Файл: Отчет о прохождении преддипломной практики в.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Функции, которые объективно выполняет общественное питание, не только взаимосвязаны, но и образуют устойчивую целостность. Это означает, что функции производства, реализации и организации потребления не просто механически соединены между собой, а образуют иерархическую структуру и выступают как подсистемы.

Следует отметить, что в настоящее время, хоть и сохранилась общая структура предприятий общественного питания по реализации трех выделенных функций (производство, реализация и предоставление условий для потребления и отдыха), происходит существенная перестройка самого процесса организации питания как по сокращенной схеме (производство и потребление), так и по развернутой (весь цикл, включая отдых). В первом случае начинает преобладать система «быстрого» питания, в которой процесс организован более технологично, чем в традиционных предприятиях; сами предприятия разнообразнее по ассортименту (если не в рамках отдельного предприятия, то в рамках общей сети общественного питания) [5, с. 77].

В экономической литературе существуют различные характеристики результатов ОП: качество ОП, труда, услуг, обслуживания, кулинарной продукции; культура обслуживания и т.д. самым емким представляется понятие качество обслуживание; оно охватывает все общественные функции, выполняемые отраслью.

Выполняя функции производства, реализации и организации потребления пищи, как правило, органически связанные и совпадающие во времени и в пространстве, предприятия общественного питания должны исходить из принципа, что можно достичь наилучшего положения фирмы в рыночной системе, только удовлетворяя потребности клиентов.

Концепция развития в условиях индустриализации Российской Федерации до 2030 года определяет:

«Организация общественного питания и оказания бытовых и социальных услуг населению является одним из основных направлений деятельности в условиях индустриализации и имеет большое социальное значение. Целый ряд услуг, оказываемых организациями в условиях индустриализации, не реализуется другими организациями и носит эксклюзивный характер. Услуги крайне востребованы, особенно в сельских районах, не имеющих достаточно развитой бытовой инфраструктуры. Вместе с тем, общественное питание и бытовое обслуживание населения – одна из наиболее сложных и трудоемких отраслей».


Основными задачами развития системы общественного питания и бытового обслуживания Концепция выбрала:

1. Создание сетей общественного питания и оптимизация формата предприятий общественного питания в соответствии с тенденциями современного рынка.

2. Развитие отдельных предприятий общественного питания, имеющих эксклюзивные особенности, не характерные для других организаций общественного питания.

3. Развитие производства кулинарных, кондитерских, хлебо-булочных изделий и полуфабрикатов на базе объектов общественного питания потребкооперации.

4. Расширение рынков сбыта продукции за счет реализации через кооперативные и иные розничные сети.

5. Оптимизация перечня предоставляемых населению услуг по следующим критериям:

- комплексность,

- востребованность,

- эксклюзивность (возможное предоставление услуг, не предоставляемых другими субъектами),

- рентабельность и конкурентоспособность.

6. Приближение услуг к населению и налаживание обратной связи с населением, организация мониторинга потребностей.

7. Системное кадровое обеспечение общественного питания и сферы услуг.

В рамках решения этих задач должно обеспечиваться:

- увеличение объемов деятельности и повышение эффективности работы предприятий;

- развитие и совершенствование материально-технической базы, внедрение прогрессивных технологий;

- создание системы обеспечения и контроля качества продукции;

- разработка эффективной маркетинговой стратегии;

- создание единого информационного обеспечения деятельности предприятий;

- внедрение инновационного подхода к кадровой политике.

В сфере общественного питания конкретизируются следующие задачи и направления развития:

Развитие ориентированных на различные группы потребителей сетей предприятий питания:

- учитывающих региональные особенности, в частности, развивающих национальную и обрядовую кухню;

- обеспечивающих организацию корпоративного, семейного (с досугом взрослых и организацией игровых комнат для детей), молодежного досуга с предоставлением широкого комплекса услуг, развлекательных и образовательных программ, выезд специалистов по приготовлению пищи на дом;

- применяющих индустриальные методы приготовления пищи и доставки ее по заказам потребителей;


- летнего типа;

- типа «Фри-фло», практикующих приготовление блюд на глазах у посетителей.

Формирование и развитие сети придорожных предприятий общественного питания, детских кафе с предоставлением дополнительных услуг.

Развитие сети магазинов «Кулинария» с созданием при них минипекарен, кондитерских, пирожковых цехов, вырабатывающих и реализующих широкий ассортимент собственной продукции.

Развитие взаимодействия с предприятиями в условиях индустриализации, обеспечивающих централизованную закупку, переработку сырья, производство полуфабрикатов, готовых блюд и поставку их в сеть торговли и питания.

Развитие и совершенствование материально-технической базы.

Участие в реализации совместных целевых программ федерального и регионального уровней, включая и программу организации школьного питания.

Внедрение инновационных технологий в приготовлении пищи и обслуживании.

Формирование и реализация единой маркетинговой стратегии, включающей:

- внедрение единого кооперативного брэнда и создание локальных сетевых брэндов, отражающих национальные и региональные особенности деятельности предприятий, а также брэндовых блюд с использованием экологически чистого сырья;

- проведение оценки потенциала потребности рынка в услугах питания с целью выявления направлений деятельности и определения формата предприятий;

- разработка и реализация программ обеспечения лояльности потребителя;

- внедрение внутренних сетевых стандартов качества продукции и обслуживания в соответствии с требованиями системы НАССР;

- введение системы управления качеством продукции, предприятий общепита с учетом требований Всемирной торговой организации и актов Европейского экономического сообщества.

Развитие взаимодействия с логистической системой торговых сетей в условиях индустриализации для комплексного логистического обеспечения предприятий общественного питания, централизованного снабжения предприятий общественного питания продуктами.

Комплексная работа по развитию кадрового обеспечения, включая специальные мероприятия по переподготовке и повышению квалификации (курсы по освоению новых технологий и видов продукции, тренинги, ролевые игры, конкурсы профессионального мастерства, мастер-классы).

Организация обобщения и внедрения в в условиях индустриализации опыта передовых предприятий общественного питания, международного опыта развития сферы общественного питания.



2 Анализ управления предприятием общественного питания на примере ООО «ТСК»

2.1 Краткая характеристика предприятия

ООО «ТСК» - ОГРН 1217700350427 от 27 июля 2021 г.

ИНН/КПП 9718176744/771801001

Дата регистрации 27.07.2021

Уставный капитал 10 000 руб.

Юридический адрес: 107589, город Москва, Красноярская ул, д. 17, пом/ком/оф XXII/1/97.

Генеральный директор - Голубцова Светлана Сергеевна с 27 июля 2021 г.

Основной вид деятельности: Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (56.10).

Создание ООО “ТСК” было утверждено общим решением трех учредителей (рис. 1).



Рисунок 1 - Соотношение долей учредителей ООО “ТСК”, %

Основным учредительными документами ООО “ТСК” являются следующие:

  • Устав ООО “ТСК”;

  • Договор об учреждении ООО “ТСК”.

Рассматриваемая организация является коммерческой по типу хозяйствования и частной по форме собственности. Общество является юридическим лицом и по российскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

Рассматриваемая организация является коммерческой по типу хозяйствования и частной по форме собственности. Общество является юридическим лицом и по российскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

Ресторан «ТСК» относится к предприятиям общественного питания среднего класса, предназначенное для организации досуга населения, с полным производственным циклом. Предприятия с полным циклом производства осуществляют обработку сырья, выпуская полуфабрикаты и готовую продукцию.

Режим работы кафе установлен с учетом создания наибольших удобств, для населения города: с 12:00 до 4:00 часов, без выходных. Помещение, занимаемое кафе, располагается на оживленной улице города, в близи с учебными заведениями и бизнес-центрами. Для безопасности и комфорта гостей, обустроен удобный подъезд автотранспортом и парковка. Снаружи кафе имеет вывеску