Файл: Московский государственный университет путей сообщения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



где N – количество светильников; N=44;

Ф – световой поток ламп светильника; для светильника Ф= 3200 лм [17];

– коэффициент использования;

– площадь помещения; S= 24 м * 12 м = 288 м2;

z – коэффициент минимальной освещенности; z=1.1;

k – коэффициент запаса; в соответствие с эксплуатационной группой светильников и содержанием пыли в рабочей зоне k=1,5 [18].

Коэффициент использования определен с учетом индекса помещения и коэффициента отражения потолка , коэффициента отражения стен , коэффициента отражения пола .

Индекс помещения :





где A,B, H – длина, ширина и высота помещения соответственно;

A=24 м;B=12 м; H=5 м;

h – расчетная высота, м;

светильника,

– высота рабочей поверхности; = 0,8 м.



[0,5].



1.2 Местное освещение в системе комбинированного освещения

Расчет освещенности от светильника местного освещения выполнен точечным методом.

Минимальная освещенность , лк контрольной точки рабочей поверхности:





где – сила света в направлении угла к контрольной точки; для условной лампы 1000 кд; = 200[13];

Ф – световой поток лампы светильника; Ф= 2800[19];

n – количество ламп в светильнике; n=2;

h –расстояние между светильником и контрольной точкой; h=1;

k – коэффициент запаса; k=1,5.



2. Оценка освещенности

Нормированные значения освещенности рабочей поверхности [16]:

от системы комбинированного освещения лк;

от светильников общего освещения в системе комбинированного освещения лк.

Рассчитанные значения освещенности рабочей поверхности:

лк;

лк;

лк.

; , следовательно, выполнение нормативных требований к освещенности обеспечено.

  1. Активизировать работу системы информации «Человек на пути», в целях усиления контроля, за работающими на железнодорожных путях.


Чтобы уменьшить возможность наезда подвижного состава на работников пути, необходимо ввести в действие систему отслеживания подвижных составов пригородного и дальнего сообщения с помощью внедрения в кабины локомотивных бригад маячка, принцип действия которого как у маячка слежения, устанавливаемых в автомобили.

Маячок слежения устанавливается в кабину подвижного состава и информирует о своем местонахождении с определенной периодичностью, задаваемой в режиме работы прибора.

Принцип устройства маячка:

  • навигационные устройства (маячки слежения), определяют свои координаты, свое местоположение с помощью систем спутниковой навигации GPS или ГЛОНАСС;

  • маячки передают свои координаты через Интернет (с помощью модуля сотового телефона) на сервер с интервалом заданным Вами в настройках маячка;

  • сервер обрабатывает данные и предоставляет их Вам в удобной графической или текстовой форме, после запроса пароля доступа к этой информации;


5 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РЕШЕНИЙ

5.1 Улучшение условий труда работников и повышение безопасности труда персонала за счет внедрения организационно-управленческих и технических решений.
Экономический эффект – измерение результатов в денежном эквиваленте, в отдельных случаях, когда имеется возможность получить эффект при разных вариантах технических решений. Определяется экономическая эффективность и после выбирается вариант для последующей реализации.

Практика технико-экономических исследований и проектных расчетов выработали вариант сравнения, на основе сроков окупаемости дополнительных капиталовложений за определенный период. Обычно этот срок определяется в годовом масштабе измерения (несколько лет). Для высокоэффективных вариантов этот срок может оказаться меньшим.

Стоимость предложенных решений:

  • сигнальный жилет со светодиодами (1шт)

  • светодиодные лампы (1шт)

  • система отслеживания (ГЛОНАСС, GPS) (1шт)

  • плакаты (5 шт)

  • видеоматериалы (5шт)

314 руб.;
300 руб.;

7800 руб.;
159 руб.;

500 руб.;

Цены указаны в соответствии с электронной базой действующей по Московскому региону жлезнодорожного транспорта.

При внедрении данных решений нужно учесть тот факт, что видеоматериалы, плакаты, система отслеживания вводятся один раз и требуют только технического ремонты и обновления информации.

Сигнальный жилет со светодиодами, стоимость которого 314,00 руб., необходим всем сигналистам Московско-Ярославской дистанции пути им. В.Б. Каменского для их использования в ночное время. Сигналистов в дистанции пути – 73 человека.



Светильники со светодиодными лампами необходимы в дистанции пути в количестве 294 шт., для установки или замены.



Система отслеживания поездов устанавливается на каждый подвижной состав, который курсирует по Московско-Ярославской дистанции пути им. В.Б. Каменского. Общее количество поездов – 290 поездов.



Плакаты нужно установить на всех переездах, пунктах обогрева, компрессорных, пешеходных переходах, административном задании.



Видеоматериалы необходимы в таком объеме, чтобы обеспечить все участки и цеха.



Общие затраты:



Для выяснения периода окупаемости предложенных решений необходимо рассмотреть два варианта случая травмирования работников пути:

  1. без предложенных решений;

  2. с предложенными решениями.

За последние 10 лет в Московско-Ярославской дистанции пути произошло 5 случаев травмирования без смертельного исхода, т.е 1 случай в 2 года. При производственной травме работнику возмещается утраченный заработок, ежемесячные и единовременные выплаты. Ежемесячные и единовременные выплаты выплачиваются согласно ст. 10 и 11 125 Федеральный закон № 125 от 24.07.1998 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» [3].

Каждый травматический случай обходится организации, с экономической точки зрения в 208 518 тыс. руб. В сумму входят следующие начисления:

- ежемесячные выплаты в размере 74 060 руб.

- единовременные выплаты в размере 64 458

- начисление заработной платы в полном объеме 70 000 руб.

Период окупаемости рассчитывается как отношение затрат на предложенный вариант к расходам на один травматический случай:


Рассмотрим период окупаемости каждого предложенного решения в отдельности соответственно, и вместе.

  1. Период окупаемости при внедрении сигнальных жилетов.



Годовой период окупаемости сигнальных жилетов составляет 0,05 года

  1. Период окупаемости при внедрении.



Годовой период окупаемости светодиодных ламп составляет 0,21 года.

  1. Период окупаемости при внедрении системы отслеживания



Годовой период окупаемости системы отслеживания составляет 5,42 года.

  1. Период окупаемости при внедрении плакатов.



Годовой период окупаемости плакатов составляет 0,018 года.

  1. Период окупаемости при внедрении видеоматериалов.



Годовой период окупаемости видеоматериалов составляет 0,0095 года.

  1. Период окупаемости при внедрении целого комплекса мероприятий.




Годовой период окупаемости целого комплекса мероприятий составляет 5,72 года.

По приведенным расчетам и на основании того, что нормативный годовой период окупаемости составляет 6,6 года можно сделать вывод о том, что внедрение целого комплекса мероприятий, с годовым период окупаемости 5,72 года является приемлемым, так как меньше .







ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломной работе были изучены инновации в области обеспечения безопасности труда на железнодорожном транспорте. Рассмотрены системы ресурсосбережения и её улучшение в путевом хозяйстве на основе усовершенствованных конструкций и элементов пути, для улучшения условий труда путейцев, с учетом оценки профессионального риска работников дистанции пути. Проанализированы условия труда и профессиональный риск работников Московско-Ярославской дистанции пути им. В.Б. Каменского. Оценены воздействия опасных и вредных производственных факторов на персонал путевого хозяйства.

В дипломной работе были предложены пути повышения безопасности труда за счет внедрения организационно-управленнческих и технических решений, а именно:

  • сигнальный жилет со светодиодами

  • светодиодные лампы

  • система отслеживания (ГЛОНАСС, GPS)

  • плакаты

  • видеоматериалы

  • разработка схем служебного прохода

Организационно-управленческие и технические решения позволяют снизить воздействие опасных или вредных производственных факторов, уменьшить профессиональный риск работников. Плакаты и видеоматериалы обеспечат повышение уровня знаний работников Московско-Ярославской дистанции пути им. В.Б. Каменского в области охраны труда.

Установка в грузовых поездах и поездах пригородного и дальнего сообщения системы отслеживания (ГЛОНАСС, GPS) позволит работникам пути отслеживать передвижение поездов, при определенных заданных параметрах, и заранее сходить с места производства работ на безопасное расстояние, что повысит безопасность труда и исключит возможность трамирования того или иного работника.

Применение сигнальных жилетов со светодиодными лампами позволит локомотивным бригадам в любое время суток видеть бригады пути, производящие работы, заранее видеть и подавать им оповестительные сигналы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Законодательные акты

  1. Конституция Российской Федерации

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации

  3. Федеральный закон № 125 от 24.07.1998 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

  1. Указы президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации,

  1. "Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" Р.2.2.2006-05, утвержденным Главным Государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 июля 2005 г.

  2. Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р

  1. Нормативные документы

  1. Правила критерии оценки профессиональных рисков работников ОАО «РЖД», непосредственно связанных с движением поездов, утвержденных распоряжение от 21.12.2009г. № 2631р

  2. Положение об организации участковой системы текущего содержания пути №П436ц-11, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 29.2012 № 2847р

  3. Приказа Президента ОАО «РЖД» от 5 октября 2007 года № 128 «О совершенствовании системы организации текущего содержания пути, искусственных сооружений и земляного полотна»

  1. Учебники

  1. Охрана труда от А до Я. Издание 4-е, переработанное и дополненное. Москва. Издательство «Альфа - Пресс», 2008 - 516 с.

  2. Багажные перевозки. Пособие приемосдатчику груза и багажа в поездах и багажных отделениях станций, Учебное пособие. - М.: Маршрут, 2005. — 391 с.

  1. Статьи из периодических изданий

  1. Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте. Журнал путь и путевое хо-во 01. 2011г.

  2. «Московский железнодорожник» № 36 от 17.09.2012г.

  1. Справочники

  1. Справочник Светодиодное освещение. принципы работы, преимущества и области применения. 2010 Philips Solid-State Lighting Solutions, Inc

  2. ССБТ 12.0.003-74 «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация»

  3. Айзенберг Ю.Б. и др. Справочная книга по светотехнике. – М.: Знак, 2008. – 952с.

  4. СНиП 23-05-95.

  5. Каталог продукции международной компании «Световые технологии».

  6. СП естественное и искусственное освещение.

  7. Каталог продукции компании «Лэвэл».