Файл: Курсовой проект по дисциплине Детали машин и основы конструирования студент группы ас(б)з91 Михайлов Е. С. зачетной книжки 190014219.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Принимаем .
Принимаем к установке резиновую армированную манжету по ГОСТ 8752-79-1.1-25х42-1 . Так как передача коническая, то ориентируемся на установку конических роликоподшипников по ГОСТ 333-79 легкой серии 7205: ; ; .
Диаметр буртов:
Примем посадочный диаметр под шестерню быстроходной ступени:
Материал вала: сталь 45, т.о. улучшение, НВ = 200…270, ; диаметр заготовки до 90 мм [1, табл. 3.3].
4.2 Предварительный расчет тихоходного вала
Определим минимальный диаметр тихоходного вала (выходной конец):
Принимаем хвостовик цилиндрический, длинный по ГОСТ 12080-72: Принимаем
Принимаем к установке резиновую армированную манжету по ГОСТ 8752-79-1.1-36х58-1:
Диаметр под подшипник:
Ориентируемся на установку конических роликоподшипников по ГОСТ 333-79 легкой серии 7208:
Примем посадочный диаметр под колесо тихоходной ступени:
Диаметр буртов:
Материал вала: сталь 45, т.о. улучшение, НВ = 200…270,
5. Эскизное проектирование крышки и корпуса редуктора
Толщина стенки корпуса редуктора:
Принимаем:
Определяем диаметр стяжных болтов, крепящих основание корпуса и крышку редуктора:
Принимаем болты М10 по ГОСТ7798-70.
Толщина фланца:
Ширина фланца без учета толщины стенки корпуса:
Принимаем ширину фланца:
Диаметры фундаментных болтов:
Принимаем: .
Толщина нижнего пояса редуктора:
Зазор между вращающимися деталями и внутренней стенкой корпуса:
Принимаем:
Зазор между торцом подшипника и внутренней стенкой корпуса:
6 Проектирование колес
Посадочный диаметр шестерни
Сравнительно небольшие размеры шестерни по отношению к диаметру вала позволяют не выделять ступицу.
Длина посадочного участка равна:
; примем
Посадочный диаметр колеса
Коническое зубчатое колесо кованное [1, с. 233, т. 10.1].
Диаметр ступицы принимаем
Длина ступицы принимаем
Толщина обода принимаем
Толщина диска принимаем
7 Проверочный расчет валов редуктора
7.1 Проверочный расчет быстроходного (ведущего) вала
Из предыдущих расчетов: Ft1 = 1285 H, Fr1 = 453 H, Fa1 = 115 H,
d1 = 61,15мм, l1 = 97, l2 = 50 мм, l5 = 82 мм.
Нагрузка на вал от ременной передачи Fв= 1124 Н.
Составляющие нагрузки на вал от ременной передачи по осям
;
.
Реакции опор от сил в зубчатом зацеплении (рис. 7.1, б):
в плоскости xz
;
;
проверка:
в плоскости yz
;
проверка: .
Суммарные реакции опор
;
.
Рисунок 7.1 - Расчетная схема и эпюры силовых факторов быстроходного вала редуктора
Эквивалентная нагрузка
в которой Ра = Fа1 = 115 Н; V = 1 (вращается внутреннее кольцо); коэффициент безопасности Kб= 1,1 [1, табл. 9.4); КТ= 1,0 [1, табл. 9.5].
Для подшипника 7205 е = 0.36 [1, табл. К27].
Рассмотрим подшипник опоры 1. < е, поэтому не следует учитывать осевую нагрузку. Тогда X = 1, Y = 0.
Рассмотрим подшипник опоры 2. < е, поэтому не следует учитывать осевую нагрузку. Тогда X = 1, Y = 0.
Так как РЭ1 > РЭ2, расчет долговечности подшипников проводим по опоре 2.
Расчетная долговечность в часах
,
что больше минимальной долговечности подшипников Lh > 6000 ч для конических редукторов по [1, табл. 9.4].
7.2 Проверочный расчет тихоходного (ведомого) вала
Из предыдущих расчетов: Ft2 = 1285 H, Fr2 = 115 H, Fa2 = 453 H, d2 = 212,9 мм, l3 = 60 мм, l4 = 180 мм, l6 = 95 мм.
Реакции опор от сил в зубчатом зацеплении (рис.7.2):
в плоскости xz
Принимаем к установке резиновую армированную манжету по ГОСТ 8752-79-1.1-25х42-1 . Так как передача коническая, то ориентируемся на установку конических роликоподшипников по ГОСТ 333-79 легкой серии 7205: ; ; .
Диаметр буртов:
Примем посадочный диаметр под шестерню быстроходной ступени:
Материал вала: сталь 45, т.о. улучшение, НВ = 200…270, ; диаметр заготовки до 90 мм [1, табл. 3.3].
4.2 Предварительный расчет тихоходного вала
Определим минимальный диаметр тихоходного вала (выходной конец):
Принимаем хвостовик цилиндрический, длинный по ГОСТ 12080-72: Принимаем
Принимаем к установке резиновую армированную манжету по ГОСТ 8752-79-1.1-36х58-1:
Диаметр под подшипник:
Ориентируемся на установку конических роликоподшипников по ГОСТ 333-79 легкой серии 7208:
Примем посадочный диаметр под колесо тихоходной ступени:
Диаметр буртов:
Материал вала: сталь 45, т.о. улучшение, НВ = 200…270,
5. Эскизное проектирование крышки и корпуса редуктора
Толщина стенки корпуса редуктора:
Принимаем:
Определяем диаметр стяжных болтов, крепящих основание корпуса и крышку редуктора:
Принимаем болты М10 по ГОСТ7798-70.
Толщина фланца:
Ширина фланца без учета толщины стенки корпуса:
Принимаем ширину фланца:
Диаметры фундаментных болтов:
Принимаем: .
Толщина нижнего пояса редуктора:
Зазор между вращающимися деталями и внутренней стенкой корпуса:
Принимаем:
Зазор между торцом подшипника и внутренней стенкой корпуса:
6 Проектирование колес
Посадочный диаметр шестерни
Сравнительно небольшие размеры шестерни по отношению к диаметру вала позволяют не выделять ступицу.
Длина посадочного участка равна:
; примем
Посадочный диаметр колеса
Коническое зубчатое колесо кованное [1, с. 233, т. 10.1].
Диаметр ступицы принимаем
Длина ступицы принимаем
Толщина обода принимаем
Толщина диска принимаем
7 Проверочный расчет валов редуктора
7.1 Проверочный расчет быстроходного (ведущего) вала
Из предыдущих расчетов: Ft1 = 1285 H, Fr1 = 453 H, Fa1 = 115 H,
d1 = 61,15мм, l1 = 97, l2 = 50 мм, l5 = 82 мм.
Нагрузка на вал от ременной передачи Fв= 1124 Н.
Составляющие нагрузки на вал от ременной передачи по осям
;
.
Реакции опор от сил в зубчатом зацеплении (рис. 7.1, б):
в плоскости xz
;
;
проверка:
в плоскости yz
;
проверка: .
Суммарные реакции опор
;
.
Рисунок 7.1 - Расчетная схема и эпюры силовых факторов быстроходного вала редуктора
Эквивалентная нагрузка
в которой Ра = Fа1 = 115 Н; V = 1 (вращается внутреннее кольцо); коэффициент безопасности Kб= 1,1 [1, табл. 9.4); КТ= 1,0 [1, табл. 9.5].
Для подшипника 7205 е = 0.36 [1, табл. К27].
Рассмотрим подшипник опоры 1. < е, поэтому не следует учитывать осевую нагрузку. Тогда X = 1, Y = 0.
Рассмотрим подшипник опоры 2. < е, поэтому не следует учитывать осевую нагрузку. Тогда X = 1, Y = 0.
Так как РЭ1 > РЭ2, расчет долговечности подшипников проводим по опоре 2.
Расчетная долговечность в часах
,
что больше минимальной долговечности подшипников Lh > 6000 ч для конических редукторов по [1, табл. 9.4].
7.2 Проверочный расчет тихоходного (ведомого) вала
Из предыдущих расчетов: Ft2 = 1285 H, Fr2 = 115 H, Fa2 = 453 H, d2 = 212,9 мм, l3 = 60 мм, l4 = 180 мм, l6 = 95 мм.
Реакции опор от сил в зубчатом зацеплении (рис.7.2):
в плоскости xz