Файл: Тема Знакомство с работой отделов аптечной организации розничной торговли, а также прикрепленными обособленными подразделениями (аптеки, аптечные пункты, киоски).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Она содержит следующие данные: номер рецепта, фамилию, имя, отчество больного, стоимость ЛС, вид лекарственной формы и время получения изготовленного ЛС. Третья часть с указанием номера рецепта и времени изготовления прилагается к рецепту. Номер аптеки, где заказаны лекарства, указывается на всех частях. Номер в квитанционной книжке (рецептурном журнале) является порядковым от начала месяца. В конце смены подсчитывается количество и стоимость принятых рецептов на ЛС индивидуального изготовления и переносится в журнал учета рецептуры. Данные за день из журнала учета рецептуры отражаются в регистрации розничных оборотов. Сумма реализованных тарифов и воды очищенной отображается отдельно в квитанции на заказанные лекарства, так как относится к операциям, увеличивающим сумму товарных запасов и должна быть оприходована в приходной части товарного отчета.

Провизор, принимая льготные рецепты, дополнительно проводит регистрацию (кроме квитанции на заказанные лекарства) в журнале учета льготных и бесплатных рецептов, куда вносит порядковый номер рецепта, название ЛПУ, где выписан рецепт, стоимость отпущенных ЛС. На основании данных журнала учета льготных и бесплатных рецептов заполняется сводный реестр. Реестр заполняется в двух экземплярах и отражает информацию о количестве и стоимости отпущенных ЛС, а также сумму, оплаченную больными (50%) и сумму, подлежащую оплате ЛПУ. Сводный реестр составляется отдельно для каждого ЛПУ. На основании реестра выписывается счет, который передается в ЛПУ для оплаты лекарств, отпущенных льготным категориям больных. Второй экземпляр остается с рецептами в аптеке. Выписанный для ЛПУ счет регистрируется в реестре выписанных счетов.

Важную роль в аптеках играет показатель количества амбулаторной и стационарной рецептуры. Количество экстемпоральных (индивидуального изготовления) амбулаторных рецептов определяют путем подсчета по квитанционной книжке. Итоговые данные ежедневно регистрируются в Журнале учета рецептуры.

Учёт количества и стоимости амбулаторных рецептов (экстемпоральных и готовых) ведется в накопительном документе - регистрации розничных оборотов, где выводится средняя стоимость одного рецепта за месяц. Это необходимо, поскольку средняя стоимость одного экстемпорального и одного готового ЛС по стационарному отпуску приравнивается к средней стоимости одного экстемпорального и одного ГЛС по амбулаторному отпуску, потому что регистрируя отпуск лекарств ЛПУ, во всех документах отражают только сумму.


Общее количество экстемпорально изготовленных аптекой ЛС составит сумму амбулаторных экстемпоральных и стационарных экстемпоральных рецептов. Стоимость безрецептурных ЛП и других товаров аптечного ассортимента подчитывается в конце смены по чекам и сверяется с данными кассы. Розничный товарооборот мелкорозничной аптечной сети определяется по фактической выручке, которая ежедневно (или периодически) сдается в кассу аптеки и оприходуется по приходным кассовым ордерам (ПКО). Учет оптового товарооборота предусматривает определение стоимости отпуска ЛС аптекой ЛПУ и другим организациям.

Оптовая реализация ЛС аптекой ЛПУ и другим организациям осуществляется по розничным ценам согласно счетов или накладных требований, оформленных должным образом и подписанных руководителем, главным бухгалтером и скреплены печатью организации. Количество экземпляров накладных (требований), как правило, составляет 3-5, определяется исходя из принятого в аптеке первичного документооборота.

Следует обратить внимание на особенности оформления накладных (требований): на латинском языке - названия ядовитых, наркотических и психотропных ЛС, этилового спирта; на русском - другие ЛП и фармацевтические товары. Накладные (требования), которые поступают от ЛПУ и других организаций, должны быть оформлены и согласованы; подписаны материально ответственными лицами; запрещается исправлять количество товара; при изменении дозирования и фасовки общее количество отпущенного препарата не должно превышать выписанного количества; дописывание медикаментов запрещается. Провизор или фармацевт согласно должностным обязанностям осуществляет коррекцию и оформление накладных (требований) по оптовому отпуску товаров аптечного ассортимента - проставляется количество отпущенного товара, торговая наценка, розничная цена и сумма, то есть осуществляется таксирование требований по каждому наименованию.

Для обобщения данных выписанных счетов и накладных (требований) в аптеках ведется специальная форма реестра выписанных покупателям накладных (требований), по которой определяется общий оптовый товарооборот (кроме суммы льготных и бесплатных рецептов). В реестре отражается одной строкой отпуск конкретному покупателю товара согласно товарным группам. Следующим документом по учету оптовой реализации является оборотная ведомость по лицевым счетам покупателей и других расчетов. Оборотная ведомость по счетам покупателей (ЛПУ и другие организаций) позволяет провести взаиморасчеты аптеки со всеми покупателями. По данным взаиморасчетов предыдущего периода, суммы отпущенного товара и пересчета денег от ЛПУ и других организаций в отчетном периоде рассчитывается дебиторская (в пользу аптеки) или кредиторская (за аптекой) задолженность аптеки, фармацевтической фирмы.


Реализация лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях


Оплата полной стоимости или части стоимости ЛС осуществляется учреждениями здравоохранения или местными органами власти на основании сводных реестров. Такие реестры составляются, как правило, в 2-х экземплярах: первый предъявляется аптекой для оплаты, а второй с рецептами хранится в аптеке. Рецепты на ЛП, которые отпущены бесплатно или на льготных условиях, хранятся в аптеках на протяжении 3-х лет (не учитывая текущего года).

Стоимость ЛС, которые отпускаются бесплатно или на льготных условиях, компенсируется за счет ассигнований, которые предусматриваются соответствующими бюджетами на здравоохранение.

Таким образом, провизор (или фармацевт), осуществляя прием льготных рецептов, прежде всего, таксирует их по полной стоимости, а дальше отражает данные о них в следующих учетных документах:

- журнале учета льготных рецептов;

- сводном реестре рецептов отдельно для каждой категории больных и каждого ЛПУ в двух экземплярах (регистрируется номер рецепта, фамилия больного, полная стоимость медикаментов, а также сумма, оплаченная больным (50%) и сумма, которая подлежит оплате ЛПУ);

- счет для оплаты, который вместе с одним экземпляром сводного реестра и льготными рецептами передается в ЛПУ или местные органы управления (второй экземпляр сводного реестра вместе с рецептами остается в аптеке);

- регистрации розничных оборотов (раздел месячного отчета), отмечается сумма, оплаченная наличностью.

Для бухгалтерского учета реализации ЛС и других товаров аптечного ассортимента аптеками используется счет 28 „Товары"

УЧЕТ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, УМЕНЬШАЮЩИХ ТОВАРНЫЙ ЗАПАС В АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Среди хозяйственных операций по выбытию товаров, кроме их реализации, в аптеке имеют место другие виды документируемого выбытия товаров:

- на предоставление первой доврачебной помощи;

- на хозяйственные нужды;

- на проведение экспертизы ЛС и других товаров;

- при недостаче за счет естественной убыли;

- при потерях от списания;

- при уценке ЛС и ИМН;

- при окончании срока годности медикаментов;


- при возврате товара поставщикам - оптовым фирмам и производителям.

Первая медицинская помощь согласно НПА предусматривает формирование набора ЛС и ИМН (атропина сульфат, сердечно-сосудистые препараты, спирт этиловый, дезинфицирующие средства, перевязочные материалы и др.), которые хранятся в специальном шкафу. Этот вид помощи предоставляется населению бесплатно, при этом стоимость использованных товаров относится на расходы аптеки или фирмы. Для этого целесообразно вести журнал их учета, а в конце месяца составлять справку, где отмечено наименование товаров и их стоимость.

Для поддержания санитарного режима и фармацевтического порядка некоторые товары используют на хозяйственные нужды аптечного учреждения (моющие средства, хлорамин, сода и др.). Их расход регистрируется в специальном журнале, записи которого в конце месяца отражаются в справке, где указывают наименования медикаментов и их стоимость в двух цепах (оптовых и розничных). Справка составляется в двух экземплярах и является основанием для списания использованного товара в аптечных учреждениях. Проведение экспертизы Госинспекцией по контролю качества ЛС предусматривает документальное оформление выбытия медикаментов: составляется акт в двух экземплярах. Этот акт подписан лицом, осуществившим отбор, и заведующим аптеки, является основанием для списания стоимости ЛС.

Все другие хозяйственные операции, уменьшающие товарный запас (остаток) оформляются на основании таких документов: расчет нормы естественной убыли за межинвентаризационный период, актов уценки или списания товара, накладных при возврате товара поставщику. Другие виды документальных расходов товара отражаются в расходной части товарного отчета (форма АП-25) и месячного отчета (как составной части формы АП-72).

28.10.2022г.-29.10.2022г.

Тема: Оформление платежных ведомостей.

Расходные кассовые операции и их документальное оформление:

  1. Сдача выручки в банк.

  2. Выплата заработной платы.

  3. Выдача денег под отчет.

  4. Оплата   за   наличный   расчет   оказанных   организациями   услуг   и выполнение работ.

  5. Оплата приобретаемых товарно-материальных ценностей.

  6. Другие виды расхода.

Выдача наличных денег из кассы предприятия (всех форм собственности) производится по расходным кассовым ордерам (форма № КО-2) или надлежаще оформленным другим документам при наличии на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера.

Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером и кассиром.

Если на прилагаемых к расходному кассовому ордеру документах имеется разрешающая подпись руководителя, подпись его на расходном кассовом ордере не обязательна.

При выдаче денег по расходному кассовому ордеру кассир требует предъявление документа (паспорт или другой документ удостоверяющего личность получателя) записывает его реквизиты в расходный кассовый ордер. Получатель должен своей рукой указать полученную сумму, дату получения и расписаться.

Если выдача денег производится по доверенности, то в тексте ордера после фамилии получателя указывается фамилия исполняющего обязанности лица, которому доверено получение денег.

1. Сдача выручки. Ежедневная выручка от продажи товаров может сдаваться аптеками:

- в объединенные кассы учреждения;

- в дневные и вечерние кассы банка (оформляются квитанции банка);

- в отделения связи (квитанции почтового отделения, в которых указывают сумму переводимых денег и стоимость перевода);

- инкассатору (по договорам с банком).

Для передачи денег инкассатору кассир должен рассортировать их по купюрам, тщательно пересчитать и уложить в специальную сумку. Одновременно заполняется препроводительная ведомость в трех экземплярах. Один экземпляр ведомости укладывается в сумку вместе с деньгами, сумку опломбируют.

Перед передачей денег кассир или заведующий аптекой должен проверить наличие у инкассатора удостоверения личности. Затем инкассатор расписывается на копии препроводительной ведомости, которая остается в аптеке, получает сумку с деньгами и второй экземпляр препроводительной ведомости и передает кассиру свободную сумку.

На основании вышеперечисленных документов бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер.

2. Выплата зарплаты производится кассиром либо по расходным кассовым ордерам, либо по платежным ведомостям с обязательной росписью получателя. В этом случае на титульном листе делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписью руководителя и главного бухгалтера.

Если в установленный срок не все работники получили заработную плату, кассир против их фамилии ставит отметку «Депонировано» и составляет «Реестр депонированных сумм».

В конце платежной ведомости указывается: фактически выданная и депониованная сумма, подпись кассира. Депонированная сумма сдается в банк а на выплаченную сумму составляется расходный кассовый ордер.

Разовые выдачи денег на оплату труда производятся только по расходному кассовому ордеру

Выдача денег лицам, не состоящим в списочном составе предприятия, производится только по расходным кассовым ордерам, выписанным на каждое отдельное лицо.

В централизованной бухгалтерии на общую сумму выданной заработной платы составляется один расходный кассовый ордер, номер и дата которого проставляется на каждой платежной ведомости.

3. Выдача денег под отчет на командировочные и другие нужды, а также хозяйственно-операционные расходы, осуществляется из кассы аптеки на основании заявлений работников и распоряжений руководителя, по оформленным расходным кассовым ордерам.

Предприятия могут выдавать наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы в размерах и на сроки, определенные руководителем предприятия в утвержденной учетной политике.

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3-х рабочих дней, по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

К расходному кассовому ордеру на выдачу денег для оплаты за услуги и работы, приобретение товара и других ценностей за наличный расчет должен быть приложен кассовый и товарный чек, подтверждающий факт оприходования денег в организации поставщика.

К юридическим лицам, допустившим расчеты наличными деньгами сверх указанных норм, применяются нормы ответственности, установленные Кодексом об административных правонарушениях.

Приходные и расходные кассовые ордера должны быть заполнены четко чернилами или в компьютерном исполнении, подчистки и исправления не допускаются.

В приходных и расходных кассовых ордерах указывается основание для их составления и перечисляются документы, которые к ним прилагаются.

Выдача и прием денег по кассовым ордерам производится только в день их составления.

Приходные и расходные кассовые ордера до передачи в кассу-регистрируются в «Журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров» (ф. № КО-3).