Файл: 1. Нормативные ссылки 6 Термины и определения 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

, (4.16)



Количество ТО-2 за год , определяется по формуле:

, (4.17)



Количество ТО-1 за год , определяется по формуле:

, (4.18)



Количество ежедневных обслуживаний за год , определяется по формуле:

, (4.19)



При выборе метода организации технологического процесса в зонах ТО требуются данные по количеству обслуживаний в сутки или в смену какого-либо вида ТО.

Суточная программа по ТО данного вида , определяется по общей формуле:

, (4.20)

где – количество дней работы зоны ТО, дни;

– годовая программа вида ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2).

Суточная программа по ЕО:



Суточная программа по ТО-1:



Суточная программа по ТО-2:



Сменная программа по ТО данного вида , определяется по общей формуле:

, (4.21)

где ССМ – число смен.

Сменная программа по ЕО:



Сменная программа по ТО-1:



Сменная программа по ТО-2:




Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания ТгЕО, чел·ч, определяется по формуле:

(4.22)



Годовая трудоемкостьТО-1 Тг1, чел·ч, определяется по формуле:

(4.23)



Годовая трудоемкость ТО-2 Тг2, чел·ч, определяется по формуле:

(4.24)



Годовая трудоемкость сезонного обслуживания Тгсо, чел·ч, определяется по формуле:

(4.25)

где С – коэффициент, определяющий трудоемкость сезонного обслуживания в зависимости от трудоемкости ТО-2 (0,85).



Годовая трудоемкость ТР Тгтр, чел·ч, определяется по формуле:

(4.26)



Общий объем работ по техническим воздействиям ТТОиТР, чел·ч, определяется по формуле:

(4.27)



Кроме работ по ТО и ТР на АТП выполняются вспомогательные и подсобные работы по обслуживанию оборудования, коммуникаций, транспортные работы внутри предприятия и т.д.

Годовой объем вспомогательных работ по АТП ТВСП, чел·ч, определяется по формуле:

(4.28)

где КВСП – коэффициент объема вспомогательных работ по предприятию в процентах, зависящий от списочного количества автомобилей (принимается равным от 20 до 30 %).




Годовая трудоемкость на производственном участке Тпр, чел·ч, определяется по формуле:

(4.29)

где Спр – доля работ, выполняемых на данном производственном участке, в процентах.

Для зоны ТО-2 Спр = 35 %.



Для агрегатного цеха Спр = 20 %.




4.4 Расчет численности производственных рабочих

Технологически необходимое (явочное) число рабочих PЯ, чел, определяется по формуле:

(4.30)

где Тiг– годовой объем работ (трудоемкость) по соответствующему производственному подразделению или в целом по АТП, чел·ч;

Фрм – годовой производственный фонд времени рабочего места при односменной работе, чел.

Явочное число рабочих зоны ЕО:



Явочное число рабочих цеха:



Явочное число рабочих АТП:



Штатное (списочное) число рабочих РШ, чел, определяется по формуле:

(4.31)

где Фд – действительный (эффективный) годовой фонд штатного рабочего при односменной работе, т.е. с учетом отпусков, отсутствие на рабочем месте по уважительным причинам, таким как болезнь, курсы повышения квалификации и т.п., ч.

Штатное число рабочих цеха:


Штатное число рабочих зоны:


Штатное число рабочих АТП:



4.5 Расчет числа постов для зон ТО и ТР

Количество постов ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР n, шт., определяется по формуле:

(4.32)

где Тгi – годовая трудоемкость работ зоны ЕО, ТО-1, ТО-2 или ТР, чел·ч;


Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов;

Рп – среднее количество исполнителей, одновременно работающих на одном посту, чел (может быть не целым числом, но обязательно кратным количеству работающих в данной зоне или на участке);

Кисп – коэффициент использования рабочего времени поста;

tсм – продолжительность работы смены, ч;

Ссм – количество смен.

Количество постов ЕО:



Количество постов ТО-1:



Количество постов ТО-2:



Количество постов ТР:



Трудоемкость работ в зоне ТО Тг1(2) , чел·ч, определяется по формуле:

(4.33)

где КТР1(2) –доля сопутствующего ремонта (ТСП1(2)), зависящая от года выпуска автомобилей, принимается в пределах 0,15…0,20 или по данным АТП;

Сд – доля диагностических работ (10%).





Резервное количество постов ТР nрез, шт., определяется по формуле:

(4.34)

где Крез – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на зону ТР (принимается значение 1 – 1,5)

nрез = (1,5 – 1) ∙ 15 = 8 постов

Общее количество постов текущего ремонта определяется по формуле

(4.35)

nТР = 15+8= 23 поста

Все расчетные и принятые показатели приведены в таблице 4.3. Т а б л и ц а 4.3 – Расчетные показатели

Наименование показателя

Условное обозначение

Единица измерения

Величина показателя

Расчетная

Принятая

1

2

3

4

5

Годовая производственная программа

NГЕО

Обслуживаний

54202,5

54203

NГ1

2935,6

2936

NГ2

933,6

934

Сменная производственная программа

NсмЕО

Обслуживаний

193,58

194

Nсм1

10,48

11

Nсм2

3,3

3

Общая годовая трудоемкость работ по ТО и ТР

ТГТОиТР

чел·ч

96931,76

96931,76

Годовая трудоемкость работ ТР

ТГТР

чел·ч

40697,3

40697,3

Годовая трудоемкость работ в зонах ТО

ТГЕО

чел·ч

31437,74

31437,74

ТГ1

чел·ч

8646,52

8646,52

ТГ2

чел·ч

10647,6

10647,6

ТГСО

чел·ч

5232,6

5232,6

Годовая трудоемкость работ в сварочно-жестяницком цехе

ТГАГР.

чел·ч

8193,46

8193,46

Количество производственных рабочих на АТП

Явочное

Ря

чел.

48,2

49

Штатное

Рш

чел.

56,02

57

Количество производственных рабочих на участке ТО-2

Явочное

Ря

чел.

5,29

6

Штатное

Рш

чел.

6,154

7

Количество производственных рабочих на агрегатном цехе

Явочное

Ря

чел.

4,07

5

Штатное

Рш

чел.

4,7

5

Количество постов

ЕО

nЕО

шт.

5,4

6

ТО-1

n1

шт.

1,31

2

ТО-2

n2

шт.

1,32

2

ТР

nТР

шт.

14,7

15


Таким образом, самые высокие значения по всем показателям имеет зона ежедневного обслуживания (ЕО). Общая годовая трудоемкость работ по ТО и ТР составляет 96931,76 чел·ч. Штатное количество рабочих на АТП составляет 57 человек, явочное – 49 человек. Штатное число рабочих зоны составляет 7 человек, агрегатного цеха – 5 человека.

5. Организационно-технологическая часть

5.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП

Для АТП принят метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством.

Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

  1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством.

  2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д_2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.

  3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:

- комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД);

- комплекс текущего ремонта (ТР);

- комплекс ремонтных участков (РУ).

4. Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания ТО и ремонта и т.д.) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства (КПП).

5. обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

5.2 Разработка схем технологического процесса в подразделениях

ТО-2 предназначено для поддержания автомобилей в технически

исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ: