Файл: Курсовой проект по дисциплине Детали машин и основы конструирования студент группы ас(б)з91 Михайлов Е. С. зачетной книжки 190014219.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Принимаем .

Принимаем к установке резиновую армированную манжету по ГОСТ 8752-79-1.1-25х42-1 . Так как передача коническая, то ориентируемся на установку конических роликоподшипников по ГОСТ 333-79 легкой серии 7205: ; ; .

Диаметр буртов:

Примем посадочный диаметр под шестерню быстроходной ступени:

Материал вала: сталь 45, т.о. улучшение, НВ = 200…270, ; диаметр заготовки до 90 мм [1, табл. 3.3].

4.2 Предварительный расчет тихоходного вала
Определим минимальный диаметр тихоходного вала (выходной конец):

Принимаем хвостовик цилиндрический, длинный по ГОСТ 12080-72: Принимаем

Принимаем к установке резиновую армированную манжету по ГОСТ 8752-79-1.1-36х58-1:

Диаметр под подшипник:

Ориентируемся на установку конических роликоподшипников по ГОСТ 333-79 легкой серии 7208:


Примем посадочный диаметр под колесо тихоходной ступени:

Диаметр буртов:

Материал вала: сталь 45, т.о. улучшение, НВ = 200…270,


5. Эскизное проектирование крышки и корпуса редуктора
Толщина стенки корпуса редуктора:



Принимаем:

Определяем диаметр стяжных болтов, крепящих основание корпуса и крышку редуктора:



Принимаем болты М10 по ГОСТ7798-70.

Толщина фланца:


Ширина фланца без учета толщины стенки корпуса:

Принимаем ширину фланца:

Диаметры фундаментных болтов:

Принимаем: .

Толщина нижнего пояса редуктора:

Зазор между вращающимися деталями и внутренней стенкой корпуса:



Принимаем:

Зазор между торцом подшипника и внутренней стенкой корпуса:
6 Проектирование колес
Посадочный диаметр шестерни

Сравнительно небольшие размеры шестерни по отношению к диаметру вала позволяют не выделять ступицу.

Длина посадочного участка равна:
; примем

Посадочный диаметр колеса

Коническое зубчатое колесо кованное [1, с. 233, т. 10.1].

Диаметр ступицы принимаем

Длина ступицы принимаем

Толщина обода принимаем

Толщина диска принимаем
7 Проверочный расчет валов редуктора
7.1 Проверочный расчет быстроходного (ведущего) вала
Из предыдущих расчетов: Ft1 = 1285 H, Fr1 = 453 H, Fa1 = 115 H,

d1 = 61,15мм, l1 = 97, l2 = 50 мм, l5 = 82 мм.

Нагрузка на вал от ременной передачи Fв= 1124 Н.

Составляющие нагрузки на вал от ременной передачи по осям

;

.
Реакции опор от сил в зубчатом зацеплении (рис. 7.1, б):

в плоскости xz


;



;
проверка:

в плоскости yz



;




проверка: .

Суммарные реакции опор
;

.



Рисунок 7.1 - Расчетная схема и эпюры силовых факторов быстроходного вала редуктора

Эквивалентная нагрузка



в которой Ра = Fа1 = 115 Н; V = 1 (вращается внутреннее кольцо); коэффи­циент безопасности Kб= 1,1 [1, табл. 9.4); КТ= 1,0 [1, табл. 9.5].
Для подшипника 7205 е = 0.36 [1, табл. К27].

Рассмотрим подшипник опоры 1. < е, поэтому не следу­ет учитывать осевую нагрузку. Тогда X = 1, Y = 0.

Рассмотрим подшипник опоры 2. < е, поэтому не следу­ет учитывать осевую нагрузку. Тогда X = 1, Y = 0.

Так как РЭ1 > РЭ2, расчет долговечности подшипников проводим по опоре 2.


Расчетная долговечность в часах

,

что больше минимальной долговечности подшипников Lh > 6000 ч для конических редукторов по [1, табл. 9.4].
7.2 Проверочный расчет тихоходного (ведомого) вала
Из предыдущих расчетов: Ft2 = 1285 H, Fr2 = 115 H, Fa2 = 453 H, d2 = 212,9 мм, l3 = 60 мм, l4 = 180 мм, l6 = 95 мм.

Реакции опор от сил в зубчатом зацеплении (рис.7.2):

в плоскости xz