Файл: Токко Наталия Ивановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкого и французского языков, доцент рабочая программа дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Требования к данному курсу, а также дополнительные ресурсы к лекциям представлены в электронном ресурсе по адресу:

https://moodle2.petrsu.ru/course/view.php?id=189

Доступ к ресурсу осуществляется по логину и паролю, который можно получить в отделе электронных образовательных ресурсов ПетрГУ.

В ФОС приводится образец лекционного материала, тематика рефератов для самостоятельной работы, контрольные вопросы по курсу, а также примерная тематика курсовых и выпускных квалификационных работ по стилистике.

После проверки все текущие письменные работы с замечаниями возвращаются обучающемуся (для возможности проведения студентами самостоятельного анализа и исправления допущенных ошибок, для использования при подготовке к промежуточной аттестации). На кафедре хранятся только итоговые (зачетные) работы студентов.

7. Методические рекомендации преподавателям по дисциплине

Текущий контроль освоения дисциплины рекомендуется проводить на каждом занятии. Требования к данному курсу, а также дополнительные ресурсы к лекциям представлены в электронном ресурсе по адресу:

https://moodle2.petrsu.ru/course/view.php?id=353

Доступ к ресурсу осуществляется по логину и паролю, который можно получить в отделе электронных образовательных ресурсов ПетрГУ.

Основные проблемы стилистики английского языка излагаются с учетом положений коммуникативной лингвистики и лингвистики текста, лингвопрагматики и теории перевода.

Курс стилистики современного английского языка опирается на теоретические знания, полученные студентами по другим лингвистическим дисциплинам, а также на их практические знания английского языка.

В лекциях дается систематическое изложение основных проблем стилистики современного английского языка, наиболее сложные ее вопросы и новые аспекты, недостаточно разработанные в специальной литературе. Ряд разделов программы изучается студентами самостоятельно с использованием рекомендуемой литературы.

Цель занятий по стилистическому анализу текста состоит в том, чтобы углубить понимание студентами основных проблем стилистики, научить умению делать самостоятельные выводы и обобщения. Студенты знакомятся с теоретическими и практическими основами стилистического анализа текстов различных жанров и стилей. В ходе анализа рассматриваются проблемы стилистической синонимии, системности функциональных стилей, стилистической дифференциации единиц текста.


Занятия по стилистическому анализу текста направлены на то, чтобы не только сообщить студентам определенный объем информации, но и развить у них творческое научное мышление, дать им навыки самостоятельной работы с фактическим материалом.

Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов, в процессе которой они учатся самостоятельно работать с текстами, анализировать их, искать ответы на поставленные вопросы, пользуясь справочниками, учебниками, словарями, а также ресурсами сети Интернет.
Общая итоговая оценка по курсу определяется по следующей схеме:

  Работа в семестре ( посещение, участие в семинарских занятиях) – 0,3

Индивидуальные и/или групповые сообщения -- 0,2

Письменные работы -- 0,2

Экзаменационный тест -- 0,3
Выводится средний балл и переводится в оценку.

Шкала перевода баллов в оценки

Менее 2.6 – оценка «неудовлетворительно»

2.6-3.5 – оценка «удовлетворительно»

3.6-4.5 – оценка «хорошо»

4.6 – 5 – оценка «отлично»
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8.1. Основная литература:


  1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык/учебник для вузов. -  М.: Флинта,   2006 - 384 с.

  2. Крылова Н.В. Стилистика современного английского языка. Методические рекомендации. Петрозаводск: КГПУ, 2003. – 28 с.

  3. Кухаренко В.А. Практикум по стилистике английского языка. Seminars in Stylistics: учеб. пособие – М.: Флинта: Наука, 2006 г. – 184 с.


 8.2. Дополнительная литература:

1. Брандес М.П. Стилистика текста. М.:Прогресс- Традиция., 2004. -  416 с.

2. Гальперин И.Р. Stylistics. Стилистика английского языка. -  М.: Высшая школа, 1981. – 316 с.
8.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Обучающиеся и преподаватели ПетрГУ имеют доступ к ряду электронных библиотечных систем, к которым подключена Научная библиотека университета. Для электронных ресурсов используется лицензионное программное обеспечение.

Для поиска учебной и научной литературы студенты используют следующие ЭБС:

  1. Электронный каталог Научной библиотеки ПетрГУ http://foliant.ru/catalog/psulibr

  2. Электронная библиотека Республики Карелия http://elibrary.karelia.ru/

  3. Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru/

  4. Электронная библиотечная система «Консультант студента. Студенческая электронная библиотека» http://www.studentlibrary.ru

  5. Раздел «Электронные журналы и базы данных» (кроме ресурсов тестового доступа) на сайте Научной библиотеки ПетрГУ http://library.petrsu.ru/collections/bd.shtml

  6. Электронная библиотечная система «Большая научная библиотека» http://www.sci-lib.com



Профессиональные базы данных и информационные справочные системы

1. КонсультантПлюс: справ.-правовая система. – Москва, 1992–2020.
Программное обеспечение

1. Пакет Microsoft Office 2007-2010 (Word, Excel, Power Point)

2. Пакет для просмотра и печати документов Adobe Acrobat Reader

3. Средства поиска информации в глобальной сети Интернет и веб-пространстве: MS Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera и др.
Другие Интернет-ресурсы:
http://www.yazykoznanie.ru/

http://www.i-u.ru

http://www.inion.ru/index.php

http://lingva.volsu.ru/links.html

http://www.garshin.ru/linguistics/linguistic-portals.html

http://corp.credoreference.com/

www.linguistlist.org

http://www.ksu.ru/eng/science/fccl/

http://www.philology.ru

http://uztranslations.net.ru/library.html
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине :

  1. Лингвиcтический энциклопедический словарь [Электронный ресурс]: [он-лайн-словарь]. – Режим доступа: http://lingvisticheskiyslovar.ru/, свободный.

  2. Лингвистика для школьников [Электронный ресурс]: [образовательный cайт]. – Режим доступа: – http://lingling.ru/, свободный

  3. Языкознание.ру [Электронный ресурс] : [образовательный портал]. – Режим доступа:– http://yazykoznanie.ru, свободный (ресурс для изучающих различные лингвистические дисциплины).

  4. COGNITIV [Электронный ресурс]: [образовательный портал]. – Режим доступа: http://cognitiv.narod.ru, свободный (Сайт для ученых-языковедов всех специальностей (обмен новейшей информацией в области лингвистики; обсуждение фундаментальных и прикладных проблем языкознания, а также вопросов взаимоотношения языка, культуры и общества)

  5. Linguists [Электронный ресурс]: [образовательный портал]. – Режим доступа: http://linguists.narod.ru, свободный (Ресурсы для переводчиков и лингвистов, содержит список других сетевых ресурсов).

  6. Philology.ru [Электронный ресурс]: [филологический портал]. - Режим доступа:– http://www.philology.ru/, свободный (библиотека филологических текстов (монографий, статей, методических пособий).


8.4. Информационное обеспечение дисциплины в системе электронного (дистанционного) обучения:
https://moodle2.petrsu.ru/course/view.php?id=353

Доступ к ресурсу осуществляется по логину и паролю, который можно получить в отделе электронных образовательных ресурсов ПетрГУ.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Материально-техническая база ПетрГУ обеспечивает проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.


Минимально-необходимый перечень для информационно-технического и материально-технического обеспечения дисциплины:

- аудитория для проведения лекционных и практических занятий, оснащенная рабочими местами для обучающихся и преподавателя, доской, мультимедийным оборудованием;

- библиотека с читальным залом и залом для самостоятельной работы обучающегося, оснащенное компьютером с выходом в Интернет, книжный фонд которой составляет специализированная научная, учебная и методическая литература, журналы (в печатном или электронном виде);

- учебно-методический центр кафедры английского языка.
Дата «17 » июня 2020 г.