Файл: Увеличению объема грудной клетки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Симптомы и степень переутомления



Признаками хронического утомления могут быть:

ослабление интереса к окружающим событиям

Установите соответствие.

Потребности человека и факторы


Выполнение работы, когда утомление от предыдущей работы еще полностью не прошло приводит к:

переутомлению
С точки зрения физиологии труда, процесс временного снижения функциональных возможностей организма под влиянием интенсивной или длительной работы, выражающийся в ухудшении количественных и качественных показателей работы – это:
утомление

Для значительной степени переутомления характерно:

временное ухудшение памяти


тест 21 (9/10)
Промежуточное состояние, пограничное между нормальным и патологическим, болезненным характеризующееся иногда как предболезнь

Расстройство сна, затруднение пробуждения, «разбитость» по утрам, возможно затруднение засыпания, являются характерным признаком первой

стадии переутомления
Результатом перестройки в организме под воздействием спортивных тренировок является возникновение профессиональной выносливости

Поведение человека и собственно его работоспособность управляются его потребностями и системой факторов физиологического, психического и физического характера
Понижение устойчивости к различным инфекциям и, в первую очередь, предрасположенность к простудным заболеваниям является признаком хронического утомления
Среда жизнедеятельности и учебного труда студентов, возраст, пол, состояние здоровья, общая учебная нагрузка и отдых относятся к объективным

факторам, влияющим на психофизиологическое состояние здоровья
Спортивные тренировки обеспечивают выработку определенных приспособительных реакций организма на соответствующую нагрузку
Сохранение высокого уровня производительности труда, несмотря на снижение «резервных возможностей» перед окончанием работы, характерно для периода неустойчивой компенсации
Психическое переживание, связанное с утомлением, называется усталость
Усилия, направленные на повышение умственной и физической работоспособности требуют определенной психофизиологической

подготовки


тест 22 (10/10)

К невротическим состояниям и значительно снизить работоспособность может привести
хроническое утомление

Необходимо обладать соответствующими знаниями и умениями в сфере своей деятельности, которые достигаются путем систематической тренировки профессиональной деятельности

Систематическая физическая тренировка способствует не только укреплению скелетной мускулатуры, но и повышает общий обмен веществ организма и всех функций, включая мыслительную


Принцип и содержание принципа



Утомление – это нормальная защитная реакция организма

Недостаток движений – это гипокинезия

При неблагоприятном воздействии внешней среды на организм, решающая роль для возвращения гомеостаза в устойчивое состояние отводится двигательной деятельности

Физиология активности доказывает, что человек в течение своей жизни стремится к выполнению определенной жизненной биологической программы

Несоответствие отдыха рабочей нагрузке приводит к длительному нарушению баланса процессов расходования-восстановления

Живой организм мирно сосуществует с окружающей средойпри благоприятном или нейтральном её воздействии


тест 23 (10/10)

У студентов, ведущих организованный активный образ жизни, занимающихся спортом, работоспособность восстанавливается полностью, а период врабатывания сокращается до:

5-7 дней

Во время обычных лекций или практических занятий постепенное повышение работоспособности отмечается в течение:

2,0-3,0 часов и более

Энергетическую сторону выполнения психического действия обеспечивает:

вегетативная система

Увеличение минутного объёма сердца, повышение систолического артериального давления и одновременное изменение дыхания при значительном умственном напряжении:

увеличивают напряжение кислорода в артериальной крови

Степень напряжения физиологических функций организма студентов достигает наибольшей величины:

во время сессии

При значительном нервно‑эмоциональном напряжении имеют место:

увеличение минутного объёма сердца

В период активной деятельности максимального уровня достигают:

показатели функционального состояния сердечно‑сосудистой, мышечной и других систем

Повысить работоспособность в период зачетной и экзаменационной сессий можно с помощью:

мотивации

Период устойчивой работоспособности студента в течение учебного семестра длится в течение:


2,0-2,5 месяца

Степень напряжения физиологических функций достигает наибольшей величины:

во время сессии
тест 24 (10/10)
Любая умственная работа вызывает определенное нервно-эмоциональное напряжение


В процессе эмоционального возбуждения имеются сдвиги в составе плазмы крови, повышается концентрация глюкозы, увеличивается интенсивность её использования

В период активной деятельности и повышенной работоспособности показатели функционального состояния сердечно‑сосудистой и других систем достигают максимального уровня

Нервно‑эмоциональное напряжение организма студентов в процессе работы проявляется в изменениях функций ЦНС, вегетативной, сердечно‑сосудистой и эндокринной систем

Работоспособность студента в течение семестра, учебного года подчинена изменениям в периодах врабатывания, оптимальной деятельности и снижения
Значительная умственная нагрузка увеличивает время реакции на простые и особенно сложные сенсорно-моторные реакции

Изменение функций ЦНС и сердечно‑сосудистой системы при умственной работе зависит не только от степени нервно‑эмоционального напряжения, но и от других условий, в числе которых определённую роль играет гиподинамия

Учебный процесс требует напряжения основных психических функций, таких как память, внимание и восприятие

Во время зачетной и экзаменационной сессий снижение работоспособности можно повысить волевыми усилиями

Учитывая специфику умственного труда, при котором мозг является не только регулирующим, но и работающим органом, влияние его прежде всего сказывается на функциональном состоянии центральной нервной системы

тест 25 (10/10)
Направленность занятий физическими упражнениями в экзаменационный период для основной массы студентов должна носить профилактический характер
Для нормальной деятельности мозга нужно, чтобы к нему поступали импульсы от различных систем организма, массу которого наполовину составляют мышцы


Основой организации отдыха и при умственной деятельности, где организованные движения оказывают высокий эффект в сохранении и повышении умственной работоспособности стал принцип активного отдыха

Эффект занятий физическими упражнениями можно повысить, если они сочетаются с оптимальным режимом жизнедеятельности студентов

Тонус и работоспособность головного мозга оптимизируются в тех случаях, когда сокращение и напряжение различных мышечных групп ритмически чередуются с их последующим растяжением и
расслаблением
Эффект активного отдыха для повышения работоспособности проявляется при включении в работу мышц-антагонистов
Чтобы ускорить восстановительные процессы и снять нервное напряжение после экзамена, рекомендуется выполнять умеренные упражнения циклического характера
Мышечная деятельность спортсменов в период соревнований ведет к угнетению умственной работоспособности

В ходе выполнения физических упражнений в коре больших полушарий возникает «доминанта движения», которая поднимает тонус всего организма
Создает устойчивое бодрое настроение, которое является важным профилактическим средством против переутомления оптимально дозированная мышечная нагрузка
тест 26 (10/10)
Результатами исследований установлено, что во второй половине каждого семестра на учебных и самостоятельных занятиях целесообразно применять физические упражнения с преимущественной (до 70-75%) направленностью на развитие силы
При планировании и организации учебных и самостоятельных занятий по физическому воспитанию в режиме учебного дня в период врабатывания предпочтительно использовать физические нагрузки с ЧСС 110-130 уд/мин
Одной из обобщенных характеристик успешного использования средств физической культуры в учебном процессе, обеспечивающей состояние высокой работоспособности студентов в учебно-трудовой деятельности является рациональное использование бюджета свободного времени
Использование двух тренировок в неделю при ЧСС свыше 160 уд/мин для недостаточно тренированных студентов ведет к значительному снижению умственной работоспособности
«Зоне» оптимального взаимодействия между умственной и физической работоспособностью студентов соответствует использование занятий с режимом ЧСС 130-160 уд/мин
Для повышения спортивного потенциала студенты могут выделять в неделю до 18 часов

Чем выше уровень физической подготовленности, тем выше уровень устойчивости умственной работоспособности к двигательным нагрузкам
Наиболее высокий уровень умственной работоспособности наблюдается при сочетании двух занятий физическими упражнениями в неделю при ЧСС 130-160 уд/мин с интервалами в 1-3 дня
При прочих равных условиях предъявляют более высокие требования к психике игровые виды спорта, а также виды, связанные с единоборством
Рекомендуется использовать физические нагрузки с ЧСС 110-130 уд/мин и моторной плотностью до 65-80%в режиме учебного дня в
утренние часы

тест 27 (9/10) хз

Повышение гипоксической устойчивости взаимосвязано с этими процессами и более выражено у релаксантов
Люди, имеющие мощную мышечную систему, но неспособные к ее быстрому расслаблению относятся к гипертрофикам
Тормозная релаксационная функциональная система защиты играет существенную роль в обеспечении адаптационных процессов
Наименее устойчивы к гипоксии люди с низкой скоростью произвольного расслабления мышц
Артериальное давление увеличивает способность сердца усваивать кислород
Мышцы человека называют «вторым сердцем»
Повышенное содержание двуокиси углерода – С02 в артериальной крови – это гиперкапния
При гипоксии возбуждаются клетки головного мозга, активизируется дыхание увеличивается количество эритроцитов и кислорода в крови
Расширение сосудов сердца, мозга и легких происходит при стрессе вследствие выброса в кровь адреналина
При чрезмерной реакции на стресс выделяется большое количество гормона кортизола
тест 28 (10/10)
Упражнения с вращением тела в различных плоскостях используются для тренировки вестибулярного аппарата
Околосуточные ритмы физиологических процессов у нетренированных людей перестраиваются в течение месяца
Повышают устойчивость организма человека к резко меняющимся погодным условиям, к изменению микроклимата физическая тренировка и закаливание
Залогом высокой производительности труда и сохранения здоровья служит синхронность ритмов во внешней среде и внутри организма
Реакции организма человека на изменение температуры внешней среды приводит к нарушению теплового баланса
Похолодание сильно влияет на обмен веществ и энергии
Значительно повышает уровень работоспособности человека в условиях гипоксии физическая тренировка, особенно на выносливость
Работа в горах, под водой, на шахтах, в космосе происходит в условиях гипоксии
При жарком климате предъявляются большие требования к механизмам теплоотдачи
Эффективные профилактические средства: упорядоченный режим работы и отдыха, производственная гимнастика, регулярные занятия физическими упражнениями являются эффективными профилактическими средствами

тест 29 (10/10)
Физическая тренировка на выносливость в условиях снижения содержания кислорода в окружающем воздухе:

значительно повышает уровень работоспособности

К приспособительным механизмам, возникающим в процессе физической тренировки относятся: увеличение количества эритроцитов в крови, повышение функциональных возможностей дыхательной и сердечно-сосудистой систем, образование запасов кислорода в мышечных волокнах и др.: