действует она точно в цель.

В целях размещения рекламы на сайтах требуется решение ряда задач:

  • сделать рекламные баннеры запоминающимися и привлекательными;
  • рекламный текст должен являться привлекательным и простым;
  • реклама должна иметь постоянный характер.

Размещение рекламы на сайтах является эффективным способом создания целевого трафика и, как результат, превращения посетителей сайта в потребителей.

Реклама на сайтах является самым выгодным и недорогим вариантом продвижения товаров и услуг с условием правильного подбора площадки размещения рекламы в Интернете, при учете тематики, посещаемости, а также других показателей веб-ресурса. Если вести речь о расценках, то стоимость размещения рекламы на таких сайтах весьма демократична, и поэтому такой вид рекламы очень популярен.

Баннерная реклама размещаться может не только на тех или иных сайтах, но также в баннерных сетях, объединяющих сотни сайтов. В подобной сети реклама стоит намного ниже, чем на том или ином сайте. Тем не менее, часто страдает и качество размещения.

В то же время посетители сайта обладают возможностью задать критерии и в результате получить лишь список услуг или товаров, которые удовлетворяют данным критериям. В случае наличия желания посетитель даже может отправить заявку в ответ на предложение, которое заинтересовало его.

Эта реклама относительно недорога и она использоваться может даже фирмами, которые своих сайтов не имеют.

Требуется обратить внимание на то, что на сайтах довольно много строчных предложений, в особенности по самым популярным направлениям.