Файл: Выбор варианта производится по первой букве фамилии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 143
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 10
По четырнадцати страховым компаниям исследуется зависимость месячной прибыли от численности страховых агентов, затрат на рекламу и расположения офиса компании (центральный или периферийный районы города):
№ компании | Прибыль (тыс. руб.) | Численность страховых агентов (чел.) | Затраты на рекламу (тыс. руб.) | Район расположения |
1 | 726 | 14 | 75 | периферийный |
2 | 550 | 8 | 36 | центральный |
3 | 429 | 4 | 55 | периферийный |
4 | 439 | 4 | 45 | периферийный |
5 | 646 | 10 | 79 | периферийный |
6 | 507 | 10 | 53 | периферийный |
7 | 834 | 13 | 69 | центральный |
8 | 579 | 9 | 47 | периферийный |
9 | 701 | 16 | 45 | центральный |
10 | 532 | 14 | 49 | периферийный |
11 | 281 | 7 | 53 | периферийный |
12 | 349 | 5 | 45 | периферийный |
13 | 625 | 10 | 68 | периферийный |
14 | 533 | 11 | 38 | центральный |
Требуется:
-
Построить линейную регрессионную модель прибыли страховой компании методом пошагового исключения факторов. -
Оценить качество построенной модели. -
Существенна ли разница в прибыли компаний, офисы которых расположены в центральном и периферийных районах города? -
Изменение, какого из факторов сильнее всего влияет на изменение прибыли? Оценить вклад каждого из факторов в вариацию объёма прибыли с помощью дельта – коэффициентов. -
Используя результаты регрессионного анализа ранжировать компании по степени эффективности. -
Спрогнозировать месячную прибыль страховой компании, если прогнозные значения факторов равны своим средним значениям, а офис расположен: а) в центре города; б) на окраине.
Вариант 11
По хлебобулочному предприятию исследуется зависимость месячного объема реализованной продукции от затрат в предыдущем месяце на теле-, радио-, газетную и наружную рекламу. Имеются данные за двенадцать месяцев:
Месяц | Объем реализованной продукции (тыс. руб.) | Затраты на рекламу (тыс. руб.) | |||
телерекламу | радиорекламу | газетную рекламу | наружную рекламу | ||
1 | 14050 | 240 | 42 | 42 | 34 |
2 | 16310 | 263 | 47 | 44 | 36 |
3 | 15632 | 241 | 55 | 45 | 35 |
4 | 15126 | 276 | 47 | 42 | 32 |
5 | 13972 | 236 | 49 | 47 | 25 |
6 | 15753 | 272 | 44 | 45 | 39 |
7 | 16661 | 276 | 57 | 55 | 45 |
8 | 15584 | 260 | 46 | 47 | 36 |
9 | 15326 | 280 | 40 | 35 | 34 |
10 | 14077 | 248 | 38 | 38 | 29 |
11 | 15528 | 289 | 49 | 45 | 25 |
12 | 15755 | 258 | 56 | 52 | 26 |
Требуется:
-
Построить линейную регрессионную модель объема реализованной продукции, не содержащую коллинеарных факторов. Оценить параметры модели. -
Какая доля вариации объема реализованной продукции объясняется вариацией факторов, включенных в модель регрессии? -
Присутствует ли в остатках регрессии автокорреляция первого порядка? -
Можно ли считать остатки случайными? -
Приемлема ли точность регрессионной модели? -
Изменение, какого из факторов сильнее всего влияет на изменение объема реализованной продукции? Оценить вклад каждого из факторов в вариацию объема реализованной продукции с помощью дельта – коэффициентов. -
Спрогнозировать значение объема реализованной продукции на следующие два месяца.
Вариант 12
Исследуется взаимосвязь курса доллара США с курсами евро, японской иены и английского фунта стерлингов. Имеются данные об официальных курсах валют, установленных Центральным Банком России, за двенадцать дней:
День | Доллар США (руб./долл.) | Евро (руб./евро) | Японская иена (руб./100 иен) | Английский фунт (руб./фунт) |
1 | 28,12 | 36,13 | 26,97 | 52,63 |
2 | 28,18 | 35,97 | 26,80 | 52,32 |
3 | 28,13 | 35,97 | 26,77 | 52,26 |
4 | 28,08 | 36,00 | 26,63 | 52,28 |
5 | 28,06 | 36,13 | 26,53 | 52,43 |
6 | 28,03 | 36,28 | 26,70 | 52,58 |
7 | 28,02 | 36,34 | 26,67 | 52,90 |
8 | 28,00 | 36,47 | 26,63 | 52,99 |
9 | 27,99 | 36,54 | 26,60 | 52,81 |
10 | 27,93 | 36,50 | 26,50 | 52,89 |
11 | 27,95 | 36,52 | 26,55 | 52,62 |
12 | 27,97 | 36,54 | 26,52 | 52,67 |
Требуется:
-
Построить матрицу парных коэффициентов линейной корреляции. Выполнить тест Фаррара – Глоубера на мультиколлинеарность. -
Построить линейную регрессионную модель курса доллара США, обосновав отбор факторов. Оценить параметры модели. Оценить качество построенной модели. -
Изменение курсов каких валют существенно влияет на изменение курса доллара США? Изменение, какого из факторов сильнее всего влияет на изменение курса доллара США? Оценить вклад каждого из факторов в вариацию курса доллара США с помощью дельта – коэффициентов. -
Присутствует ли в остатках регрессии автокорреляция первого порядка? -
Можно ли считать остатки случайными? -
Спрогнозировать курс доллара на следующие два дня.