Файл: Особенности становления и развития местного самоуправления на современном этапе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Например, в Казани при мэрии города созданы две координационные советы: Консультативный совет по бизнесу и Консультативный совет по ценам города Казань. Консультативный совет по ценам - это консультативный орган, в его состав входят полномочия.

Обсуждение и оказание рекомендаций для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, вне зависимости от формы собственности, относительно цен тарифов, цен на единицу товара или услуги, оплаты, норматива субсидий для услуг, норматива оплаты за ЖКХ, регулирование и изменение продукции, продукции, работ, услуг социальной ценности. Проведение Общественных слушаний в виде общего совещания Координационного совета о определении тарифов на услуги коммунального хозяйства для того, чтобы реализовать принцип прозрачность. Основная задача Координационного совета по развитию предпринимательства - это основная задача Координационного совета по развитию предпринимательства.

Реализация муниципальной и региональной политики по стимулированию и поддержке самозанятости. Поддержка местных органов власти в сфере недвижимости и финансирования, информационной, консультационной и юридической помощи. Профессиональная помощь в обучении, переобучении и повышении квалификаций. Обеспечить участие бизнеса в социально-экономических программах города. Изучение опыта зарубежного развития, поддержки бизнеса в других регионах страны, разработка предложений о его использовании. Поддержка интегрирования промышленников в отраслевые и другие признаки. 4. Реализация прав законодательного инициативы представительных органов государственной власти субъектов РФ.

5. Направить предложения и запросы местных властей в государственные органы. Поэтому органам государственной власти следует содействовать реализации государственной власти в местных администрациях муниципального образования путем осуществления государственной власти в местных администрациях муниципального образования.

a) координация деятельности местных муниципальных администраций и государственных органов в области осуществления государственной власти.

b) изучение, обобщение и распространение опыта локальных администраций

а) методическое обеспечение деятельности местной администрации, осуществление мероприятий подготовки и повышения квалификации персонала


d Разработка предложений по осуществлению государственной власти в органах местных самоуправления, должностных лицах местных самоуправления

e оказывать организационную поддержку местным органам.

f предоставить по запросу органов местного самоуправления необходимые материалы и документы по вопросам осуществления децентрализованной власти.

i иные мероприятия, направленные на содействие местным властям в выполнении их государственных функций. Анализируя взаимодействие органов госвласти и органов исполнительной власти в местном самом управлении, вы можете установить примерный требование о характере и объеме делегированных полномочий органами госвласти.

1 Передача должна производиться исключительно в соответствии с законом о законах РФ и её субъектах.

2 Объем передачи и делегирования полномочий должно быть не слишком широк. В Конституции Российской Федерации не случайно упоминаются государственные функции, но сложно найти критерий оценки размеров передаваемых функций.

3 Наделения полномочий должны сопровождаться перечислением материальных средств и средств для осуществления их. Это новый и весьма важный условие в настоящее время. Именно выполнение полномочий – гарантия продолжения главных функций местного самоуправления.

4 Правительство должно осуществлять контроль над своими полномочиями. Этот контроль, в принципе, является компетенцией соответствующих органов государственной власти: дать указания местным органам управления осуществлять делегированные полномочия; оценивать принятые ими решения не только в смысле законности, а в смысле целесообразны; в случае необходимости отменить или прекратить действие определенного решения.

5 Не должно быть обязательным предоставление местным властям отдельных полномочий. Во-первых, необходимо оценить степень целесообразности предоставления отдельных полномочий местным органам самоуправления, а также осуществления указанных полномочий действующими или специально сформированными местными органами самоуправления.

6 Следует заметить, что не у всех местных администраций есть возможность осуществления этих полномочий.

Таким образом, нельзя принять Единый перечень полномочий для всех местных администраций субъектов РФ. Она должна быть определена каждому муниципальному образованию или группе муниципальных образований, имеющих однородные полномочия.



7 Структура муниципальной администрации, полномочия данных органов определяется независимо от числа населения или представителей местных органов при утверждения Устава муниципальной власти и, поэтому, закрепляется за муниципальным образованием, а именно за конкретными местными органами. В процессе сотрудничества с местными органами самоуправления основная функция представительных местных органов - принятие закона и контроль его исполнения.

Представительские органы муниципального самоуправления слушают ежегодные доклады руководителей муниципальных образований и глав муниципальных образований о деятельности муниципальных образований, включая результаты их деятельности, а также о процессе решения задач, поставленных Представительными органами муниципального самоуправления, заслушав ежегодные доклады руководителей муниципальных образований. Такие практики ежегодного отчета глав муниципальных образований, сложившиеся во многих районах, сейчас законодательно закреплены. Мэр представит Парламенту ежегодную отчетность муниципалитета о социально-экономическом развитии города. Мэр должен также представить ежегодные отчеты своим избиркам.

Конечно, функции контроля представителя органа не ограничены ежегодными отчетами мэра города. Делегаты на заседаниях палаты делегатов слушают информацию правительства города о различных вопросах экономики города. Например, информация о завершении летних сезонов, работе в городе пассажирских транспортов, реформе системы образования, и так далее. Они также обязаны каждый год заслушивать итоги реализации городской целевой программы, финансируемой городским бюджетом. Взаимодействие между этими двумя властями направлено на эффективную и действенную работу в области управления городской экономикой. Мэр неформально встречается с депутатами, может задавать вопросы, получать ответы от них. Контрольная комиссия города Казани является важнейшим контрольным органом Думы по финансовой и бюджетной деятельности органов местной власти. Контрольная палата контролирует Думу.

В Думе назначаются председатели и аудиторы ревизионных комиссий. Информация, которую предоставляет ревизор, позволяет объективно понять финансовое состояние муниципалитета, своевременно выявить неэффективные или незаконные расходы на бюджетные средства. Создание данного органа надзора является полностью оправданным и можно рекомендовать всем городским округам. Проведение расследования членами Совета и участие их в работе Комитетов, Советов, других органов консультирования является необходимой для работы Совета контроля. Ревизионная функция Представительного Совета также реализуется при необходимости одобрения Представительного Совета на какие-либо действия административного органа.


В Казани, например, можно создать, реструктуризировать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, только согласно городской Думе. Требуется согласие Собрания о передаче муниципальным водопроводным и электрическим сетям и техническым работам и передаче государственных имуществ, в том числе недвижимости. Согласно Уставу городского района Казани исключительными полномочиями городского совета являются следующие:

1 Принять, изменить и дополнить Устав. 2. Утверждение городского бюджета и отчет по его исполнению

Из этого автор считает, что юридически ни одного решения муниципального органа власти не может принять без решения Городского Совета. На самом деле представительный орган – это какое-то своеобразное явление.

На самом деле представители власти являются только «соучастниками» местных властей, они на практике лишь заявляют о принятых решениях, что, на практике, нарушает принцип сопротивления и противодействия. Граждане не имеют юридического права участвовать в решении местных органов власти, а значит, местные власти, в основном, не регулируются и регулируются только по экономическому аспекту. Для эффективного осуществления контрольных функций представительными органами требуются следующие взаимодействия

Эффективное исполнение полномочий представительных органов должно обеспечить взаимодействие исполнительных органов и других органов, своевременное выявление, устранение существующих недостатков в деятельности муниципальных администраций, а также повышение качество законодательного процессу, направленного на улучшение качества жизни жителей муниципального района.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Местное самоуправление - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, возложенных на него федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.

Правовую основу взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления определяет население при утверждении структуры местного самоуправления муниципального образования. Поэтому при формировании структуры местного самоуправления в муниципальном образовании необходимо учитывать характеристики муниципального образования, такие как его площадь, численность населения, объем полномочий, наличие или отсутствие районов в муниципальном образовании, количество действующих органов местного самоуправления и т.д.

Поскольку местное самоуправление является органом власти, наиболее приближенным к населению, оно должно быть способно решать муниципальные проблемы быстро, эффективно и с наименьшими затратами. Важную роль в реализации муниципальных вопросов играют исполнительные органы местного самоуправления, которые осуществляют текущее управление городским хозяйством, решают вопросы социально-культурного развития города, охраняют общественный порядок и обеспечивают реализацию прав и законных интересов населения. В то же время законодательство Российской Федерации не устанавливает типологию структурных моделей органов местного самоуправления. То есть в данном случае существует правовая основа для введения совершенно новой и, возможно, более эффективной модели структуры органов местного самоуправления, которая будет развивать совершенно новые для России варианты взаимоотношений между органами местного самоуправления.

На наш взгляд, структура местного самоуправления должна определяться определенными принципами, такими как