Файл: Индивидуальный план студентапрактиканта на период практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Протокол наблюдения урока математики в 1 классе
Цель посещения: выявить и оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока. Программа: Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя, способствующих успешному решению задач реформы школы. Выяснить, как учит учащихся учитель отбирать из суммы фактов главное, основное и как это влияет на прочность усвоения их знаний. Проверить, способствует ли учитель выработке общеучебных и общетрудовых умений и навыков. Посмотреть, учитывает ли учитель индивидуальные особенности учащихся, а также подготовки и развития в процессе формирования у них ЗУН. | ||||
Ф.И.О. посетившего урок: | ||||
Класс: 1 | Предмет: математика | Дата: | ||
Количество учащихся по списку: 22 | Отсутствовало чел. 0 | Опоздали чел. 0 |
Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное. | |
1.Цель урока: создать условия для формирования умения умножать двузначное число на однозначное. | |
Обучающая задача:
| |
Развивающая: развивать логическое мышление и речь обучающихся; формировать обобщенные представления об изучаемых математических понятиях, способах решения задач, развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание. | |
Воспитывающую: воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни | |
2.Тип урока: Урок открытия новых знаний Методы урока: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная; парная; индивидуальная. | |
3.Учитель ФИО Андюкова Елена Владимировна Квалификационная категория: высшая категория Личность учителя: учитель увлечен предметом, этичен и доброжелателен с учащимися, проявляет требовательность и объективность в оценке деятельности учащихся. | |
4. Характеристика класса: уровень работоспособности класса, устойчивость внимания, интереса - средний, активность - высокая, дисциплина хорошая | |
5.Учебный кабинет Гамма окраски: рациональная, Санитарно-гигиенические условия в норме | |
6.Оборудование урока доска, проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал. | |
7.Урок был проведен в учебном кабинете | |
Анализ урока | |
Этап урока | Анализ деятельности учителя |
1.Организационный этап. | Учитель обеспечивает готовность учащихся к деятельности, мобилизирует внимание учащихся. Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность. |
2. Актуализация знаний. | Учащимся предлагается повторить состав изученных чисел. Дети выполняют работу по карточкам (материал разноуровневый). Применяется личностно- ориентированный подход. |
3. Постановка учебной задачи. | Постановка проблемы, формулирование темы урока, задач, учитель провел через организацию практической работы, используя методы сравнения и анализа. Дети формулируют тему и цели урока самостоятельно. Учитель предлагает нескольким ребятам (среди них дети и со средним уровнем знаний и с низким) повторить тему и цели урока. |
4. Изучение нового материала. | На этом этапе учащиеся наблюдают, формулируют алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. Работают в основном дети со средним уровнем знаний. Для детей с повышенной мотивацией учитель предоставил дополнительное задание. На данном этапе работа со слабыми уч-ся не видна. |
5. Первичное закрепление. | На этом этапе урока решаются задачи учебника. Применяется частично- поисковый метод обучения. Детям предлагается высказать свою версию проверки решения задач. В большей степени работают ребята повышенной мотивации, но учитель предлагает высказаться и другим ребятам, вовлекает и детей с низкой мотиваций, предлагая им ответить на посильные вопросы. |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Решение задачи с использованием схемы. Работа в парах. Пары сформированы по уровням. Нет слабых или наоборот сильных пар. Сильные помогают слабым. Учитель ведёт контроль за распределением ролей, чтобы слабые уч-ся не отсиживались, а выполняли свою задачу. |
7. Самостоятельная работа с проверкой.. | Дифференцированные разноуровневые задания |
8. Рефлексия деятельности. | Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. |
9. Итог урока. | Учитель опросил большинство учащихся, но все же были ребята, которые не проявляли активности, работали медленно. |
10. Задание на дом | Целесообразность, дозировка домашнего задания соответствует норме. По характеру –дифференцированное. Инструктаж подробный. |
Результативность урока | |
Общие итоги урока: мотивация учащихся на всех этапах урока была высокая. Взаимоотношения между учителем и учащимися демократические по принципу педагогического сотрудничества. Интерес учащихся на уроке к изучению темы стабильный | |
5.Выводы и предложения: Урок построенв рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками. Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами. Учитель в основномразделяет сложные задачи для слабоуспевающих на отдельные этапы, наблюдает за деятельностью школьников с низким уровнем знаний, отмечает положительные моменты в их работе, хвалит, стимулирует, выявляет типичные затруднения и ошибки, акцентирует на них внимание учащихся, чтобы предупредить их повторения другими. Однако мало организует работы с ребятами с повышенной мотивацией. Не прослеживается система в данной работе, необходимо наладить работу с учащимися высокого уровня освоения программного материала. |
ФИО посетившего урок______________________________________________
С анализом, выводами и рекомендациями ознакомлена _____________
Протоколы психодиагностической беседы
Протокол психодиагностический беседы
Ф.И.О. _______ Вероника Б.______________________________
Возраст ___8 л. 1 мес.____ Класс _____Первый____ Время_______30 минут____
Цель __выявление общего эмоционального состояния и тревожности ребенка__________
№ | Вопрос психолога | Ответ ребенка | Примечания |
1. | Как тебя зовут? | Бакулина Вероника Евгеньевна | Отвечает быстро, не задумываясь. |
2. | Сколько тебе лет? | Восемь лет | |
3. | В каком классе ты учишься? | В первом «а» классе | |
4. | Какое у тебя сейчас настроение? | Веселое | |
5. | Что ты делаешь, когда тебе грустно? | Смотрю мультики… Или плачу. | Второй ответ дан после небольшой паузы. |
6. | Тебя часто ругают и кто? | Брат и сестра часто ругают… Мама иногда тоже… А папа и бабушка вообще не ругают | Первый ответ дала быстро. Второй и третий ответ через паузы. |
7. | Что ты чувствуешь, когда тебя ругают? | Плачу | Ответила быстро, не задумываясь. |
8. | У тебя много друзей? | Много! В школе и во дворе. Еще в танцах тоже. | |
9. | Что ты чувствуешь, когда обижают твоего(ю) друга (подругу)? | Мне неприятно. | Оба вопроса заставили задуматься. Ответ не очень уверенный. |
10. | Ты заступаешься за друга (подругу) и почему? | Если я рядом, то заступаюсь, потому что это моя подруга. | |
11. | Как ты думаешь, ты хороший(ая) друг (подруга)? Почему? | Хорошая, потому что я всегда помогаю своим друзьям. | Ответ дан быстро и уверенно. |
12. | Ты любишь ходить в школу и почему? | Люблю. Здесь интересно и много друзей. | Отвечает быстро, не задумываясь. Ответы уверенные. |
13. | Тебе нравится учиться? | Нравится. | |
14. | Какие ты любишь уроки и почему? | Рисование, окружающий мир. | |
15. | Каких оценок у тебя больше? | Пятерок и четверок. Но пятерок больше. | |
16. | Как ты думаешь, ты хороший(ая) ученик(ца)? | Да. Меня учителя хвалят. | |
17. | Когда ты испытываешь радость? | Когда получаю пятерки, когда мне дарят подарки. | Все три вопроса заставили задуматься. Ответ уверенный. |
18. | Перечисли дела, когда тебе бывает весело? | Когда играю и гуляю с подружками. | |
19. | Ты часто плачешь? В каких ситуациях? | Часто плачу, когда мальчики дерутся. | |
20. | Тебе понравилось принимать участие в исследовании и почему? | Понравилось, потому что интересные задания и вопросы задавали. | Ответ дан быстро и уверенно. |
Индивидуальное психодиагностическое заключение
1. Сведения об обследованном ребенке:
– Вероника Б.
– 8 лет 1 месяц
– (ГБОУ) Средняя общеобразовательная школа
– полная многодетная семья (состав семьи: мама, папа, старшая сестра, старший брат, бабушка)
– инвалидность и хронические заболевания отсутствуют, I группа здоровья, леворукость.
2. Цель исследования: диагностика тревожности ребенка.
3. Перечень использованных методик:
– психологическое формализованное наблюдение;
– психодиагностическая беседа;
– тест «Дом, дерево, человек» Дж. Бокуума;
– «Детский тест тревожности» Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амена;
– методика «Опасения и страхи у детей» А.И. Захарова.
Условия проведения обследования. Психодиагностическое исследование проводилось в дневное время в специальном помещении (учебном классе), оборудования для индивидуальной работы, в привычной для ребенка обстановке. Психодиагностическое исследование проводилось индивидуально в присутствии педагога-психолога данного учреждения. В ходе исследования за испытуемым велось наблюдение.
4. Результаты наблюдения за поведением обследуемого во время беседы и диагностики:
– во время беседы и диагностического обследования у Вероники наблюдалось благоприятное эмоциональное и соматическое состояние;
– была заинтересована в проведении исследования и в его положительных результатах;
– смело идет на установление контакта с незнакомым человеком, в том числе с взрослым, проявляет инициативность в установлении контакта;
– давала полные и развернутые ответы на вопросы быстро и уверенно;
– все задания старалась выполнять самостоятельно; начинала выполнять задания без дополнительных просьб и вопросов психолога; переспрашивала, если что-то не понимает;
– необычных поведенческих проявлений не выявлено.
5. Описание результатов обследования:
В ходе обследования у Вероники был выявлен средний уровень выраженности ситуативной тревожности по симптомокомплексу «тревожность» (8 баллов), средний уровень личностной тревожности (64,3 балов) и соответствующее возрастной норме количество страхов и опасений (12).
6. Выводы: у Вероники Б. выявлен средний уровень тревожности, соответствующий возрастной норме для детей младшего школьного возраста.
7. Адресные рекомендации. В качестве показателя, на который необходимо обратить внимание педагогам и родителям, можно отметить повышенную чувствительность к общественному мнению и критике.
8. Дата написания заключения и подпись психолога (с расшифровкой фамилии).
-
Тематический план индивидуальных коррекционных занятий
Дата проведения/ Тема | Содержание (развитие высших психических функций) Формы работы (игры и упражнения) |
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ ДИАГНОСТИКА | Наблюдение. Изучение медицинской карты. Углубленная диагностика |
НОЯБРЬ ЗАНЯТИЕ 1-2 | Ритуальное приветствие Дыхательное упражнение(«Шарик») Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Колечко» «Кулак-ребро-ладонь» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Функциональное упражнение («Летает-не летает, Съедобное –не съедобное) Цель: формирование произвольной регуляции собственной деятельности Функциональное упражнение:«Зайка испугался», психогимнастика Цель: Преодоление застенчивости. Снятие эмоционального напряжения. Артерапия: произвольный рисование+беседа Релаксация «Поза покоя» Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабление мышц рук. |
ЗАНЯТИЕ 3-4 | Растяжка «Лучики» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Колечко» «Кулак-ребро-ладонь» «перекрестные хлопки» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Функциональные упражнения на пространственную ориентацию Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности Упражнения на развитие произвольности: «да» и «нет» не говори» Арттерапия:пальчиковый театр Цель: проигрывание иэлиминация неблагоприятных эмоциональных состояний (страх, гнев) Релаксация «Кулачки» Цель: освоение и закрепление позы покоя, и расслабление мышц рук. |
ДЕКАБРЬ ЗАНЯТИЕ 5-6 | Ритуальное приветствие. Растяжка «половинки» или «звездочка» Дыхательныее упражнения. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательные упражнения. Упражнения для развития моторики: «лезгинка», «бирюльки» «робот» Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой и общей моторики. Функциональное упражнение «Чайничек с крышечкой». Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности Функциональное упражнение: «Снеговик» Когнитивное упражнение «Запомни и повтори» Цель: формирование двигательной памяти Психогимнастика. Релаксация: «на морском берегу» Цель: освоение и закрепление позы покоя. |
ЗАНЯТИЕ 7-8 | Ритуальное приветствие. Растяжка «Половинка» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Ухо-нос» Рисунки из палочек Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики. Коммуникативное упражнение «Маска» Цель: эмоциональное развитие Упражнение: «найди клад» Цель: развитие концентрации внимания, двигательного контроля, развитие навыков удержания программы. Пространственной ориентации. Релаксация «Загораем» Цель: расслабление мышц ног. |
ЯНВАРЬ ЗАНЯТИЕ 9-10 | Ритуальное приветствие Растяжка «Половинка» Дыхательное упражнение. Глазодвигательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Змейки» «Ухо-нос» «бусы» Рисование на манке Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Мелкой мотрики. Функциональное упражнение «Крик в пустыне». Цель: элиминация агрессии и импульсивности Упражнение: «редактор» Цель: развитие внимания (устойчивость, переключение), развитие умения работать по образцу Арттерапия: «Сказка про несуществующее животное» (на основе рисунка) Релаксация Цель: расслабление мышц ног, рук, корпуса. |
ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ 11-12 | Ритуальное приыветствие Растяжка «Лучики» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Лягушка» «Замок» «лепка» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Коммуникативное упражнение с правилами «Скала» Коммуникативное упражнение «Золотая рыбка» Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля. Упражнение на развитие внимания: «прятки с игрушками» Цель: развитие направленности и произвольности внимания Психогимнастика. Релаксация «Любопытная Варвара» Цель: расслабление мышц шеи. |
ЗАНЯТИЕ 13-14 | Ритуальное приветствие Растяжка «Лучики» Дыхательное упражнение. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Лягушка» «Замок» «Параллельное рисование» Музыкальная ритмика Функциональное упражнение «Пчелка» Цель: развитие двигательного контроля, элиминация импульсивности. Упражнение на развитие произвольности: «Запретное движение» Релаксация «Шарик» Цель: расслабление мышц живота. |
МАРТ ЗАНЯТИЕ 15 | Ритуальное приветствие Растяжка «Травинка на листу» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Массаж ушных раковин» «сортировка» Когнитивное упражнение «Перекрестное марширование» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Функциональное упражнение с правилами «Шалуны» Цель: развитие произвольной регуляции Арттерапия: «спектакли одного актера» Релаксация «Пляж» Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности. |
ЗАНЯТИЕ 16-17 | Ритуальное приветствие Растяжка «Дерево» Дыхательное упражнение. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Лезгинка» «Паровозик» «пальчиковые игры» Функциональное упражнение «Что исчезло?». Цель: развитие концентрации внимания. Когнитивное упражнение «Фотография» Цель: эмоциональное развитие. Когнитивное упражнение «Мельница» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Релаксация «Огонь и лед» Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности. |
АПРЕЛЬ ЗАНЯТИЕ 18-19 | Растяжка «Подвески» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Волна» «Лезгинка» «Лягушка» «Змейка» «Массаж ушных раковин» «Рисующий слон» «Паровозик» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Функциональное упражнение «Кто летает?». Цель: развитие концентрации внимания. Когнитивное упражнение «Визуализация перемещений» Коммуникативное упражнение «Сороконожка» Цель: развитие навыков взаимодействия со сверстниками. Коммуникативное упражнение с правилами «Путаница» Релаксация «Ковер-самолет» Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности. |
ЗАНЯТИЕ 20-21 | Растяжка «Снеговики» Дыхательное упражнение. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Сова» «Игры с бусами и пинцетом» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Функциональное упражнение «Что слышно?». Цель: развитие концентрации внимания. Уражнения на развитие внимания и памяти. Когнитивное упражнение «Визуализация Волшебника» Функциональное упражнение «Рубка дров» Цель: элиминация агрессии Коммуникативное упражнение «Тачка» Релаксация «Раскачивающееся дерево» Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности. |
МАЙ ЗАНЯТИЕ 22-23 | Ритуальное приветствие Растяжка «Кошка» Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Массаж ушных раковин» «Рисующий слон» «Паровозик» «Сова» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Функциональное упражнение «Считалочки - бормоталочки». Цель: развитие концентрации внимания. Коммуникативное упражнение с правилами «Животные» Функциональное упражнение «Тух-тиби-дух» Цель: элиминация агрессии Арттерапия: «море красок» Релаксация «Море» Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности. |
Итоговое занятие | Углубленная диагностика |