Файл: Московский государственный университет путей сообщения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для повышения безопасности труда работников Московско-Ярославской дистанции пути организационно-управленнческих мер по данному вопрос недостаточно, а некоторые необходимо дополнить.

Необходимо включить в организационно-управленческие решение следующие меры, для исключения возможности травматизма:

  1. Приобретение видеоматериалов на электронных носителях, на которых находится информация о безопасности труда, ограждении мест производства работ для распространения по дистанции пути для просмотра. Видеоматериалы - являются более выгодным информационным ресурсом для повышения квалификации в области охраны труда.

В Московско-Ярославской дистанции пути трудится 361 человек (таблица 4.2):

Таблица 4.2

Распределение работающих по Московско-Ярославской дистанции пути им. В.Б. Каменского

Деление дистанции пути по участкам

Кол-во

Работающих, чел.

1 участок - Москва - Пассажирская - Ярославская - Лосиноостровская

52

2 участок - Лосиноостровская - Северянин

56

3 участок - Северянин - Подлипки Дачные - Фрязино

72

4 участок - Строитель - Пушкино

36


Продолжение таблицы 4.2

5 участок - Болшево - Лесная

75

Цех диагностики

24

Мостовой цех

10

Механические мастерские

15

Управленческий штат

21


Следовательно, для распространения видеоматериалов по дистанции пути необходимо учесть количество работников и наличие видеотехники раз в месяц проходит техническая учеба, «День охраны труда», каждую среду проходит «День безопасности» по 5 комплектов видеоматериалов, с различной информацией о охране труда.

  1. Разместить такие информационные плакаты как «Осторожно, поезд!»,

«Не спрыгивать с платформы!», «Не заступайте за линию!» и т.д

В дистанции пути такие плакаты размещены, но их количество не достаточно. Необходимо разместить информационные плакаты о личной безопасности и о безопасности при нахождении на путях во всех помещениях, и на территории прилежащей к ним:


  • пунктах обогрева - 8 помещений

  • компрессорных - 9 помещений

  • мостовой цех - 1 помещение

  • цех диагностики - 1 помещение

  • механические мастерские - 1 помещение

  • постах дежурных по переезду - 9 помещений

  1. Разработатать и оформить схемы служебного прохода по всей дистанции пути для безопасного прохода персонала к месту работы. На территории дистанции пути располагается 9 станций с высоким показателем грузооборота. Эти схемы необходимо разрабатывать согласно введенной в действие с 1 февраля 2013г. «Техническим требованиям к служебным проходам по территориям ж.д. станций и других структурных подразделений ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением № 2667р от 24 декабря 2012 г.


4.3 Применение технических решений
Рассмотрим технические мероприятия для повышения безопасности труда в Московско-Ярославской дистанции пути им. В.Б. Каменского включают вся ряд мер:

  1. Приобретение портативных радиостанций и их ремонт. Приобретение выносных гарнитур для радиостанций;

  2. Приобретение стендов для испытания и проверки инструмента, лестниц, канатов, монтажных поясов, когтей, лазов и других средств защиты работников;

  3. Приобретение репеллентов и средств от ожогов для работающих на открытом воздухе, а также средств от обморожения;

  4. Приобретение и изготовление сушильных камер и специальных шкафов для сушки и обеспыливания рабочей одежды. Приобретение стиральных машин и машин химической чистки для стирки и чистки рабочей одежды.

Проанализировав мероприятия по повышению безопасности труда персонала путевого хозяйства можно сказать, что достоинствами данных мер являются:

  • радиостанции позволяют обмениваться информацией с соседними бригадами, с дежурным по станции или с сигналистом о приближении поезда, что повышает безопасность производства работ, так как исключается возможность наезда на работников.

  • стенды для проверки инструмента, лестниц, канатов, монтажных поясов, когтей, лазов и других средств защиты работников исключают возможность использования при производстве работ технически-неисправного инструмента;

  • Приобретение средств от ожогов и от обморожения позволяет путейцам не ощущать дискомфорт при производстве работ в неблагоприятных условиях;

  • Сушильные камеры и стиральные машины позволяют сохранять индивидуальные средства защиты в хорошем состоянии, износостойкость которых не уменьшается.


Для повышения безопасности труда и уменьшения возможности травмирования работников Московско-Ярославской дистанции пути технических мер по данному вопрос недостаточно.

Необходимо включить в технические решения следующие мероприятия:

  1. Необходимо заменить сигнальные жилеты, применяемые на данный момент в дистанции пути на сигнальные жилеты с усиленной светоотражающей полосой. Также следует ввести в использование в темное время суток сигнальные жилеты со встроенными светодиодными полосами. Это нужно для того, чтобы локомотивная бригада могла заметить путейцев, работающих на путях и подать оповестительный сигнал, для того, чтобы они сошли на безопасное расстояние. Техническая характеристика в сравнении с простыми сигнальными жилетами с сигнальными жилетами со светодиодами представлена в таблице 4.3.


Таблица 4.3

Технические характеристики сигнальных жилетов

Технические характеристики сигнального жилета стандартной комплектации

Технические характеристики сигнального жилета со светодиодами

  1. Коэффициент яркости фонового материала – 0,40 м2;

  2. Значение устойчивости окраски после:

  • стирки – 3

  • хим.чистки – 4

  • отбеливание – 4

  • глажение 3;

  1. Световозвращение при угле наблюдения, кд/люк*м2:

  • 12' – 205;

  • 20' -120;

  • 1'' – 25;

  • 1'30'' – 10.

  1. Коэффициент яркости фонового материала – 0,40 м2;

  2. Значение устойчивости окраски после:

  • стирки – 3

  • хим.чистки – 4

  • отбеливание – 4

  • глажение 3;

  1. Световозвращение при угле наблюдения, кд/люк*м2:

  • 12' – 205;

  • 20' -120;

  • 1'' – 25;

  • 1'30'' – 10

  1. Дальность свечения – 180 м

  2. Световой поток – 190 лм

Как и любой диод, светодиод включает в себя один полупроводниковый p-n-переход (электронно-дырочный переход). С помощью процесса, носящего название легирование, материал n-типа обогащается отрицательными носителями заряда, а материал р-типа – положительными носителями заряда. Атомы в материале n-типа приобретают дополнительные электроны, а атомы в материале р-типа приобретают дырки – места на внешних электронных орбитах атомов, в которых отсутствуют электроны.




Рисунок 4.1

Полупроводниковый p-n-переход

При приложении к диоду электрического поля электроны и дырки в материалах p- и n-типа устремляются к p-n-переходу. Когда носители заряда подходят к p-n-переходу, электроны инжектируются в материал р-типа. При подаче отрицательного напряжения со стороны материала n-типа через диод протекает электрический ток в направлении от материала n-типа в материал р-типа. Это называется прямым смещением.

Когда избыточные электроны переходят из материала n-типа в материал р-типа и рекомбинируют с дырками, происходит выделение энергии в виде фотонов, элементарных частиц (квантов) электромагнитного излучения. Все диоды испускают фотоны, но не все диоды испускают видимый свет. Материал, из которого изготавливается светодиод, выбирается таким образом, чтобы длина волны испускаемых фотонов находилась в пределах видимой области спектра излучения. Разные материалы испускают фотоны с разными длинами волн, что соответствует разным цветам испускаемого света.



Рисунок 4.2

Принцип испускания света

Пучок видимого света, испускаемого светодиодом, является холодным, но так как в светодиодах имеются потери, то на p-n-переходе генерируется тепло, иногда достаточно большое. Ограничение температуры p-n-перехода с помощью правильно сконструированного теплоотвода и других методов контроля температуры является критичным для обеспечения нормальной работы светодиода, оптимизации его светового потока и повышения срока службы.

Существует два основных типа светодиодов: индикаторные и осветительные. Индикаторные светодиоды, например, 5-миллиметровые, обычно являются недорогими, маломощными источниками света, пригодными для использования только в качестве световых индикаторов в индикаторных панелях и электронных приборах, для подсветки дисплеев компьютеров или приборных панелей автомобиля. Осветительные светодиоды, представленные светодиодами поверхностного монтажа (SMD), высокой яркости (HB) и высокой мощности (HP) – это надежные мощные устройства, способные обеспечить нужный уровень освещенности и обладающие световым потоком, равным или превосходящим световой поток традиционных источников света, например, КЛЛ.




Рисунок 4.3

Базовая характеристика осветительного светодиода
Все осветительные светодиоды имеют одинаковую базовую конструкцию. Они включают в себя полупроводниковый чип (или кристалл), подложку, на которую он устанавливается, контакты для электрического подключения, соединительные проводники для подсоединения контактов к кристаллу, теплоотвод, линзу и корпус. (В некоторых светодиодах, например, в светодиодах TFFC, разработанных компанией Philips Lumileds, соединительные проводники не требуются.)



Рисунок 4.4

Базовая характеристика индикаторного светодиода
Так как индикаторные светодиоды являются маломощными, все генерируемое в них тепло рассеивается внутри самих светодиодов. Осветительные светодиоды, напротив, снабжаются корпусом для прямого припаивания к поверхности, что обеспечивает отвод тепла, генерируемого светодиодом. Хороший теплоотвод жизненно важен для обеспечения температурного режима и нормальной работы светодиода [13].

  1. Применение светодиодной техники в Московско-Ярославской дистанции пути им. В.Б. Каменского. Заменить старые фонари для подачи сигналов в ночное время суток на фонари со светодиодными лампами. Заменить лампы накаливания на светодиодные лампочки в административном здании, в пунктах обогрева, в компрессорных, на переездах. Также необходимо заменить старые лампы в светофорах и в лампах в голове электропоездов. Это необходимо для того, чтобы улучшить условия работы персонала путевого хозяйства и исключить повторное возникновение производственного фактора - освещенность.

Проведем расчет освещенности в цехе с применением  светильника ФСП05-42-201 с лампами КЛЛ42 GX 24q-4 (светодиодные).

.

1. Расчет освещенности

1.1. Общее освещение в системе комбинированного освещения

Расчет освещенности от светильников общего освещения выполнен методом коэффициента использования[15].

Минимальная освещенность , лк рабочей поверхности, создаваемая светильниками общего освещения: