Файл: Методическое пособие по дисциплиинам Энергоэффективность предприятий и организаций иЭкономика и управление энергопотреблением.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образцы тестов


Выбрать ОДИН правильный ответ:

1. В силовых процессах «полезная энергия» определяется по:

А) световому потоку ламп;

В) количеству теплоты, полученной потребителями или пользователями;

С) рабочему моменту на валу двигателя, расходу энергии, необходимой в соответствии с теоретическим расчетом проведения заданных усилий;

D) расходу энергии, необходимой для проведения заданных условий;

Е) теоретическому расходу энергии на нагрев, кипение, плавку, испарение материала и проведение эндотермических реакций.

2. К общим закономерностям энергосбережения относятся:

А) энергосбережение и экономичность при создании систем транспортировки, ремонтопригодность конструкции, позволяющая быстро обнаружить и устранить неполадки и отказы в надежной работе;

В) эффективная теплоизоляция канала, надежно и долговечно работающая при условиях эксплуатации;

С) малое гидравлическое сопротивление канала, по которому проходит транспортировка теплоносителя, что обеспечивает малую мощность, затрачиваемую на прокачку теплоносителя;

D) герметичность систем транспортировки, что обеспечивает энергосбережение на воспроизводство теплоносителя;

Е) все перечисленное.

3. С уменьшением нагрузки ниже номинальной температура уходящих газов:

А) уменьшается;

В) увеличивается;

С) уменьшается, а затем резко увеличивается;

D) увеличивается, а затем резко уменьшается;

Е) остается неизменной.

4. Энергетическая цепочка – это:

А) поток энергии от добычи (производства) первичного энергоресурса до конечного использования энергии;

B) движение энергоресурсов в энергохозяйстве в направлении от источников к потребляемой энергии;

C) запас энергии, необходимые для реализации мер по экономии единицы энергии в год без нежелательного изменения количества или качества выпускаемой продукции;

D) количество энергии, которая была потреблена при производстве продукции или выполнении работы;


E) количество энергии, сохраненная при производстве продукции или выполнении работы.

5. Спрос на услуги, которые представляет энергетика – это:

А) отопление, охлаждение, освещение, бытовые приборы, транспорт;

B) отопление, освещение, горячее водоснабжение;

C) отопление, горячее водоснабжение, вентиляция;

D) бытовые приборы, отопление, освещение, транспорт;

E) отопление, охлаждение, горячее водоснабжение, вентиляция, освещение, бытовые приборы, транспорт.

Заполнить пропуски:

  1. С использованием какого соотношения производится расчет технологической цеховой нормы расхода топливно-энергетических ресурсов (дайте определение)?______________

  2. С использованием какого соотношения производится расчет технологической заводской (общепроизводственной) нормы расхода топливно-энергетических ресурсов (дайте определение)?________________________________________________________________

  3. Как работает ядерный реактор? Какие процессы в нем реализуются?_________________

  4. В чем состоит системный подход к энергетическому аудиту?________________________

  5. Каким образом можно рассчитать эффект от реализации организационно-технических мероприятий (ОТМ): Экономия энергоресурсов от внедрения ОТМ в производстве конкретного продукта, в котором отсутствуют структурные группы?_______________

Шкала и критерии оценки текущего тестирования

Число правильных ответов

Оценка

90-100% правильных ответов

Оценка «отлично»

70-89% правильных ответов

Оценка «хорошо»

51-69% правильных ответов

Оценка «удовлетворительно»

Менее 50% правильных ответов

Оценка «неудовлетворительно»

Темы докладов и рефератов


  1. Альтернативная энергетика.

  2. Обзор политики России в области энергоэффективности.

  3. Политика РФ в области возобновляемых источников энергии.

  4. Обеспечение энергоэффективности: развитие энергетической политики, задачи и возможности.

  5. Энергосбережение как важнейшее направление экономической и экологической политики РФ.

  6. Обзор политики и программ в области энергоэффективности на примере одной из стран ЕС.

  7. Обзор политики и программ в области энергоэффективности на примере США.

  8. Обзор политики и программ в области энергоэффективности на примере Японии.

  9. Опыт стран Европы и Азии в энергосбережении.

  10. Комплексный подход при разработке программ энергосбережения.

  11. Энергосбережение как энергетический ресурс.

  12. Домашняя энергетика.

  13. Домашний энергоаудит.

  14. Возобновляемая энергетика – основа устойчивого развития.

  15. Энергосбережение в системе ЖКХ.

  16. Методические особенности оценки экономической эффективности энергосберегающих мероприятий.

  17. Внедрение технологии использования биологического топлива в энергетике: отечественный и зарубежный опыт.

  18. Топливно-энергетический комплекс РФ.

  19. О роли энергетических компаний в энергосбережении.

  20. Проблемы регионального энергообеспечения и энергосбережения.


Понимание реферата как целостного авторского текста определяют следующие критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению. Рассмотрим каждый из критериев подробнее.

Новизна текста:

  • актуальность темы исследования;

  • новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);

  • умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал;

  • явленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;

  • стилевое единство текста, единство жанровых черт.

Степень раскрытия сущности вопроса:

  • соответствие плана теме реферата;

  • соответствие содержания теме и плану реферата;

  • полнота и глубина знаний по теме;

  • обоснованность способов и методов работы с материалом;

  • умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

Обоснованность выбора источников:

оценка использованной литературы - привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

Соблюдение требований к оформлению:

  • насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;

  • оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;

  • соблюдение требований к объёму реферата.

Шкала и критерии оценки реферата (эссе, доклада)

Оценка

Критерии

Баллы

Оценка 5 («отлично»)

Выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

90-100 баллов

Оценка 4 («хорошо»)

Основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

70-89 баллов

Оценка 3 («удовлетворительно»)

Имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

50-69 баллов

Оценка 2 («неудовлетворительно»)

Тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Менее 50 баллов

Вопросы для лекций и практических занятий, а также вспомогательные материалы


Тема 1 Введение в дисциплину «Экономика и управление энергопотреблением».

Лекция 1. (2/ час). Объект и предмет дисциплины. Роль и место дисциплины в образовательной траектории обучающихся по ОПОП ВО. Понятие и отличительные признаки энергетических производств. Особенности хозяйственной деятельности энергетических производств.
Тема 2. Энергия и ее роль в жизни человека и общества. Энергетические ресурсы.

Лекция 2. (2/ час). Понятие энергии. Энергия в природе, обществе, на производстве. Энергетические ресурсы, их виды, темпы и закономерности потребления.

Практическая работа №1, №2. (4/ час) Организация оценки и реализации потенциала энергосбережения на предприятиях Самарской области.

Вспомогательные материалы:

Владимир Цыба (ВШЭ): "Новая парадигма энергетики"

https://www.youtube.com/watch?v=CbtKgylBSkg&list=PL-U1Z5tJ1i-bviRe2wovD7xHVopTWnvrv&index=214&t=0s
Тема 3. Развитие мировой энергетики.

Лекция 3. (2/ час). Традиционная и нетрадиционная энергетика. Перспективы развития мировой энергетики Энергопотребление в РФ и в мире. Динамика цен на энергоносители. Охрана окружающей среды.

Практическая работа №3, №4. (4/ час) Проблемы использования энергии и экономии энергоресурсов в контексте экологии.

Практическая работа №5, №6. (4/ час) Домашний энергоаудит. Расчет срока окупаемости проектов по снижению энергозатрат.

Вспомогательные материалы:

Пузанова Т.А. (МГУ):» Экологические проблемы мегаполисов: кто виноват и что делать?»

http://media.msu.ru/?p=16699

Документальный фильм «Под властью мусора»

https://russia.tv/brand/show/brand_id/49083/
Тема 4. Экономика энергетики и энергосбережения

Лекция 4. (2/ час). Надежность в энергетике. Качество электроэнергии. Производительность труда и себестоимость в энергетике. Инвестиционная политика в энергетике.

Практическая работа №7, №8, №9. (6/ час). Особенности налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности энергетических производств. Расчет рентабельности проектов по снижению энергозатрат. Проекты энергосбережения в быту.
Тема 5. Эффективность энергопотребления.

Лекция 5. (2/ час). Источник энергии в ее экономии. Основные резервы и принципы энергосбережения.

Практическая работа №10, №11. (4/ час). Сравнительная экономическая эффективность вариантов капиталовложений в энергосбережение. Проекты по экономии электороэнергии.

Тема 6. Научные основы энергоэффективного производства.

Лекция 6. (2/ час). Энергетические законы. Научное обоснование энергосбережения. Потенциал энергосбережения. Энергобаланс предприятия. Формы учета энергии. Энергетический аудит. Энергетический паспорт объекта.

Практическая работа №12, №13, №14. (6/ час). Анализ и содержательная интерпретация экономической, бухгалтерской и иной информации отчетности энергетических производств. Система энергоэкономических показателей. Проекты по экономии водных ресурсов.
Тема 7. Правовая база энергосбережения. Энергетический менеджмент.

Лекция 7, 8. (4/ час). Нормативно правовая база энергосбережения в РФ. Основы нормирования расходов энергетических ресурсов на предприятии. Классификация норм расхода энергии и их разработка. Экономическая и тарифная политика в энергетике. Оптовый и розничный рынок электроэнергии России. Понятие энергетического менеджмента.

Практическая работа №15, №16. (4/ час). Разработка и экономическое обоснование проектов решений в области управления хозяйственной деятельностью энергетических производств. Расчет энергетических затрат методом мин-макс.
Тема 8. Основные направления и перспективы энергообеспечения и энергосбережения: в промышленности, АПК, ЖКХ и в быту.

Лекция 9. (2/ час). Основные направления энергосбережения: в промышленности, АПК, ЖКХ. Экономия энергии в быту. Мировой опыт энергосбережения. Опыт энергосберегающей политики в США, Японии, Западной Европе.

Практическая работа №17, №18. (4/ час). Сравнительный анализ стоимости тепла, полученного разными источниками энергии. Результаты и выводы проектов энергосбережения в быту.

Критерии оценки работы на практическом занятии

Критерии

Максимальное количество баллов за занятие/ за задание

Устный опрос, коллоквиум

Основные теоретические положения по вопросу раскрыты. Имеются элементы обоснования выводов.

Имеются элементы систематизации информации, факты применения профессиональной терминологии.

Очевидно использование источников рекомендованной литературы.

Продемонстрирована культура речи.

5 баллов




Учебное издание

Балыкова Людмила Николаевна

Экономика и управление энергопотреблением.

Учебно-методическое пособие

Корректор Петрова И.Н.

Подписано к печати 21.09.2020.

Формат 60х84 1/16 Бумага офсетная.

Печать ризограф.

Тираж 50 экз.

АНО ВО Университет «МИР»

443030, Самара, ул.Аксакова,21