Файл: Особенности становления и развития местного самоуправления на современном этапе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В муниципальной избирательной комиссии проводятся выборы, выборы референдума, второй этап голосования по избранию представителей, избранных членов муниципальных органов власти и выборным должностным лицам муниципального самоуправления, выборы по изменению границ муниципального образования, подготовка и реализация муниципального преобразования. Муниципальный избирательный комитет - это муниципальный орган, не входящий в структуру местных органов власти.
-
Исторические предпосылки развития местной администрации как органа местного самоуправления
Местное самоуправство является формой осуществления властей, доверенных людям. В начале XIX в. теоретические основы политической доктрины городского самоуправления разработали французский политик и историк Алексис Токвиль, немецкий правовед Рудольф Гнейст (1816-1895), Лоренц Штайн (1815-1890) и Пауль Лабан. Государственная концепция самоуправления основывается на принципе свободного осуществления полномочий местных сообществ, профсоюзов. Государственная теория самоуправления предполагает, что самоуправление местное является формой организации местного управления. Многие исторические и правовые деятели полагают, что Россия, как субъект самоуправления, может проследить опыт с Иваном I. Представитель княжеского правления был так называемый княжеский авторитет. Представителем княжской власти являлся так называемый губернатор-кормленщик, собиравший налоги, совершал имущественные сделки и определяющий исход судебной процедуры, однако мало занимался обеспечением благосостояния населения на его территории. Низшая административная единица была волостным управлением, которое возглавлял сотский офицер или старый, который был владельцем земельных участков, а крестьяне были признаны великим князем верховным владельцем и управляли совместно лесами, лесами и лесами.7
Волость состояла из деревень крестьян. Дварский представлял интересы волостного князя. Естественно, крестьяне заплатили таможенные пошлин и должны были делать это. Налоги были наложены на землю и не на огороды крестьян. Важным вкладом в развитие муниципального самоуправления является указ царя Ивана I «Указ о продовольственной и услуге» 1555-156 гг. Это, по сути, была земная реформа. Кортесы были уничтожены, что стало способствовать всеобщему утверждению принципов Земли. В безземных районах и болотах, в черносошном, дворовом крестьяне и посадские люди были предоставлены избирательным правом. «Управление осуществляли выборные старосты старосты и «квесторы», судьи и земские подчиненные. Документы занимались выборными земскими должностными лицами. Их работу поручали выборные представители крестьянства – офицеры, старшины и средние. При Петре I произошли интересные реформы. В основном это касалось реформы всего административного и территориального строя России. Реформа Петра I затрагивала практически всю российскую администрацию.
Однако, скорее всего, самым большим элементом административного реформирования стало формирование губерний, 18 декабря 1808 г. царь вынес указ о создании исполнительной власти, переписи дворянина. Губернии подчинялись губернаторам, назначенным императором. Институт губернаторов так и прочно занял свое место в истории. Деление России в губернии обусловлено по экономическим, военным и политическим причинам, неслучайно большинство губернаторов были офицерами армии, а также географическими факторами. Губерния состояла из местных административных центров и поселков, которые входили в них. В каждом городе был свой район. Таким образом, формирование губерний не уничтожило уездов, а соединило их с центром: первые административные границы, введенные Петром I в 1719-1720 гг., ввели Петр I. Петр I провёл вторую реформу в области административной реформы. В то время одиннадцать губерний было разделено на 45 губерний, позднее 50, которые становились основными государственными единицами. Губерния была объединена в округа и провинция - в область. 8
В 1723 - 1724 годах проведено реформирование управления муниципальным имуществом и создание выборных муниципальных органов, называемых магистратами. В Москве было создано новое местное самоуправление - палата бурмистров, позже переименованная Мэри. Он состоял из выборных мэров города. Авторы, рассматривающие историю управления местными властями в Петровском периоде, отмечают уникальность судейской организации, в которой суды находились в зависимости от власти. В XIX в. вскоре после того, как крепостное право было отменено, Александр II подписал указ Сенату об организации земств, вступившего в силу 01 января 1865 года. Постановление гласило: «Земельный режим является одним из самых важных режимов, который установлен государством». «По данному указу земство - учреждение, имеющее все полномочия. Для того чтобы земство было более управляемой, указ предусмотрел, кроме того, разделение избирателей уезда на 3 палаты, чтобы провести выборы в земстве, где доминировал правящий класс. Эта реформа основывалась на двух принципах. Одна из них была муниципалитетом, которое избиралось и контролировало избирателей, а эти органы и должны быть под контролем представительной власти, и две сферы контроля должны быть контролированы законами.
Сенто - сторонник государственной власти и легитимности общества, а также стабильности. Второй идеей было, что для ведения местного самоуправления должна быть существенная финансовая основа: в 18 веке 60
взятых с территории денег остались в земле, т.е. в городе и области, 20 - в казну государственной или губернской. 26.10 1917 г. Второй Российский Съезд СССР создал Временное Правительство Рабочих и Крестьянских Народного Комиссария, который являлся центральной властью. Всероссийский Съезд объявил Российскую Федерацию Советской республикой. После октябрьских революций началась всеобщее ликвидирование земств, большевики полагали, что земская автономия является наследием капиталистического строя, завершившегося летом 1918 г. Процесс предоставления государственной власти в местах Советов был непродолжительным.
Одно время земство и местная автономная организация на уровне муниципального уровня действовала параллельно местным Советам и они не всегда были противоположны им. принятием и внесением в силу 9.04.90 г. Закон о местных самоуправлениях и местных хозяйствах в СССР стал первым шагом реформы местных самоуправлений в современной экономике России и новому подходу к местным самоуправлениям, известным уже в цивилизованных странах. В Конституции постепенно было закреплено место самоуправления как отдельного государственного управления в российском законодательстве: по итогам реформы 24 мая 1991 года понятие местного самоуправления заменили местным советом. В местных советах, высших органах управления и административной структуре подотчетны местные советы.
Однако самым большим нововведением стало то, что администрация местного Совета уже не представляет собой орган соответствующего муниципального совета, в отличие от предыдущей административной комиссии, которая была независимой от Совета, но при этом считалась законным муниципальным органом Совета. Российский Федеральный закон «О местном самоуправлении в Российской Федерации», принят 6 мая 1991 года, включает местное самоуправление в систему органов местного самоуправления и называет его представителями без понятия «государство» статьи 1 раздела 1. Закон предусматривает разделение функций представительных и исполнительных органов.
Местные советы были определены в качестве представительных органов, а местные власти в качестве исполнительных органов. При этом расширяется автономность двух этих структур. И вместо того, чтобы подчиняться исполнительному комитету местного совета и отчету Совета как коллективному органу, образовались местные администрации, исключительно подчиненные избранному народом руководству Администрации. Местные администрации имеют свои функции, а высшие административные органы, а также местные Советы менее подходящие.
Считаются местными советами субъектами местной власти и обладают большими возможностями для влияния на администрацию, а в ряде случаев они даже могут сменить руководителя администрации. Термин «администрация» более подходящий, чем термин «исполнительская власть», используемый уже многие годы.
Это обусловлено тем, что власть исполнительной власти наделена определенным государственным полномочием и приобретает свою собственную полномочию, которую предоставляют уставы города и района. В 1993 г. началось новое развитие и развитие местного самоуправления в России - настоящий современный местный самоуправлений, сочетающий опыт Российской Федерации и Зарубежной Федерации. Однако даже после принятия Федерального закона по местному самоуправлению местное самоуправство остается неэффективным, не действует в соответствии с установленными принципами и правами.
Ведь практически все вопросы, касающиеся гражданских интересов, должны быть приняты в любом виде через местные органы власти. Народ считает политику власти главным образом удовлетворением его потребностей, таких как состояние рынка продовольствия, жилищные условия, отопление, электричество, безопасность на улице, благоустройство общественных объектов. Местные жители непосредственно чувствуют себя виновными в решении наиболее актуальных вопросов жизни, именно здесь формируется основа осознания, что граждане сами отвечают за свою судьбу.
Процесс реформы муниципальных образований в России может быть разделен на два главных этапа в соответствии с Федеральной программой государственной помощи местному самоуправлению, одобренной Указом No 1251 от 27.12.95 г. Первый этап 1996 года сформировал организационно-правовую основу местного самоуправления, а второй этап 1997-1998 годов - основы собственно местного самоуправления, т.е. экономические.
В стране долгое время экономические проблемы были главным фактором для развития местного самоуправления. В этой связи главные усилия второго этапа реформы муниципального самоуправления должны направлены на формирование экономической базы муниципального самоуправления и обеспечение бюджетной и хозяйственной самостоятельности органов муниципального самоуправления в целях обеспечения бюджетной, экономической самостоятельности органов муниципального самоуправления в целях обеспечения бюджетной и хозяйственной самостоятельности органов муниципального самоуправления.
Это достигнуто принятием Федерального Закона от 06.03.2003 No 131 «О общем принципе организации местных органов власти в РФ». По отношению к административным органам, самым важным новым стало статус главы Муниципального образования, установленный Законом 2003 года в статье 36 устанавливается, что главный Муниципальный Закон предоставляет главе муниципального образования
статус единого носителя местных полномочий, кроме статуса главы Администрации. Выборы - единственный способ получить эти должности главе муниципалитета.
-
Источники правового регулирования деятельности местной администрации
Единственным органом, которое обязательно существует в местной системе, являются местные администрации. Муниципальное самоуправление является органом местного самоуправления, который в своем уставе уполномочен решать вопросы местной значимости и осуществлять отдельные государственные полномочия, возложенные на него федеральным законом и законом РФ.
Деятельность местных органов самоуправления осуществляется на основе общепринятых принципов и норм международных прав, договоров, конституции РФ, федеральных конституций, законов, нормативно-правовых актов РФ, субъектов РФ, уставов местных органов самоуправления, иных локальных правовых актов. Согласно статье 4 Федерального Закона от 06.03.2003 «О общепризнанных принципах и нормах международных прав, международных договоров РФ, Конституции РФ, Федеральной Конституции, федеральных законов, принятых на их базе законов РФ Другие нормативные правовые акты Федерации являются постановлениями и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Федерального правительства, постановлениями и распоряжениями Федерального правительства. 9
1. Международные акты. В соответствии со статьей 14 Конституции РФ общепризнанными принципами и нормами международного правового регулирования являются основные элементы российской правовой системы. Эти принципы и нормы закрепляются в международном договоре, соглашении и других международных правоотношениях. Эти принципы и нормы имеют прямую силу в рассмотрении правонарушений и являются основой юридического права и обязанности граждан Российской Федерации, созданного гражданами органами и органами власти. Важнейшие документы - Европейская Хартия регионального автономия, Декларации принципов регионального автономия, принятые в 1994 году Парламентским Союзом СНГ, решение Совета регионального управления Советом Европы, в котором входит Россия. Европейское законодательство о местных автономиях было принято Советом Европейского Союза 15 Октября 1985 г., и одно из условий вступления России в Совет Европы - ратификация Европейского Союза, гармонизация законодательства России о местных автономиях.