Файл: Дополнительного образования взрослых.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия

Тема занятия

Тема занятия

Физкультминутка

«Строим дом»


Раз, два, три, четыре, пять. (Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо)

Будем строить и играть. (Ритмично выполняют приседания)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Выполняют прыжки на месте)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Н. Нищева [14, с. 15]

Развіцце маўлення і маўленчых зносін
Тэма: «Ветлівыя словы»

[45, с. 72]

Фарміраваць паняцце «ветлівыя словы», уменне выкарыстоўваць ветлівыя звароты мовы ў зносінах. Актывізаваць слоўнік дзяцей па дадзенай тэме. Развіваць моўную актыўнасць, уяўленне, назіральнасць. Развіваць эмацыянальна-адчувальны свет дзяцей. Выхоўваць паважлівыя ветлівыя адносіны да людзей, чуласць, спагадлівасць

1. Арганізацыйны момант: разважанне на тэму “Якія словы самыя важныя, галоўныя?”

2. Чытанне верша У. Паўлава “Век дзяліся тым, што маеш…” , гутарка па змесце.

3. Гульня “Даскажы славечка” (Верш В. Віткі «Чатыры пажаданні»)

Чатыры пажаданні

Добра, кали ты змалку

Можаш вітаць людзей.

Раніцай:

– Добрага … (ранку)!

І апаўдня :

–Добры …(дзень)!

Увечары пры сустрэчы

Знаемым сказаць:

… (–Добры вечар!)

А соннаму сонейку нанач

І усім добрым людзям:

… (–Дабраныч!) В. Вітка

4. Гутарка “Навошта трэба гаварыць ветлівыя словы?”

5. Дыдактычная гульня “Пакладзем у кошык ветлівае слова”

***

Век дзяліся тым, што маеш, –

Хлебам-соллю,

Казкай-краскай.

Ну а ў госці запрашаеш,

Гавары ўсім:

–Калі ласка!

А з табой як тое будзе,

То за шчодры знак усякі

Пакланіся добрым людзям

І скажы ім шчыра:

–Дзякуй!

У. Паўлаў [45, с. 73]

***

Калі ласка, дзякуй

Добры дзень –

Ветлівыя словы

Чую ад людзей.

Я таксама буду

Імі даражыць:

З ветлівымі словамі

Легка жыць.Т.Кляшторная

[45, с. 74]

Искусство:

изобразительная деятельность (лепка).
Тема: «День рождения куклы Кати»


Формировать умение лепить из пластилина предмет согласно собственному замыслу. Развивать умения использовать ранее изученные способы и техники создания изображения (конструктивный, смешанный, приемы прищипывания, оттягивания, примазывания, использования стек). Воспитывать аккуратность

1. Организационный момент: у куклы Кати день рождения.

2. Беседа «Как вести себя на дне рождения?».

3. Рассуждение «Подарок для куклы».

4. Хоровод «Как на наши именины!».

5. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

5. Изготовление подарков для куклы.

6. Обыгрывание, подведение итогов занятия


Кукла, пластилин или глина, разнообразный дополнительный материал.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю.

Всех я вас приветствую! (Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая подушечками)

Т. Сикачев [48, с. 97]

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая

деятельность

Художественная

деятельность

Элементарная трудовая

деятельность

*Беседа «О вежливости, уважении, культуре»

Цель: формировать представление о том, что важно быть приветливым, добрым, воспитанным, вежливым.

*Беседа «К тебе пришли гости»

Цель: развивать умение установления контакта с окружающими.

*Беседа «Как бы ты поступил?»

Цель: познакомить с правилами этикета в гостях.

*Беседа « Наши отношения»

Цель: формировать представления о культуре общения мальчиков и девочек.

*Рассуждение «Для чего нам вежливые слова?»

Цель: развивать разговорную речь, формировать элементарные представления о дружбе.

*Рассуждение «Кто такой культурный человек?»

Цель: формировать представления о хороших и плохих поступках, развивать диалогическую речь.

*Рассказ «Бюро добрых услуг»

Цель: формировать умение рассказывать о своих добрых поступках с опорой на карточки-рисунки.

*Разъяснение пословиц:

Кто людям добра желает, тот сам его добывает.

Любую болезнь лечит доброе слово.

Цель: содействовать восприятию средств художественной выразительности.

*Проблемная ситуация «Волшебные слова – почему они волшебные?»

Цель: формировать умения использовать вежливые обороты речи в общении друг с другом и взрослыми.

*Проблемная ситуация «Тебе подарили подарок – как благодарить?»

Цель: закреплять навыки культурного поведения, развивать речь.

*Коммуникативная ситуация «Как Ваня знакомился с мальчиками во дворе?»

Цель: формировать элементарные коммуникативные умения.

*Этюд «Вежливый ребенок»

Цель: формировать умение с помощью слов и мимики выражать доброе отношение к людям.

*Ситуация невербального общения «Поссорились – помирились»

Цель: формировать элементарные навыки невербального общения

Сюжетно-ролевые игры:

*«В семье заболели дети»

Цель: используя опыт из личной жизни отображать в игре реальные события: вызов врача на дом, посещение, осмотр, забота о близких. Развивать ролевое взаимодействие.

*«День рождения в семье»

Цель: формировать умение объединяться в группы для игры, воспитывать культуру поведения в межличностных отношениях.

Дидактические игры

*«Не поделили игрушку»

Цель: формировать умение благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

*«Кто больше знает вежливых слов»

Цель: закреплять умение применять вежливые слова в общении.

*«Ищу друзей»

Цель: упражнять в умении сравнивать объект с другими по разным признакам.

*«Хорошо-плохо»

Цель: развивать умение оценивать поступки с нравственной стороны.

*«Оцени поступок»

Цель: закрепить представления детей о нравственных качествах (доброте, взаимопомощи, сочувствии).

*«Лукошко доброты»

Цель: обогащать речь детей вежливыми словами.

*«Испорченный телефон»

Цель: формировать дружеские взаимоотношения, учитывать интересы другого ребенка, уметь договариваться о совместных действиях.

*«Вкусные слова»

Цель: пополнить словарный запас вежливыми словами, формировать умение употреблять их в повседневной жизни. Познакомить с нормами поведения в общественных местах, быту.

*«Грязнуля и Чистюля»

Цель: формировать навыки личной гигиены, культуры питания, бережного отношения к вещам и поддержания порядка, соблюдения чистоты в окружающей среде.

*«Каждой вещи свое место»

Цель: воспитывать аккуратность, навыки поддержания порядка

*Наблюдение за прохожими

Цель: развивать внимание, способность различать взрослых и детей, замечать их различие и сходство.

*Наблюдение за игрой старших детей

Цель: познакомить со старшими воспитанниками, их действиями, воспитывать дружеские отношения между детьми.

*Наблюдение: «В кругу друзей»

Цель: развивать умение с помощью мимики выражать свои чувства и понимать чувства других, пользоваться прилагательными и глаголами для выражения своих наблюдений.

*Эксперимент «Нарисуем свой портрет».

Цель: познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей.

*Экскурсия в общественные места с уточнением правил поведения и вежливости

Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах.

*Оформление коллажа по правилам поведения в общественных местах

Цель: закреплять правила поведения в общественных местах

*Чтение произведений:

Т.Кляшторная “Ветлівыя словы”, Л.Дранькр-Майсюк “Пра добрую мышку і мудрую кошку”, В.Хомчанка “Яблык”, Э. Мошковская «Вежливое слово», Б.Заходер “Никто», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», узбекская сказка «Хвастливый заяц», японская сказка «Врун»

Цель: формировать представления о нормах поведения путем приобщения к доступным детям произведениям литературного искусства.

*Рисование «Подарок другу»

Цель: продолжать развивать умение рисовать пальчиками, ладошками, воспитывать желание делать подарки.

*Лепка «Гости»

Цель: развивать умение лепить предметы по замыслу, использовать знакомые приемы ощипывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание, сглаживание воспитывать добрые отношения к друзьям.

*Рисование «Мое настроение?»

Цель: знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека. Развивать умение выражать своё эмоциональное состояние в рисунке.

*«Вежливые загадки»

Цель: закреплять представления о культуре речевого этикета.

Составление лимериков

Цель: формировать умения создавать рифмованные тексты из 5-6 строк.


Хозяйственно-бытовой труд

*«Дежурим по столовой»

Цель: закреплять умения выполнять обязанности дежурного по столовой.

Самообслуживание

*«Послушные шнурки»

Цель: формировать умение завязывать шнурки.

*«Я умею одеваться»

Цель: формировать умения самостоятельно в определенной последовательности раздеваться и одеваться.

Ручной труд

*«Подарки для друзей»

Цель: формировать представления о способах изготовления поделок из различных материалов



Литература


  1. Алябьева, Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопро­вождения : методическое пособие / Е. А. Алябьева. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.

  2. Васильева, О.К. Педагогическая поддержка сюжетно­ролевых игр детей: пособие для педагогов учреждений дошк. образования/О.К. Васильева.Мозырь: Содействие, 2013.

  3. Горбатова, Е. В. Веселые игры с линией и цветом : учеб нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. В. Горбатова. – Минск : Аверсэв, 2015. – 40с. : ил. – (Умней-ка!).

  4. Дубинина, Д.Н. В мире сказок: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с русским языком обучения/Д.Н. Дубинина.Минск: Пачатковая школа, 2013.

  5. Житко, И. В. Веселые игры с числами и фигурами : учеб нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / И. В. Житко. – Минск : Аверсэв, 2015. – 64с. : ил. – (Умней-ка!).

  6. Житко, И.В. Навстречу математике: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с русским языком обучения/И.В. Житко.Минск: Пачатковая школа, 2013.

  7. Жихар, О. П. Основные подходы к примерному планированию образовательного процесса / О. П. Жихар // Пралеска. – 2013. – № 7.

  8. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк. образования/Е.А. Панько [и др.]; под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько.Минск: Нац. ин­т образования, 2012.

  9. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2014/2015 учебному году // Пралеска. – 2015. – №7.

  10. Кислякова, Ю. Н. Развитие речи : занимательные игры и упражнения : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образоват. программу спец. образования на уровне дошк. образования / Ю. Н. Кислякова, М. В. Былино. – 2-е изд., стер. – Минск : Народная асвета, 2014. – 111с. : ил.

  11. Ладутько, Л. К. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников к разделу «Человек и рукотворный мир»/ Л. К. Ладутько, С.В. Шкляр. – Мозырь: Содействие, 2011.

  12. Лобынько, Л. В. Современные подходы к образовательному процессу/ Л. В.Лобынько, Т. Ю.Швецова. – Минск «ИВЦ Минфина», 2009.

  13. Метельская, Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях / Н. Г. Метельская. – М. ТЦ Сфера, 2009.

  14. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н. В. Нищева. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

  15. Пашко, В. Л. Дошкольникам об эмоциях: учеб.нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В. Л. Пашко. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2012.

  16. Петрикевич, А. А. Веселые игры по ознакомлению с природой : учеб нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А. А. Петрикевич. – Минск: Аверсэв, 2015. – 40с. : ил. – (Умней-ка!).

  17. Пралеска: группа «Почемучки». Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования. В 2 ч. Ч. 1 / сост.: А. И. Саченко, Л. А. Саченко. — Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 168с

  18. Пралеска: группа «Почемучки». Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования. В 2 ч. Ч. 2 / сост.: А. И. Саченко, Л. А. Саченко. — Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 112с.

  19. Пралеска: У истоков образного слова. Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений дошк. образования/сост.: А.И. Саченко, Л.А. Саченко.Минск: Нац. ин­т образования, 2011.

  20. Скребцова, О. Е Детям о временах года : сб. темат. материалов по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи дошкольников /О. Е. Скребцова, Г. В. Трафимова. – Минск : Нар.асвета, 2012. – 191с.

  21. Скребцова, О. Е Детям о здоровье и безопасности : сб. темат. материалов по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи дошкольников /О. Е. Скребцова, Г. В. Трафимова. – Минск : Нар.асвета, 2012. – 176с.

  22. Скребцова, О. Е Детям о неживой и живой природе : сб. темат. материалов по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи дошкольников /О. Е. Скребцова, Г. В. Трафимова. – Минск : Нар.асвета, 2011. – 191с.

  23. Старжинская, Н. С. Веселые игры для развития речи : учеб нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Н. С. Старжинская. – Минск : Аверсэв, 2015. – 60с. : ил. – (Умней-ка!).

  24. Старжинская, Н. С. Учись говорить правильно: учеб.-нагляд. пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с рус. яз. обучения / Н. С. Старжинская. — Минск: Пачатковая школа, 2013.

  25. Стреха, Е. А. В мире природы: учеб.-нагляд. пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с рус. яз. обучения / Е. А. Стреха. — Минск: Пачатковая школа, 2013.

  26. Стреха, Е.А. Познание окружающего мира: животные
    1   2   3   4   5   6   7   8   9