Файл: Планирование и организация продаж в страховании.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема 3. Особенности организации страхового дела

Слайд 6

3.3 Методы организационного структурирования страхового бизнеса.

Для организации бизнес-процессов страхования в единый хозяйственный организм используются методы организационного структурирования бизнеса. Организационная структура должна основываться на стратегических планах компании и обеспсчивать их реализацию в условиях воздействия внутренних и внешних факторов. Выбор организационной структуры во многом определяется корпоративной культурой менеджмента страховщика.

В больших страховых компаниях, включающих головной офис и распределенную сеть филиалов, агентств, представительств и обособленных рабочих мест, традиционно применялся бюрократический тип организационной структуры с жесткой вертикалью управления, обладающий стабильностью, но слабой адаптацией к изменениям

Тема 3. Особенности организации страхового дела

Слайд 6

3.4 Защита страхового бизнеса от мошенничества.

Мошенничество в сфере страхования — хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу (ст. 159.5 УК РФ).

Страховое мошенничество наказывается штрафом от 120 тыс. руб. до 1 млн руб. или в размере заработной платы (дохода) осужденного за период от одного до трех лет либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до десяти лет в зависимости от тяжести последствий, числа участников и наличии предварительного сговора.

Современное страховое законодательство достаточно строго регламентирует работу страховщика и практически исключает возможности мошенничества при строгом соблюдении требований закона и других нормативных актов. Однако значительные страховые суммы, разнообразие объектов страхования, невнимательность и недостаток профессиональной грамотности отдельных страховщиков при оценке рисков и желание некоторых граждан получить незаконные доходы делают страхование привлекательным для мошенничества. С введением ОСАГО попытки и факты мошенничества возросли и стали серьезной проблемой страховщиков, но случаи недобросовестности и даже мошенничества как со стороны страхователей, так и со стороны страховщиков встречались раньше и встречаются не только в России.

Тема 3. Особенности организации страхового дела

Слайд 6


3.5 Защита прав страхователей и застрахованных.

Защита прав страхователей - это комплекс юридических норм и обычаев делового оборота, связанных с защитой прав страхователей на получение страховой услуги в соответствии с нормами законодательства, традициями национальной правоприменительной практики и практики страхования.

Защита прав застрахованных. В сфере обязательного медицинского страхования (ОМС) гарантом и защитником прав и законных интересов граждан на получение качественной и бесплатной медицинской помощи выступают страховые медицинские организации (СМО). Если ваши права на получение бесплатной и качественной медицинской помощи были нарушены – вам необходимо обратиться за помощью в свою страховую медицинскую организацию, выдавшую вам полис ОМС.

Защита прав страхователей предусмотрена гл. 48 ГК РФ и Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей). Действие указанного закона на страхователей и застрахованных распространено Постановлением Пленума Верховного суда от 28 июня 2012 г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам и защите прав потребителей».

Тема 3. Особенности организации страхового дела

Слайд 6

3.6 Разработка плана продаж, формирование организационной структуры розничных продаж, модель соотношения центральных и региональных розничных продаж, разработка перечня сетевых посредников, разработка письменного обращения к клиенту, расчет нормативов в сфере розничных продаж, разработка конкретной технологии продаж.

Тема 4. Задачи управления в страховом бизнесе

Слайд 6

4.1 Постановка задачи управления страховым бизнесом.

Страховая услуга имеет свою потребительную стоимость и цену.

Потребительная стоимость страховой услуги состоит в обеспечении страховой защиты. При наступлении страхового случая страховая защита материализуется, согласно договору страхования, в форме страховой выплаты.

Цена страховой услуги выражается в страховой премии, которую страхователь уплачивает страховщику. Взнос - часть страховой премии при ее уплате частями. Страховой тариф -относительная цена страховой услуги, равная отношению страхового взноса к страховой сумме. Страховая премия устанавливается при подписании договора и остается неизменной в течение срока его действия, если принятые на страхование риски не изменялись.


Величина премии должна быть достаточной, чтобы страховая компания смогла:

• покрыть ожидаемые претензии в течение страхового периода;

• создать страховые резервы;

• покрыть издержки страховой компании на ведение дел;

• обеспечить определенный размер прибыли.

В настоящее время страховщики обычно не закладывают прибыль в структуру страхового взноса, а стремятся обеспечить ее получение за счет рационального ведения дела.

Тема 4. Задачи управления в страховом бизнесе

Слайд 6

4.2 Формулировка задачи управления и критерий принятия решения.

Постановка задачи - наиболее важный этап построения модели. А. Эйнштейн однажды сказал, что правильная постановка задачи важнее даже, чем ее решение.

Общих способов построения математических моделей не существует. В каждом конкретном случае модель строится, исходя из целевой направленности операции с учетом требуемой точности решения, а также точности, с которой могут быть известны исходные данные.

Сформулированная в первой главе миссия страховой деятельности содержит в себе определение цели - обеспечение общественной потребности в надежной страховой защите от случайных опасностей и общего подхода к выбору способов ее достижения (методов управления) - обеспечение надежности защиты, соответствующей общепринятым требованиям по финансовой надежности.

Очевидно, что достижение цели потребует управляющих воздействий как на саму страховую компанию, так и на окружающую ее внутреннюю среду. Также очевидно, что формирование благоприятных внешних условий для работы страховой компании является лишь необходимым, но недостаточным условием ее эффективной деятельности, поскольку не исключает разорение компании вследствие неумелого менеджмента и по иным причинам.

Тема 4. Задачи управления в страховом бизнесе

Слайд 6

4.3 Принятие решения в условиях риска и неопределенности.

Принятие решений в условиях риска основано на том, что каждой ситуации развития событий может быть задана вероятность его осуществления. Это позволяет взвесить каждое из значений эффективности и выбрать для реализации ситуацию с наименьшим уровнем риска. Обоснование и выбор конкретных управленческих решений, связанных с финансовыми рисками, базируется на концепции и методологии теории принятия решений.

Принятие решений в условиях неопределенности основано на том, что вероятности различных вариантов ситуаций развития событий субъекту,
принимающему рисковое решение, неизвестны. В этом случае при выборе альтернативы принимаемого решения субъект руководствуется, с одной стороны, своим рисковым предпочтением, а с другой — соответствующим критерием выбора из всех альтернатив по составленной им «матрице решений».

Обоснование и выбор конкретных управленческих решений, связанных с финансовыми рисками, базируется на концепции и методологии теории принятия решений. Эта теория предполагает, что решениям, связанным с риском, всегда свойственны элементы неизвестности конкретного поведения исходных параметров, которые не позволяют четко детерминировать значения конечных результатов этих решений.

Тема 4. Задачи управления в страховом бизнесе

Слайд 6

4.4 Страховая компания как объект управления.

Деятельность страховой компании, как и на любого другого предприятия, сопряжена с возможными рыночными, природными, антропогенными, внутренними и остальными рисками, но, главное, страховой бизнес зарабатывает на защите клиентов-страхователей от их собственных рисков путем приема этих рисков на себя и последующего их аккумулирования. В силу этого устойчивость страховщика к рискам и способность исполнения обязательств перед своими клиентами по их защите приобретает особую социальную важность.

Материальные активы страховщиков в основном состоят из инвестиций, в которых сохраняются и приумножаются средства страховых премий, полученных от страхователей за предоставленные им услуги по защите от рисков. Да и сами услуги, вплоть до наступления страховых случаев, не имеют вещественной формы, а представляют собой договоры гражданско-правового характера, заключенных между страховщиком и клиентом.

Страховой бизнес генерирует специфические финансовые услуги, которые нельзя оценить немедленно, как, например, услугу по кредиту. Конечный результат страховой услуги «вещественным» образом проявляется только при наступлении страхового случая в виде возмещения причиненного вреда. Поэтому о качестве страховой услуги можно судить лишь после наступления страхового случая, который, впрочем, может и не наступить в течение срока действия договора.

Тема 4. Задачи управления в страховом бизнесе

Слайд 6

4.5 Стратегическое планирование в страховой компании.

Тема 4. Задачи управления в страховом бизнесе

Слайд 6

4.6 Роль и место продаж в страховой компании. Содержание процесса продаж в страховой компании и проблемы в сфере розничных и корпоративных продаж. Логика разработки стратегии продаж в общей модели стратегического управления страховой компанией. Маркетинговая стратегия продаж. Определение целевых клиентских сегментов. Формирование продуктовой стратегии. Формирование стратегии развития каналов продаж.


Тема 5. Роль и место «продаж» в управлении бизнес-процессами страхования

Слайд 6

5.1 Организация страхового маркетинга.

Организация маркетинговой деятельности в страховой компании важно, так как оно определяет общую конфигурации ее структуры. Центр получения прибыли - это не обязательно дочерняя компания, функционирующая на определенном сегменте страхового рынка. Это может быть и территориальное представительство, и отдельное подразделение и др. Центр получения прибыли должен быть относительно или полностью автономен по отношению к прочим структурным подразделениям компании. Внешний информационный обмен центров получения прибыли между собой и вышестоящими управленческими инстанциями не должен быть слишком велик - основной вес информационного обмена должен приходиться на внутренние потоки данных. Поэтому при формировании системы центров получения прибыли в страховой компании приходится создавать целый рад дублирующих друг друга подразделений обслуживающего характера, включая, например, аппарат управления, контроль, организацию и планирование деятельности сотрудников для каждого из них. В этом отрицательная сторона деления компании на центры получения прибыли. С другой стороны, это деление позволяет конкретизировать общую цель компании применительно к определенным рынкам и группам потребителей. Этим достигается повышение эффективности труда персонала, несмотря на появление дублирующих функций у подразделений.

Тема 5. Роль и место «продаж» в управлении бизнес-процессами страхования

Слайд 6

5.2 Формирование страховых услуг.

Страховые услуги со стандартными наборами условий и дополнительных сервисных услуг для различных клиентских групп получили название страховых продуктов. В структуре страхового продукта выделяют ядро и оболочку. Ядро содержит основные характеристики продукта:

- технические страхуемые риски, уровень гарантий (страховые суммы, франшизы, особые условия и т.п.), условия выплаты страхового возмещения;

- экономические цена (тариф), индексация страховой суммы, бонус, малус;

- дополнительные услуги.

Оболочка продукта выражает содержание ядра и включает:

- страховой договор (полис), правила страхования;

- реклама страхового продукта;