Файл: 1. Нормативные ссылки 6 Термины и определения 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.









Содержание


Содержание 5

Введение 5

1.Нормативные ссылки 6

2. Термины и определения 6

3. Сокращения 8

6. Охрана труда. 22

6.1 Требования техники безопасности при производстве работ 22

6.2 Пожарная безопасность на предприятии 24

7. Заключение 25

8. Список использованных источников 26


Введение


Автомобильный транспорт является основным объектом производства на автотранспортном предприятии. Поэтому одной из главных задач автотранспортного предприятия является техническая эксплуатация автомобилей.

Техническая эксплуатация автомобилей – это комплекс организационных и технических мероприятий, обеспечивающих поддержание работоспособного состояния транспортных средств. Учитывая то, что автомобили представляют собой сложную техническую систему, формируется база технического обслуживания и ремонта подвижного состава, проектируется и создается производственно-техническая база предприятия автомобильного транспорта, подбирается необходимое технологическое оборудование.

Поддержание внешнего вида и технического состояния автомобиля является неотъемлемой частью технологического процесса. Многообразие работ, связанное с автомобилями требует большого количества квалифицированных специалистов различных профессий, различного специализированного оборудования и инструмента, специальных и универсальных постов и линий, зон и производственных участков.

Построение и организация технологического процесса должны обеспечивать заданный уровень производительности и надежности автомобилей для определенных условий эксплуатации при рациональном использовании трудовых и материальных ресурсов. При этом все работы должны проводиться с соблюдением требований правил по охране труда.

В данном курсовом проекте рассмотрены следующие основные вопросы: формирование технического обслуживания и ремонта; организация хранения транспортных средств
, запасных частей и материалов; влияние автомобильного транспорта на окружающую среду; основы проектирования автотранспортных предприятий и зон технического обслуживания.

1.Нормативные ссылки


В настоящем курсовом проекте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 2.301-68. Форматы.

ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 7.32-2001. Структура и правила оформления.

ГОСТ 2.104-2006. Основные надписи.

ГОСТ 3.1103-2011. Основные надписи.

СНиП II-89-80*. Генеральные планы промышленных предприятий.

ГОСТ 12.1.033-81. Пожарная безопасность.

СНИП 2.09.87. Административные и бытовые здания.

ВСН 01-89. Предприятия по обслуживанию автомобилей.

ГОСТ 12.0.002-90. Система стандартов безопасности труда.

ОНТП 01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.

ГОСТ Р 21.01-92. Основные требования к рабочей документации.

СНИП 21-02-99. Стоянки автомобилей.

2. Термины и определения


В настоящем курсовом проекте использованы ссылки на следующие нормативные термины и определения:

2.1 Капитальный ремонт – работы по восстановлению или замене отдельных частей и деталей автомобиля в связи с их физическим износом и разрушением

2.2 Организационная структура – совокупность подразделений организации, между которыми распределяются управленческие задачи, определяются полномочия и ответственность руководителей и должностных лиц.

2.3 Производственная зона – территория предприятия, предназначенная для размещения в ней технологического оборудования, с целью выполнения определенных технологических задач.

2.4 Производственный участок – производственное подразделение, объединяющее ряд рабочих мест, объеденных по определенному признаку, осуществляющее часть производственного процесса по изготовлению продукции или обслуживания процесса производства.

2.5 Текущий ремонт – ремонт для предупреждения преждевременного износа и выхода из строя подвижного состава, необходимость проведения которого возникает из обычного пользования автомобилем
, не связанным с существенным повреждением или порчей его основных агрегатов, узлов и частей.

2.6 Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования по назначению, хранении и транспортировке.

2.7 Трудоемкость – количество рабочего времени человека, затрачиваемого на производство единицы продукции.

3. Сокращения


В настоящем курсовом проекте применяются следующие сокращения с соответствующими расшифровками:

3.1 АКБ – аккумуляторная батарея.

3.2 АТП – автотранспортное предприятие.

3.3 ГСМ – горюче-смазочные материалы

3.4 ЕО – ежедневное обслуживание.

3.5 КПП – контрольно-пропускной пункт

3.6 КР – капитальный ремонт.

3.7 ОТК – отдел технического контроля

3.8 Р – ремонт

3.9 ТЗП – топливозаправочная станция.

3.10 ТО – техническое обслуживание.

3.11 ТР – текущий ремонт.

3.12 ТС – транспортное средство

4 Расчетно-технологическая часть.

4.1 Характеристика АТП и объекта проектирования

Данное автотранспортное предприятие по характеру перевозок и типу подвижного состава является грузовым, по организации производственной деятельности – автономным. АТП выполняет следующие производственные функции: организация перевозки грузов; техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; хранение автомобилей, запасных частей и горюче-смазочных материалов; материально-техническое обеспечение транспортных средств.

На балансе АТП числится 270 грузовых автомобилей ЗИЛ-431410. Из них 54 автомобиля (20%) имеет долю пробега до КР равную от 0 до 0,25; 81 автомобилей (30%) – от 0,25 до 0,5; 54 автомобилей (20%) – от 0,5 до 0,75; 81 автомобилей (30%) – от 0,75 до 1. Автомобили работают 280 дней в году по 8 часов в смену. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 260 км.

В структуру АТП входят зона ТО-2 и агрегатный цех..Основным назначением зоны ТО-2 и агрегатного цеха заключается в контроле за автомобилем, направленном на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида. ТО-2 включает работы ЕО и ТО-1, а также углубленную диагностику технического состояния всех агрегатов, механизмов и приборов автомобиля, выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в работе.
В агрегатном цехе проводят разборочно-сборочные, моечные, контрольно-диагностические и регулировочные работы по основным агрегатам автомобиля. Разборку агрегатов выполняют на специальных стендах. 

4.2 Выбор и обоснование режима работы предприятия и производственных подразделений

Для выполнения расчета годовой производственной программы принимается группа показателей из задания на проектирование:

- тип подвижного состава;

- списочное количество автомобилей АС;

- среднесуточный пробег автомобилей lСС;

- количество рабочих дней в году для автомобилей, работающих на линии ;

- количество рабочих дней в году для проектируемого участка ;

- количество смен работы проектируемого участка ССМ;

- продолжительность работы смены в АТП и на проектируемом участке tСМ, ч;

- пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях пробега до КР.

Распределение автомобилей по группам по пробегу до КР приведены в таблице 4.1.

Т а б л и ц а 4.1 – Распределение автомобилей по пробегу до КР

Пробег до КР, доли

Количество автомобилей, %

Единиц

1

2

3

0…0,25

20

54

0,25…0,5

30

81

Окончание таблицы 4.1

0,5…0,75

20

54

0,75…1,0

30

81

Таким образом на АТП наибольшее количество автомобилей имеет пробег до КР от 0,75 до 1,0 долей и от 0 до 0,25; наименьшее количество автомобилей – от 0 до 0,25 долей и от 0,5 до 0,75 долей.

4.3 Расчет годовой производительности программы.

Определение и корректирование нормативов ТО и ТР