Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, (4.16)
Количество ТО-2 за год , определяется по формуле:
, (4.17)
Количество ТО-1 за год , определяется по формуле:
, (4.18)
Количество ежедневных обслуживаний за год , определяется по формуле:
, (4.19)
При выборе метода организации технологического процесса в зонах ТО требуются данные по количеству обслуживаний в сутки или в смену какого-либо вида ТО.
Суточная программа по ТО данного вида , определяется по общей формуле:
, (4.20)
где – количество дней работы зоны ТО, дни;
– годовая программа вида ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2).
Суточная программа по ЕО:
Суточная программа по ТО-1:
Суточная программа по ТО-2:
Сменная программа по ТО данного вида , определяется по общей формуле:
, (4.21)
где ССМ – число смен.
Сменная программа по ЕО:
Сменная программа по ТО-1:
Сменная программа по ТО-2:
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания ТгЕО, чел·ч, определяется по формуле:
(4.22)
Годовая трудоемкостьТО-1 Тг1, чел·ч, определяется по формуле:
(4.23)
Годовая трудоемкость ТО-2 Тг2, чел·ч, определяется по формуле:
(4.24)
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания Тгсо, чел·ч, определяется по формуле:
(4.25)
где С – коэффициент, определяющий трудоемкость сезонного обслуживания в зависимости от трудоемкости ТО-2 (0,85).
Годовая трудоемкость ТР Тгтр, чел·ч, определяется по формуле:
(4.26)
Общий объем работ по техническим воздействиям ТТОиТР, чел·ч, определяется по формуле:
(4.27)
Кроме работ по ТО и ТР на АТП выполняются вспомогательные и подсобные работы по обслуживанию оборудования, коммуникаций, транспортные работы внутри предприятия и т.д.
Годовой объем вспомогательных работ по АТП ТВСП, чел·ч, определяется по формуле:
(4.28)
где КВСП – коэффициент объема вспомогательных работ по предприятию в процентах, зависящий от списочного количества автомобилей (принимается равным от 20 до 30 %).
Годовая трудоемкость на производственном участке Тпр, чел·ч, определяется по формуле:
(4.29)
где Спр – доля работ, выполняемых на данном производственном участке, в процентах.
Для зоны ТО-2 Спр = 35 %.
Для агрегатного цеха Спр = 20 %.
4.4 Расчет численности производственных рабочих
Технологически необходимое (явочное) число рабочих PЯ, чел, определяется по формуле:
(4.30)
где Тiг– годовой объем работ (трудоемкость) по соответствующему производственному подразделению или в целом по АТП, чел·ч;
Фрм – годовой производственный фонд времени рабочего места при односменной работе, чел.
Явочное число рабочих зоны ЕО:
Явочное число рабочих цеха:
Явочное число рабочих АТП:
Штатное (списочное) число рабочих РШ, чел, определяется по формуле:
(4.31)
где Фд – действительный (эффективный) годовой фонд штатного рабочего при односменной работе, т.е. с учетом отпусков, отсутствие на рабочем месте по уважительным причинам, таким как болезнь, курсы повышения квалификации и т.п., ч.
Штатное число рабочих цеха:
Штатное число рабочих зоны:
Штатное число рабочих АТП:
4.5 Расчет числа постов для зон ТО и ТР
Количество постов ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР n, шт., определяется по формуле:
(4.32)
где Тгi – годовая трудоемкость работ зоны ЕО, ТО-1, ТО-2 или ТР, чел·ч;
Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов;
Рп – среднее количество исполнителей, одновременно работающих на одном посту, чел (может быть не целым числом, но обязательно кратным количеству работающих в данной зоне или на участке);
Кисп – коэффициент использования рабочего времени поста;
tсм – продолжительность работы смены, ч;
Ссм – количество смен.
Количество постов ЕО:
Количество постов ТО-1:
Количество постов ТО-2:
Количество постов ТР:
Трудоемкость работ в зоне ТО Тг’1(2) , чел·ч, определяется по формуле:
(4.33)
где КТР1(2) –доля сопутствующего ремонта (ТСП1(2)), зависящая от года выпуска автомобилей, принимается в пределах 0,15…0,20 или по данным АТП;
Сд – доля диагностических работ (10%).
Резервное количество постов ТР nрез, шт., определяется по формуле:
(4.34)
где Крез – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на зону ТР (принимается значение 1 – 1,5)
nрез = (1,5 – 1) ∙ 15 = 8 постов
Общее количество постов текущего ремонта определяется по формуле
(4.35)
nТР = 15+8= 23 поста
Все расчетные и принятые показатели приведены в таблице 4.3. Т а б л и ц а 4.3 – Расчетные показатели
Наименование показателя | Условное обозначение | Единица измерения | Величина показателя | |
Расчетная | Принятая | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Годовая производственная программа | NГЕО | Обслуживаний | 54202,5 | 54203 |
NГ1 | 2935,6 | 2936 | ||
NГ2 | 933,6 | 934 | ||
Сменная производственная программа | NсмЕО | Обслуживаний | 193,58 | 194 |
Nсм1 | 10,48 | 11 | ||
Nсм2 | 3,3 | 3 | ||
Общая годовая трудоемкость работ по ТО и ТР | ТГТОиТР | чел·ч | 96931,76 | 96931,76 |
Годовая трудоемкость работ ТР | ТГТР | чел·ч | 40697,3 | 40697,3 |
Годовая трудоемкость работ в зонах ТО | ТГЕО | чел·ч | 31437,74 | 31437,74 |
ТГ1 | чел·ч | 8646,52 | 8646,52 | |
ТГ2 | чел·ч | 10647,6 | 10647,6 | |
ТГСО | чел·ч | 5232,6 | 5232,6 | |
Годовая трудоемкость работ в сварочно-жестяницком цехе | ТГАГР. | чел·ч | 8193,46 | 8193,46 |
Количество производственных рабочих на АТП | ||||
Явочное | Ря | чел. | 48,2 | 49 |
Штатное | Рш | чел. | 56,02 | 57 |
Количество производственных рабочих на участке ТО-2 | ||||
Явочное | Ря | чел. | 5,29 | 6 |
Штатное | Рш | чел. | 6,154 | 7 |
Количество производственных рабочих на агрегатном цехе | ||||
Явочное | Ря | чел. | 4,07 | 5 |
Штатное | Рш | чел. | 4,7 | 5 |
Количество постов | ||||
ЕО | nЕО | шт. | 5,4 | 6 |
ТО-1 | n1 | шт. | 1,31 | 2 |
ТО-2 | n2 | шт. | 1,32 | 2 |
ТР | nТР | шт. | 14,7 | 15 |
Таким образом, самые высокие значения по всем показателям имеет зона ежедневного обслуживания (ЕО). Общая годовая трудоемкость работ по ТО и ТР составляет 96931,76 чел·ч. Штатное количество рабочих на АТП составляет 57 человек, явочное – 49 человек. Штатное число рабочих зоны составляет 7 человек, агрегатного цеха – 5 человека.
5. Организационно-технологическая часть
5.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП
Для АТП принят метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством.
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:
-
Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством. -
Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д_2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями. -
Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:
- комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД);
- комплекс текущего ремонта (ТР);
- комплекс ремонтных участков (РУ).
4. Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания ТО и ремонта и т.д.) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства (КПП).
5. обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
5.2 Разработка схем технологического процесса в подразделениях
ТО-2 предназначено для поддержания автомобилей в технически
исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ: