Файл: Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение …………………………………………………………………………..3
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением……...4
1.Организация индивидуальной педагогической деятельности……………….4
2. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой……….....5
3.Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ…………………………………………6
Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста………………………………6
4.Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня……………………………………….6
5. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня…………………………………………………………………………………8
6. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня……………………………………...9
7. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня………………………………………………………………………………..10
8. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня…………………….11
9. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и
укрепления здоровья детей в группах дошкольного возраста в первой половине дня…………………………………………………………………….14
10. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня……………………15
11. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня…………………………………………………………….16
Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ…………………..16
12. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста…………………………………………………………………16
13. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего дошкольного возраста………………………………………………..17
Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста..........................................17
14. Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста………………...17
15. Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста………………...19
Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья………...21
16. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении……………..21
17. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей………………………………………22
Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов…….22
18. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета
Заключение……………………………………………………………………….23
Приложение………………………………………………………………………24
Введение
3
Я, Диль Светлана Сергеевна, проходила практику в Государственном бюджетном дошкольном учреждении детского с ада № 20 комбинированного вида Московского района, города Санкт – Петербург с 21.03.22 по 05.04.22
За время практики мне предстояло выполнить 6 заданий:
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.
Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ.
Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.
Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
Итого: 18 индивидуальных заданий
4
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
1 Организация индивидуальной педагогической деятельности.
Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, закрепление и совершенствование обучающимся приобретенных в процессе обучения профессиональных умений по получаемой специальности; приобретение опыта практической работы по специальности.
Индивидуальный календарный план
Дата | Выполняемая работа |
21.03.22 | Определение цели, задач и содержания практики. Составление индивидуального календарного плана прохождения практики (по дням). Проверка плана работы, согласование и утверждение программы и плана прохождения практики. |
21.03.22 | Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой. Изучить на сайте образовательной организации общую информацию об образовательном учреждении. Собрать сведения об образовательном учреждении: его полное название, адрес, телефон, режим работы и др. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ. Изучить документы: ФЗ №273, ФГОС ДО, САНПИН, Приказ МО РФ №1014, Положение о режиме занятий воспитанников, ПВТР и т.д. |
22.03.22 | Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня. Описание 2–3 режимных моментов по предложенному плану. |
5
23.03.22 | Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня. Провести анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня. |
24.03.22 | Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня. Описание 2–3 режимных моментов по предложенному плану. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня. Провести анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня. |
25.03.22 | Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня. Описание 2–3 режимных моментов по предложенному плану. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня. Провести анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в 5 группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня по предложенной схеме. |
6
25.03.22 | Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня. Описание 2–3 режимных моментов по предложенному плану. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня. Провести анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня по предложенной схеме. | |
27.03.22 | Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста. Составление календарного плана работы на неделю по предложенной схеме. 1. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего дошкольного возраста. Составление календарного плана работы на неделю по предложенной схеме. | |
28.03.22 | Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста. Организовать и провести 2 режимных момента, выполнить самоанализ по предложенной схеме. Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах старшего дошкольного возраста. Организовать и провести 2 режимных момента, выполнить самоанализ по предложенной схеме. |
7
29.03.22 | Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении. Организовать наблюдение за изменениями в самочувствии 3-4 детей в течение дня, результаты наблюдений внести в таблицу. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей. Организовать взаимодействие с медицинской сестрой ДОУ, познакомиться с медицинскими картами воспитанников, составить карту здоровья группы |
02.04.22 | Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. Выполните анализ собственной деятельности в период практики и результатов практики. |
05.04.22 | Оформление отчета по практике, а также приложения к отчету. |
2. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.
Полное официальное название: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 Московского района, города Санкт – Петербург.
Сокращенное официальное название: ГБДОУ детский сад №20 Московского района Санкт – Петербурга
Тип учреждения: дошкольное бюджетное образовательное учреждение
Вид учреждения: детский сад комбинированного вида
Организационная правовая форма: Государственное учреждение ( Санкт – Петербург )
Юридический адрес: 196211, Санкт – Петербург, проспект Космонавтов, дом 23, корпус 2, Литера А.
Адрес официального сайта в сети: http://ds20mr.ru
Адрес электронной почты: ds20msk@obr.gov.spb.ru
8
Руководитель: Быстрова Ольга Григорьевна, заведующий.
Контактный телефон, факс: 8(812) 379 – 81 – 45
Режим работы учреждения: пн – пт 07:00 – 19:00 с пятидневным пребыванием
Нормативные сроки обучения:
5 лет (дети в возрасте с 2 до 7 лет) общеразвивающие группы
4 года (дети в возрасте с 3 до 7 лет) компенсирующие группы
Возрастные группы: Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов РФ, местных бюджетов на 01.09.2020 г. – 185 воспитанников: общеразвивающей направленности – 139, компенсирующей направленности – 46.
Группы развивающей направленности – 5
Раннего возраста 2-3 года (23 воспитанника)
Младшая 3-4 года - 1 группа (28 воспитанников)
Средняя 4-5 лет – 1 группа (29 воспитанника)
Старшая 5-6 лет – 1 группа (30 воспитанников)
Подготовительная 6-7 лет – 1 группа (29 воспитанников)
Группы компенсирующей направленности – 6
Для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата от 3 до 7 лет – 2группы (№1-7, №2-8 воспитанников)
Группы со сложными дефектами от 3 до 7 лет – 3 группы (№1-7, №2-7, №3-6 – воспитанников)
Группа для детей с умственной осталостью от 3 до 7 лет – 1 группа (11 воспитанников)
9
3.Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ.
Приложение 1.
Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
4.Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.
Утренняя гимнастика обязательная часть режима дня и проводится ежедневно перед завтраком, в хорошую, сухую погоду, утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на участке. В те дни, когда прием детей осуществляется в группах, утренняя гимнастика проводится в зале, группе согласно графику проведения утренней гимнастики. Перед утренней гимнастикой помещение проветривается, оптимальная температура для проведения гимнастики в помещении 16 градусов.