ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год.
Категория «ребенок-инвалид» присваивается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет. На 5 лет данная категория устанавливается при повторном освидетельствовании в случае достижения первой полной ремиссии злокачественного новообразования, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза.
Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро медико-социальной экспертизы в Пенсионный фонд в 3-дневный срок в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства РФ в области персональных данных.
Также гражданину должна быть выдана справка об установлении инвалидности, с указанием ее группы.
Для граждан, проживающих в Республике Крым, при назначении, социальных пенсии учитывается льготный статус граждан, подтверждаемый правоустанавливающими документами, в том числе документами об установлении инвалидности, выданными на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно либо на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно (ст. 5 Федеральный закон от 21.07.2014 N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»).
В связи с тем, что инвалидность устанавливается на определенный период времени, то соответственно и социальная пенсия выплачивается на период установленной инвалидности. Инвалиды должны проходить периодическое переосвидетельствование. Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп - 1 раз в год, а детей-инвалидов - 1 раз.
Следует отметить, что ВИЧ-инфицированные несовершеннолетние, приравнены к детям-инвалидам. Статьей 19 Федерального закона от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» им предоставлено право на социальную пенсию.
Можно привести следующий пример из судебной практики о назначении пенсии по инвалидности. Опекун К. обратилась в суд с иском о признании необоснованным отказа Управления ПФР N ГУ Главного управления пенсионного фонда РФ N по г. Москве и Московской области в выплате пенсии по инвалидности.
Иск мотивирован тем, что К., является инвалидом с детства. Ей была назначена социальная пенсия как ребенку-инвалиду. Далее было проведено очередное освидетельствование, которым была подтверждена группа инвалидности. Как представитель своей несовершеннолетней дочери, опекун обратилась в Управление пенсионного фонда для назначения государственной социальной пенсии. Дочери исполнилось 18 лет. С этого времени выплата пенсия ей как ребенку-инвалиду была прекращена. В назначении социальной пенсии было отказано в связи с отсутствием сведений об установлении опеки. Считают данное решение неправомерным. Представитель ответчика просил в иске отказать, ссылаясь на то обстоятельство, что надлежащего обращения с заявлением о назначении пенсии не было, так как обращение должно иметь место не ранее возникновения права на пенсию, а с этого времени, мать опекаемой могла действовать в интересах дочери только по доверенности, либо в качестве опекуна.
Решением Видновского городского суда Московской области от 04 апреля 2012 года иск удовлетворен. Суд установил, что когда К. исполнилось 18 лет ее матерью было направлено заявление о назначении пенсии по инвалидности, но получен отказ по тому основанию, что с таким заявлением должна обращаться сама либо опекун.
Опека с учетом решения суда о признании К. недееспособной, была установлена. Пенсия была назначена после нового обращения. Разрешая спор, суд руководствовался положениями ст. 23 Закона о государственном пенсионном обеспечении в РФ, в соответствии с которой социальная пенсия детям-инвалидам которые достигли 18 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет назначается со дня установления соответствующей группы инвалидности. К. прошла очередное переосвидетельствование, группа инвалидности установлена с конкретной даты. Суд считает, что именно с этой даты возникло право на получение пенсии.
Судебная коллегия принимает также во внимание, что Российская Федерация является социальным государством, которое обеспечивает поддержку инвалидов, устанавливая государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Пенсионный Фонд такой категории граждан как К. должен устанавливать пенсию без истребования заявления на основании данных, имеющихся его в распоряжении органа, в том числе документов, поступивших от бюро медико-социальной экспертизы. В соответствии с п. 35 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом,
направляется соответствующим бюро в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом.
Следует отметить, что пенсии как государственные выплаты зачастую становятся объектом злоупотреблений. Так, отделением Пенсионного фонда г. Уфы с июня 2006 года гражданке А. выплачивалась социальная пенсия как инвалиду с детства II степени на основании выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, и личного заявления гражданки А. согласно требованиям, изложенным в Федеральном законе «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В связи с анонимным заявлением о необоснованности установления инвалидности и оформления соответствующей справки Пенсионным фондом было проведено служебное расследование, по результатам которого выявлено, что справка, устанавливающая инвалидность, незаконно выписана работником учреждения К., являющейся родной сестрой получателя пенсии. По данному факту было возбуждено уголовное дело.
2.2 Социальная пенсия по случаю потери кормильца
Пенсия по случаю потери кормильца представляет собой социальные выплаты членам семей умершего кормильца, направленные на компенсацию заработка или иных видов доходов, за счет которых умерший кормилец содержал своих детей.
Следует учесть, что потерей кормильца является не только его смерть, но и признание его судом умершим.
Социальная пенсия по случаю потери кормильца назначается:
- детям в возрасте до 18 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери (сироты);
- детям в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери,
- лицам с 18 до 23 лет, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения.
Совершеннолетние дети будут обладателями права на получение пенсии по случаю потери кормильца только лишь до окончания образовательного учреждения, но все равно не дольше чем до достижения ими 23-летнего возраста. Это означает, что если право на получение пенсии по случаю потери кормильца перешло к совершеннолетнему ребенку, обучающемуся по очной форме обучения какого-либо вуза, ему необходимо воспользоваться данным пенсионным правом до достижения 23 лет, в противном случае это право он потеряет вовсе, даже несмотря на то, что будет продолжать обучаться в данном учебном заведении.
В настоящее время размер социальной пенсии по случаю потери кормильца установлен в размере 3 626 рублей 71 копейка в месяц.
Судебные иски по факту назначения пенсии по случаю потери кормильца не являются редкостью.
Р. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Биробиджану и Биробиджанскому району ЕАО о признании права на выплату пенсии по потере кормильца. Мотивировала тем, что в связи со смертью отца Р. с получала пенсию по потере кормильца. По достижении 18-летнего возраста с выплата пенсии прекращена, так как с 2010 года она обучается на территории Китайской Народной Республики в Университете по личной инициативе без направления на обучение в соответствии с международным договором РФ. Считает, что ГУ - УПФ РФ по г. Биробиджану нарушены ее права как гражданина РФ, поскольку в законодательство РФ в области образования не ограничивает возможность реализации права выбора образовательного учреждения только российскими образовательными учреждениями. Просила признать за ней право на получение пенсии по потере кормильца с; обязать ГУ - УПФ РФ по г. Биробиджану отменить решение и возобновить выплату
государственной пенсии по случаю потери кормильца; обязать ГУ - УПФ РФ по г. Биробиджану произвести выплату недополученной пенсии с до момента вступления решения суда в законную силу.
Судом установлено, что Р., года рождения, приходится дочерью Р., умершего.
Из материалов дела видно, что Р. в период с по являлась получателем социальной пенсии по случаю потери кормильца, установленной в Законом О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации.
В связи с достижением Р. совершеннолетия и не представлением ею справок, подтверждающих обучение по очной форме, выплата пенсии по случаю потери кормильца ей была прекращена.
К юридически значимым обстоятельствам дела относится нахождение истца на иждивении своего умершего отца и обучение по очной форме в образовательном учреждении. В связи с этим, на истице, исходя из положений ст. 56, 60 ГПК РФ, лежала обязанность по доказыванию факта обучения по очной форме в образовательном учреждении в указанный ею период времени.
Истица в подтверждение заявленных доводов о том, что с года по года обучалась на очном отделении в университете, с года по года на очном отделении в университете, провинция, КНР, представила суду первой инстанции письменные доказательства в виде копий справок на китайском языке, полученных от администрации университетов, а также перевод этих документов на русский язык.
В связи с возникшими у судебной коллегии сомнениями в достоверности перевода представленных документов, по основаниям несовпадения указания даты рождения истицы в переводе одной из представленных справок, учитывая, что переводчик К. не была предупреждена об уголовной ответственности по ст. 162 ГПК РФ за заведомо неправильный перевод, в апелляционную инстанцию был привлечен переводчик Н.
Из пояснений переводчика Н. установлено, что перевод указанных выше документов с китайского языка на русский осуществлен неверно и переведенный текст отличается по смыслу от исходного.
Так, согласно устному переводу документов в суде апелляционной инстанции, в справке, выданной университетом, отсутствует указание на обучение студента из России Р. на очном отделении университета. В справке, выданной университетом в года, указано, что Р., приехавшая из России, проходит в университете обучение китайскому языку в группе "Д" с года по года.