Файл: Московский государственный университет путей сообщения.doc
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
где N – количество светильников; N=44;
Ф – световой поток ламп светильника; для светильника Ф= 3200 лм [17];
– коэффициент использования;
– площадь помещения; S= 24 м * 12 м = 288 м2;
z – коэффициент минимальной освещенности; z=1.1;
k – коэффициент запаса; в соответствие с эксплуатационной группой светильников и содержанием пыли в рабочей зоне k=1,5 [18].
Коэффициент использования определен с учетом индекса помещения и коэффициента отражения потолка , коэффициента отражения стен , коэффициента отражения пола .
Индекс помещения :
где A,B, H – длина, ширина и высота помещения соответственно;
A=24 м;B=12 м; H=5 м;
h – расчетная высота, м;
светильника,
– высота рабочей поверхности; = 0,8 м.
[0,5].
1.2 Местное освещение в системе комбинированного освещения
Расчет освещенности от светильника местного освещения выполнен точечным методом.
Минимальная освещенность , лк контрольной точки рабочей поверхности:
где – сила света в направлении угла к контрольной точки; для условной лампы 1000 кд; = 200[13];
Ф – световой поток лампы светильника; Ф= 2800[19];
n – количество ламп в светильнике; n=2;
h –расстояние между светильником и контрольной точкой; h=1;
k – коэффициент запаса; k=1,5.
2. Оценка освещенности
Нормированные значения освещенности рабочей поверхности [16]:
от системы комбинированного освещения лк;
от светильников общего освещения в системе комбинированного освещения лк.
Рассчитанные значения освещенности рабочей поверхности:
лк;
лк;
лк.
; , следовательно, выполнение нормативных требований к освещенности обеспечено.
-
Активизировать работу системы информации «Человек на пути», в целях усиления контроля, за работающими на железнодорожных путях.
Чтобы уменьшить возможность наезда подвижного состава на работников пути, необходимо ввести в действие систему отслеживания подвижных составов пригородного и дальнего сообщения с помощью внедрения в кабины локомотивных бригад маячка, принцип действия которого как у маячка слежения, устанавливаемых в автомобили.
Маячок слежения устанавливается в кабину подвижного состава и информирует о своем местонахождении с определенной периодичностью, задаваемой в режиме работы прибора.
Принцип устройства маячка:
-
навигационные устройства (маячки слежения), определяют свои координаты, свое местоположение с помощью систем спутниковой навигации GPS или ГЛОНАСС; -
маячки передают свои координаты через Интернет (с помощью модуля сотового телефона) на сервер с интервалом заданным Вами в настройках маячка; -
сервер обрабатывает данные и предоставляет их Вам в удобной графической или текстовой форме, после запроса пароля доступа к этой информации;
5 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РЕШЕНИЙ
5.1 Улучшение условий труда работников и повышение безопасности труда персонала за счет внедрения организационно-управленческих и технических решений.
Экономический эффект – измерение результатов в денежном эквиваленте, в отдельных случаях, когда имеется возможность получить эффект при разных вариантах технических решений. Определяется экономическая эффективность и после выбирается вариант для последующей реализации.
Практика технико-экономических исследований и проектных расчетов выработали вариант сравнения, на основе сроков окупаемости дополнительных капиталовложений за определенный период. Обычно этот срок определяется в годовом масштабе измерения (несколько лет). Для высокоэффективных вариантов этот срок может оказаться меньшим.
Стоимость предложенных решений:
-
сигнальный жилет со светодиодами (1шт) -
светодиодные лампы (1шт) -
система отслеживания (ГЛОНАСС, GPS) (1шт) -
плакаты (5 шт) -
видеоматериалы (5шт)
314 руб.;
300 руб.;
7800 руб.;
159 руб.;
500 руб.;
Цены указаны в соответствии с электронной базой действующей по Московскому региону жлезнодорожного транспорта.
При внедрении данных решений нужно учесть тот факт, что видеоматериалы, плакаты, система отслеживания вводятся один раз и требуют только технического ремонты и обновления информации.
Сигнальный жилет со светодиодами, стоимость которого 314,00 руб., необходим всем сигналистам Московско-Ярославской дистанции пути им. В.Б. Каменского для их использования в ночное время. Сигналистов в дистанции пути – 73 человека.
Светильники со светодиодными лампами необходимы в дистанции пути в количестве 294 шт., для установки или замены.
Система отслеживания поездов устанавливается на каждый подвижной состав, который курсирует по Московско-Ярославской дистанции пути им. В.Б. Каменского. Общее количество поездов – 290 поездов.
Плакаты нужно установить на всех переездах, пунктах обогрева, компрессорных, пешеходных переходах, административном задании.
Видеоматериалы необходимы в таком объеме, чтобы обеспечить все участки и цеха.
Общие затраты:
Для выяснения периода окупаемости предложенных решений необходимо рассмотреть два варианта случая травмирования работников пути:
-
без предложенных решений; -
с предложенными решениями.
За последние 10 лет в Московско-Ярославской дистанции пути произошло 5 случаев травмирования без смертельного исхода, т.е 1 случай в 2 года. При производственной травме работнику возмещается утраченный заработок, ежемесячные и единовременные выплаты. Ежемесячные и единовременные выплаты выплачиваются согласно ст. 10 и 11 125 Федеральный закон № 125 от 24.07.1998 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» [3].
Каждый травматический случай обходится организации, с экономической точки зрения в 208 518 тыс. руб. В сумму входят следующие начисления:
- ежемесячные выплаты в размере 74 060 руб.
- единовременные выплаты в размере 64 458
- начисление заработной платы в полном объеме 70 000 руб.
Период окупаемости рассчитывается как отношение затрат на предложенный вариант к расходам на один травматический случай:
Рассмотрим период окупаемости каждого предложенного решения в отдельности соответственно, и вместе.
-
Период окупаемости при внедрении сигнальных жилетов.
Годовой период окупаемости сигнальных жилетов составляет 0,05 года
-
Период окупаемости при внедрении.
Годовой период окупаемости светодиодных ламп составляет 0,21 года.
-
Период окупаемости при внедрении системы отслеживания
Годовой период окупаемости системы отслеживания составляет 5,42 года.
-
Период окупаемости при внедрении плакатов.
Годовой период окупаемости плакатов составляет 0,018 года.
-
Период окупаемости при внедрении видеоматериалов.
Годовой период окупаемости видеоматериалов составляет 0,0095 года.
-
Период окупаемости при внедрении целого комплекса мероприятий.
Годовой период окупаемости целого комплекса мероприятий составляет 5,72 года.
По приведенным расчетам и на основании того, что нормативный годовой период окупаемости составляет 6,6 года можно сделать вывод о том, что внедрение целого комплекса мероприятий, с годовым период окупаемости 5,72 года является приемлемым, так как меньше .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломной работе были изучены инновации в области обеспечения безопасности труда на железнодорожном транспорте. Рассмотрены системы ресурсосбережения и её улучшение в путевом хозяйстве на основе усовершенствованных конструкций и элементов пути, для улучшения условий труда путейцев, с учетом оценки профессионального риска работников дистанции пути. Проанализированы условия труда и профессиональный риск работников Московско-Ярославской дистанции пути им. В.Б. Каменского. Оценены воздействия опасных и вредных производственных факторов на персонал путевого хозяйства.
В дипломной работе были предложены пути повышения безопасности труда за счет внедрения организационно-управленнческих и технических решений, а именно:
-
сигнальный жилет со светодиодами -
светодиодные лампы -
система отслеживания (ГЛОНАСС, GPS) -
плакаты -
видеоматериалы -
разработка схем служебного прохода
Организационно-управленческие и технические решения позволяют снизить воздействие опасных или вредных производственных факторов, уменьшить профессиональный риск работников. Плакаты и видеоматериалы обеспечат повышение уровня знаний работников Московско-Ярославской дистанции пути им. В.Б. Каменского в области охраны труда.
Установка в грузовых поездах и поездах пригородного и дальнего сообщения системы отслеживания (ГЛОНАСС, GPS) позволит работникам пути отслеживать передвижение поездов, при определенных заданных параметрах, и заранее сходить с места производства работ на безопасное расстояние, что повысит безопасность труда и исключит возможность трамирования того или иного работника.
Применение сигнальных жилетов со светодиодными лампами позволит локомотивным бригадам в любое время суток видеть бригады пути, производящие работы, заранее видеть и подавать им оповестительные сигналы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Законодательные акты
-
Конституция Российской Федерации -
Трудовой кодекс Российской Федерации -
Федеральный закон № 125 от 24.07.1998 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
-
Указы президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации,
-
"Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" Р.2.2.2006-05, утвержденным Главным Государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 июля 2005 г. -
Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р
-
Нормативные документы
-
Правила критерии оценки профессиональных рисков работников ОАО «РЖД», непосредственно связанных с движением поездов, утвержденных распоряжение от 21.12.2009г. № 2631р -
Положение об организации участковой системы текущего содержания пути №П436ц-11, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 29.2012 № 2847р -
Приказа Президента ОАО «РЖД» от 5 октября 2007 года № 128 «О совершенствовании системы организации текущего содержания пути, искусственных сооружений и земляного полотна»
-
Учебники
-
Охрана труда от А до Я. Издание 4-е, переработанное и дополненное. Москва. Издательство «Альфа - Пресс», 2008 - 516 с. -
Багажные перевозки. Пособие приемосдатчику груза и багажа в поездах и багажных отделениях станций, Учебное пособие. - М.: Маршрут, 2005. — 391 с.
-
Статьи из периодических изданий
-
Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте. Журнал путь и путевое хо-во 01. 2011г. -
«Московский железнодорожник» № 36 от 17.09.2012г.
-
Справочники
-
Справочник Светодиодное освещение. принципы работы, преимущества и области применения. 2010 Philips Solid-State Lighting Solutions, Inc -
ССБТ 12.0.003-74 «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» -
Айзенберг Ю.Б. и др. Справочная книга по светотехнике. – М.: Знак, 2008. – 952с. -
СНиП 23-05-95. -
Каталог продукции международной компании «Световые технологии». -
СП естественное и искусственное освещение. -
Каталог продукции компании «Лэвэл».