Файл: Представители школы научного менеджмента в качестве основных задач исследования называли.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Представители школы научного менеджмента в качестве основных задач исследования называли:
Социальная ответственность – это…
Определите основные характеристики внешней среды для организации
Организация представляет собой систему, предназначенную для:
Укажите подходы к классификации функций управления:
Управление, какими системами рассматривает социология и психология управления?
Понятие «личность» обозначает:
Производственная организация – это…
Социология и психология управления это наука изучающая:
По содержанию научные методы управления бывают:
Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это:
Основные функции менеджмента – это…
К процессуальным теориям мотивации относится:
Принципы теории ожидания Врума
Задачи системного и ситуационного подхода в синтетической теории менеджмента
ТЕСТ
Представители школы научного менеджмента в качестве основных задач исследования называли:
a) Определение функций и принципов эффективного менеджмента
b) Поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации
c) Максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте
d) Временной контроль проведения производственных операций.
Организация - это….
a) группа людей, объединенная общей целью.
b) группа людей, владеющая средствами производства.
c) группа людей, деятельность которых координируется.
d) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.
Социальная ответственность – это…
a) правило
b) этический принцип
c) закон, обязательный для исполнения
d) норматив
Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации это:
a) организация;
b) действие;
c) координация;
d) мотивация
Какие потребности в теории А. Маслоу являются базовыми (находящиеся на нижнем уровне иерархии потребностей)?
a) физиологические;
b) защищенности и безопасности;
c) принадлежности и причастности;
d) признание и уважение;
e) самовыражение.
Власть – это…
a) Иерархия управления;
b) Право распоряжаться ресурсами;
c) Способность человека влиять на поведение других людей.
d) Право принимать решения.
E-skills - это:
a) Информационно -коммуникационные технологии;
b) Компьютерная грамотность;
c) Информатизация;
d) Технология защиты информации
.
В основе ИС лежит…
a) Вычислительная мощность компьютера;
b) Методы обработки информации;
c) Среда хранения и доступа к данным;
d) Компьютерная сеть для передачи данных
Определите основные характеристики внешней среды для организации
a) Все перечисленное
b) Взаимосвязанность факторов, сложность
c) Сложность и подвижность
d) взаимосвязанность и неопределенность
Организация представляет собой систему, предназначенную для:
a) Расширения объема маркетинговой информации
b) Развития технологий деловых отношений
c) Достижения поставленных организацией целей
d) Реализации задач, связанных с целями
Укажите подходы к классификации функций управления:
a) формальные, неформальные;
b) научные, экономические;
c) общие, специфические.
Управление, какими системами рассматривает социология и психология управления?
а) биологическими системами, б) техническими системами, в) социальными системами.
Понятие «личность» обозначает:
a) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами
b) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа
c) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни
d) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды
Производственная организация – это…
а)социальная среда, включающая социальные группы и взаимосвязи б)социальные группы, имеющие общие специфические цели, в)социальная группа имеющая общую специфическую цель и высокую степень формализации отношений.
Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть:
a) трудовое соглашение;
b) трудовой договор;
c) коллективный договор;
d) трудовой контракт.
Взаимосвязь функций управления в менеджменте осуществляется с помощью связующих процессов. К ним относятся:
а) установление плановых величин и стандартов б) управленческое решение в) анализ результатов сравнения;
г) коммуникационные процессы.
a) принципы управления не зависят от ситуации в организации
b) основной задачей менеджера является правильная идентификация управленческой ситуации и поиск нужного метода управления
c) использование методов управления зависит от конкретной ситуации
a) принципы управления не зависят от ситуации в организации
b) основной задачей менеджера является правильная идентификация управленческой ситуации и поиск нужного метода управления
c) использование методов управления зависит от конкретной ситуации
Согласно закону………..……«каждая организация стремится сохранить себяи для этого использует весь свой потенциал»?
Социология и психология управления это наука изучающая:
a) особенности человеческих объединений,
b) психологические особенности личности
c) социально-психологические особенности функционирования человеческих объединений.
Власть – это….
a) иерархия управления;
b) право распоряжаться ресурсами;
c) способность человека влиять на поведение других людей
По содержанию научные методы управления бывают:
a) организационно-экономические
b) административно-экономические
c) социально-психологические
В рамках управления существует объективная тенденция к созданию устойчивых объединений людей с соблюдением принципов соразмерности и пропорциональности. Это формулировка …
a) закон синергии,
b) закон композиции и пропорциональности
c) закон развития
Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это:
a) Конкуренты, поставщики
b) Потребители, торговые предприятия,
c) Все перечисленное
d) правительственные органы, местные органы власти.
Осуществляя свою миссию, организация добивается достижения определенных целей. По признаку период становления выделяют цели:
a) Экономические, организационные, научные, социальные, технические, политические
b) Внутренние, внешние
c) Маркетинговые, инновационные, производственные, финансовые
d) Стратегические, тактические, операционные
e) Цели организации, цели подразделений.
Основные функции менеджмента – это…
a) собрания, совещания, переговоры, презентации;
b) коммуникации, принятие решений;
c) Планирование, организация, мотивация, контроль
К процессуальным теориям мотивации относится:
a) теория двух факторов Герцберга
b) теория ожидания Врума;
c) теория потребностей А.Маслоу
Ожидание;
Содействие;
Валентность.
Рассмотрим каждый из терминов подробнее.
Принципы теории Врума
Принцип ожидания заключается в том, что каждый человек ожидает определенных результатов от проведенной им деятельности, то есть, он надеется, что его усилия будут оправданы.
Принцип содействия означает, что у каждого человека есть желание, чтобы затраченные ими усилия были вознаграждены в той или иной степени.
Валентность же является пропорцией между уровнем удовлетворенности человека от полученного результата
Принципы теории ожидания Врума
Для повышения шансов на получение желаемого результата требуются рациональные действия
Привлекательность и желанность поставленных целей во многом определяет мотивацию и выбор человека
Уровень ценности и привлекательности поставленных целей определяется валентностью
Важнейшим аспектом мотивации индивида является субъективная вероятность
Лидерство – это…
a) функция управления
b) способность оказывать влияние на людей, побуждая их работать на достижение цели
c) способность влиять на других таким образом, чтобы они работали на достижение целей.
Конформизм – это…
a) склонность забывать неприятные жизненные впечатления,
b) предрасположенность человека уступать давлению со стороны группы,
c) важнейшее качество харизматического лидера.
Технология, включающая в себя технические средства и способы их комбинирования и использования для получения конечного продукта, создаваемого организацией, является предметом самого пристального внимания со стороны менеджмента.
Чарльз Перроу описывает технологию как средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги.
Луис Дейвис предлагает широкое сходное описание: "Технология - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях".
Кадры (люди) являются основой любой организации. Без людей нет организации. Организация живет и функционирует только потому, что в ней есть люди. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит, достигнет ли организация своих целей.
Три аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению:
а) поведение отдельных людей;
б) поведение людей в группах;
в) характер поведения руководителя
Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в заранее оговоренные сроки. Задачи предписываются не работнику, а его должности. Но рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
Внешняя среда организации
Задачи системного и ситуационного подхода в синтетической теории менеджмента
Предприятие, в рамках системного подхода, рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (подразделений, функций, процессов, методов). Основная идея системной теории заключается в том, что любое решение (действие) имеет последствия для всей системы. Системный подход в управлении позволяет избежать ситуации, когда принятое решение в одной области превращается в проблему для другой.
Ситуационный подход
Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между предприятиями и внутри самих предприятий, пытается определить значимые переменные ситуации и их влияние на эффективность деятельности предприятия. Были сформулированы следующие внутренние переменные: цели, структура, ресурсы культура организации. Именно вариативность внутренних переменных предопределяет возможность решения проблемы гибкости и адаптивности к внешней среде.