ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
рессии. Люди применяли оружие или пытались убежать от хищника. И то и другое обычно приводило к трагедии.
Только через 30 лет численность и ареал (область распространения) хищников начали восстанавливаться. В географическом атласе Хабаровска, изданном в 1989 г., отмечено, что встречи с тигром стали возможны даже в Большехехцирском заповеднике, т. е. всего в нескольких километрах от города.
Энциклопедия для детей Аванта+.
Россия: физическая и экономическая география.(с. 624)
Дополнительный материал к инструктивной карточке № 4
«Широкая долина Амура наполняется наносами его притоков — ила и песка, обычных спутников наводнений. В местах обвалов у подмытых берегов видно, как располагаются они в последовательном порядке. В самом низу лежит песчано-галечниковый слой, над ним нижнеаллювиальная глина, а выше слои песка, потом опять глина и поверх нее почвенно-перегнойный (гумусовый) слой, поросший высоким вейником и тростником, длинные корни которых в белых и фиолетовых чехликах прорезывают всю толщу наносов. Около протоки из озера Петропавловского находится много песчано-илистых островов. Некоторые из них едва выступают из воды, другие имеют вид плоских релок, поросших травой и кустами лозняка. Пески перемещаются летом водою, а зимой — ветрами. Иногда зимой можно видеть поверх снега слой песку, который при вскрытии реки переносится вместе со льдом на значительные расстояния».
В.К.Арсеньев «В горах Сихотэ-Алиня»
Один из ярких символов Дальнего Востока — река Амур. Она начинается от места слияния забайкальских рек Шилка и Аргунь и, пересекая горные хребты и равнины, пробивается к Тихому океану. Это главная «улица» на юге Дальнего Востока, протянувшаяся только своей судоходной частью на 1550 км. Река многие годы служит основной транспортной линией, соединяющей десятки городов и сёл.
Долина Амура то расширяется до нескольких десятков километров, то сжимается в скалистых ущельях. По берегам привольно расстилаются пойменные луга и леса. Русло извивается, поворачивая то к северу, то к югу. Многочисленные речные острова во время паводков часто скрываются под водой.
Крупная пойменная равнина со множеством озёр начинается ниже прорыва Амура через хребет Малый Хинган. Течение успокаивается, особенно после того, как в Амур впадает его большой приток — река Уссури. Здесь река работает на человека: по Амуру от Хабаровска до Николаевска безостановочно холят грузовые и пассажирские суда.
Весенние половодья не очень сильно изменяют уровень воды в Амуре. Основная масса атмосферных осадков выпадает в его бассейне во время муссонных дождей во второй половине лета. Тогда-то Амур и показывает свой буйный нрав. Его волны затопляют леса и луга, разрушают постройки и набережные. Во время паводка русло меняет очертания, исчезают и вновь появляются острова, смешаются устья притоков. С 1896 по 1986 г. Амур 84 раза выходил из берегов; при этом 8 раз уровень воды в реке поднимался более чем на 6 метров.
Энциклопедия для детей Аванта+. Россия: физическая и экономическая география.(с. 624)
Дополнительный материал к инструктивной карточке № 2
Камчатка и её вулканы — третий общеизвестный символ Дальнего Востока. Говорят, что в Долине гейзеров (между вулканами Узон и Кихпиныч) можно принять горячую ванну, сварить суп без костра и просто полежать на тёплой земле. Есть здесь и своя «парилка» — кратер вулкана Бурлящий. Тишину в долине то и дело прерывают свист и шипение пара, кипящие фонтаны воды, подземный гул. Небольшие озёра часто покрываются пузырями газа. В Банном озере кальдеры Узон даже зимой температура воды около 40 °С!
Не менее живописны долины у подножий вулканов. Реки то бурлят на порогах, то широко растекаются по болотистым равнинам. Плотными группами стоят каменные берёзы с искривлёнными стволами. В поймах встречаются тополь, ольха, ива. Выше по склонам «огненных гор» появляются заросли кедрового стланика и ольховника. Самый верхний пояс занимают мохово-лишайниковая тундра и голые скалы с налётом лишайников.
Энциклопедия для детей Аванта+.
Россия: физическая и экономическая география (с. 624).
Урок географии в 8 классе по теме:
« Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы.»
в форме мини- проекта- как средство формирования УУД на уроках географии
Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает в том числе активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. С этой позиции метод проектов является одним из эффективных методов, т.к. так позволяет получить практически все метапредметные результаты обучения, описанные в стандарте, а предметом освоения становится не просто “базовый объем знаний”, а способы и средства деятельности и стоящая за ними культура проектирования и исследования.
Проект- это особый вид познавательной деятельности учащихся, характеризующийся следующими признаками:
Я хочу остановиться на использовании мини-проектов для формирования метапредметных результатов обучения и УУД.
Что же такое мини-проект? Учебные проекты по продолжительности классифицируют на:
На мой взгляд, наиболее удачным для урока с применением мини-проектов являются повторительно-обобщающие. Хотя использовать мини-проекты можно и на других типах, где определенная тема изучается в течение нескольких занятий.
Использование на уроке мини-проектов решает многие задачи, которые в целом стоят перед проектной деятельностью:
Для такого урока необходима очень тщательная подготовка учителя, т.к. ему надо учесть нюансы, которые могут возникнуть в ходе проведения такого урока.
Работа по созданию мини-проекта должна проходить следующие этапы:
Уроки с применением мини-проектов лучше всего проводить при групповой форме обучения. Хотя и здесь можно использовать индивидуальную и парную работу. Возможно применение мини-проектов на 1, 2 или 3 уроках. Вот так выглядит мною наиболее часто используемый вариант:
Проект на 2 урока
Разработка пары уроков “Путешествие по Дальнему Востоку с 8 -Тур” (8-й класс).
Комментарий : объединила 2 темы в одну-Природные комплексы и природные
ресурсы Дальнего Востока.
Только через 30 лет численность и ареал (область распространения) хищников начали восстанавливаться. В географическом атласе Хабаровска, изданном в 1989 г., отмечено, что встречи с тигром стали возможны даже в Большехехцирском заповеднике, т. е. всего в нескольких километрах от города.
Энциклопедия для детей Аванта+.
Россия: физическая и экономическая география.(с. 624)
Дополнительный материал к инструктивной карточке № 4
«Широкая долина Амура наполняется наносами его притоков — ила и песка, обычных спутников наводнений. В местах обвалов у подмытых берегов видно, как располагаются они в последовательном порядке. В самом низу лежит песчано-галечниковый слой, над ним нижнеаллювиальная глина, а выше слои песка, потом опять глина и поверх нее почвенно-перегнойный (гумусовый) слой, поросший высоким вейником и тростником, длинные корни которых в белых и фиолетовых чехликах прорезывают всю толщу наносов. Около протоки из озера Петропавловского находится много песчано-илистых островов. Некоторые из них едва выступают из воды, другие имеют вид плоских релок, поросших травой и кустами лозняка. Пески перемещаются летом водою, а зимой — ветрами. Иногда зимой можно видеть поверх снега слой песку, который при вскрытии реки переносится вместе со льдом на значительные расстояния».
В.К.Арсеньев «В горах Сихотэ-Алиня»
Один из ярких символов Дальнего Востока — река Амур. Она начинается от места слияния забайкальских рек Шилка и Аргунь и, пересекая горные хребты и равнины, пробивается к Тихому океану. Это главная «улица» на юге Дальнего Востока, протянувшаяся только своей судоходной частью на 1550 км. Река многие годы служит основной транспортной линией, соединяющей десятки городов и сёл.
Долина Амура то расширяется до нескольких десятков километров, то сжимается в скалистых ущельях. По берегам привольно расстилаются пойменные луга и леса. Русло извивается, поворачивая то к северу, то к югу. Многочисленные речные острова во время паводков часто скрываются под водой.
Крупная пойменная равнина со множеством озёр начинается ниже прорыва Амура через хребет Малый Хинган. Течение успокаивается, особенно после того, как в Амур впадает его большой приток — река Уссури. Здесь река работает на человека: по Амуру от Хабаровска до Николаевска безостановочно холят грузовые и пассажирские суда.
Весенние половодья не очень сильно изменяют уровень воды в Амуре. Основная масса атмосферных осадков выпадает в его бассейне во время муссонных дождей во второй половине лета. Тогда-то Амур и показывает свой буйный нрав. Его волны затопляют леса и луга, разрушают постройки и набережные. Во время паводка русло меняет очертания, исчезают и вновь появляются острова, смешаются устья притоков. С 1896 по 1986 г. Амур 84 раза выходил из берегов; при этом 8 раз уровень воды в реке поднимался более чем на 6 метров.
Энциклопедия для детей Аванта+. Россия: физическая и экономическая география.(с. 624)
Дополнительный материал к инструктивной карточке № 2
Камчатка и её вулканы — третий общеизвестный символ Дальнего Востока. Говорят, что в Долине гейзеров (между вулканами Узон и Кихпиныч) можно принять горячую ванну, сварить суп без костра и просто полежать на тёплой земле. Есть здесь и своя «парилка» — кратер вулкана Бурлящий. Тишину в долине то и дело прерывают свист и шипение пара, кипящие фонтаны воды, подземный гул. Небольшие озёра часто покрываются пузырями газа. В Банном озере кальдеры Узон даже зимой температура воды около 40 °С!
Не менее живописны долины у подножий вулканов. Реки то бурлят на порогах, то широко растекаются по болотистым равнинам. Плотными группами стоят каменные берёзы с искривлёнными стволами. В поймах встречаются тополь, ольха, ива. Выше по склонам «огненных гор» появляются заросли кедрового стланика и ольховника. Самый верхний пояс занимают мохово-лишайниковая тундра и голые скалы с налётом лишайников.
Энциклопедия для детей Аванта+.
Россия: физическая и экономическая география (с. 624).
Урок географии в 8 классе по теме:
« Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы.»
в форме мини- проекта- как средство формирования УУД на уроках географии
Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает в том числе активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. С этой позиции метод проектов является одним из эффективных методов, т.к. так позволяет получить практически все метапредметные результаты обучения, описанные в стандарте, а предметом освоения становится не просто “базовый объем знаний”, а способы и средства деятельности и стоящая за ними культура проектирования и исследования.
Проект- это особый вид познавательной деятельности учащихся, характеризующийся следующими признаками:
-
наличие социально значимой задачи, -
планирование действий по разрешению проблемы, -
поиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися, -
оформление “продукта”, представляющего результаты этой деятельности, -
презентация “продукта” и его социальной значимости.
Я хочу остановиться на использовании мини-проектов для формирования метапредметных результатов обучения и УУД.
Что же такое мини-проект? Учебные проекты по продолжительности классифицируют на:
-
мини-проекты, -
краткосрочные, -
долгосрочные.
На мой взгляд, наиболее удачным для урока с применением мини-проектов являются повторительно-обобщающие. Хотя использовать мини-проекты можно и на других типах, где определенная тема изучается в течение нескольких занятий.
Использование на уроке мини-проектов решает многие задачи, которые в целом стоят перед проектной деятельностью:
-
обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы); -
формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать); -
умение анализировать (креативность и критическое мышление); -
умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии); -
формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Для такого урока необходима очень тщательная подготовка учителя, т.к. ему надо учесть нюансы, которые могут возникнуть в ходе проведения такого урока.
Работа по созданию мини-проекта должна проходить следующие этапы:
-
Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект. -
Планирование работы, где может быть предложена правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания. -
Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы. -
Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.
Уроки с применением мини-проектов лучше всего проводить при групповой форме обучения. Хотя и здесь можно использовать индивидуальную и парную работу. Возможно применение мини-проектов на 1, 2 или 3 уроках. Вот так выглядит мною наиболее часто используемый вариант:
Проект на 2 урока
Урок №1 | Подготовительный этап. Этап планирования. Начало этапа исследования. |
Д\З | Продолжение исследования. Результаты. Изготовление продукта. |
Урок №2 | Представление проектов. Рефлексия. |
Д/З | Оформление проектной работы. |
Разработка пары уроков “Путешествие по Дальнему Востоку с 8 -Тур” (8-й класс).
Комментарий : объединила 2 темы в одну-Природные комплексы и природные
ресурсы Дальнего Востока.
Тема | Путешествие по Дальнему Востоку с 8-Тур. |
Тип уроков: | урок решения проектных задач. |
Вид уроков: | урок-путешествие |
Дидактическая задача уроков: | формирование умений применения теоретических положений в условиях решения практических задач |
Цели уроков: | 1. Образовательные: -научить применять знания о географическом положении, рельефе, геологическом строении , полезных ископаемых, климате, водных и биологических ресурсах России и ее регионах на практике; - оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной жизненной ситуации; -закрепить умения и навыки работы с физической , тектонической, климатической картой России; 2. Воспитательные: - вовлечь в активную деятельность; - формировать культуру взаимоотношений между сверстниками; - совершенствовать навыки общения. 3. Развивающие: - совершенствовать умения работы с источниками знаний (учебником, атласом, доп.литературой, Интернет-источниками); - совершенствовать навыки анализа умения выступать и защищать свою точку зрения; - развивать творческие способности и познавательный интерес к окружающей жизни; - развивать коммуникативные навыки работы в группах; |
Оборудование | Компьютер, проектор, интерактивная доска, карты России, пакет документов для работы в группах, фотографии, доп.информация. |
Планируемые результаты | Продукт мини-проекта: контурная карта с маршрутом путешествия (выполняется каждой группой), туристическая листовка, (выполняется 1 на группу). |
Форма работы | Групповая, группы по 2 человека |