Файл: На основе собственного практического опыта, анализа деятельности организации, в которой Вы работаете, использования печатных и Интернетисточников проведите сегментацию рынка компании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Если нет никаких данных, единственный выход – воспользоваться априорными предположениями, основанными на основных рыночных тенденциях. При этом известный маркетолог вывел ряд правил при проведении сегментации рынка:

Правило №1: Любая, сколько угодно сильная информационная потребность удовлетворения в большинстве случаев простейшим способом без учета необходимых для этого времени и денег. Поэтому потребители информации не всегда склонны становиться пользователями АБД.

Правило №2: Если у потребителя информации уже сформировались определенные навыки ее сбора, то их почти невозможно изменить даже при условии значительных маркетинговых затрат.

Правило №3: Проведение интерактивного поиска в организации осуществляется не теми, кому нужна эта информация, поскольку поиск перекладывается на ниже стоящие подразделения.

Правило №4: Нецелесообразно охватывать маркетингом организацию не располагающую необходимым оборудованием и не имеющую желание платить за информацию.

Правило №5: Пользователь не всегда обладает достаточной квалификацией, необходимой для получения нужной ему информации.

Правило №6Пользователь не всегда может ясно сформулировать свои требования к интегрированному поиску и поэтому свой отказ обосновывает не самыми главными доводами, а теми, которые ему легче всего объяснить.

По результатам сегментации рынка принимается решения, касающиеся характеристик БД, пользовательского интерфейса, ценовой политики и методов продвижения услуг на рынок. Наиболее важными критериями при выделении групп потребителей является их профессиональная (отраслевая) принадлежность, наличие опыта работы в интерактивном режиме, так же характер информационной деятельности.

Сегментация по профессиональной принадлежностисвязана с тематикой информации. Например, статистической информацией пользуются исследователи аналитики, финансовые работники, консультанты. Библиографической – научные организации, библиотеки, орг. центры. Юридической – юридические организации. Патентной – патентоведы и т.д.

Опыт работы в интерактивном режиме в большей степени зависит от характера информационной деятельности. По характеру информационной деятельности пользователи делятся на промежуточных и конечных.

Промежуточные пользователи( информационные посредники) проводят информационный поиск по заказу клиентов за их счет.


Конечные пользователиработают для удовлетворения собственных информационных потребностей за «свои деньги».

Как правило посредники являются профессионалами, обладая большим опытом работы, большими навыками. Современный рынок информационных услуг прежде всего ориентирован на посредников. Которые составляют наиболее крупный по экономической отдачи сегмент, хотя по численности не велик.

Необходимо поставщику ИПУ обращать внимание на более обширный и недостаточно охваченный сегмент рынка конечных пользователей.

Сегментация и ценовая политика.

Соотношение между спросом и ценой на информационные услуги устанавливаются при помощи показателей эластичности спроса по цене, который определяет на сколько процентов уменьшается спрос при увеличении цены на 1%. Высокая эластичность означает, что при завышении цены спрос уменьшается, что приводит к сокращению дохода.

Эластичность спроса по ценам достаточно высока, в соответствии с чем цены рассматривались как барьер, препятствующий интерактивному поиску. Однако это справедливо только тогда, когда расходы по оплате несут сами пользователи. Как показала сегментация рынка большинство пользователей – это коммерческие структуры или информационные посредники, которые либо закладывают затраты на проведение поиска в расходные статьи своих смет, либо перекладывают их на конечных пользователей информации. В результате подобной практики складывается относительно низкая эластичность спроса по ценам. Т.о. ориентация на определенные рыночные сегменты с низкой эластичностью спроса способствует устранению неопределенности спроса, связанной с установлением цен.
6. Какие методы Вы порекомендуете для сбора информации?

Современные тенденции связаны, как правило, с ее расширением: увеличивается число исследований, используются достаточно новые направления изучения социальной реальности (теория социальных систем, теория социального проектирования и т.д.), множатся области применения социологических исследований, а также совокупность методов самого исследования.

Разведочные методы - предшествуют разработке программы основных исследований. Они применяются для сбора предварительной информации, позволяющей выдвинуть гипотезу и выбрать методику анализа.

Эти данные были собраны методом анкетирования.

Дескриптивные методы - заключаются в простом описании тех или иных аспектов маркетинговой деятельности.


Дескриптивный метод осуществляется путём анализа рекламных проспектов.
7. Разработайте анкету для исследования отношений к продукции или услуге Вашей компании.

Для проведения маркетингового исследования мы используем данные, которые собираются путём анкетирования.

АНКЕТА

Уважаемый участник исследования!

Просим Вас принять участие в опросе. С целью исследования удовлетворенности покупателей товаром магазина ООО «М-Видео» для жителей города.

1. Часто ли Вы покупаете бытовую технику и электронику?

А) ежемесячно

Б) 1 раз в квартал

В) 1 раз в полгода

Г) 1 раз в год

Е) реже 1 раза в год

2.В каких магазинах вы предпочитаете покупать бытовую технику и электронику?

А) М-Видео

Б) Эльдорадо

В) Техносила

Г) DNS

Д) Эксперт

Е) Норд

Ж) Центр

З) Саша

И)другой__________
3. Какие из следующих факторов оказывают на Вас наибольшее влияние при выборе магазина «М-Видео» для покупки бытовой техники и/или электроники? (не более 2-х вариантов ответа)

А) низкий уровень цен

Б) широкий ассортимент товаров

В) качество товаров

Г) распродажи, скидки

Д) престиж торговой сети

Е) уровень обслуживания

Ж) наличие дисконтной карты

4.По какому принципу вы совершаете покупку?

А) покупаю быстро и импульсно (на ходу), то что понравится

Б) покупаю быстро и импульсно (на ходу), т.к. четко знаю, что хочу

В) вдумчиво выбираю и ищу подходящее в данный момент вариант

5.Что для вас является причиной прихода именно в магазин «М-Видео»?

А) известность и популярность магазина

Б) реклама, в которой говорилось об акциях, проводимых в магазине.

В) качество обслуживания

Г) низкий уровень цен

Д) самый ближащий магазин бытовой техники и электроники

6. Какому товару вы отдадите наибольшее предпочтение в магазине «М-Видео»?

А) товар-новинка

Б) товар во время акции, распродажи

7. Насколько вы удовлетворенны уровнем обслуживания в магазине «М-Видео»?

А) очень доволен

Б) доволен

В) нейтрально

Г) недоволен

Д) очень недоволен

8. Какие дополнительные услуги вы бы хотели видеть в магазине «М-Видео»?

А) сервисное обслуживание

Б) дополнительная гарантия

В) установка и профилактические ремонты бытовой техники


9. Что для вас является основополагающим при выборе техники? (Чему вы доверяете при выборе техники в наибольшей степени)

А) советы консультанта магазина

Б) полагаюсь на собственный опыт

В) советы друзей и знакомых

Г) цена

Д) качество товара

Е) другое

10.Ваше предложение магазину «М-Видео»

__________________________________________________
11. Укажите Ваш пол?

А)Мужской

Б) Женский

12. Ваш возраст?

Моложе 18 лет

От 19 до 35 лет

От 36 до 55лет

От 56 до 65лет

Старше 65 лет

13. Укажите Ваш ежемесячный доход:

А) до 5000 рублей;

Б) 5000 – 10000 рублей;

В) 10000 – 20000 рублей;

Г) 20000 – 30000 рублей;

Д) более 30000 рублей.

Благодарим за участие в опросе!!!
8. Позиционируйте указанный Вами продукт на рынке среди конкурирующих аналогов.

Как известно, компания «М-видео» обладает широким ассортиментом товаров. Ниже приведены 3 наименований продукции для выбора потенциального покупателя.

Телевизор LG 49UJ675V

О товаре

Телевизор LG 49UJ675V создан на основе IPS-панели с разрешением UHD 4K. Она делает изображение по-настоящему реалистичным за счёт насыщенных ярких цветов, превосходной детализации и большой контрастности. Кроме того, такая матрица сохраняет исключительную чёткость картинки вне зависимости от того, под каким углом на него смотрит пользователь.

КАЧЕСТВО БЕЗ КОМПРОМИССОВ

Система True Color Accuracy нормализует цветопередачу в режиме реального времени, делая изображение более ярким, но не допуская появления неестественных «кислотных» тонов. Она также сглаживает переходы между оттенками, обеспечивая приятный просмотр насыщенных спецэффектами сцен. Технология HDR повышает контрастность картинки, позволяя одновременно отображать на экране наиболее светлые и тёмные участки.

НЕПРЕРЫВНОЕ УЛУЧШЕНИЕ

Телевизор может масштабировать изображение низкого разрешения, выполняя его интеллектуальное сглаживание. Кроме того, он автоматически преобразовывает сигнал, придавая ему свойства расширенного динамического диапазона. За счёт этого фильмы прошлых лет будут выглядеть такими же реалистичными, как новейшие кинокартины, снятые с помощью высокотехнологичного оборудования.

Smart-ФУНКЦИИ

Устройство поддерживает беспроводное подключение к интернету. Применение операционной системы webOS 3.5 даёт пользователю возможность мгновенно получать доступ к различным веб-сайтам, популярным мультимедийным сервисам и цифровым каналам. Слаженная работа программной и аппаратной составляющей SMART TV позволяет обходиться без раздражающих задержек при загрузке качественного видео и интересной информации. В комплект поставки входит пульт Magic Remote, который ускоряет доступ к ключевым функциям телевизора за счёт поддержки голосовых команд и управления жестами.


Характеристики

Поддержка Smart TV Да

Масштабирование до 4K Ultra HD Да

Диагональ экрана ? 49"(124.5 см)

Разрешение экрана 3840х2160 Пикс (Ultra HD) ?

Поддержка Wi-Fi через встроенный модуль

Цифровое шумоподавление ? Да

Воспр. медиа с USB Да

Разъем для модуля DVB CAM 1

Цифровой ТВ тюнер DVB-T2/C/S2

Стереотюнер A2/ NICAM ?

Вход HDMI 4 шт

Настенное крепление доп.опция (VESA 300)

Телевизор Samsung UE49MU6670UXRU

О товаре

Изображение на плавно изогнутом экране телевизора Samsung UE49MU6470UXRU выглядит максимально реалистично. Этому способствует высокое разрешение, соответствующее стандарту 4K (Ultra HD).

БЕЗУПРЕЧНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

В этой модели реализовано множество технологий, нацеленных на то, чтобы повысить качество изображения. Они улучшают яркость, контрастность, цветопередачу, воспроизведение динамичных сцен, а также устраняют мерцание. Благодаря этому картинка на экране будет безупречной.

МОЩНЫЙ ЗВУК

Встроенная аудиосистема с поддержкой аудиотехнологии Dolby Digital Plus воспроизводит мощный, громкий и в то же время естественный звук. Это помогает зрителю ощутить себя в самом центре событий, разворачивающихся на экране.

ПОДДЕРЖКА Smart TV

Для доступа в интернет разработчики предусмотрели возможность проводного и беспроводного подключения. Владелец может выбрать наиболее удобный для него вариант, чтобы смотреть видео с онлайн-ресурсов на большом экране с высоким разрешением.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПУЛЬТ ДУ

К телевизору прилагается удобный пульт дистанционного управления One Remote Control. С его помощью можно пользоваться функциями не только телевизора, но и подключённых к нему устройств.

Характеристики

Поддержка Smart TV Да

Масштабирование до 4K Ultra HD Да

Диагональ экрана ? 49"(124.5 см)

Разрешение экрана 3840х2160 Пикс (Ultra HD) ?

Поддержка Wi-Fi через встроенный модуль

Цифровое шумоподавление ? Да

Технология HDR Да

Воспр. медиа с USB Да

Разъем для модуля DVB CAM 2

Цифровой ТВ тюнер DVB-T2/C/S2

Стереотюнер A2/ NICAM ?

Вход HDMI 3 шт
Телевизор LG 49UJ634V

LG 49UJ634V – современный телевизор, обеспечивающий чрезвычайно реалистичное изображение. Разрешение его экрана соответствует стандарту Ultra HD (4K), поэтому вы сможете рассмотреть картинку вплоть до мельчайших подробностей. Панель выполнена по технологии IPS, обеспечивающей широкие углы обзора и достойный уровень яркости.

МАСШТАБИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДО УРОВНЯ 4K

В этой модели реализован алгоритм 4K Upscaler. Он в режиме