Файл: Физического воспитания это единство идеологических, научнометодических основ, а также организаций и учреждений осуществляющих физическое воспитание граждан России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Принцип индивидуализации

Под индивидуализацией подразумевается такое использование част­ных средств и методов физического воспитания и такое построение систе­мы занятий, при которых учитываются индивидуальные различия зани­мающихся, осуществляется индивидуальный подход к ним и тем самым создаются благоприятные условия для развития индивидуальных способ­ностей.

Эффективность обучения зависит от соответствия избираемых воз­действий возможностям ребенка. В самом общем определении индивидуа­лизация обучения выражается в дифференциации заданий и способов их решения (т.е. средств, методов, форм организации занятий и пр.) в соот­ветствии с индивидуальными особенностями учеников.

Эти закономерности, определяя содержание принципа индивидуали­зации, позволяют сформулировать три правила:

1 В индивидуальных особенностях ребенка следует видеть перспек­тиву их развития.

1 Опираясь на сильные стороны ребенка, преодолевать слабые.

2 Любая индивидуализация должна строиться на общих закономер­ностях обучения.

Принцип индивидуализации требует учета характера индивидуаль­ных различий детей. Эти различия многообразны и выражаются:

1 В неодинаковом уровне здоровья детей (разделение на медицин­ские группы).

2 В различном уровне физической подготовленности.

3 В неодинаковом биологическом возрасте детей в пределах одной группы при условии обучения по одной программе.

4 В различном объеме знаний и двигательных умений детей при прочих равных их характеристиках.

5 В неодинаковом характере протекания мыслительных процессов (быстрота освоения).

6 В различной физической работоспособности детей.

7 В разном темпе продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению.

8 В неравноценном отношении к учению (положительном, безраз­личном, отрицательном).

Необходимость учета перечисленных индивидуальных различий де­тей связана с рядом трудностей в организации учебно-воспитательного процесса. По способу преодоления этих трудностей индивидуализация обучения может осуществляться двумя путями: типовой индивидуализаци­ей и персональной.

Типовая индивидуализация обучения основана на возможности орга­низации обучения детей, обладающих некоторыми схожими характеристи­ками: возраст, пол, уровень здоровья и физической подготовленности. По­добная индивидуализация - это самое грубое приближение к учету воз­можностей детей, это необходимость, рожденная потребностями группо­вого обучения.


Персональная индивидуализация обучения предусматривает учет тех характеристик, которые присущи конкретной личности, но чрезвычайно многообразны и трудно поддаются определению в процессе практической работы.

В условиях персональной индивидуализации одинаковый программ­ный материал осваивается детьми различными методами, с различным распределением нагрузок и отдыха и т.п.

Сложность персональной индивидуализации возрастает с увеличе­нием количества одновременно занимающихся у одного педагога детей.

Основное правило сочетания путей индивидуализации предусматри­вает опору на четкую типовую индивидуализацию с установкой на более широкую персональную, что кратко выражается формулой: «персональная индивидуализация внутри типовой».

Принцип постепенности

В принципе раскрывается зависимость эффекта обучения от прогрессирования педагогических требований (именно поэтому его иногда на­зывают или принципом прогрессирования, или принципом динамичности).

Принцип вытекает из закономерности постепенного, но неравномер­ного развития умственных и физических способностей ребенка.

Реализация принципа осуществляется по двум взаимосвязанным на­правлениям:

1 Усложнение изучаемых действий.

2 Расширение состава изучаемых действий.

Прогрессирование требований лишь тогда будет вести к положитель­ным результатам, когда новые задания и связанные с ними нагрузки по­сильны для детей, не превышают функциональных возможностей организ­ма, соответствуют возрастным и половым индивидуальным способностям.

Непременными условиями являются также последовательность (т.е. преемственность и взаимосвязь упражнений), регулярность занятий и оп­тимальное чередование нагрузок с отдыхом.

Необходимо подчеркнуть значение прочности приобретаемых навы­ков и адаптационных перестроек, лежащих в основе развития физических качеств.

Переход к новым, более сложным и трудным, упражнениям должен происходить по мере закрепления формируемых навыков и приспособле­ния к нагрузкам. Отступление от этого условия приводит к ряду отрица­тельных последствий. Недостаточно закрепленные навыки легко разруша­ются под воздействием повышенных нагрузок, а также под влиянием ин­терференции (отрицательного переноса), которая часто возникает при пе­реходе к новым формам упражнений


9 БИЛЕТ Характеристика методов использования слова. Характеристика методов наглядного восприятия. Характеристика практических методов обучения
С помощью слова учитель осуществляет многие функции, составляющие его конструктивную, организаторскую и другие стороны деятельности, а также устанавливает взаимоотношения с учениками, общается с ними. Слово активизирует весь процесс обучения, так как способствует формированию более полных и отчетливых представлений, помогает глубже осмыслить, активнее воспринять учебную задачу. Через слово ученик получает новые знания, понятия и их терминологическое определение, что во многом определяет его отношение к физическому воспитанию в целом и к изучаемому упражнению в частности. С помощью слова учитель анализирует и оценивает результаты освоения учебного материала и тем самым способствует развитию у ребенка самооценки. Наконец, без слова учитель был бы не в состоянии руководить всем процессом обучения и поведения учеников. Таким образом, учитель физического воспитания имеет возможность использовать две функции слова: смысловую, с помощью которой выражается содержание преподаваемого материала, и эмоциональную, позволяющую воздействовать на чувства ученика.

С целью исполнения семантический функции фразы разговор педагога обязан являться четкой и ясной учащимся. Точно данное проявляется в последующих методичных наставлениях:

Смысловое содержимое фразы обязано отвечать отличительным чертам учащихся и задачкам преподавания. Допустим, пред исследованием нового уроки имеет возможность являться применено подготовительное разъяснение, а впоследствии исследования основные принципы технической - представление элементов.

Пользуясь одним словом, следует выделять результативность исследуемого воздействия. К примеру, ребята, сравнительно беспрепятственно овладевая лазаньем случайным методом, Зачастую с работой осваивают с наиболее непростой координацией процессов. Данное порождает неготовность исполнять уроки. Тем не менее вразумительное разъяснение положительных сторон исследуемого метода имеет возможность убрать негативное позиция к дереву.

Слово обязано содействовать раскрытию связи среди единичных процессов в воздействии. В особенности принципиально данное запоминать рядом применении доказывающих процедур, какие, равно как принцип, меньше чувственны и вследствие этого призывают четкого осмысления взаимосвязи их с главным воздействием.


Большую роль придается тексту педагога в осознании учащимися основные принципы технической физиологического уроки, в осознании времени дополнения основных стараний. С данной мишенью зачастую применяют наставление подсказки в варианте единичных текстов («руки!», «голова!» и др.).

Слово обязано являться сочным. Данное повысит его очевидность и создаст наиболее вразумительным с целью учащихся. Принимая во внимание познания и моторный навык учащихся, педагог сумеет сконцентрировать интерес в этих обстоятельствах, с каковых находится в зависимости осуществление установленной проблемы.

Говорить учащимся о процессах, какие производятся ими, автоматизировано, бессмысленно (из-за изъятием этих ситуации, если необходимы корректирования). В случае если педагог концентрирует интерес в ранее грамотно автоматизированные перемещения, в таком случае и учащиеся в период выполнения станут размышлять о данных процессах. В следствии, равно как установлено, имеет возможность настать де автоматизация процессов.

Смысловая роль фразы находится в базе верного заключения трудности терминологии в физиологическом воспитании. Номенклатура предоставляет вербальные обозначения объектам и действам. Данное дает возможность учащимся отличать известные определения, а педагогу конкретизировать разъяснения общепризнанными текстами-определениями. В результате среди преподавателем и учащимися появляется понимание в базе весьма коротких, однако ёмких согласно резону текстов.

В терминологии отображается хроника формирования физиологического обучения в той вот либо другой государстве. В государствах, в каком месте в первый раз приобрели максимальное популяризация либо гимнастические, либо игровые, либо спорт уроки, появились терминологии, характерные данным типам физиологических процедур. В гимнастике к примеру, существовало немало Богемских и шведских определений, в футболе, теннисе, боксе - британских, в фехтовании - запошивочных. Однако переводы зарубежных определений в российский стиль зачастую противоречат его общепризнанным меркам. Вследствие этого формирование нашей терминологии постоянно считалось и представляется существенной необходимостью организации физиологического обучения.

Грамотность использования определений определена познанием отдельных единых условий к ним:

Термин обязан являться примерным, т. е. отражающим базу технической физиологического уроки. В то время некто обретает только лишь ему присущее содержимое. Образцовость термина добивается 2-я методами: Больше отображением в наименовании физиологического уроки текстуры воздействия (скачок в вышину с разгона методом «перешагивание»), редкостнее сочным одним словом, отражающим единое эффект о воздействии («ножницы» - с целью скачка с сменой ногуй). 2-ой метод создает терминологию наиболее красочной, настоящий, однако некто, равно как принцип, сопутствует 1-ый методу.


Термин обязан являться верным. Осуществление данного условия даст возможность до такой степени всесторонне отобразить вид физиологического уроки, что же никак не появится необходимости в другом наименовании либо в добавочном разъяснении. Таким образом, достоверность термина - данное осуществление главного значения терминологии: произвести стиль педагога и учащегося коротким и ясным.

Термин обязан являться ясным. Номенклатура делается стилем преподавания в этом случае, в случае если используемые фразы-определения приемлемы осмыслению учащихся.

Термин обязан являться коротким. В случае если срывается данное правило, в таком случае слово преобразовывается в представление, а, таким образом, утрачивает собственное направление. Сжатость добивается выбором более ёмкого фразы, опусканием само собою разумеющихся принятых элементов и, в конечном итоге, использованием уменьшений. Данным понятийный стиль роднится с стилем инструктивным.

Эмоциональная функция слова способствует решению и учебных, и воспитательных задач. Эмоциональность речи усиливает значение слов и помогает понять их смысл. Она показывает отношение учителя к предмету изучения, к самим ученикам, что, естественно, стимулирует их интерес, уверенность в своем успехе, желание преодолеть трудности и т. п. Эмоциональность достигается смысловым содержанием, правильным логическим и грамматическим построением фраз, образностью, отчетливостью произношения, интонацией, умеренной мимикой и жестикуляцией.

Почти все разновидности методов использования слова являются общепедагогическими. Использование их в процессе физического воспитания отличается лишь содержанием и некоторыми особенностями методики применения.

Рассказ - повествовательная форма изложения - чаще всего применяется учителем при организации игровой деятельности учеников.

Описание - это способ создания у ребенка представления о действии. При описании дается перечень характерных признаков действия, говорится, что надо делать, но не указывается, почему надо так делать. Используется оно при создании первоначального представления или при изучении относительно простых действий, когда ученики могут использовать свои знания и двигательный опыт.