Файл: Методическое пособие по дисциплиинам Энергоэффективность предприятий и организаций иЭкономика и управление энергопотреблением.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Блок 3 – Проверка навыков.

Всего 1 задание. Время выполнения задания - 15 минут.

ЗАДАНИЕ 3.1

(ПК-1) Характеристика промышленных предприятий:

Предприятие № 1.

Индивидуальная технологическая норма - 0,55х103 МДж/ едпродукции.

Затраты ТЭР на вспомогательные нужды производства – 1х106МДж.

Количество единиц выпускаемой продукции - 10 000.

Предприятие № 2.

Индивидуальная технологическая норма -1,04х103 МДж/ ед. продукции.

Затраты ТЭР на вспомогательные нужды производства - 0,5х107МДж.

Количество единиц выпускаемой продукции - 20 000.

Определите индивидуальные общепроизводственные нормы и найдите групповую общепроизводственную норму. Сделайте вывод относительно энергоэффективности организации производства на предприятиях.

Методические рекомендации к процедуре оценивания

Оценка результатов обучения по дисциплине, характеризующих сформированность компетенции проводится в процессе промежуточной аттестации студентов посредством контрольного задания. При этом процедура должна включать последовательность действий, описанную ниже.

1. Подготовительные действия включают:

Предоставление студентам контрольных заданий, а также, если это предусмотрено заданием, необходимых приложений (формы документов, справочники и т.п.);

Фиксацию времени получения задания студентом.

2. Контрольные действия включают:

Контроль соблюдения студентами дисциплинарных требований, установленных Положением о промежуточной аттестации обучающихся и контрольным заданием (при наличии);

Контроль соблюдения студентами регламента времени на выполнение задания.

3. Оценочные действия включают:

Восприятие результатов выполнения студентом контрольного задания, представленных в устной, письменной или иной форме, установленной заданием.

Оценка проводится по каждому блоку контрольного задания по 100-балльной шкале.

Подведение итогов оценки компетенции и результатов обучения по дисциплине с использованием формулы оценки результата промежуточной аттестации и шкалы интерпретации результата промежуточной аттестации.

Оценка результата промежуточной аттестации выполняется с использованием формулы:


,

где Пi – оценка каждого блока контрольного задания, в баллах

Шкала интерпретации результата промежуточной аттестации

(сформированности компетенций и результатов обучения по дисциплине)

Результат

промежуточной аттестации (Р)

Оценка сформированности компетенций

Оценка результатов обучения по дисциплине

Оценка ECTS

От 0 до 36

Не сформирована.

Неудовлетворительно (не зачтено)

F (не зачтено)

«Безусловно неудовлетворительно»: контрольное задание выполнено менее, чем на 50%, преимущественная часть результатов выполнения задания содержит грубые ошибки, характер которых указывает на отсутствие у обучающегося знаний, умений и навыков по дисциплине, необходимых и достаточных для решения профессиональных задач, соответствующих этапу формирования компетенции.

От 37 до 49

Уровень владения компетенцией недостаточен для ее формирования в результате обучения по дисциплине.

Неудовлетворительно

(не зачтено)

FX (не зачтено)

«Условно неудовлетворительно» контрольное задание выполнено не менее, чем на 50%, значительная часть результатов выполнения задания содержит ошибки, характер которых указывает на недостаточный уровень владения обучающимся знаниями, умениями и навыками по дисциплине, необходимыми для решения профессиональных задач, соответствующих компетенции.

От 50 до 59

Уровень владения компетенцией посредственен для ее формирования в результате обучения по дисциплине.

Удовлетворительно (зачтено)

E (зачтено)

«Посредственно»: контрольное задание выполнено не менее, чем на 50%, большая часть результатов выполнения задания содержит ошибки, характер которых указывает на посредственный уровень владения обучающимся знаниями, умениями и навыками по дисциплине, но при этом позволяет сделать вывод о готовности обучающегося решать типовые профессиональные задачи.

От 60 до 69

Уровень владения компетенцией удовлетворителен для ее формирования в результате обучения по дисциплине.

Удовлетворительно (зачтено)

D (зачтено)

«Удовлетворительно»: контрольное задание выполнено не менее, чем на 60%, меньшая часть результатов выполнения задания содержит ошибки, характер которых указывает на посредственный уровень владения обучающимся знаниями, умениями и навыками по дисциплине, но при этом позволяет сделать вывод о готовности обучающегося решать типовые профессиональные задачи.

От 70 до 89

Уровень владения компетенцией преимущественно высокий для ее формирования в результате обучения по дисциплине.

Хорошо (зачтено)

C (зачтено)

«Хорошо»: контрольное задание выполнено не менее, чем на 80%, результаты выполнения задания содержат несколько незначительных ошибок и технических погрешностей, характер которых указывает на высокий уровень владения обучающимся знаниями, умениями и навыками по дисциплине и позволяет сделать вывод о готовности обучающегося решать типовые и ситуативные профессиональные задачи.

От 90 до 94

Уровень владения компетенцией высокий для ее формирования в результате обучения по дисциплине.

Отлично (зачтено)

B (зачтено)

«Отлично»: контрольное задание выполнено в полном объеме, результаты выполнения задания содержат одну-две незначительные ошибки, несколько технических погрешностей, характер которых указывает на высокий уровень владения обучающимся знаниями, умениями и навыками по дисциплине и позволяет сделать вывод о готовности обучающегося эффективно решать типовые и ситуативные профессиональные задачи, в том числе повышенного уровня сложности.

От 95 до 100

Уровень владения компетенцией превосходный для ее формирования в результате обучения по дисциплине.

Отлично (зачтено)

A (зачтено)

«Превосходно»: контрольное задание выполнено в полном объеме, результаты выполнения задания не содержат ошибок и технических погрешностей, указывают как на высокий уровень владения обучающимся знаниями, умениями и навыками по дисциплине, позволяют сделать вывод о готовности обучающегося эффективно решать типовые и ситуативные профессиональные задачи, в том числе повышенного уровня сложности, способности разрабатывать новые решения.


МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения


Задание №1 общее для всех, без варианта.

Для задания №2 тема реферата определяется порядковым номером студента в списке. Если ваш № больше 20, то № варианта определяется как порядковый номер студента в списке минус 20.

Для задания №3 номер задачи определяется порядковым номером студента в списке. Если ваш № больше 12, то № варианта определяется как порядковый номер студента в списке минус 12.

Вариант Х.

ЗАДАНИЕ 1.

Провести энергетический аудит и составить энергетический паспорт объекта (организации, малого предприятия, домохозяйства) по своему выбору.

ЗАДАНИЕ 2.

Реферат.

ЗАДАНИЕ 3.

Пять задач по вариантам.

Указание к заданию 1.

Укажите название, расположение и общие характеристики рассматриваемого объекта:_______________________________________________________________________.

В течение недели записывайте показания счетчиков (электроэнергии, воды, газа), с занесением их в таблицу 1.

Таблица 1 – Текущий расход энергоресурсов

Расход энергоресурсов

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

кВт / ч






















м3






















м3






















Если на рассматриваемом объекте ведется учет тепла, то:


1) Заполните опросный лист по исследуемому объекту (таблица 2).

Таблица 2 – Опросный лист

Вопрос

Да

Нет

Комментарии

1. Изолированы ли потолки? (Подробности выясните в эксплуатирующей организации.)










2. Какова толщина изоляции? (Результаты занесите в последнюю колонку.)










3. Существует ли пароизоляция (пластик, алюминий) на внешней стороне изоляции?










4. Если у здания имеется неотапливаемое основание, имеется ли изоляция пола?










5. Если подвал отапливается, изолированы ли его стены?










6. Каков процент покрытия пола ковриками, настилками и прочими изделиями?










7. Перегорожено ли обогревательное оборудование различной мебелью, занавесками и т.д.?










8. Достаточно ли светлы обои для того, чтобы отражать свет?










9. Установлены ли прокладки на окнах?










10. Если в здании присутствует камин, снабжен ли он глушителем и стеклянной дверцей?










11. Перекрывается ли дымоход, когда камин не используется?










12. Закрыты ли стеклянные дверцы при использовании камина, чтобы удержать теплый воздух от утечки через трубу?










13. Двигается ли детектор утечек (лист тонкой бумаги), когда поднесен к дверям и окнам в спокойные и ветреные дни?










14. Показывает ли детектор утечек потоки воздуха через розетки на внешних стенах в ветреные дни?










15. Проверьте остальные отверстия на предмет утечек и составьте список обнаруженных утечек.










16. Не протекает ли кран горячей воды?










17. Имеются ли регуляторы потока на трубах, соединенных с душем?










18. Имеется ли часовой термостат, автоматически понижающий температуру в ночное время?










19. Проверьте погреб на предмет присутствия горячей воды или отопительные трубы. Изолированы ли они?










20. Проверьте погреб или чердак на предмет труб, несущих нагретый воздух. Обернуты ли они изоляцией?










21. Проверьте отопительные радиаторы, не забиты ли они пылью?










22. Отсоединен ли выхлопной шланг сушилки от своего отверстия для поддержания влажного теплого воздуха в доме?










23. Была ли домовая печь очищена и обслужена за последний год?










24. Обеспечивается ли меньшее остекление на северной части здания?










25. Определите примерную площадь окон. Она должна составлять приблизительно 18-20% от суммарной площади стен.










26. Выходит ли карниз крыши дома на южной стороне достаточно, чтобы препятствовать летнему солнцу попадать на стены и окна?










27. Не перекрывает ли карниз крыши низкое зимнее солнце?










28. На месте ли штормовые окна и надежно ли они закрыты? (Если большее количество влаги конденсируется на окнах и замерзает в холодные дни, то штормовые окна не функционируют должным образом.)










29. В случае отсутствия штормовых окон установлены ли временные (пластиковые) заслонки? (Они должны создавать воздушное пространство толщи­ной около 3/4 дюйма между внутренним и внешним застеклением.)










30. Посажены ли вечнозеленые растения с северной и западной сторон здания?










31. Посажены ли лиственные растения с южной стороны дома для летней прохлады и зимнего солнца?










32. Тает ли снег на крыше Вашего дома быстрее, чем у соседей? (Свидетельство необходимости улучшения изоляции потолка.)










33. Видите ли Вы места для утечки воздуха между домом и его фундаментом, сломанные окна, гнилые доски или другие возможные источники проникновения холодного воздуха в дом?










34. Изолированы ли двери подвала и плотно ли они закрыты?










35. Открываются ли чердачные проемы зимой и летом? (Они должны открываться. Изоляция потолка должна согревать дом, а не заколоченный чердак.)










36. Заделаны ли пространства вокруг окон, дверей, труб и электрической проводки?










37. Существует ли утепление внутренних и внешних дверей?










38. Заделаны ли пробоины и отверстия в стенах и фундаменте?










39. Существует ли в доме система двойных дверей на каждом из выходов?