Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определение и корректирование нормативов ТО и ТР. Корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и КР
Исходные нормативы периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР принимаются из [1].
Корректирование периодичности ТО-1 L1, км, ТО-2 L2, км, пробега до капитального ремонта , км, выполняется по формулам:
, (4.1)
, (4.2)
, (4.3)
где и – нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2, км;
– нормативный пробег автомобилей до капитального ремонта;
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации и агрессивности окружающей среды.
L1 = 4000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 3600 км,
L2 = 16 000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 14 400 км,
Lкр = 350 000 ∙ 0,9 ∙ 1 ∙ 1 = 315000 км.
Корректирование трудоемкости ТО и ТР
Корректирование норматива трудоемкости ЕО , , выполняется по формуле:
, (4.4)
где – нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, ;
К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
.
Корректирование норматива трудоемкости ТО-1 t
1 , выполняется по формуле:
, (4.5)
где – нормативная трудоемкость ТО-1, .
.
Корректирование норматива трудоемкости ТО-2 t2 , выполняется по формуле:
, (4.6)
где – нормативная трудоемкость ТО-2, .
t2 = 12 ∙ 1 ∙ 0,95 = 11,4 .
Корректирование норматива удельной трудоемкости текущего ремонта ( ) , , выполняется по формуле:
, (4.7)
где – нормативная удельная трудоемкость , ;
– среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Среднее значение коэффициента К4 (ср) определяется по формуле:
, (4.8)
где , , … – величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом.
,
, … – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом;
.
Расчет продолжительности простоя в ремонте
Корректирование норматива продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР , дн/1000 км, выполняется по формуле:
, (4.9)
где – нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР, дн/1000 км;
– среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Среднее значение коэффициента определяется по аналогии с расчетом коэффициента :
dТоиТР = 0,5 ∙ 0,91 = 0,455 дн/1000 км.
Продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте , дни, с учетом времени транспортирования в КР и обратно определяется по формуле:
, (4.10)
где – нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в КР, дни;
– время транспортирования в КР и обратно, дни (принимается 2 дня, т.к. работы производятся в АТП).
дня.
Результаты по расчетам приведены в таблице 4.2.
Т а б л и ц а 4.2 – Исходные и скорректированные нормативы ТО и КР
Марка и модель ТС подвижного состава | Категория условий эксплуатации | Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректированные нормативы | ||||||||
Обозначение (размерность) | Величина | К1 | К2 | К3 | К4(ср) К’4(ср) | К5 | Обозначение (размерность) | Величина | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
КамАЗ-55102 | 2 категория | Lн1 (км) | 4000 | 0,9 | - | 1 | - | - | L1 (км) | 3600 | ||
Lн2 (км) | 16000 | 0,9 | - | 1 | - | - | L2 (км) | 14 400 | ||||
tнЕО (чел-ч) | 0,58 | - | 1 | - | - | 0,95 | tЕО (чел-ч) | 0,551 | ||||
tн1 (чел-ч) | 3,1 | - | 1 | - | - | 0,95 | t1 (чел-ч) | 2,945 | ||||
tн2 (чел-ч) | 12 | - | 1 | - | - | 0,95 | t2 (чел-ч) | 11,4 | ||||
tнТР (чел-ч/100 км) | 4 | 0,9 | 1 | 1 | 0,85 0,91 | - | tТР (чел-ч/100 км) | 2,907 | ||||
Lнкр (км) | 350000 | 0,9 | 1 | 1 | - | - | Lкр (км) | 315000 |
Окончание таблица 4.2
| | dнТОиТР (дн./1000км) | 0,5 | - | - | - | 0,85 0,91 | - | dТОиТР (дн./1000км) | 0,455 |
dнкр (дн) | 22 | - | - | - | - | - | dкр (дн) | 24 |
В результате расчетов были получены скорректированные нормативы ТО и ТР. Скорректированные нормативы ТО и ТР оказались меньше исходных, кроме пробега автомобилей до капитального ремонта – этот показатель увеличился после корректирования. Были найдены коэффициенты корректировки.
Определение коэффициента технической готовности и использования парка машин
Коэффициент технической готовности , определяется по формуле:
, (4.11)
где – средневзвешенная величина пробега автомобилей до КР, км.
, (4.12)
где – скорректированное значение пробега автомобиля до КР, км;
– количество автомобилей, прошедших КР принимается по данным АТП или заданием на проектирование;
– среднесуточный пробег автомобилей, км.
Коэффициент использования автомобилей , определяется по формуле:
, (4.13)
где – количество дней работы автомобилей на линии, дни;
Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам. (Принимаем равным 0,95)
Годовой пробег автомобилей LГ, км, определяется по формуле:
, (4.14)
км.
Суммарный годовой пробег парка автомобилей в АТП LГ, км, определяется по формуле:
, (4.15)
км.
Расчет годового объема работ по ТО и ТР
Количество КР за год , определяется по формуле: