Файл: 1 Характеристика и особенности маркетинга сферы услуг Особенности маркетинга услуг 1 Услуга как объект маркетинга.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия
Одним из ключевых элементов повышения эффективности функционирования ГУП КК "Автоколонна 1493" является развитие его маркетингового потенциала.
Базовым этапом развития маркетинга ГУП КК "Автоколонна 1493" является правильная организация маркетинговой работы на предприятии. В имеющейся структуре целесообразно определить место структурного подразделения или, по крайней мере, специалиста по маркетингу, в задачи которого и будет входить организация, проведение и контроль всей маркетинговой работы предприятия.
Основными направлениями повышения эффективности маркетинговой деятельности ГУП КК "Автоколонна 1493" можно определить следующие (рисунок 1.1):
1 Более активная работа с потенциальными рекламодателями. Более чем 70% транспортных средств ГУП КК "Автоколонна 1493" не используются в качестве носителей рекламы. В тоже время, спрос на данный вид услуг со стороны потенциальных рекламодателей значительно превышает предложение. В тоже время, отсутствие в автоколонне соответствующего специалиста, затягивание процесса согласования необходимой документации, отсутствие продуманного механизма реализации данного проекта на предприятии, делает ее малопривлекательной для клиента. Также низкая степень ответственности автоколонны по вопросам выполнения графиков, приводит к тому, что рекламодатели попросту не хотят "связываться" с ГУП КК "Автоколонна 1493", предпочитая порой менее эффективные и более дорогие средства продвижения своей продукции или услуг. Таким образом, продвижение данного вида позволит получить более 500 тысяч рублей в год дополнительной прибыли. Данное мероприятие позволит сделать транспорт ГУП КК "Автоколонна 1493" несколько эстетически привлекательнее, что повысит его конкурентоспособность.
Рисунок 3.1 - Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности ГУП КК "Автоколонна 1493"
2 Диверсификация. Является одним из действенных инструментов повышения эффективности работы предприятия, повышения уровня его конкурентоспособности. Нами предлагается несколько направлений диверсификации ГУП КК "Автоколонна 1493". Выделим основные:
- организация станции технического обслуживания автомобилей на базе существующей на предприятии;
- организация мойки автомобилей;
- организация предоставления услуг по эвакуации автомобилей.
Все три предложенных мероприятия не требуют капитальных затрат и могут осуществляться на базе уже имеющегося производственно-технического потенциала ГУП КК "Автоколонна 1493". Все предложенные виды услуг имеют повышенный уровень спроса. Мойка автомобилей при этом является одним из самых востребованных видов услуг на рынке в настоящее время. Кроме того в радиусе более 50 км. Нет ни одной мойки грузовых автомобилей, спрос на которые значительно превышает предложение.
Потенциальный потребитель данного вида услуг - компания "Тандер", расположенная в непосредственной близости с ГУП КК "Автоколонна 1493" и имеющая более 600 грузовых автомобилей постоянно испытывает потребность в данного вида услугах. Таким образом, организация данного вида услуг обеспечит 100%-ю загрузку работы предприятии в данном направлении. К тому же, как уже отмечалось, предприятие фактически расположено на территории ФАД "Кавказ", что делает данные мероприятия еще более конкурентоспособными.
Не меньшим спросом в регионе пользуется услуги эвакуации автомобилей. Нужно отметить, что в г. Кропоткине нет предприятий, предоставляющих данный вид услуг. Ближайшее предприятие работающее в данной сфере расположено в г. Армавир. Организация данного вида услуг, также не потребует значительных капитальных вложений. ГУП КК "Автоколонна 1493" обладает специальным техническим автомобилем (на базе "Икаруса") способным выезжать на место поломки и осуществлять работы по месту. Таким образом, предприятие имеет возможность не только эвакуировать автомобили с места поломок или аварий, но и на месте поломки осуществлять оперативный ремонт транспортных средств.
Станция технического обслуживания и ремонта автомобилей безусловно более "проблемный" для ГУП КК "Автоколонна 1493" вид бизнеса, однако мощная техническая база и удобное расположение предприятия позволит занять ему определенную рыночную нишу.
3 Оптимизация маршрутов. Как показал анализ, существующая в настоящее время маршрутная сеть автобусного парка ГУП КК "Автоколонна 1493" значительно устарела и требует серьезной корректировки как на городских так и на пригородных и междугородних маршрутах. За последние пять-семь лет в городе значительно изменилась инфраструктура, появились новые жилые и торгово-развлекательные комплексы. При этом маршруты транспорта ГУП КК "Автоколонна 1493" не менялись. Как показала практика работы ООО "Трансавто" на рынке городских перевозок, удачно подобранный маршрут движения автобуса и график, учитывающий интересы пассажира, может обеспечить близкую к 100% заполняемость
транспортного средства не только в час пик, но в менее "загруженное" время. В качестве оптимизации предлагается введение и корректировка следующих маршрутов движения транспорта:
- организация "Кавказская - Кропоткин - Казанская". Спрос на данный маршрут перевозки стабильно устойчив. Однако на данном маршруте в настоящее время работают только частные предприятия.
- организация маршрута "Кропоткин - Пятигорск". Рынок г. Кропоткина в определенной степени ориентирован на рынок Пятигорска и в данном направлении регулярно следует достаточно большое число автобусов конкурирующих организаций. Главное условие введения данного маршрута - удобство графика движения.
- оптимизация маршрута "Кропоткин - Ростов-на-Дону - Кропоткин". Данный маршрут разработан таким образом, что автобусы идут в оба направления с разницей в 2 часа. Это зачастую приводит к тому, что их заполняемость не превышает 25-30%. Увеличение временного разрыва между маршрутами до 4-5 часов обеспечит большую заполняемость транспортного средства, что в свою очередь, повысит рентабельность данного маршрута.
- полный пересмотр маршрутов и графика движения городского транспорта. В рамках данного диплома мы не будем описывать направления изменения маршрутов, отметив лишь, что данное мероприятия должно осуществляться в строгом соответствии с результатами маркетинговых исследований потребительского спроса на перевозку. Только таким образом можно обеспечить более полное удовлетворение потребительского спроса и одновременно повысить конкурентоспособность предлагаемой услуги.
4 Более активное использование средств продвижения собственных услуг. Предприятие располагает большим потенциалом для продвижения предложенных выше и существующих в настоящее время услуг. Однако использует эти возможности ГУП КК "Автоколонна 1493" крайне неэффективно. Для продвижения собственных вводимых услуг, а также расширения спектра услуг для рекламодателей, предлагается на прилегающей к предприятию территории разместить рекламные конструкции в виде билбордов 3х6 метров. Площадь предприятия позволяет разместить три рекламных конструкции. В таблице 3.1 представлена смета расходов по данному проекту.
ГУП КК "Автоколонна 1493" расположено в так называемой "коммерчески привлекательной" для рекламодателей зоне где спрос и соответственно, стоимость размещения информации значительно превышает средний уровень по городу. Это связано с непосредственной близостью с федеральной автодорогой. Сдача в аренду рекламных площадей в совокупности с другими средствами обеспечит ГУП КК "Автоколонна 1493" более высокий уровень конкурентоспособности предоставляемых им услуг.
Таблица 3.1 - Расходы по размещению билбордов предприятия
| | |
ы Статья расходов | Сумма, тыс. руб. | |
Оформление проектно-сметной документации на размещение конструкции | 20,0 | |
Согласование документации в федеральной дорожной службе | 12,0 | |
Стоимость материалов на конструкцию | 64,0 | |
Изготовление конструкции | 59,0 | |
Монтажные работы (включая материалы) | 25,0 | |
Итого: | 180,0 | |
| | |
Таким образом, как видно из таблицы 3.1, установление одной конструкции обойдется ГУП КК "Автоколонна 1493" в 180 тысяч рублей. На планируемые конструкции в объеме 3шт. потребуется, соответственно, 540 тысяч рублей.
Рисунок 3.2 - Срок окупаемости проекта по размещению билбодов на территории ГУП КК "Автоколонна 1493"
Как видно из рисунка 3.2, срок окупаемости дано проекта составляет немногим менее одного года. Мы исходили из того, что стоимость арендной платы не будет превышать 12 тысяч рублей. За вычетом налогов, ГУП КК "Автоколонна 1493" получает 9,3 тыс. рублей чистой прибыли с одной рекламной плоскости. После окупаемости проекта данное мероприятие позволит получать дополнительную прибыль в размере 670 тысяч рублей в год. Реализация данного мероприятия наряду со сдачей бортов 40 автотранспортных средств в аренду позволит покрыть убытки ГУП КК "Автоколонна 1493" от городских пассажирских перевозок. Данные мероприятия обеспечат также более высокий уровень конкурентоспособности описываемого предприятия.