Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования воронежский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Найдите ошибку в словах.

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»
На виду у детворы

Крысу красят маляры.
Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.
Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном.
Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами.
Станция «АЛФАВИТОВО»

1 класс. Записать алфавит на листочке.
2 класс. Выбрать правильную букву, обведи в кружочек.

ГОРО(Д,Т) ЛАНДЫ(Ш,Ж) ПОЕ (Д,Т) ДОРО(Ж, Ш)КА ДУ(Б, П) СКА(З, С)КА
3 класс. Расположи сказочных героев в алфавитном порядке.
Мальвина, Буратино, Чипполино, гномы, Незнайка, Колобок, Дюймовочка, Емеля, Хоттабыч, Кощей.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

4 класс. « Поиграем в ШИФРОВАЛЬЩИКОВ»

- Вам предлагается зашифрованное письмо. Разгадать его тайну смогут лишь те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита.

- Найдите ключ к шифру и расшифруйте эту фразу.

ШЫР-ПИР Ю ПЯПЮЖГЫ ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЁСРЫГ, ФЁД ГЯГ, ФЁД ГЯГ, ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЁСРЫК

_____________________________________________________________

Станция «АЛФАВИТОВО»

1 класс. Записать алфавит на листочке.
2 класс. Выбрать правильную букву, обведи в кружочек.

ГОРО(Д,Т) ЛАНДЫ(Ш,Ж) ПОЕ (Д,Т) ДОРО(Ж, Ш)КА ДУ(Б, П) СКА(З, С)КА
3 класс. Расположи сказочных героев в алфавитном порядке.
Мальвина, Буратино, Чипполино, гномы, Незнайка, Колобок, Дюймовочка, Емеля, Хоттабыч, Кощей.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

4 класс. « Поиграем в ШИФРОВАЛЬЩИКОВ»
- Вам предлагается зашифрованное письмо. Разгадать его тайну смогут лишь те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита.

- Найдите ключ к шифру и расшифруйте эту фразу.

ШЫР-ПИР Ю ПЯПЮЖГЫ ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЁСРЫГ, ФЁД ГЯГ, ФЁД ГЯГ, ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЁСРЫК

_____________________________________________________________
Станция «Почтовая» 2 шт
для 1 класса пришло письмо от озорных букв.

Отгадайте буквы:

Эта буква широка

И похожа на жука. (………….)
На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (……….)
Вот два столба наискосок

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква. (………..)
Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними - поясок,

Натянутый наискосок. (……….)
В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла,

Укатиться бы могла. (……..)
А для ребят 2 класса от озорных букв задание посложнее.


Найдите ошибку в словах.

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!» (________)
На виду у детворы

Крысу красят маляры.(____________)
Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.(___________)
Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном.(____________)

Заключение
Итак, проблема развития речи учащихся приобретает в наши дни все большую актуальность. Однако, несмотря на значительное внимание к речевому развитию учащихся, наблюдаемое в последние годы, проблемы развития речевой деятельности остаются решенными не до конца. Так значительная часть учащихся начальной школы не владеет достаточно чёткой речью. А именно в начальной школе более актуальна работа по развитию речи. Развитие речи – педагогический процесс, имеющий целью формирование у обучаемых навыков практического владения литературным национальным языком.

На протяжении младшего школьного возраста происходят существенные изменения и в психическом развитии ребенка: качественно преобразуется познавательная сфера, формируется личность, складывается сложная система отношений со сверстниками и взрослыми.

В настоящее время в школе востребован учитель как личность культурная, духовная, нравственная, гуманная, социально-активная, с чувством личной ответственности, способная к работе с детьми с позиций диалога новых знаний культур, толерантности, эмпатии, сотрудничества с коллегами, детьми и родителями, личность, готовая к совместному исследованию и творчеству, способная к рефлексии.

Всякая новая историческая эпоха требует привлечения новых подходов к организации образовательного процесса.

Метод проектов в процессе обучения русскому языку используется с целью привития интереса к изучаемому языку, повышения мотивации его изучения, развития умения самостоятельно добывать информацию, развития коммуникативной компетенции, а также убеждает учащихся в практической значимости владения русским языком.

Нужно отметить, что сегодня общество предъявляет к учителю новые требования и в связи с тем, что современные дети коренным образом отличаются от своих сверстников прошлых лет, так как они живут в новом информационном пространстве. Даже нынешний первоклассник – это не чистый лист, на который наносятся определенные программой знания. Любой школьник получает сегодня информацию через многие источники: радио, телевидение, периодическую печать, Интернет, и это нельзя не учитывать. На современном этапе развития нашего общества учитель не
является единственным источником информации, всезнающим оракулом. Именно реализация проектной деятельности в процессе изучения русского языка имеет ряд достоинств: расширяет кругозор школьников, развивает умение работать в коллективе, творческие способности и навыки самостоятельной работы студентов, повышает значимость языка как средства общения, интегрирует все четыре вида речевой деятельности.

Также данная технология оказывает положительное влияние на развитие личностных качеств: способность к самоорганизации, ответственность, самоконтроль, самоанализ, стремление к самообразованию, желание добиться дальнейших успехов.

Метод проектов – это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. Вот почему можно сказать, что метод проектов расширяет горизонты в педагогической теории и практике. Он открывает путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью. Метод проектов в начальной школе требует интеграции знаний учеников в различных предметных областях: это и музыка, и окружающий мир, и изобразительное искусство, и литературное чтение, и технология, и русский язык.

Список использованных источников
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373. - М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»/ http://минобрнауки.рф

3. Абрамова, Г.С. Практикум по возрастной психологии / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 2003.- 320 с.

4. Аверин, В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.- 372 с.

5. Артюшков, И.В. Аспекты исследования внутренней речи / И.В. Артюшков // Филологические науки. - 1997. - № 4.- С.66-75.

6. Божович, Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божович // Вопросы психологии. 1989. - №2. - С. 4.

7. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич.- М.: Просвещение, 1981. – 256 с.


8. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2001.- 346 с.

9. Выготский, Л.С. Проблема возраста / Л.С. Выготский // Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.- 267 с.

10. Выготский, Л.С. Психология: Мир психологии / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСПО-Пресс, 2002. – 323с.

11. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – СПб.: Детство – Пресс, 2007. – 472 с.

12. Глухов, В.П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности / В.П. Глухов, В.А. Ковшиков. - М.: Изд-во: АСТ, 2007. – 318 с.

13. Григорьева, Т.П. Развитие речи младших школьников / Т.П. Григорьева // Молодой ученый. - 2014. - №14. - С. 289-292.

14. Детская психология. Учебное пособие для вузов: учебное пособие для вузов / А.А. Люблинская. – М.: Просвещение, 1971. – 416 с.

15. Жинкин, Н.И. Язык. Речь. Творчество / Н.И. Жинкин. - М. Лабиринт 2008. – 326 с.

Приложение

Проект по русскому 1-4 класс Путешествие в страну Грамматики.