Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 160
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Основные положения исследования:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Особенности развивающей среды в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения
Формирование развивающей среды в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
2.1 Анализ организации развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
Организация развивающей среды в разных возрастных группах в дошкольном образовательном учреждении
Продолжение таблицы 3
Компоненты развивающей среды по образовательным областям | ||||||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||||||||
3-4 года | 4-5 лет | 5-8 лет | 3-4 года | 4-5 лет | 5-8 лет | 3-4 года | 4-5 лет | 5-8 лет | ||
сенсорный | уголок природы; | буквенный фриз; | учите с | учите с | учите с | физкульт | физкультурн | Уголок | ||
уголок; | книжный уголок; | цифровой фриз; | нами; | нами; | нами; | урный | ый уголок; | двигательной | ||
книжный | уголок | уголок занимательной | уголок | уголок | уголок | уголок | мы | активности; | ||
уголок; | дидактических игр; | математики; | речевых | речевой | речи и | | спортсмены | книга | ||
уголок | уголок | уголок природы; | игр; | уголок; | грамотност | | | рекордов | ||
дидактически | безопасности; | уголок дидактических | театральн | театральн | и; | | | | ||
х игр; | уголок | игр; | ый | ый | театральны | | | | ||
уголок | коллекционера; | книжный уголок, | уголок; | уголок; | й уголок; | | | | ||
природы; | мини-музей; | полочка умных книг; | уголок | уголок | уголок | | | | ||
уголок | огород на окне | мини-лаборатория; | общения | общения | общения | | | | ||
«песок-вода» | | патриотический уголок; | | | | | | | ||
| | уголок безопасности; | | | | | | | ||
| | островок сокровищ; | | | | | | | ||
| | мини-музей; | | | | | | | ||
| | фоторепортаж | | | | | | | ||
| | макеты; | | | | | | | ||
| | огород на окне; | | | | | | | ||
| | уголок космоса; | | | | | | | ||
| | уголок «права | | | | | | | ||
| | ребенка»; | | | | | | | ||
| | уголок первоклассника | | | | | | |
Продолжение таблицы 3
Требования к предметным зонам (центрам) | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
деятельности
пособий для ознакомления с окружающим миром
художественной и энциклопедической литературы
дидактических и развивающих игр |
|
|
|
|
Рефлексия: самооценка, оценка педагогов дошкольной образовательной организации. | ||||
Планируемый результат: развивающая среда ДОУ, соответствующая всем требованиям ФГОС и особенностям образовательной программы |
Таблица 4
Организация микроблоков развивающей среды в разных возрастных группах
Группа | Микроблок | Образовательная задача | Примерное содержание среды | Предполагаемая деятельность детей |
Старшая группа | Уголок природы | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности | Растения, животные в соответствии с возрастными рекомендациями, оборудование для труда на природе |
проведение опытов, экспериментов и исследований. Труд природоведческого
|
Центр преобразования «Мастерилки» | Проживание, пре- образование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Природный, бросовый материал, различные виды материалов (ткань, бумага и пр.), клей, изобразительные материалы, глина, тесто (бумажное, соленое), пластилин, проволока, иголки, нитки, дырокол, степлер, тесьма и пр. |
|
Продолжение таблицы 4
Подгото вительн ая группа | Уголок «Знайки» | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Накопление познавательного опыта | Познавательная литература, наглядный материал для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, аудио-, видеокассеты, коллекции, макеты, гербарии и пр. |
|
| Информационна я копилка | Осознание своего познавательного интереса, формулирование его в вербальной форме или с помощью условных символов, целенаправленное расширение опыта детей по обучающей задаче | Копилка вопросов, карточки- вопросы с текстами или условными символами, сюжетный накопитель для них, тематическая подборка наглядных материалов, тексты, печатные слова, фотографии, иллюстрации, картинки, объекты, муляжи и пр. |
|
Продолжение таблицы 4
Лаборатория «Почемучка» | Овладение средствами познавательной деятельности, способами действий, обследования объектов. Расширение познавательного опыта | Материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, твердые, жидкие и пр.). Оборудование для экспериментов по представленной теме (воронки, тазики, емкости и пр.). Приборы (микроскоп, лупа, весы, часы и т.д.). Элементарные устройства, макеты, модели для демонстрации каких-либо явлений, свойств. Наглядные модели познавательной деятельности: алгоритмы (программы) деятельности. Предметы рукотворного мира для обследования и преобразования |
|
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13