Файл: Учебная программа по предмету Физическая культура для учащихся 14 классов, обучающихся по обновленному содержанию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел 7 Социальные навыки и решение задач в командной деятельности

Техника безопасности.

Техника владения мяча в игровых ситуациях

9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью

1

29.03.23




81

Техника безопасности.

Техника владения мяча в игровых ситуациях

9.1.1.1 сопоставлять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в большом диапазоне спортивно-специфических двигательных действиях

1

30.03.23




82

Техника безопасности.

Техника владения мяча в игровых ситуациях

9.1.1.1 сопоставлять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в большом диапазоне спортивно-специфических двигательных действиях

1

31.03.23




83

Совершенствование навыков ориентирования в игровом пространстве

9.1.2.1 обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне

1

5.04.23




84

Совершенствование навыков ориентирования в игровом пространстве

9.1.2.1 обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне

1

6.04.23




85

Совершенствование навыков ориентирования в игровом пространстве

9.2.4.1 оценивать и сопоставлять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений

1

7.04.23




86

Совершенствование навыков ориентирования в игровом пространстве

9.2.4.1 оценивать и сопоставлять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений

1

12.04.23




87

Индивидуальные, групповые, командные тактические действия

9.1.5.1 создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений

1

13.04.23




88

Индивидуальные, групповые, командные тактические действия

9.1.5.1 создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений

1

14.04.23




89

Индивидуальные, групповые, командные тактические действия

9.1.5.1 создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений

1

19.04.23




90

Разработка в группе занимательных игр

9.2.8.1 оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений;

1

20.04.23




91

Разработка в группе занимательных игр

9.2.8.1 оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений;

1

21.04.23




92

Разработка в группе занимательных игр

9.2.8.1 оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений;

1

26.04.23




93

Разработка в группе занимательных игр.

9.1.6.1 оценивать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью

1

27.04.23




ОБЖ №12 2.6 Экстремальные ситуации аварийного характера на транспорте Экипировка горожанина для обеспечения безопасности

94

Разработка в группе занимательных игр.

9.1.6.1 оценивать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью

1

28.04.23




ОБЖ №13 3.1 Здоровый образ жизни и его составляющие. Семья и здоровый образ жизни

95

Раздел 8: Здоровье и фитнес через двигательную активность

Создание комплекса разминки и восстановления для разных групп мышц

9.3.3.1 объяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки

1

3.05.23




ОБЖ №14 3.2 ВИЧ-инфекция и СПИД. Профилактика наркомании

96

Создание комплекса разминки и восстановления для разных групп мышц

9.3.3.1 объяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки

1

4.05.23




ОБЖ №15 4.1 Подручные средства для оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ

97

Создание комплекса разминки и восстановления для разных групп мышц

9.3.3.1 объяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки

1

5.05.23




98

Развитие навыков стайерского бега

9.1.3.1 комбинировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник

1

10.05.23




99

Развитие навыков стайерского бега

9.1.3.1 комбинировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник

1

11.05.23




100

Развитие навыков стайерского бега

9.1.3.1 комбинировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник

1

12.05.23




101

Развитие навыков прыжка и метаний

9.2.5.1 оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

1

17.05.23




102

Развитие навыков прыжка и метаний

9.2.5.1 оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

1

18.05.23




103

Развитие навыков прыжка и метаний

9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью

1

19.05.23




104

Развитие навыков прыжка и метаний

9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью

1

24.05.23




105

Развитие навыков прыжка и метаний

9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью

1

25.05.23




106

Укрепление здоровья через двигательные способности.

9.3.1.1 демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье

1

26.05.23




107

Укрепление здоровья через двигательные способности.

9.3.1.1 демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье

1

30.05.23




108

Укрепление здоровья через двигательные способности.

9.3.1.1 демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье

1

31.05.23






Пояснительная записка

по предмету «Физическая культура»
Планирование составлено на основе: Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348

Типовой учебной программы: Физическая культура. Типовая учебная программа по учебному предмету "Физическая культура" для 10-11 классов уровня общего среднего образования по обновленному содержанию Приложение 206 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от "27" июля 2017 года № 352

Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году», Нур-Султан 2022.,

Приказа Министра просвещения Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 363 «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2022-2023 учебного года в организациях среднего образования»

«Физическая культура» 10-11 классы

Физическая культура как учебная дисциплина в общеобразовательной школе способствует формированию личности, готовой к активной творческой самореализации в сфере общечеловеческой культуры.

Цель учебного предмета – формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи учебного предмета:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; совершенствование технико-тактических действий в базовых видах спорта;

  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребностей в его укреплении и длительном сохранении,

  • освоение знаний об истории и современном развитии физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни;

  • воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

  • Изучение предмета «Физическая культура» позволит обучающимся:

  • осознать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; применять приобретѐнные предметные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

  • узнать о влиянии физических упражнений на физическую и энергетическую системы человека;

  • развивать личные и морально-нравственные качества и осознавать необходимость честной игры и непрерывного саморазвития;

  • оценивать необходимость в улучшении двигательных компетенций в своѐм физическом развитии; оценивать значение занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительной направленности.


Структура и содержание учебной программы состоит из двух разделов:

  • Знания о физической культуре (информационный компонент);

  • Физическое совершенствование и мастерство (операциональный компонент).


Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает следующие учебные темы:

  • «История развития физкультуры и спорта в Казахстане»;

  • «Физическая культура и спорт в современном обществе»;

  • «Физическая культура человека».

Раздел «Знания о физической культуре» включает сведения по развитию физкультуры и спорта в Казахстане, по становлению национальных видов спорта в республике, об основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, освещаются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Физическое совершенствование и мастерство» ориентирован на повышение физической и тактической подготовленности обучающихся и включает в себя информацию о средствах специальной физической подготовки. В качестве этих средств программой предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, спортивных игр, лыжных гонок, плавания), имеющих относительно выраженное прикладное значение.

Вариативный компонент нацеливает учителя на использование и внедрение современных методов обучения и педагогических технологий с целью углубленного изучения спортивных игр. Вариативный компонент разрабатывается учителями физической культуры конкретной организации образования с учетом региональных особенностей, материальной базы, интересов обучающихся и возможностей преподавательского коллектива.

Настоящая программа отражает содержание всех основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического и нравственного воспитания в школе, и позволяет последовательно решать эти задачи на протяжении всех лет обучения.

Каждый третий час направлен на увеличение двигательной активности обучающихся (за счет расширения количества спортивных и подвижных игр) и оздоровительный процесс.



КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЗАБЕЛОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ЖИТИКАРИНСКОГО РАЙОНА" УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ




ҚОСТАНАЙ ОБЛЫСЫ ӘКІМДІГІ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ

"ЖІТІҚАРА АУДАНЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ

ЗАБЕЛОВ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ