Файл: Культура общества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к разделу 2.6 «Человек: созидание»
1. Изучите представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

Культура России.

  • Культура общества — это достижения человеческого общества, созданные на протяжении его истории;

  • российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всём мире;

  • культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство, техника, предметы быта и др.), в духовной сфере (народное

    • творчество, литература, изобразительное искусство, музыка, театр и др.), а также в этике, культуре взаимоотношений людей.

Темы, связанные с осознанием обучающимися этой социальной ценности, подробно и разносторонне представлены в «Разговорах о важном». Поэтому многие сценарии построены на чтении поэзии, обсуждении видео-фильмов, произведений живописи и музыки: «День музыки», «Мечты», «Великие люди России: К. С. Станиславский», «День театра».

Наука на службе Родины.

  • Наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека;

  • в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою деятельность;

  • в России совершено много научных открытий, без которых невозможно представить современный мир.

О такой ценности общества и отдельно взятого человека учащиеся узнают в процессе обсуждения тем: «День российской науки», «165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского», «День космонавтики: мы — первые».
2. Выберите федеральное занятие, раскрывающее ценность созидательного труда человека на благо своей страны.

День российской науки. 5–7классы: «Хроника научных открытий, которые пеевернулимир». Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей стране. Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического прогресса.

3. Разработайте региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ на тему Связь знаменитых людей с историей Республики Алтай и Алтайского края.


Цель занятия: развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей. Воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники, формирование сопричастности к российской истории и гордости за Алтайскую землю.

Задачи: закрепить культурологические знания; развить творческие способности.

Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений.

Форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также показ видеофильма, использование презентации, включает в себя анализ информации и групповую работу с текстом.

Оборудование для учителя: ноутбук, проектор.

Оборудование для конкурсов: Листы бумаги по количеству участников, 2 ватмана, разноцветные маркеры, 2 пачки пластилина, ручки, 2 листка для записи слов.

Ход мероприятия:

Запись на доске.

Алтай…Что слышу в этом слове?
В нём мягкое журчание ручья,
И синева небес у изголовья
Хребтов Алтайских гор.
Где воздух, чистотой своей пьяня
В предгорья рвётся, на простор.
Здесь люди разные, но больше доброты
В глазах людей у нас увидишь ты.
Быть может, есть места и красивее,
Где горы выше и зима теплей,
Но для меня нет ближе и роднее
Алтайских гор, лесов, озёр, полей.

Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня наша игровая программа будет посвящена Алтайской земле. Все мы любим наш родной край (Слайд, республика Алтай и Алтайского края на карте). Поэтому я предлагаю вам нарисовать на вашей сердечко и вписать свое имя в истории Алтайской земли. (Слайд)

Красоты милого Алтая,
Я покажу с любовью вам,
Покой его не нарушая,
Не разрушая этот храм.

Учитель:А на нашей игровой программе мы узнаем, кто принес славу Алтаю и благодаря кому, мы можем гордиться нашей землей. И начать наше путешествие я хочу с рассказа о Валерий Ивановиче Чаптынове

Валерий Иванович Чаптынов

(1945 -1997).
Глава Республики Алтай в 1992—
1997 годах. Сыграл огромную роль в
образовании Республики Алтай.
Под руководством В.И. Чаптынова была
разработана и принята Конституция РА, а
также государственная символика. Его
заслугой является не только сохранение
политической стабильности в регионе в
условиях жесточайшего кризиса во всех
отраслях народного хозяйства – им были
созданы дальнейшие условия для
перспективного развития Республики
Алтай как самостоятельного субъекта РФ.

А сейчас я вам предлагаю побыть в роли художников и вспомнить, что изображено на гербе Республики Алтай.

Учитель: Нарисуем по памяти герб Республики Алтай Давайте проверим, кто более точно изобразил герб Республики Алтай? (Слайд).А мы продолжаем …

Учитель: Хотелось бы рассказать об удивительном человеке, нашем земляке Тугамбаеве Кыдране Александровиче. Родился 4 ноября 1924 года в селе Турата Усть-Канского района Республики Алтай в семье крестьянина. Казах. Окончил семь классов, работал учителем начальной школы.

         На фронте с мая 1943 года. Разведчик взвода разведки 1116 стрелкового полка (333 стрелковая дивизия, 12 армия, Юго-Западный фронт). Отличился при форсировании Днепра. На подступах к Днепру в бою в районе села Петро-Свистуново (Вольнянский район Запорожской области) продвижение десантников остановил огонь пулемета. Тугамбаев, оценив обстановку, решил уничтожить пулеметный расчет. Взяв две гранаты, он приблизился к пулеметной точке и, метнув гранаты, подавил ее.

      В ночь на 26 сентября 1943 года в составе первой штурмовой группы красноармеец Тугамбаев форсировал Днепр в районе села Войсковое (Солонянский район Днепропетровской области) и ворвался с товарищами в траншею противника. Штурмовая группа, преследуя фашистов, продвинулась вперед и значительно расширила плацдарм, создав условия для переправы основных сил полка и дивизии.

В дальнейших боях красноармеец Тугамбаев был тяжело ранен и скончался в медсанбате 17 декабря 1943 года. Похоронен в селе Каневское Запорожского района Запорожской области. (слайд)

          Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 марта 1944 года за мужество, отвагу и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, красноармейцу ТугамбаевуКыдрану Александровичу присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Награжден орденом Ленина, двумя медалями «За боевые заслуги». В честь Героя названа одна из улиц Усть-Кана.


А для вас задание по этой теме: из слов КРАСНОАРМЕЕЦ за 2 минуты написать как можно больше слов, используя только буквы из слова. (нора, кран, сон, конец, рана, мера, нос, ранец, цена и т.д.)

Учитель: А сейчас хотелось бы с Вами поговорить о космосе (Слайд) И следующего человека знают все. (Слайд)Это  Валентина Владимировна Терешкова – первой женщины-космонавта. Как же он связан с Алтайской землей? Свой космический полёт Терешкова совершила 16-19 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6. Спускаемый аппарат благополучно приземлился в Баевском районе Алтайского края. Свою память о встрече с «Чайкой» (таким был радиопозывной Терешковой) баевцы облекли в художественную форму. Алтай – родина двух советских космонавтов: Германа Степановича Титова и Василия Григорьевича Лазарева.

Герман Степанович Титов (слайд) родился 11 сентября 1935 года в селе Верх-Жилино Косихинского района Алтайского края. В отряде космонавтов с 1960 года. В апреле 1961 года был дублёром Юрия Гагарина при подготовке к первому в мире полёту в космос. В этом же году 6 августа совершил второй в истории человечества орбитальный полёт на космическом корабле «Восток-2». Титов пробыл в космосе 25 часов и облетел Землю 17 раз, первым в мире вручную управляя кораблём, сделал первые космические снимки Земли. Этот полет доказал, что человек способен на длительное пребывание в космосе. Именно Герман Титов обратился в 1962 году в Президиум Верховного Совета СССР с предложением установить 12 апреля новый праздник – День космонавтики.

Василий Григорьевич Лазарев (слайд) родился 23 февраля 1928 года в селе Порошино Кытмановского района Алтайского края. Первый космический полёт совершил в 1973 году на космическом корабле «Союз-12». Продолжительность полёта составила 1 сутки 23 часа 15 минут 32 секунды. После успешного завершения полёта 2 октября 1973 года за проявленное мужество и героизм ему было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением медали «

Задание: Сделать самолетики и запустить. Чья команда справится быстрей. Либо из пластилина капитаны команд должны сделать свою космическую ракету. Подойти к этому творчески. Учитывается быстрота, оригинальность.

Учитель: Как писал первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин : «Как прекрасна наша планета! Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

А в завершении нашей программы, я хочу вас познакомить с еще одним человеком.(Слайд) Это Болот Байрышев, который нашёл своё призвание в музыке и стал известен прежде всего как мастер-исполнитель горлового пения кай — древнейшего музыкального жанра, особенностью которого является не только уникальная, неподражаемая манера исполнения, но и глубоко философское, нравственное осмысление жизни. Под аккомпанемент сакрального инструмента — 
топшуура — кайчы-сказитель поёт довольно крупное эпическое произведение, которое подчас исполняется в течение четырёх-пяти ночей. Постепенно погружаясь в транс, кайчы уводит слушателей в мир древних сказаний и легенд, в далёкие и прекрасные земли Горного Алтая с его величественной, неповторимой природой и чистыми сердцем людьми.

https://yandex.ru/video/preview/6848245187077060710
4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерии оценивания1:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1

- сценария

1

- интерактивных заданий для школьников

1

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

0

- видеоролика

1

- методического описания

0

- презентации в формате ppt, pdf

1

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

1

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

Итого

1


12