Файл: Учебная программа по предмету Физическая культура для учащихся 14 классов, обучающихся по обновленному содержанию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Техника безопасности. Техника владения мяча в игровых ситуациях | 9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью | 1 | 29.03.23 | | ||
81 | Техника безопасности. Техника владения мяча в игровых ситуациях | 9.1.1.1 сопоставлять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в большом диапазоне спортивно-специфических двигательных действиях | 1 | 30.03.23 | | |
82 | Техника безопасности. Техника владения мяча в игровых ситуациях | 9.1.1.1 сопоставлять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в большом диапазоне спортивно-специфических двигательных действиях | 1 | 31.03.23 | | |
83 | Совершенствование навыков ориентирования в игровом пространстве | 9.1.2.1 обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне | 1 | 5.04.23 | | |
84 | Совершенствование навыков ориентирования в игровом пространстве | 9.1.2.1 обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне | 1 | 6.04.23 | | |
85 | Совершенствование навыков ориентирования в игровом пространстве | 9.2.4.1 оценивать и сопоставлять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений | 1 | 7.04.23 | | |
86 | Совершенствование навыков ориентирования в игровом пространстве | 9.2.4.1 оценивать и сопоставлять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений | 1 | 12.04.23 | | |
87 | Индивидуальные, групповые, командные тактические действия | 9.1.5.1 создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений | 1 | 13.04.23 | | |
88 | Индивидуальные, групповые, командные тактические действия | 9.1.5.1 создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений | 1 | 14.04.23 | | |
89 | Индивидуальные, групповые, командные тактические действия | 9.1.5.1 создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений | 1 | 19.04.23 | | |
90 | Разработка в группе занимательных игр | 9.2.8.1 оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений; | 1 | 20.04.23 | | |
91 | Разработка в группе занимательных игр | 9.2.8.1 оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений; | 1 | 21.04.23 | | |
92 | Разработка в группе занимательных игр | 9.2.8.1 оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений; | 1 | 26.04.23 | | |
93 | Разработка в группе занимательных игр. | 9.1.6.1 оценивать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью | 1 | 27.04.23 | | |
ОБЖ №12 2.6 Экстремальные ситуации аварийного характера на транспорте Экипировка горожанина для обеспечения безопасности | ||||||
94 | Разработка в группе занимательных игр. | 9.1.6.1 оценивать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью | 1 | 28.04.23 | | |
ОБЖ №13 3.1 Здоровый образ жизни и его составляющие. Семья и здоровый образ жизни | ||||||
95 | Раздел 8: Здоровье и фитнес через двигательную активность | Создание комплекса разминки и восстановления для разных групп мышц | 9.3.3.1 объяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки | 1 | 3.05.23 | |
ОБЖ №14 3.2 ВИЧ-инфекция и СПИД. Профилактика наркомании | ||||||
96 | Создание комплекса разминки и восстановления для разных групп мышц | 9.3.3.1 объяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки | 1 | 4.05.23 | | |
ОБЖ №15 4.1 Подручные средства для оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ | ||||||
97 | Создание комплекса разминки и восстановления для разных групп мышц | 9.3.3.1 объяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки | 1 | 5.05.23 | | |
98 | Развитие навыков стайерского бега | 9.1.3.1 комбинировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | 10.05.23 | | |
99 | Развитие навыков стайерского бега | 9.1.3.1 комбинировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | 11.05.23 | | |
100 | Развитие навыков стайерского бега | 9.1.3.1 комбинировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | 12.05.23 | | |
101 | Развитие навыков прыжка и метаний | 9.2.5.1 оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | 17.05.23 | | |
102 | Развитие навыков прыжка и метаний | 9.2.5.1 оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | 18.05.23 | | |
103 | Развитие навыков прыжка и метаний | 9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью | 1 | 19.05.23 | | |
104 | Развитие навыков прыжка и метаний | 9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью | 1 | 24.05.23 | | |
105 | Развитие навыков прыжка и метаний | 9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью | 1 | 25.05.23 | | |
106 | Укрепление здоровья через двигательные способности. | 9.3.1.1 демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье | 1 | 26.05.23 | | |
107 | Укрепление здоровья через двигательные способности. | 9.3.1.1 демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье | 1 | 30.05.23 | | |
108 | Укрепление здоровья через двигательные способности. | 9.3.1.1 демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье | 1 | 31.05.23 | |
Пояснительная записка
по предмету «Физическая культура»
Планирование составлено на основе: Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348
Типовой учебной программы: Физическая культура. Типовая учебная программа по учебному предмету "Физическая культура" для 10-11 классов уровня общего среднего образования по обновленному содержанию Приложение 206 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от "27" июля 2017 года № 352
Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году», Нур-Султан 2022.,
Приказа Министра просвещения Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 363 «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2022-2023 учебного года в организациях среднего образования»
«Физическая культура» 10-11 классы
Физическая культура как учебная дисциплина в общеобразовательной школе способствует формированию личности, готовой к активной творческой самореализации в сфере общечеловеческой культуры.
Цель учебного предмета – формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи учебного предмета:
-
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; совершенствование технико-тактических действий в базовых видах спорта; -
воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребностей в его укреплении и длительном сохранении, -
освоение знаний об истории и современном развитии физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни; -
воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. -
Изучение предмета «Физическая культура» позволит обучающимся: -
осознать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; применять приобретѐнные предметные знания, умения и навыки в повседневной жизни; -
узнать о влиянии физических упражнений на физическую и энергетическую системы человека; -
развивать личные и морально-нравственные качества и осознавать необходимость честной игры и непрерывного саморазвития; -
оценивать необходимость в улучшении двигательных компетенций в своѐм физическом развитии; оценивать значение занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительной направленности.
Структура и содержание учебной программы состоит из двух разделов:
-
Знания о физической культуре (информационный компонент); -
Физическое совершенствование и мастерство (операциональный компонент).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает следующие учебные темы:
-
«История развития физкультуры и спорта в Казахстане»; -
«Физическая культура и спорт в современном обществе»; -
«Физическая культура человека».
Раздел «Знания о физической культуре» включает сведения по развитию физкультуры и спорта в Казахстане, по становлению национальных видов спорта в республике, об основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, освещаются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Физическое совершенствование и мастерство» ориентирован на повышение физической и тактической подготовленности обучающихся и включает в себя информацию о средствах специальной физической подготовки. В качестве этих средств программой предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, спортивных игр, лыжных гонок, плавания), имеющих относительно выраженное прикладное значение.
Вариативный компонент нацеливает учителя на использование и внедрение современных методов обучения и педагогических технологий с целью углубленного изучения спортивных игр. Вариативный компонент разрабатывается учителями физической культуры конкретной организации образования с учетом региональных особенностей, материальной базы, интересов обучающихся и возможностей преподавательского коллектива.
Настоящая программа отражает содержание всех основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического и нравственного воспитания в школе, и позволяет последовательно решать эти задачи на протяжении всех лет обучения.
Каждый третий час направлен на увеличение двигательной активности обучающихся (за счет расширения количества спортивных и подвижных игр) и оздоровительный процесс.
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЗАБЕЛОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ЖИТИКАРИНСКОГО РАЙОНА" УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ | | ҚОСТАНАЙ ОБЛЫСЫ ӘКІМДІГІ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ "ЖІТІҚАРА АУДАНЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЗАБЕЛОВ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ |