Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Функции, которые объективно выполняет общественное питание, не только взаимосвязаны, но и образуют устойчивую целостность. Это означает, что функции производства, реализации и организации потребления не просто механически соединены между собой, а образуют иерархическую структуру и выступают как подсистемы.
Следует отметить, что в настоящее время, хоть и сохранилась общая структура предприятий общественного питания по реализации трех выделенных функций (производство, реализация и предоставление условий для потребления и отдыха), происходит существенная перестройка самого процесса организации питания как по сокращенной схеме (производство и потребление), так и по развернутой (весь цикл, включая отдых). В первом случае начинает преобладать система «быстрого» питания, в которой процесс организован более технологично, чем в традиционных предприятиях; сами предприятия разнообразнее по ассортименту (если не в рамках отдельного предприятия, то в рамках общей сети общественного питания) [5, с. 77].
В экономической литературе существуют различные характеристики результатов ОП: качество ОП, труда, услуг, обслуживания, кулинарной продукции; культура обслуживания и т.д. самым емким представляется понятие качество обслуживание; оно охватывает все общественные функции, выполняемые отраслью.
Выполняя функции производства, реализации и организации потребления пищи, как правило, органически связанные и совпадающие во времени и в пространстве, предприятия общественного питания должны исходить из принципа, что можно достичь наилучшего положения фирмы в рыночной системе, только удовлетворяя потребности клиентов.
Концепция развития в условиях индустриализации Российской Федерации до 2030 года определяет:
«Организация общественного питания и оказания бытовых и социальных услуг населению является одним из основных направлений деятельности в условиях индустриализации и имеет большое социальное значение. Целый ряд услуг, оказываемых организациями в условиях индустриализации, не реализуется другими организациями и носит эксклюзивный характер. Услуги крайне востребованы, особенно в сельских районах, не имеющих достаточно развитой бытовой инфраструктуры. Вместе с тем, общественное питание и бытовое обслуживание населения – одна из наиболее сложных и трудоемких отраслей».
Основными задачами развития системы общественного питания и бытового обслуживания Концепция выбрала:
1. Создание сетей общественного питания и оптимизация формата предприятий общественного питания в соответствии с тенденциями современного рынка.
2. Развитие отдельных предприятий общественного питания, имеющих эксклюзивные особенности, не характерные для других организаций общественного питания.
3. Развитие производства кулинарных, кондитерских, хлебо-булочных изделий и полуфабрикатов на базе объектов общественного питания потребкооперации.
4. Расширение рынков сбыта продукции за счет реализации через кооперативные и иные розничные сети.
5. Оптимизация перечня предоставляемых населению услуг по следующим критериям:
- комплексность,
- востребованность,
- эксклюзивность (возможное предоставление услуг, не предоставляемых другими субъектами),
- рентабельность и конкурентоспособность.
6. Приближение услуг к населению и налаживание обратной связи с населением, организация мониторинга потребностей.
7. Системное кадровое обеспечение общественного питания и сферы услуг.
В рамках решения этих задач должно обеспечиваться:
- увеличение объемов деятельности и повышение эффективности работы предприятий;
- развитие и совершенствование материально-технической базы, внедрение прогрессивных технологий;
- создание системы обеспечения и контроля качества продукции;
- разработка эффективной маркетинговой стратегии;
- создание единого информационного обеспечения деятельности предприятий;
- внедрение инновационного подхода к кадровой политике.
В сфере общественного питания конкретизируются следующие задачи и направления развития:
Развитие ориентированных на различные группы потребителей сетей предприятий питания:
- учитывающих региональные особенности, в частности, развивающих национальную и обрядовую кухню;
- обеспечивающих организацию корпоративного, семейного (с досугом взрослых и организацией игровых комнат для детей), молодежного досуга с предоставлением широкого комплекса услуг, развлекательных и образовательных программ, выезд специалистов по приготовлению пищи на дом;
- применяющих индустриальные методы приготовления пищи и доставки ее по заказам потребителей;
- летнего типа;
- типа «Фри-фло», практикующих приготовление блюд на глазах у посетителей.
Формирование и развитие сети придорожных предприятий общественного питания, детских кафе с предоставлением дополнительных услуг.
Развитие сети магазинов «Кулинария» с созданием при них минипекарен, кондитерских, пирожковых цехов, вырабатывающих и реализующих широкий ассортимент собственной продукции.
Развитие взаимодействия с предприятиями в условиях индустриализации, обеспечивающих централизованную закупку, переработку сырья, производство полуфабрикатов, готовых блюд и поставку их в сеть торговли и питания.
Развитие и совершенствование материально-технической базы.
Участие в реализации совместных целевых программ федерального и регионального уровней, включая и программу организации школьного питания.
Внедрение инновационных технологий в приготовлении пищи и обслуживании.
Формирование и реализация единой маркетинговой стратегии, включающей:
- внедрение единого кооперативного брэнда и создание локальных сетевых брэндов, отражающих национальные и региональные особенности деятельности предприятий, а также брэндовых блюд с использованием экологически чистого сырья;
- проведение оценки потенциала потребности рынка в услугах питания с целью выявления направлений деятельности и определения формата предприятий;
- разработка и реализация программ обеспечения лояльности потребителя;
- внедрение внутренних сетевых стандартов качества продукции и обслуживания в соответствии с требованиями системы НАССР;
- введение системы управления качеством продукции, предприятий общепита с учетом требований Всемирной торговой организации и актов Европейского экономического сообщества.
Развитие взаимодействия с логистической системой торговых сетей в условиях индустриализации для комплексного логистического обеспечения предприятий общественного питания, централизованного снабжения предприятий общественного питания продуктами.
Комплексная работа по развитию кадрового обеспечения, включая специальные мероприятия по переподготовке и повышению квалификации (курсы по освоению новых технологий и видов продукции, тренинги, ролевые игры, конкурсы профессионального мастерства, мастер-классы).
Организация обобщения и внедрения в в условиях индустриализации опыта передовых предприятий общественного питания, международного опыта развития сферы общественного питания.
2 Анализ управления предприятием общественного питания на примере ООО «ТСК»
2.1 Краткая характеристика предприятия
ООО «ТСК» - ОГРН 1217700350427 от 27 июля 2021 г.
ИНН/КПП 9718176744/771801001
Дата регистрации 27.07.2021
Уставный капитал 10 000 руб.
Юридический адрес: 107589, город Москва, Красноярская ул, д. 17, пом/ком/оф XXII/1/97.
Генеральный директор - Голубцова Светлана Сергеевна с 27 июля 2021 г.
Основной вид деятельности: Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (56.10).
Создание ООО “ТСК” было утверждено общим решением трех учредителей (рис. 1).
Рисунок 1 - Соотношение долей учредителей ООО “ТСК”, %
Основным учредительными документами ООО “ТСК” являются следующие:
-
Устав ООО “ТСК”; -
Договор об учреждении ООО “ТСК”.
Рассматриваемая организация является коммерческой по типу хозяйствования и частной по форме собственности. Общество является юридическим лицом и по российскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
Рассматриваемая организация является коммерческой по типу хозяйствования и частной по форме собственности. Общество является юридическим лицом и по российскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
Ресторан «ТСК» относится к предприятиям общественного питания среднего класса, предназначенное для организации досуга населения, с полным производственным циклом. Предприятия с полным циклом производства осуществляют обработку сырья, выпуская полуфабрикаты и готовую продукцию.
Режим работы кафе установлен с учетом создания наибольших удобств, для населения города: с 12:00 до 4:00 часов, без выходных. Помещение, занимаемое кафе, располагается на оживленной улице города, в близи с учебными заведениями и бизнес-центрами. Для безопасности и комфорта гостей, обустроен удобный подъезд автотранспортом и парковка. Снаружи кафе имеет вывеску