Файл: Организационноправовые основы деятельности органов социального обеспечения по поддержке семей с детьми.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство просвещения Российской Федерации

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТКРЫТЫЙ СОЦАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

(АНПОО «РОСТ»)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель предметной (цикловой) Директор техникума комиссии общеобразовательных предметов

и специальных дисциплин _____________ П.С. Гридин

________________Н.С. Бартенева

«____»________20___г. «____»_________20__г.


КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебному предмету: МДК.02.01 Организация работы органов и учереждений социальной защиты населения, органов ПФР

по теме: Организационно-правовые основы деятельности органов социального обеспечения по поддержке семей с детьми


Руководитель проекта:

преподаватель техникума

_______________Л.С.Маринов

Выполнила: студентка 3 курса группы ПОСО-31

специальности 40.02.01 Право и организация

социального обеспечения

_______________Л.Р.Кочарян

Курск 2023

СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………............

3

1 Понятие и задачи социального обеспечения семей с детьми………………...

5

2 Нормативная правовая база социального обеспечения семей с детьми……..

3 Пособия гражданам, имеющих детей.……………………………….................

7

11

4 Пенсионное обеспечение семей с детьми...........................................................

20

Заключение................................................................................................................

23

Список используемой литературы……………………………………………..

25

Приложение А..........................................................................................................

27





































ВВЕДЕНИЕ

Представим ситуацию, бывшая гражданка СНГ приобретает гражданство на себя и на рождённых ею детей. Второй (по информации из заявления такой гражданки) ребенок, рожденный после 2007 года, потенциально дает право своей матери на материнский (семейный) капитал. Возможность проверки очередности рождения, подлинности данных свидетельств о рождении и наличия ограничений в родительских правах, лишения родительских прав, у территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации отсутствует. Выдача сертификата осуществляется на веру заявительнице.

Другим проблемным моментом является выделение доли несовершеннолетним гражданам родителями, которые воспользовались средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.

Актуальность курсовой работы, заключается в том, что в Конституция Российской Федерации гласит, что Россия - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие личности. Также Конституция Российской Федерация провозглашает, что «основные права и свободы человека и гражданина неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения. В Российской Федерации семья, отцовство, материнство и детство находятся под защитой общества и государства».

Социальная поддержка семей и детей является важным направлением государственной семейной политики. Социальная поддержка семьи и детей, если рассматривать в узком понятии, то это самостоятельное направление государственной семейной политики, которая реализуется при помощи комплекса специальных правовых, организационный и иных мер. Государственная семейная политика осуществляется с помощью реализации федеральными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления комплекса разных по направленности и содержанию мероприятий в области образования детей, охраны здоровья матерей и детей, обеспечения семей жильём и т.д.

Цель курсовой работы: исследовать социальное обеспечение семей с детьми в Российской Федерации.

В задачи курсовой работы входит:

1 Познакомиться c понятием и задачами социального обеспечения семей с детьми.

2 Изучить нормативно правовую базу социального обеспечения семей с детьми.

3 Рассмотреть какие существуют пособия гражданам, имеющих детей.

4 Рассмотреть что из себя представляет пенсионное обеспечение семей с детьми.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в связи и поводу социального обеспечения семей с детьми в Российской Федерации.


Предметом курсовой работы являются правовые основы социального обеспечения семей с детьми в Российской Федерации.

При выполнении курсовой работы использованы следующие методы: диалектический метод познания, структурно-логический, формально-юридический, сравнительный и системный метод.

1 Понятие и задачи социального обеспечения семей с детьми

В науке даются различные определения социального обеспечения, но не следует забывать, что социальное обеспечение является комплексом социально-экономических и правовых мер, гарантирующих социальную защиту граждан.

Социальное обеспечение семей с детьми — это система общественной политики страны, направленная на материальное обеспечение граждан из средств специальных внебюджетных фондов и государственного бюджета с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества [9] (Приложение А).

Субъекты:

- семья с детьми;

- родители ребёнка, либо опекуны;

- сам ребёнок.

Также право на социальное обеспечение закрепляется в международных актах. Так, например, Всеобщая декларации прав человека устанавливает, что семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства (ст. 16). Немаловажным является и то, что материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой (ст. 25).

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, ратифицированный Российской Федерацией, гласит: «Семье, являющейся естественной и основной ячейкой общества, должны предоставляться по возможности самая широкая охрана и помощь, в особенности при ее образовании и пока на ее ответственности лежит забота о несамостоятельных детях и их воспитании. Особая охрана должна предоставляться матерям в течение разумного периода до и после родов. В течение этого периода работающим матерям должен предоставляться оплачиваемый отпуск с достаточными пособиями по социальному обеспечению. Особые меры охраны и помощи должны приниматься в отношении всех детей и подростков без какой бы то ни было дискриминации по признаку семейного происхождения или по иному признаку. Дети и подростки должны быть защищены от экономической и социальной эксплуатации» (ст. 10).

Из этого следует, что на международном уровне обязанностью государства является оказание поддержки семья, пока выполняют функцию по воспитанию детей.


2 Нормативная правовая база социального обеспечения семей с детьми

Главным источником социального обеспечения семей, имеющих детей, являются нормативные акты, которые классифицируются по видам, органам, их издавшим и уровням.

Существует два уровня этой законодательной системы:

- Федеральное законодательство;

- Законодательство субъектов РФ.

Федеральное законодательство определяет основные формы материальной поддержки, основания для их предоставления, а также размеры и порядок выплаты.

Законодательство субъектов же устанавливает дополнительные меры поддержки граждан, имеющих детей, при этом основываясь на возможностях бюджетов субъектов РФ.

Система федерального законодательства о социального обеспечения семей, имеющих детей, состоит из федеральных законов и подзаконных правовых актов, а именно:

- Конституция РФ;

- Федеральные законы;

- Указы Президента РФ;

- Постановления правительства РФ;

- Постановления, приказы, инструкции и акты иных наименований министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

Система законодательства субъектов РФ о социального обеспечения семей, имеющих детей, состоит из:

- Законов;

- Подзаконных правовых актов.

Законодательство РФ о социального обеспечения семей, имеющих детей, основывается на Конституции РФ.

Как уже было сказано выше, РФ является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и и свободное развитие личности. Исходя из этого, в РФ, согласно ст. 7 ч. 2 Конституции РФ, также осуществляется обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, а также развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Также, ст. 38 ч. 1, гласит о том, что Конституцией РФ предусмотрено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государство [1].

Из этого вытекает, что, согласно ст. 39 ч. 1 Конституции РФ, предусмотрены условия предоставления социального обеспечения для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом [1].

Компетенция органов государственной власти и должностных лиц в сфере социального обеспечения населения сформулирована в Конституции РФ следующим образом:


в ведении РФ находятся:

- регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина (ч. 1 ст. 71 Конституции РФ) [1];

- установление основ федеральной политики и федеральные программы в области социального развития РФ (ч. 1 ст. 71 Конституции РФ) [1];

в совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся:

- защита прав и свобод человека и гражданина (ч. 1 ст. 72 Конституции РФ) [1];

- координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение (ч. 1 ст. 72 Конституции РФ) [1];

Правительство РФ:

- разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой (ч. 1 ст. 114 Конституции РФ) [1];

- обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области социального обеспечения (ч. 1 ст. 114 Конституции РФ) [1];

- на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение (ч. 1 ст. 115 Конституции РФ) [1].

Кроме того, согласно ст. 76 ч. 1 Конституции РФ по предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ. Также ч. 2 этой же статьи гласит, что по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ [1].

При этом, как гласит ч. 5 этой же статьи, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, изданным по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Но при этом, в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта РФ, действует нормативный правовой акт субъекта РФ, согласно ч. 6 этой же статьи.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ) [1]. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Среди федеральных законов выделяются такие законы, как: