Файл: На основе собственного практического опыта, анализа деятельности организации, в которой Вы работаете, использования печатных и Интернетисточников проведите сегментацию рынка компании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. На основе собственного практического опыта, анализа деятельности организации, в которой Вы работаете, использования печатных и Интернет-источников проведите сегментацию рынка компании.

Я работаю в сети «М-видео» менеджером.

Рассмотрим сегментирование рынка «М-видео».

«М.Видео» – это лидер среди российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России и одна из крупнейших европейских компаний в этом сегменте. Данная компания основана в 1993 г. Александром Тынкованом, Михаилом Тынкованом и Павлом Бреевым. По состоянию на 1 января 2016 г. сеть «М.Видео» включает 378 магазинов в 161 городе России, а также интернет-магазины во всех городах присутствия

Цена является для компании ключевым фактором, определяющим ее позицию на рынке. Получила на рынке устойчивый имидж.

Ценовой стратегией предприятия ООО «М-ВИДЕО» является проведения мониторинга цен по всей продукции предприятия, а так же сравнение цен на товары с ценами конкурентов.

Расчет базисного уровня цен осуществляется следующим образом:

Первый уровень.

анализ спроса на товар;

анализ эластичности спроса по каждому виду товара;

возможность потребителя купить данный товар.

Второй уровень.

определения максимальной цены, который в дальнейшем обеспечит максимальное количество прибыли.

расчет издержек при установки цены на продукцию;

Третий уровень.

установка цены на продукцию в сравнении с ценами конкурентов;

корректировка цены в связи с реакцией конкурентов.

Четвертый уровень.

установка верхнего и нижнего порогов при установлении цены;

определение динамики цен.

Пятый уровень.

установка цены в рамках товарного ассортимента предприятия;

установление ценовой линии, которая связана с продажей товаров в рамках установленных цен;

установка цены на товары заменители и дополняющие товары;

установка цены на «аксессуары».

Шестой уровень.

определения тактики установки цен на товары;

установка скидок на товары.

РЫНОК РАЗВИТИЯ

18 января 2017, Москва – ПАО «М.видео» (Мосбиржа: MVID), крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года:


· Продажи выросли на 13,3% до 216,2 млрд рублей (с НДС);

· Продажи сопоставимых магазинов (LfL) показали рост на 10,7%;

· Продажи через интернет (доставка + самовывоз) выросли на 26,6%;

· «М.видео» открыла 22 новых магазина, торговая площадь составила 663 тыс. кв. м.

Ключевые показатели четвертого квартала 2016 года:

· Продажи выросли на 5,9% до 63,7 млрд рублей (с НДС);

· Продажи сопоставимых магазинов (LfL) остались на уровне прошлого года.

За 2016 год продажи «М.видео» выросли на 13,3% по сравнению с прошлым годом и достигли 216,2 млрд рублей, включая НДС. В то же время продажи сопоставимых магазинов (LfL) выросли на 10,7%. «М.видео» демонстрирует положительную динамику ключевых показателей за счет двузначного роста продаж всех товарных категорий и продолжает наращивать долю присутствия на рынке бытовой техники и электроники.

Интернет-продажи «М.видео» (заказы онлайн с доставкой на дом и самовывоз из магазинов) за 2016 год показали рост на 26,6% до 25,9 млрд рублей, включая НДС, с 20,4 млрд рублей (с НДС) за 2015 год.

В четвертом квартале 2016 года продажи «М.видео» выросли на 5,9% до 63,7 млрд рублей, включая НДС. Продажи сопоставимых магазинов (LfL) за тот же период остались на уровне прошлого года.

В 2016 году «М.видео» открыла 22 новых магазина, десять из которых пришлись на четвертый квартал 2016 года, и закрыла два в связи с переездом. Общее число магазинов сети по итогам 2016 года составляет 398, «М.видео» работает в 165 городах по всей России. Торговая площадь «М.видео» на 31 декабря 2016 года составляет 663 тыс. кв. м, общая площадь – 895 тыс. кв. м.

Акцент не на продвижении своего брэнда, а на конкретных акциях, которые проводят либо самостоятельно, либо совместно с производителями (правда, при этом внимание потребителя фиксируется на марке магазина, где эта акция проходит, что автоматически повышает ее узнаваемость).

Использует свою концепцию мерчендайзинга, пренебрегая аналогичными услугами производителей. Своя концепция обучения, постоянный тренинг своих продавцов. Институт тренинг-контролеров (марки) и тренинг-менеджеров (техника, продажи).


  1. Какую роль может играть маркетинговое исследование в предоставлении информации для определения сегмента рынка?


Сегментациярынка-этометодразделениярьшканаотдельныечасти (сегменты), каждый из которых описывается видами тех товаров и услуг, которые направлены на удовлетворение потребностей различных категорий потребителей. Сегментация обеспечивает более подробное структурирование

рынка и является одним из основных этапов маркетинговой деятельности предприятия. Цель процесса сегментации - максимально удовлетворить потребителя, извлекая из этого максимальную прибыль предприятия.

Основная схема сегментации рынка такова:

1) установление принципов сегментации;

2) определение методов сегментации;

3) определение критериев сегментации;

4) выбор целевого рынка;

5) выбор целевого сегмента;

6) прогнозирование товара.

Эти этапы приведены в соответствии с подходом, предложенным Ламбеном (профессор Жан-Жак Ламбен - известный европейский маркетолог, предложивший наиболее четкое и систематизированное описание основных

принципов маркетинга тесно связанных с общей стратегией развития фирмы).

Промышленный рынок - это рынок в состав котрого входят организации-потребители, которые закупают и производят товары для дальнейшего производства и перепродажи другим потребителям. Особенностью этого рынка является осуществление на них в основном крупных сделок (закупка

сырья, материалов, комплектующих изделий и так далее). Субъектами здесь обычно являются крупные предприятия, осуществляющие немногочисленные, но крупные сделки с покупателями. Спрос на потребительские товары формирует спрос на промышленном рынке.

Целевой рынок - это предполагаемая совокупность людей со сходными потребностями по отношению к определенному виду и типу товара или услуги, схожими возможностями, а также готовностью покупать.

Целевой сегмент - это равнозначная группа потребителей целевого рынка компании, обладающая сходными потребностями и покупательскими вкусами в отношении товара производителя.

Процесс выбора целевого рынка (макросегментации) Ламбен в своей работе выделяет с помощью постановки таких вопросов:

"Каким бизнесом занимается фирма?"

"Каким бизнесом следует заниматься?"

"Каким бизнесом не следует заниматься?"

Ответы на эти фундаментальные вопросы указывают на направленность целевого (основного) рынка компании, представляющего группу покупателей, соответствующую по своим потребностям и мотивационным характеристикам возможностям данной фирмы.

Согласно Д.Е. Абелю целевой рынок можно определить исследуя следующие характеристики:


1) технологическая; описывает технологии, удовлетворяющие спрос на

рынке ("как?");

2) функциональная; определяет функцию, которая должна быть удовлетворена на этом рынке ("что?");

3) потребительская; обуславливающая группы потребителей, запросы которых могут быть удовлетворены на данном рынке ("кого?").


  1. Определите целевые сегменты (сегмент), стратегию охвата рынка предложенным Вами продуктом.

Для того, компании ООО «М.Видео» характерно:

- совершенствование системы управления персоналом. Торговой сеть вкладывает больше инвестиций в подготовку кадров, сформировала программу развития, которая способствует улучшению навыков и знаний персонала, повышению мотивации сотрудников к работе.

- совершенствует и расширяет программы лояльности. У «М.Видео» уже есть программа «М.Видео-Бонус», суть которой состоит в том, что каждая покупка финансирует следующую, где 30 р. это один бонусный рубль. Модернизировать процесс программы так, чтобы данное предложение стало более выгодным и приспособленным для каждого потенциального клиента, чтобы данные преимущества работали на более долговременной основе.

- занимается расширением клиентских предложений определенными акциями, рассчитанными на короткий срок. Например, предложение скидок на отдельные виды товаров по установленным дням будут способствовать увеличению продаж компании. Также проводит креативные и запоминающиеся акции, которые бы спровоцировали интерес у потребителя. Компания «М.Видео» могла бы организовать крупную распродажу товара, имеющего достаточно высокую цену и пользующейся большой популярностью. К примеру, смартфоны Apple iPhone 6s и iPhone 6s Plus. На данный момент в магазине «М.Видео» цены на данные товары составляют 63 990 р. и 70 990 р. соответственно. Компания могла бы продавать их с 50% скидкой. Это, несомненно, увеличило бы поток клиентов в магазины и повысило продажи.

- «М.Видео» заключила контракты с сотовыми операторами, такими как Мегафон, Билайн, МТС и т.д. что дает возможность покупателю приобрести уже готовое решение, не требующее дополнительных вложений. Т.е. кли- енту не нужно идти в салоны сотовой связи для выбора пакетов SIMкарт, так как они заранее будут предложены в магазине «М.Видео». Кроме этого в магазине можно произвести полную настройку смартфона/планшета, включая настройки связи.


  1. Рассмотрите роль качественного исследования для определения потребительских нужд.

Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляется в нестандартной форме.

Качественные исследования проводятся с целью выявления реакций и поведения потребителей и связаны в большей степени с получением ответа на вопрос «почему?». Этот подход помогает определить, какие мотивы и побуждения воздействуют на покупателей при принятии решений о покупках и в процессе выработки отношения к брэндам, торговым маркам, имиджу продукта или предприятия. Большинство опросов этого вида проводится с помощью проведения фокус-групп или глубинных интервью, а предпочтения отдаются изучению:

* узнавания марок;

* потребительского поведения и отношения;

* сегментации рынка;

* качества рекламы по всем параметрам;

* цен;

* ассортимента.

В настоящее время в нашей стране предприниматели больше всего заинтересованы в проведении количественных исследований, нежели качественных. Комплексные исследования заказывают чуть более 10% предприятий. Однако специалисты убеждены, что данные, полученные с использованием описанных двух подходов, успешно дополняют друг друга и способствуют построению более четкой картины рынка.


  1. Назовите потенциальные источники получения вторичной информации, касающейся сегментов рынка.

Основные причины сегментации рынка:

1) Каждый рыночный сегмент характеризуется своим типом спроса, который необходимо анализировать до предложения информационных услуг.

1. Рыночные сегменты в отношении которых сложно сформулировать отчетливые характеристики, менее доступные для охвата информационными услугами.

2. Ориентация на определенные рыночные сегменты более перспективна, чем ориентация на рынок вообще. Сегментация наиболее эффективна, когда опирается на анализ конкретного рынка. Например, по результатам комм. эксплуатации банков данных. Редко этот анализ возможен и на стадии разработки.