Файл: Московский государственный университет путей сообщения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 4.1

Мероприятия по реализации в 2008 - 2015 годах стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года





I. Инновационное развитие железнодорожного транспорта и смежных отраслей

1. Подготовка программы научных исследований и инновационного развития технической базы железнодорожного транспорта

2. Разработка профессиональных (квалификационных) стандартов как основы нового поколения федеральных государственных стандартов начального, среднего и высшего профессионального образования с учетом требований Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

II. Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта

3. Подготовка предложений по механизму реализации и источникам финансирования инвестиционного проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной линии Москва - Санкт-Петербург на первом этапе реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

4. Разработка методики и переход к установлению тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, обеспечивающих необходимый для инвестиционного развития железнодорожного транспорта уровень рентабельности собственного и инвестированного капитала

5. Разработка механизма установления долгосрочных тарифов на услуги инфраструктуры, позволяющего обеспечить окупаемость вновь вводимых участков железных дорог

III. Структурное реформирование железнодорожного транспорта

6. Принятие решения о целесообразности создания второй грузовой операторской компании - дочернего зависимого общества открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с передачей ей оставшейся в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги" части парка грузовых вагонов

7. Формирование конкурентной среды в сфере ремонта и сервисного обслуживания подвижного состава, оказания логистических, экспедиторских и складских услуг, а также дополнительных услуг, оказываемых пассажирам на вокзалах и в пути следования, развитие конкуренции в сфере предоставления подвижного состава под перевозку, в том числе собственными поездными формированиями

8. Создание открытого акционерного общества "Федеральная пассажирская компания"

IV. Повышение транзитного потенциала российского железнодорожного транспорта

9. Проведение мероприятий по созданию транспортных логистических центров за рубежом с продлением железнодорожных линий колеи шириной 1520 мм на территорию зарубежных стран

10. Развитие партнерства со странами стандарта железнодорожных линий колеи шириной 1520 мм

V. Формирование и реализация инвестиционных проектов по развитию железнодорожного транспорта

11. Утверждение методики оценки социально-экономических эффектов от строительства объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта

VI. Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте

12. Проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на железнодорожном транспорте

VII. Нормативно-правовое сопровождение реализации Стратегии

13. Разработка механизма осуществления воинских и специальных перевозок в мирное время и особые периоды, выполнения мобилизационных планов, содержания мобилизационного резерва, проведения мероприятий по мобилизационной подготовке на железнодорожном транспорте и повышению ответственности участников рынка железнодорожных транспортных услуг за выполнение требований мобилизационных и оборонных задач, в том числе проведение мероприятий по гражданской обороне и предотвращению чрезвычайных ситуаций

VIII. Мониторинг и контроль реализации Стратегии

14. Проведение оценки фактических результатов реализации Стратегии и достижения целевых параметров


В Московско-Ярославской дистанции пути ежегодно планируются мероприятия по улучшению условий труда работников, в которых чаще всего учитываются следующее:

Раздел I Мероприятия по предупреждению несчастных случаев

 

1.1. Мероприятия по предупреждению наездов подвижного состава на работающих

 

1.2. Мероприятия по предупреждению электротравматизма

 

1.3.Мероприятия по предупреждению других случаев производственного травматизма

Раздел II Мероприятия по улучшению условий труда и предупреждению заболеваний на производстве.

 

2.1.Мероприятия по снижению воздействия вредных химических факторов и аэрозолей преимущественно фиброгенного действия (пыли)

 

2.2.Мероприятия по созданию микроклиматических условий, соответствующих требованиям норм

Раздел III Мероприятия по улучшению санитарно-бытовых условий работающих.

Раздел IV Мероприятия по обучению и пропаганде вопросов охраны труда.

Раздел V Прочие мероприятия по улучшению условий труда.

В 2013 году в план мероприятий по улучшению условий охраны труда включили медицинские осмотры работников. На данный момент планируется при составлении мероприятий на 2014 год для улучшений условий труда учитывать обеспечение средствами индивидуальной защиты отдельным разделом, так как на сегодняшний день специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты учитывается в разделе 1.3 Мероприятия по предупреждению других случаев производственного травматизма.

Мероприятия по улучшению условий труда, обеспечение средствами индивидуальной защиты, аттестация рабочих мест находятся в одной электронной базе, в которой происходят обновления.

Ежегодно производится пересмотр технологических карт, в результате которого технические карты могут быть изменены. Основные изменения в технических картах вносятся в раздел «Требования к безопасности».

4.3 Ресурсосбережение при выполнении работ по текущему содержанию пути как фактор обеспечения безопасности труда
Ресурсосбережение в путевом хозяйстве - это внедрение ресурсосберегающих технологий. Ресурсосберегающими технологиями, веденными в эксплуатацию на железнодорожном транспорте, в частности в дистанции пути являются:

  • светодиодная техника;

  • диагностическая техника;

  • лубрикация рельсов.

Светодиодная техника на железнодорожном транспорте, в частности в дистанции пути, применяется в осветительных приборах, установленных в административном здании, пунктах обогрева, цехе дефектоскопии, мостовом цехе, механических мастерских, компрессорных и на охраняемых переездах.

Очень важным считается то, что светодиодные лампы применяются на светофорах. До 2015 года на все светофоры должны будут заменены на светофоры со светодиодными лампами. Также на всех платформах и станциях обычные лампы накаливания должны будут заменены современными светодиодными лампами.

Диагностический комплекс «ИНТЕГРАЛ» показала высокую эффективность на опытной эксплуатации автоматизированной оценки состояния технических объектов инфраструктуры с контролем более 100 параметров. Комплексом проверено около 12 тыс. км пути на Московской дороге. Этот комплекс заменяет семь отдельных диагностических вагонов (вагон-дефектоскоп, скоростную путеобследовательскую станцию, вагон-путеизмеритель, лаборатории контроля устройств СЦБ, энергетики, связи, земляного полотна дороги), что позволяет не только экономить материальные ресурсы, но и повышать качество контроля за счет комплексной проверки самыми современными средствами и методами диагностики.

Для комплексного решения задач путевой лубрикации на конкретных объектах и, в частности, реализации в необходимых случаях технологии управления трением на поверхности катания рельса предприятие ООО «Электромеханический завод» (г. Саратов) разработало платформу, содержащую целый ряд конструктивных узлов, модулей программного управления, алгоритмов работы и подачи смазки для тех или иных условий путевой работы. На ее базе создано новое многорежимное программируемое устройство – путевая рельсосмазывающая станция ПРС-01.

Станция содержит ряд универсальных интерфейсов (RS-232, RS-485, USB) взаимодействия с периферийными и внешними устройствами – подачи смазки (питающие пластины, форсунки и др.), различными измерителями физических величин (толщиномеры, профилометры), GSM-устройствами (GPRS-модемами), техническими средствами настройки и контроля систем лубрикации (трибометры), внешними носителями данных (флэш-USB).


Опыт ООО «ЭМЗ» показывает, что высокий уровень экономической эффективности и развитие систем путевой лубрикации невозможны без комплексного решения следующих задач:

  • организация эффективного сервисного обслуживания оборудования на местах эксплуатации;

  • модернизация эксплуатируемого оборудования;

  • поиск и реализация технологических решений, использующих имеющуюся материальную базу;

  • адаптация технических средств лубрикации в сетевую информационно-управляющую систему;

  • разработка и внедрение новых технологий с использованием нового оборудования и материалов;

  • эффективное техническое обслуживание оборудования в течение всего жизненного цикла на базе предприятия-изготовителя [11].


4.1 Пути повышения безопасности труда персонала Московско-Ярославской дистанции пути им. В.Б. Каменского
Для повешение безопасности труда персонала дистанции пути изучались причины нарушений правил личной безопасности и анализировалась система информации «Человек на пути», в результате чего были выявлены следующие причины:

  • неудовлетворительная организация и контроль за производством работ,

22,2% от всех нарушений, приведших к травмированию работников, 28% нарушений – в случаях травмироания со смертельным исходом;

  • нарушения трудовой и производственной дисциплины 18,5% - от всех нарушений, в случаях травмирования со смертельным исходом – 19,3%;

  • нарушения технологического процесса 13,3% от всех нарушений, 19,3% - в случаях травмирования со смертельным исходом;

  • не применение средств индивидуальной защиты – 3,3; от всех нарушений;

  • неэффективность системы информирования «Человек на пути».

Для повышения безопасности работников должны применяться следующие виды решения (рисунок 4.1):

  • организационно-управленческие решения;

  • технические решения.

В каждом из отдельных видов решения будут рассмотрены мероприятия, которые применяются на данный момент; их анализ, выявление достоинств и недостатков. Также будут предложены новые пути повышения безопасности труда персонала Московско-Ярославской дистанции пути им. В.Б. Каменского.



Рисунок 4.1

Способы повышения безопасности труда

работников дистанции пути

4.2 Применение организационно-управленческих решений
Рассмотрим организационно-управленческие решения для повышения безопасности работников путевого хозяйства на Московско-Ярославском направлении заключаются в:

  1. Проведение технической учебы с причастными лицами по определенным темам, вновь веденным инструкциям, со сдачей экзамена в конце проведения технической учебы. Проведение проверки знаний;

  2. Проведение инструктажей на рабочем месте под роспись, с указанием инструкции и местом проведения работ;

  3. Проведение ежедневного производственного трехступенчатого контроля;

  4. Проведений ежемесячных занятий в «День охраны труда» по положению о системе информирования «Человек на пути» и по положению «О порядке применения предупредительных талонов».

  5. Выполнение всех видов работ согласно технологическим картам, с учетом пункта «Требования к безопасности», где указана в каком количестве и составе должна быть бригада;

  6. Приобретение плакатов, стандартов безопасности труда (ССБТ), инструкций, правил и другой литературы по охране труда.

  7. Приобретение аптечек первой медицинской помощи и медикаментов для них.

Проанализировав мероприятия по повышению безопасности труда персонала путевого хозяйства можно сказать, что достоинствами данных мер являются:

  • периодичность в проведении технической учебы и проверки знаний, в результате которой, работник либо подтверждает свои навыки и умения или нет;

  • все виды работ по текущему содержанию работ имеют технологические карты с описанием выполнения работы и требований безопасности;

  • наличие наглядной информации позволяет самостоятельно повышать уровень знаний в области охраны труда;

  • ежемесячное проведения «Дня охраны труда» позволяет обновлять информацию для ознакомления с ней работников.

Однако, недостатков тоже не мало:

  • проведение технической учебы, проверки знаний, «Дня охраны труда», проведение инструктажей может быть проведено формально, что может повлечь за собой ошибки в производстве работ, а значит повышается уровень травматизма персонала дистанции пути;

  • приобретение различной наглядной информации для распространения её по путевому хозяйству не дает уверенности в том, работники в свободное от работы время будут её изучать;

  • неполное ограждение сигналистами мест производства работы ;

  • состояние аптечек может не соответствовать нормам.