Файл: Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утренняя гимнастика в детском саду важный элемент двигательного режима, выполняя упражнения утренней гимнастики ребенок должен получать приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений.
Гимнастика не должна быть по принуждению. Если кто-то из детей не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать.
Утренняя гимнастика
Цель: - создать радостный эмоциональный настрой.
- разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности.
- развивать все группы мышц.
Форма проведения: ОРУ без предметов
« Прилетели воробьи «
1. Вводная часть: (1 мин.)
10
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- медленный бег;
- ходьба, построение свободное.
2.Основная часть: (3 мин.)
1. « Воробышки машут крыльями «
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.
1- руки в стороны;
2- и. п. (4-5 раз)
2. « Спрятались воробышки «
И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.
1- присесть, обхватить руками колени; (3-4 раза)
2- и. п.
3. « Воробышки радуются «
И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-8 прыжки на двух ногах на месте.
Чередовать с ходьбой. (2-3 раза)
3. Заключительная часть (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному.
-Упражнение на дыхание
« Дуем на крылышки «
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
1- вдох;
2- медленный выдох на руки.
-Спокойная ходьба.
Усложнение:
2. « Спрятались воробышки «
11
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
1- присесть, обхватить руками голову;
2- и. п.
Общая продолжительность:
5 мин.
Физкультминутки
Дети 2–3 лет любят повторять — для них это способ обучения. Повторение время от времени знакомых физкультминуток на занятиях вызывает положительные эмоции: дети испытывают радость узнавания, пробуют подпевать, выполнять движения без постоянной оглядки на воспитателя.
Воспитатель демонстрирует увлечённость процессом: выразительно и задорно произносит стихотворный текст, поёт, танцует вместе с ребятами, при этом хвалит группу за инициативность и старание.
Физкультминутка — подвижный элемент в структуре занятия.
Если ребёнок отказывается выполнять задания физкультминутки, его не принуждают. К выяснению причины этого отказа воспитателю рекомендуется вернуться сразу по окончании занятия (плохое настроение, неважное самочувствие, отсутствие мотивации).
Март
(лексическая тема Весна, Первые цветы, Мамин праздник, Театр)
1.НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ.
На лугу растут цветы (потягивания – руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы (потягивания – руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (наклоны,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают. (принять положение правильной осанки)
2.КЛЕН.
Ветер тихо клен качает, (руки на пояс)
Вправо – влево наклоняет:
12
Раз – наклон и два – наклон, (наклоны туловища вправо и влево)
Зашумел листвою клен. (ноги на ширине плеч, руками покачать над головой)
3.ВЫШЛА МАШЕНЬКА ГУЛЯТЬ
Вышла Машенька гулять, (ходьба на месте)
Чтоб цветов себе нарвать (приседания)
Тишина кругом стоит – (руки на пояс - повороты влево, вправо)
Лишь кукушечка кричит.
Она стала куковать (ритмичные прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять. (переход на шаг).
Приложение 2.
5. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.
Детей присутствовало 12 человек, их возраст 2-3 года, все здоровы, у всех хороший уровень физического развития и физической подготовленности.
Утренняя гимнастика проводится в группе. Перед утренней гимнастикой группа хорошо проветривается и делается влажная уборка. Дети были одеты в повседневную одежду. Зарядка началась в 8:00, закончилась в 08.05. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе, инвентарь раздавался перед выполнением упражнения и убирался после использования. Утренняя гимнастика проводится под музыку, что способствует позитивно эмоциональному настроение детей. Самочувствие детей в норме, настроение весёлое. Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения. Дает команду детям, успевает контролировать выполнение упражнений всеми детьми, их поведение, педагог в хорошем настроении. Гимнастика подобрана в зависимости возраста детей.
13
6. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня.
Гимнастика после сна.
1.» Потягивание»
и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
и. п. – выдох
(4-6 раз)
2. « Поймай комарика»
и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и. п.
(4-6 раз)
3. « Велосипед»
и. п. лёжа на спине (10-12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
4. « Музыканты «
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
14
Подготовка к прогулке, прогулка
Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы. Перед одеванием напоминаю детям правила поведения в раздевальной комнате. жду и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда». Обращаю внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей.
Младшая группа. Март.
Прогулка 1
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения
Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?
Для озимых стал я периной теплою,
Для сосенок — кружевною периною,
Для зайчишек стал — подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Один — двое».
Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
«Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: учить при беге преодолевать препятствия.
Выносной материал
Лопатки, формочки.
Приложение 3
15
7. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня.
Я провела анализ за деятельностью воспитателя в младшей группе после обеденного сна. Детишки просыпались самостоятельно. Тех, кто не проснулся, воспитатель будила ласковым словом, прикосновением. Подъем был соблюден с условием оздоровления детей: воспитатель предлагала детям подтянуться: «ручки проснулись, ножки проснулись». Дети одевались. Воспитатель помогала им при этом, читала стихотворения. Затем был организован и проведен полдник. Дети по подгруппам помыли руки. Воспитатель поощряла тех, кто не забывал брать мыло, учила намыливать руки, вытирать их полотенцем. Предложила детям посмотреться в зеркало и оценить свой внешний вид.
После полдника воспитатель предложил детям собраться на прогулку, выбрать игрушки. При одевании на прогулку, воспитатель читала стихотворение: «Это с левой ножки», обращала внимание на правую и левую ногу. Со многими дошкольниками воспитатель разговаривала индивидуально, учила одеваться, хвалила.
Детям интересно было на прогулке. Они весело двигались, играли, общались с воспитателем, ждали родителей. Вечером дети были более активны, веселы, играли самостоятельно. Воспитатель встречала родителей, проводила с ними индивидуальные беседы.
8. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.
Занятия (НОД) по физическому развитию
Количество детей 20
Начало НОД 9:00
Окончание НОД 9:25 Длительность НОД 25 мин.
16
Место занятия – спортивный зал
Подготовка к физкультурному занятию: проветрить помещение зала, подготовить спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение.
Цель: укрепление здоровья детей, закреплять у детей любовь к занятиям физической культурой и спортом, настроить на коллективную деятельность.
Задачи:
Оздоровительные
-продолжать формировать правильную осанку у детей;
-создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.
Образовательные
-совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;
-формировать умения и навыки перестроения тройками.
Развивающие
-развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;
-совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;
-закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
Воспитательные
-воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;
-побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности, соблюдать правила игры.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.
Оборудование: скамейка, дуга, обручи.
Предварительная работа: подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполнение ежедневной утренней гимнастики.
Ход НОД
Организационный момент. Предложение детям отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют. И так в путь!
1.Вводная часть.
17
Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа движения. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба с высоким поднятием колена (через валежник), в полуприсяде (под свисающими ветками).
Ходьба и перестроение в тройки в три колонны по – одному (на широкую, красивую полянку).
2.Основная часть.
ОРУ
Поднимание руки вверх. (потянулись к солнышку)
Исходное положение – основная стойка, руки внизу.
1-руки вперед
2-вверх
3-в стороны
4-вниз
Повороты в стороны с разведением рук. (где спрятались звери)
Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.
1,3- повороты вправо-влево
2,4-исходное положение.
Наклоны вперед (а где же насекомые?)
Исходное положение – сидя на ковре, руки на поясе.
1,3-поднять правую, левую ногу.
2,4-исходное положение.
«Велосипед»
Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движениями ногами, имитирующие езду на велосипеде.
Прыжки с чередованием упражнений на дыхание. (достань шишку)
Исходное положение – основная стойка
1,3- прыжок вправо, влево.
2,4-вернуться в исходное положение.
Перестроение в колонну друг за другом.
Основные виды движений.
«Идем по узкому мостику»
Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.