Файл: 1. Нормативные ссылки 6 Термины и определения 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Определение и корректирование нормативов ТО и ТР. Корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и КР

Исходные нормативы периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР принимаются из [1].

Корректирование периодичности ТО-1 L1, км, ТО-2 L2, км, пробега до капитального ремонта , км, выполняется по формулам:

, (4.1)

, (4.2)

, (4.3)

где и – нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2, км;

– нормативный пробег автомобилей до капитального ремонта;

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации и агрессивности окружающей среды.

L1 = 4000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 3600 км,

L2 = 16 000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 14 400 км,

Lкр = 350 000 ∙ 0,9 ∙ 1 ∙ 1 = 315000 км.

Корректирование трудоемкости ТО и ТР

Корректирование норматива трудоемкости ЕО , , выполняется по формуле:

, (4.4)

где – нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, ;

К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

.

Корректирование норматива трудоемкости ТО-1 t
1 , выполняется по формуле:

, (4.5)

где – нормативная трудоемкость ТО-1, .

.

Корректирование норматива трудоемкости ТО-2 t2 , выполняется по формуле:

, (4.6)

где – нормативная трудоемкость ТО-2, .

t2 = 12 ∙ 1 ∙ 0,95 = 11,4 .

Корректирование норматива удельной трудоемкости текущего ремонта ( ) , , выполняется по формуле:

, (4.7)

где – нормативная удельная трудоемкость , ;

– среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента К4 (ср) определяется по формуле:

, (4.8)

где , , … – величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом.

,

, … – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом;



.

Расчет продолжительности простоя в ремонте

Корректирование норматива продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР , дн/1000 км, выполняется по формуле:

, (4.9)

где – нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР, дн/1000 км;

– среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента определяется по аналогии с расчетом коэффициента :



dТоиТР = 0,5 ∙ 0,91 = 0,455 дн/1000 км.

Продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте , дни, с учетом времени транспортирования в КР и обратно определяется по формуле:

, (4.10)

где – нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в КР, дни;

– время транспортирования в КР и обратно, дни (принимается 2 дня, т.к. работы производятся в АТП).

дня.

Результаты по расчетам приведены в таблице 4.2.

Т а б л и ц а 4.2 – Исходные и скорректированные нормативы ТО и КР

Марка и модель ТС

подвижного состава

Категория условий

эксплуатации

Исходные нормативы

Коэффициенты

корректирования

Скорректированные нормативы

Обозначение

(размерность)

Величина

К1

К2

К3

К4(ср)
К’4(ср)

К5

Обозначение

(размерность)

Величина

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

КамАЗ-55102

2 категория

Lн1 (км)

4000

0,9

-

1

-

-

L1 (км)

3600

Lн2 (км)

16000

0,9

-

1

-

-

L2 (км)

14 400

tнЕО (чел-ч)

0,58

-

1

-

-

0,95

tЕО (чел-ч)

0,551

tн1 (чел-ч)

3,1

-

1

-

-

0,95

t1 (чел-ч)

2,945

tн2 (чел-ч)

12

-

1

-

-

0,95

t2 (чел-ч)

11,4

tнТР

(чел-ч/100 км)

4

0,9

1

1

0,85

0,91

-

tТР

(чел-ч/100 км)


2,907

Lнкр (км)

350000

0,9

1

1

-

-

Lкр (км)

315000


Окончание таблица 4.2







dнТОиТР (дн./1000км)

0,5

-

-

-

0,85

0,91

-

dТОиТР (дн./1000км)

0,455

dнкр (дн)

22

-

-

-

-

-

dкр (дн)

24

В результате расчетов были получены скорректированные нормативы ТО и ТР. Скорректированные нормативы ТО и ТР оказались меньше исходных, кроме пробега автомобилей до капитального ремонта – этот показатель увеличился после корректирования. Были найдены коэффициенты корректировки.


Определение коэффициента технической готовности и использования парка машин

Коэффициент технической готовности , определяется по формуле:

, (4.11)

где – средневзвешенная величина пробега автомобилей до КР, км.

, (4.12)

где – скорректированное значение пробега автомобиля до КР, км;

– количество автомобилей, прошедших КР принимается по данным АТП или заданием на проектирование;

– среднесуточный пробег автомобилей, км.





Коэффициент использования автомобилей , определяется по формуле:

, (4.13)

где – количество дней работы автомобилей на линии, дни;

Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам. (Принимаем равным 0,95)



Годовой пробег автомобилей LГ, км, определяется по формуле:

, (4.14)

км.

Суммарный годовой пробег парка автомобилей в АТП LГ, км, определяется по формуле:

, (4.15)

км.

Расчет годового объема работ по ТО и ТР

Количество КР за год , определяется по формуле: