Файл: Отчет о прохождении преддипломной практики в.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Курганский государственный университет»

(КГУ)

Институт экономики и права

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

Отчет

о прохождении ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики

в ________________________________________________

наименование организации или структурного подразделения (базы практики)

Выполнил: студент группы ЭПЗ-3820119у ____________ И.О. Фамилия


Руководитель практики от организации _______________ И.О. Фамилия

М.П.
Руководитель выпускной

квалификационной работы ______________ И.О. Фамилия

Руководитель практики от университета _______________ И.О. Фамилия
Курган 2022г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Теоретические основы управления предприятиями общественного питания…………………………………………………………………………….5

1.1 Анализ состояния и тенденции развития сферы общественного питания..5

1.2 Принципы и задачи управления развитием предприятий общественного питания………………………………………………………………………..….12

2 Анализ управления предприятием общественного питания на примере ООО «ТСК»……………………………………..………………………………….…..17

2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………….……..17

2.2 Организация и управление на предприятии……………………………….21

2.2.1 Анализ организации производства на предприятии…………………….21

2.2.2 Анализ маркетинговой деятельности…………………………………….23

2.2.3 Анализ управления персоналом…………………………………....……..26

2.2.4 Анализ управления финансами……………………………...……………28

2.2.5 Выводы по результатам анализа………………………………...………..32

3 Совершенствование управления ООО «ТСК»……………………………….35

3.1 Рекомендации по совершенствованию управления…………………...…..35

3.2 Экономический эффект от предложенных рекомендаций………………..38

Заключение……………………………………………………………………….42

Список использованных источников……………………………………...……45

Приложения………………………………………...……………………………47

ВВЕДЕНИЕ
Цель преддипломной практики: закрепление и углубление теоретических и практических знаний по экономическим дисциплинам, применение полученных знаний при решении конкретных экономических, научных и производственных задач, а также приобретения практических профессиональных навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности.


Задачи практики

  • формирование профессиональных компетенций через применение теоретических знаний к практической работе;

  • обеспечение непрерывности и последовательности овладения я формами и методами профессиональной деятельности;

  • приобретение профессиональных навыков, необходимых для работы;

  • воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать задачи деятельности конкретной организации;

  • развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения задач и реализации проектов предприятия

В результате прохождения практики формируется комплекс компетенций:

  • ОК3 способность к саморазвитию и самообразованию

  • ОК 8 способность находить организационно- управленческие решения и готовность нести за них ответственность

  • ОК 13 Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы.

  • ОК 19 Способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации

  • ПК 8 Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно- управленческих решений

  • ПК10 владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления

  • ПК11 владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов

  • ПК17 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели

  • ПК 47 Способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений


1 Теоретические основы управления предприятиями общественного питания

    1. Анализ состояния и тенденции развития сферы общественного питания

Сфера общественного питания играет все возрастающую роль в жизни современного общества и каждого человека. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций,
средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. Общественное питание является одной из важнейших социально-экономических составляющих уровня развития общества.

В системе общественного питания рыночные отношения получили наибольшее развитие и способствуют формированию эффективного механизма удовлетворения потребностей населения в услугах по организации внедомашнего питания и досуга.

В условиях дореформенного периода развития экономики общественное питание рассматривалось как отрасль, основной целью которой являлось удовлетворение потребности населения в услугах по организации питания.

Определенной спецификой советской системы общественного питания являлось одномоментное массовое обслуживание населения как в общедоступных предприятиях общественного питания, так и при промышленных предприятиях.

В настоящее время миссия предприятий общественного питания заключается в удовлетворении персонифицированных потребностей населения не только в услугах по организации питания, но и по организации досуга и отдыха населения.[2]

Меняется содержание функций, выполняемых общественным питанием. Наряду с производственной, торговой функциями и функцией организации питания необходимо выделить такую функцию общественного питания как «организация досуга и социальных мероприятий населения», так как эффективность, конкурентоспособность предприятий напрямую зависит от выполнения этой функции.[3]

Термин «общественное питание» можно определить как «отрасль национального хозяйства, специфический вид экономической деятельности по удовлетворению потребностей населения в сфере внедомашнего питания и организации досуга путем производства, реализации и организации потребления продукции собственного производства и покупных товаров, оказания разнообразных услуг населению с целью получения прибыли».[4]

Услуги общественного питания занимают все большую долю в деятельности предприятий. Выделение услуг общественного питания обусловлено их значимостью в современной жизни потребителей. Помимо организации питания, реализации продукции, все большую долю в структуре функций занимают разнообразные услуги, которые являются основополагающими при выборе населением предприятий питания. [5]

Сущность услуги общественного питания, по нашему мнению, следует понимать, как «совокупность действий и/или результат деятельности предприятий и граждан предпринимателей, связанных или не связанных с продукцией общественного питания, направленных на удовлетворение потребностей населения в питании и проведении досуга и являющихся объектом купли-продажи».


Система услуг общественного питания в России изменялась в зависимости от реформ, проводимых в экономике и политике страны. До революции в экономике страны в целом преобладали рыночные формы хозяйствования, общественное питание было развито слабо и предоставлялось в основном для городского населения.

На сегодняшний день, основываясь на высказываниях специалистов и печатные изданиях в данной области, можно сказать, что наиболее перспективным направлением развития в сфере питания является создание сетей под единой торговой маркой. Экономически это более целесообразно, потому что позволяет экономить значительные средства на заготовочном процессе, рекламе, а также обеспечить оборот средств с помощью большого количества малых предприятий, расположенных в разных районах города.

В России сфера питания переживает период активного развития, вместе с этим развивается и рынок быстрого питания - фаст-фуд.

Отечественный рынок быстрого питания развивают несколько десятков компаний, но в большинстве случаев это все-таки известные зарубежные компании, которые конкурируют между собой. По оценкам самих компаний, рынок фаст-фуд ежегодно увеличивается вдвое, но вместе с тем регионы практически не освоены.

В России наиболее динамично развивающаяся форма быстрого питания - уличный фаст-фуд или мобильные сети, но и элитный "фаст-фуд" - кафе, рестораны, фуд-корты, фуд-сторы, развиваются также быстро. Отличие заключается в цене продукта, увеличение которой зависит от качества предоставляемых услуг, размера покупки, который в среднем равен 150-200 руб. в уличном фаст-фуде и 500-700 руб., в элитном. Для того, чтобы быть конкурентоспособным, предприятиям питания необходимо предоставлять ассортимент качественной продукции по оптимальным ценам, так же клиентов можно привлечь качеством обслуживания, новинками в представляемом меню, интерьером. Кроме этого предприятиям питания следует внедрять современные технологии приготовления продукции, использовать современное оборудование, а также быстро обслужить потребителя.

На отечественном рынке общественного питания очень мало ресторанов для клиентов среднего класса со средним чеком 400-600 рублей. В настоящее время эта ниша развивается за счет открытия демократичных заведений -кафе, кофеен и ресторанов фаст-фуд, это сеть ресторанов «Вкусно и Точка», сеть кофеен «Кофе Хауз» и Группа Компаний «Васаби». Именно поэтому в данной сфере происходит постепенный перенос инвестиционной активности из ниши дорогих ресторанов в сегмент кафе и ресторанов средней ценовой категории, а также фаст-фудов. Наиболее динамично на нашем рынке сегодня развиваются две компании фаст-фуд, первый - иностранный - McDonald's, второй - отечественный - «Ростик`с». Эти сети появились в начале 90-х годов ХХ века, а сегодня лидируют по числу ресторанов и работают в самых лучших местах. Следует отметить, что сегодня ресторанный бизнес занимает четвертое место по вероятности банкротства и второе по рентабельности, поэтому ресторанов, баров, кафе в России достаточно много, и процесс их открытия идет непрерывно. Специалисты считают, что потребность в точках питания пока еще не удовлетворена, и выйти на этот рынок не так сложно. Два похожих кафе, расположенные в 200 м друг от друга, могут спокойно сосуществовать и приносить прибыль. Кроме брэндовых заведений на рынке работает большое число одиночных предприятий быстрого питания - пышечных, блинных и пельменных, оттягивающих на себя значительную часть потребителей, прежде всего более низкими ценами. Однако всего этого оказывается мало для того, чтобы говорить о насыщении рынка: потребитель все еще чувствует дефицит мест, где можно качественно и быстро перекусить, потратив 200-300 рублей [6, с. 178]. При этом специалисты называют российский рынок «быстрой» еды одним из самых динамичных в мире и говорят о его огромном потенциале. Однако на рынке пока так и не появилось национальной сети фаст-фуда, основанной на русской кухне, которая могла бы составить конкуренцию импортным биг-макам и жареному цыпленку.


К факторам, формирующим здоровое питание, прежде всего, необходимо отнести физическую доступность пищевых продуктов в соответствии с рекомендациями Института питания РАМН. Значительное влияние оказывает квалиметрическая доступность, которая обуславливается качеством пищевых продуктов в первую очередь функциональными свойствами и безопасностью. Существенное значение имеет экономическая доступность - это возможность приобретения покупателями пищевых продуктов по приемлемым для них ценам. Так же на формирование здорового питания оказывает давление культура потребления и уровень образованности населения, влияющих на возможность адекватно ориентироваться в информационных материалах, характеризующих не только органолептические, но и физико-химические показатели качества тех или иных пищевых продуктов.

Вместе с тем остаточное количество указанных веществ, содержащиеся в пищевых продуктах, могут оказывать вредное воздействие на организм человека. Изменились не только ассортимент и качество пищевых продуктов, в т.ч. их химический состав, но и физиологические потребности людей. Анализ рациона питания населения разных регионов России показал: избыток животных жиров и легко усвояемых углеводов, а так же недостаток полиненасыщенных жирных кислот, пищевых волокон, витаминов (Е и В) и минеральных веществ.

Наибольшее внимание с точки зрения здорового и полноценного питания должно уделяться отсутствию и содержанию в пределах допустимых уровней вредных веществ, которые подразделяются на природные и искусственные. Природные вредные и опасные вещества имеют возможность проникать в пищевые продукты из сырья, либо возникать в процессе производства или хранения. Искусственные вредные и опасные вещества могут проникать в продукты питания вместе с технологическими добавлениями, запрещенными для применения или разрешенными, но мало исследованными с точки зрения безопасности для организма, а так же в виде консервантов, контаминантов и веществ, переходящих из упаковки и посуды.

Болезни пищевого происхождения являются одними из наиболее распространенных проблем отечественного здравоохранения со значительными экономическими и социальными последствиями, что в сложившихся на современном этапе условиях высокой глобализации поставок продуктов питания касается всех стран независимо от уровня их развития. Многочисленные кризисы международного масштаба в области безопасности пищевых продуктов заставили правительства и межправительственные организации придать безопасности пищевых продуктов и его регулированию на первое место в своей работе, а так же согласовать комплекс мер, направленных на минимализацию рисков инцидентов безопасности пищевых.